Как можо узаконить переоборудование автомобиля
Кроме того, в некоторых подразделениях от автовладельцев требовали сначала привести автомобиль в первоначальный вид, а только потом давали добро на изменения. В большинстве случаев это требование было просто невыполнимым. Часть автомобилей уже были ввезены в Россию и поставлены на учет в органах ГИБДД с изменениями в конструкции, на которые к тому же практически никогда нет необходимых документов.
А ведь ряд моделей транспортных средств давно сняты с производства, и оригинальных запчастей для них попросту нет. А даже если запчасти есть, то срок их доставки в регионы может исчисляться месяцами. Не случайно в Интернете образовались специфические сообщества. которые подсказывали автовладельцам, в какой регион ехать, чтобы внести изменения в конструкцию, а также с какими подразделениями не связываться.
- в заключении имеются сведения, противоречащие требованиям безопасности;
- заключение отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 января 2020 года);
- на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
- заключение предполагает одну из следующих переделок:
- уничтожение номера кузова (VIN) или номера двигателя;
- увеличение разрешенной максимальной массы или базы, если нет одобрения типа ТС с такими характеристиками;
- замена кузова, кабины или шасси на элемент, не предусмотренный маркой автомобиля;
- установка подъемного механизма на грузовик, если этот механизм не прошел оценку соответствия в составе такого грузовика.
Например, отказ будет выдан, если автовладелец захочет установить на автомобиль марки «Камаз» кабину от автомобиля марки «Мерседес».
Внимание
Но процедура возможна только при действующем полисе ОСАГО.
Сколько же стоит переоборудование своего авто? Всё зависит от того, сами ли вы будете собирать необходимые документы или же доверите это юридической конторе. Во втором случае возни и головной боли будет меньше и стоимость процедуры оценивается в 12 – 15 тысяч рублей. Если вы самостоятельно будете собирать все документы и посещать нужные инстанции, то потратите больше времени, но существенно снизите затраты.
Уложиться при этом можно в 5 – 8 тысяч рублей.
Полный пакет для самостоятельной регистрации переоборудования
Каждый этап, связанный с переоборудованием автомобиля, требует сбора определённой документации.
Регистрация в ГИБДД
Последний этап для узаконивания изменений — это обращение в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы (ПТС и свидетельство о регистрации). Сделать это нужно в течение 10 дней с момента получения свидетельства (на этапе 6).
Сама процедура подробно рассмотрена в отдельной статье:
Дополнительно при регистрации потребуется только свидетельство, выданное на этапе 6.
После получения нового свидетельства о регистрации ТС Вы можете спокойно эксплуатировать автомобиль и не опасаться штрафов за изменение конструкции:
В заключение хочу отметить, что если Вы решили внести дополнения в конструкцию автомобиля, то Вам придется эти дополнения узаконить. На самом деле это не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Основные затраты при этом пойдут на оплату услуг испытательной лаборатории.
Так же есть возможность снижать мощность документально, если были аналогичные моторы меньшей мощности, с дригими ГБЦ, ЭБУ, без турбин, компрессоров и т.д.
Прошу заметить, что данный вид помощи является с юридической точки зрения абсолютно легальной и законной! Для примера покупка тех.
осмотра это незаконно и уголовно наказуема!
Так же можно просто снизить мощность ЗАКОННО на стандартных заводских автомобилях, мощность которых превышает порог 250л.с. Например совсем недавно я придумал как снизить мощность на АУДИ с моторами 4.2 (А6, А8, V8, S4, S6 кроме совсем свежих).
Теперь самое важное – получить протокол проверки безопасности ТС. Сделать это можно при наличии определённых документов у юристов. Что необходимо предоставить:
- Заключение предварительной технической экспертизы, в котором есть запись о том, что машина может быть переоборудована.
- Заявление с подписью инспектора о том, что в автомобиль могут быть внесены желаемые владельцем изменения.
- Копию всех документов, которые выдали на этапе переоборудования.
- Диагностическая карта после прохождения техосмотра.
- Фотографии машины, сделанные в самом начале сбора документов.
На основании всех этих документов автовладелец получает протокол проверки безопасности ТС после модернизации.
Далее самое важное – второе посещение ГИБДД со всеми собранным и документами, и автомобилем.
Таким образом, новый документ упрощает прохождение цепочки согласований, однако не так существенно, как ждали водители и автобизнес. Так, на новый регламент возлагались надежды о том, что из процедуры согласования уберут предварительную техническую экспертизу. Ведь продаваемое в РФ оборудование зачастую уже проверено производителем и сертифицировано, поэтому непонятно, зачем автовладельцам проходить дополнительное дорогостоящее согласование.
Все этапы получения согласования сохранились, а процедура осталась дорогой.
800 руб. — это только за услуги, которые автовладелец получит в ГИБДД. Все остальные экспертизы, обследования и прочие необходимые бумаги — за дополнительный счет. Так что узаконить переоборудование автомобиля может стоить от 10–15 тыс. руб.
На этом сайте и в нашем центре, вы найдете ответы на любые вопросы! Мы делаем процесс переоборудования в ГИБДД понятным и быстрым в любом регионе России. Бланки необходимых документов всегда в наличии, а с помощью наших экспертов можно узаконить практически любые изменения.
Внесение изменений в конструкцию ТС требует большого опыта и специального оборудования. Необходимо соблюдение технологий, предварительные расчеты.
Но переоборудование транспортного средства должно производиться правильно не только с технической точки зрения. Многие работы требуют документального оформления. Центр переоборудования ТС «ВЕКТОР» предлагает узаконить переделку автомобиля с минимальными затратами времени и средств.
Документы для регистрации изменений в конструкции транспортного средства оформляются максимально быстро. В некоторых случаях получить их возможно в день обращения.
РФ у Вас не было проблем с сотрудниками ГИБДД.
Примерно на все выше описанное у Вас уйдет от двух недель до бесконечности. Реально же все можно сделать гораздо быстрее!
Конечно же вся выше описанная процедура крайне сложна, отнимает очень много времени, сил, денег, нервов и т.д. и т.п. И даже если Вы все хотите сделать по закону, то суммарная сумма, потраченная на все квитанции, заключения, гос.
пошлины, автосервисы (документы либо проверка), транспорт (такси, метро и т.д.), достигают баснословных сумм!
Так же хочу отметить, что всю процедуру с регистрацией внесенных изменений в конструкцию ТС можно производить и после того, как Вы уже её сделали и уже катаетесь, но решили узаконить Ваш автомобиль!
В данный момент у меня разработана безпроблемная и быстрая концепция оформления любых переделок, тюнингов и т.д.
Намного проще обратиться в аккредитованную компанию, которая сделает все за вас – быстро и качественно.
Сколько стоит оформить переоборудование автомобиля
Мы оформим заключение, протокол испытаний и диагностическую карту всего от 7000 рублей. Сотрудничаем сертифицированными сервисными центрами, которые занимаются переоборудованием, и аккредитованными лабораториями, которые проводят испытания.
Можем помочь и с регистрацией уже переоборудованного авто. Поскольку самостоятельно оформить без предварительного разрешения внесенные изменения практически невозможно.
Гарантируем скорость и качество выполненных работ.
Москве ,сам слесарь 6 сварщик 4 что я хуже каких то сервисов себе машину заделать могу а нас в эти сервисы насильно заганяют наших детей которым мы могли свой опыт передать на улицу внаркотики и тд показывают дом -2 где людей на халяву кормят по островам катают в принципе на них всех пофигу за нас мужики у которых руки мозги на месте обидно за то что ты для себя зделаеш умудрись денежки ещё уплатить дяде какому-то чтобы ещё и зарегистрировать хотя есть просто фирмы которые уже готовое выпускают для,,нас,, ну скажите мне сколько коррупцию создавать то будем эх строна,,немытая Россия,,
Добрый день!
Купил с рук VW Transporter T3. На учет пока не ставил — восстанавливал.
В пункте технического осмотра машину проверят и выдадут документ.
Качество и безопасность внесенных изменений нужно проверить опять же в испытательной лаборатории. Там выдадут протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
С этим также помогут специалисты центра сертификации «Гарант. Будут нужны копии всех без исключения вышеупомянутых документов и фото автомобиля.
Сделайте фотографии так, чтобы было четко видно общий вид машины, VIN, моторный отсек до и после, таблички. Если в центре вам уже делали заключение экспертизы, то копии ПТС, СОР и само заключение не нужны.
Оформить переоборудование автомобиля в ГИБДД
Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вам выдадут в Госавтоинспекции.
А это и временные и финансовые расходы.
- Пятый этап – получение протокола о том, что машина прошла переоборудование и технический осмотр. Заказать его можно в специализированной юридической конторе. Помните, что с вас могут потребовать фотографии автомобиля до и после прохождения процедуры изменения конструкции.
- Шестой этап – второй визит в ГИБДД уже с протоколом изменений и автомобилем. Это важный этап в вопросе того, как узаконить переоборудование своего автомобиля. Надо помнить, что получить документ о соответствии ТС с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности за один день не получится. Процедура занимает от 1 недели до месяца.
- И, наконец, на последнем этапе – получение отметки в ПТС.
Итак, сейчас этот процесс состоит из нескольких этапов. На первом владелец машины обращается в испытательную лабораторию за получением предварительной технической экспертизы изменений. Затем с заключением идет в ГИБДД за разрешением изменить конструкцию.
Важно
После этого направляется в автосервис, где надо взять документ о проведенных работах. Следующий этап — техосмотр, откуда путь лежит снова в лабораторию, на финальную техэкспертизу, чтобы получить заключение о безопасности. И, в конце концов, — в ГИБДД на регистрацию.
Реформа затронет только одну стадию — общения водителя с ГИБДД в ходе регистрации машины в этом органе.
Прочитав заявление, сверив его с вашим паспортом (владелец или если по доверенности то + доверенность нотариальная с полными полномочиями), СТС-ом, ПТС-ом уполномоченный сотрудник ГАИ должен его подписать, поставить печать и направить на ПТО.
Бывает часто, что они отказываются подписывать заявления или пишут письменный отказ! Что делать? Вариантов несколько, первый уговорить сотрудника подписать, объяснив с законной точки зрения, что в ваших переделках нет ничего плохого, и они не запрещены законом.
Вариант второй, подать на них в суд, суд вы выиграете в 95% случаев но длиться он будет ой как долго, может и до года! Вариант третий написать жалобу начальнику или вышестоящему Гос.
органу и может вам улыбнется удача! 2).
Источник: https://avtomobilnoe-strahovanie.ru/kak-mozho-uzakonit-pereoborudovanie-avtomobilya
Переоборудование авто
У нас Вы можете получить необходимые документы для регистрации переоборудования ТС. Мы поможем с оформлением на грузовые, легковые автомобили любых марок и моделей, внедорожники и автобусы. Благодаря огромному опыту наших экспертов в проведение экспертизы и оформлении документации на переоборудование, мы гарантируем качественную реализацию работ, подготовку и оформление документов в органах ГИБДД в самые кратчайшие сроки.
u0003 u0003 Переоборудование автомобиля означает снятие или установку дополнительных частей машины для улучшения технических характеристик. Дополнительные элементы типа газобалонного оборудования, ламп в фарах, кенгурятника, спиленные пружины или установка грузовых фургонов требуют обязательной регистрации.
Рассмотрим подробнее, как оформить переоборудование автомобиля, какие документы необходимо собрать и что грозит, если проигнорировать требования закона.
Разрешение на переоборудование автомобиля
Документы на переоборудование, порядок процедур и взаимодействие с госструктурами кого угодно способно запутать. Прежде чем браться за это непростое дело, вы должны изучить кучу нормативных актов, разобраться в тонкостях и нюансах и найти для этого всего достаточно свободного времени.
Для начала вы должны получить заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. Отвозите авто в аккредитованную испытательную лабораторию и ждете заключения экспертов. Лаборатория должна быть в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий ТС.
Если решите доверить все нам, присылаете в центр в электронной форме документы и фотографии машины. Мы получим заключение переоборудования за несколько часов и вышлем по почте или курьерской службой.
Необходимые документы до начала процедуры переоборудования ТС
— Заявка на проведение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
— Копия паспорта транспортного средства (ПТС) – обе стороны;
— Копия свидетельствоа о регистрации транспортного средства (СОР) – обе стороны;
— Паспорт владельца транспортного средства (первая страница + прописка), для юр. лиц необходимы уставнвные документы;
— Доверенность, в случае обращения доверенного лица;
— Фотографии транспортного средства до внесения изменений в конструкцию: общий вид с номером гос. регистрации, идентификационный номер VIN; табличку изготовителя ТС.
После получения положительного заключения авто нужно отвезти в отдел ГИБДД по месту регистрации. Там выдадут разрешение на переоборудование автомобиля. С собой нужны:
— заявление на специальном бланке;
— документ, подтверждающий личность владельца машины, или доверенность;
— ПТС, СОР;
— заключение экспертов.
Сотрудник решит, возможно ли внесение изменений в конструкцию автомобиля. После получения разрешения можете спокойно заняться переделкой.
Подробнее прочитать о регистрации переоборудования можно здесь.
Монтаж, диагностическая карта и протокол экспертизы
Такие услуги возможны в специальных сервисах с соответствующими сертификатами. Специалисты сервиса по окончании работ должны выдать вам декларацию о выполненных работах, копии сертификатов соответствия на использованные детали, сертификат с расшифровкой кода услуг.
Если устанавливают ГБО, дополнительно выдают формы 2а и 2б. Обязательно обратите внимание, чтобы срок службы газобалонного оборудования имел в запасе 2 года. Паспорт с отметкой об освидетельствовании газобалонного оборудования нужно всегда возить с собой.
Далее обновленную машину показываете в пункте технического осмотра (можно в том же сервисе) для проверки и получаете диагностическую карту. Необходимо также оформить протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию технического средства. Это возможно в той же испытательной лаборатории.
С этим также помогут специалисты центра сертификации «Гарант». Для этого нужны копии всех без исключения вышеупомянутых документов и фото автомобиля. Сделайте фотографии так, чтобы было четко видно общий вид машины, VIN, моторный отсек до и после, таблички. Если в центре вам уже делали заключение экспертизы, то копии ПТС, СОР и само заключение не нужны.
Свидетельство о соответствии – заключительный этап
Оформление переоборудование автомобиля
Теперь можете получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Это последний этап. Оплатите госпошлину в 800 рублей и с квитанцией и пакетом документов на переоборудованном авто езжайте в ГИБДД.
Что нужно:
— копии ПТС, СОР, паспорта (+оригинал);
— заключение и протокол обеих экспертиз;
— диагностическая карта;
— заверенные у нотариуса сертификаты соответствия, которые выдали в сервисном центре, и заявление-декларацию.
Специалист рассмотрит документы, проверит на соответствие требованиям Технического регламента 018/2011, который регулирует эту сферу, и осмотрит транспортное средство. Если никаких вопросов не возникнет, сотрудник выдаст вам зарегистрированное свидетельство. Документ всегда имейте при себе и показывайте при необходимости проверяющим органам. Также выдадут новое свидетельство о регистрации транспортного средства и внесут изменения в ПТС.
В случае отказа в обязательном порядке указывают причины.
Возможно, это кажется простым, но на практике самому зарегистрировать переоборудование автомобиля не так уж легко. Намного проще обратиться в аккредитованную компанию, которая сделает все за вас – быстро и качественно.
Стоимость оформления переоборудования
Мы оформляем заключение, протокол испытаний и диагностическую карту всего от 7000 рублей. Мы сотрудничаем сертифицированными сервисными центрами, которые занимаются переоборудованием и аккредитованными лабораториями которые проводят испытания. Можем помочь и с регистрацией уже переоборудованного авто. Самостоятельно оформить изменения практические не возможно.
Будьте уверены, все процессы у нас налажены, поэтому гарантируем скорость и качество выполненных работ. Документы можете получить в сроки от 2-х дней, но бывали и случаи когда оформляли за 1 сутки.
Почему важно узаконить изменения конструкции авто
Если все-таки решили самостоятельно произвести переоборудование автомобиля и ни с кем это не согласовывать – будьте готовы к ответственности. В итоге вы заплатите штраф 500 рублей или получите предупреждение. В течение десяти дней после этого необходимо зарегистрировать изменения в конструкцию. В противном случае при повторной проверке инспектором заберут права на один-три месяца или выпишут штраф на 5000 рублей или отправят на штраф-стоянку. Но и это не самое страшное. Если автомобиль переоборудован, но в свидетельстве о регистрации никаких отметок об этом нет, то регистрацию могут аннулировать вовсе.
Теперь вы знаете, как важно оформить все законно. Не теряйте времени и не рискуйте – обратитесь к профессионалам!
Сотрудники компании «Гарант» помогут с оформлением переоборудования автомобиля:
— Подготовят заключение предварительной экспертизы о возможности внесения изменений в конструкцию.
— Помогут заполнить заявление для ГИБДД.
— Оформят заявление-декларацию с техническим описанием внесенных изменений.
— Оформят «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».
Работаем со всеми регионами России!
Источник: https://cs-garant.ru/oformlenie_pereoborudovaniya_avtomobilya/
Переоборудование автомобиля — выдача акта технической экспертизы для оформления
Предоставление услуг по испытанию технического состояния переоборудованных автотранспортных средств (выдача форма №5 на основании испытаний) для их дальнейшей регистрации.
Любые конструкционные изменения и модификации транспорта требуют оценки профильного специалиста и согласования с уполномоченными государственными структурами. ПрАТ «Диамант» предлагает по выгодной цене в Харькове услуги технической экспертизы после переоборудования транспортных средств. Мы проведем все необходимые испытания и выдадим акт, который позволит оформить грузовой или легковой автомобиль в соответствии с законодательством Украины. Получение формы №5 — обязательное условие для регистрации модифицированного транспорта.
Как оформить переоборудование автомобиля
Регистрация возможна только после прохождения экспертной проверки. Для оформления акта экспертизы о соответствии конструкции и эксплуатационного состояния переоборудованного транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения согласно ПКМУ № 1388 владельцу необходимо предоставить:
- копию паспорта гражданина Украины и идентификационного кода (для физических лиц);
- укомплектованный, чистый и заправленный всеми эксплуатационными жидкостями легковой, грузовой автомобиль, мототехнику или прицеп (экспертиза проводится в нашей мастерской в Харькове — по улице Шевченко 111-а);
- копию акта техосмотра;
- свидетельство о государственной регистрации авто;
- документ о согласовании переоборудования (выдается Центром безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД или государственным предприятием «ГосавтотрансНИИпроект»).
Получить разрешение на модификацию ТС можно и у регионального представителя уполномоченных государственных структуры. В Харькове и области представителем ГП «ГосавтотрансНИИпроект» является ПрАТ «Диамант». У нас имеется соответствующее оборудование и штат квалифицированных специалистов для проведения экспертизы и выдачи акта по результатам технических испытаний переоборудованного транспортного средства. Вы сможете в кратчайшие сроки получить все необходимые документы для того, чтобы оформить авто.
В каких случаях необходим акт технической экспертизы
Подробная информация о конструкции и технических особенностях автомобиля указана в регистрационных документах. Любые модификации, которые в них не отражены, требуют профессиональной оценки. Проведя экспертизу и испытания переоборудованного ТС, специалист определяет, не несут ли изменения конструкции потенциальную угрозу для других участников дорожного движения.
Существует множество ситуаций, когда водители хотят модифицировать свое авто, исходя их эксплуатационных или эстетических соображений.
Основные виды переоборудования, которые требуют проведения технических испытаний:
- Замена двигателя.
- Установка газобаллонной топливной системы (сжиженный или сжатый газ).
- Замена кузова на кузов другого типа или рам со сменой модификации или модели (категория М1 и грузовой транспорт).
- Изменения конструкции рулевого управления, тормозной системы и трансмиссии, а также замена мостов.
- Переоборудование грузовых авто категории N2 и N3 под прицепы и полуприцепы (установка тягово-сцепных и седельных приспособлений ).
- Оборудование непредусмотренных спальных мест.
- Монтаж шарового тягово-сцепного устройства ( на М1, М1/N1, N1);
- Установка погрузочно-разгрузочного и другого специализированного оборудования на грузовиках.
- Монтаж цистерн различного объема и назначения.
- Замена и модификация колесной базы грузовых транспортный средств (изменения конструкции и размеров рам).
- Установка дополнительных емкостей для топлива.
- Переоборудование автомобилей категорий М, N в грузопассажирский транспорт (N2/M2, N1/M1, N3/M3) и М в грузовой.
- Переделка в пассажирский транспорт грузовых авто категорий N1, М2, N1/М1.
- Изменения конструкции рам полуприцепов и прицепов, а также установка дополнительного оснащения на них (новые кузова, поворотные тележки и другие нестандартные элементы).
- Модификация мотоциклов и мототехники.
Стоит ли проводить переоборудование грузового или легкового автомобиля — вопрос индивидуальный, зависящий от характеристик конкретной модели авто и критериев безопасной эксплуатации.
Объективный ответ может дать только заключение технической экспертизы.
Если вы хотите получить больше информации об испытания новых и БУ ТС — звоните по номеру (050) 33-777-03.
Источник: https://pratdiamant.com.ua/services/pereoborudovanie/
Сколько стоит внесение изменений в ПТС при переоборудовании
Возможности современных автомобилей, как правило, соответствуют запросам потребителей, но могут возникнуть и ситуации, требующие установки дополнительного оборудования или замены уже существующих агрегатов.
Любое изменение конструкции автотранспортного средства должно быть зафиксировано путем внесения изменений в ПТС.
Как узаконить переоборудование автомобильного транспорта и сколько придется заплатить за изменения в ПТС, читайте далее.
Изменения в паспорт автомобильного транспорта вносятся при исключении или установке на автомашину любого оборудования, которое не предусматривается изготовителем данной модели автомобиля.
Наиболее популярными изменениями конструкции автомобиля являются:
- установка газового оборудования для использования газового топлива;
- замена кузова, шасси, двигателя;
- смена колес с целью увеличения или уменьшения диаметра дисков;
- установка фаркопов (сцепных устройств);
- установка бака для топлива, имеющего большую вместительность;
- тюнинг авто (монтаж дополнительного бампера, спойлеров, обвесов и так далее);
- установка лебедки;
- изменение габаритов транспортного средства или весового параметра;
- замена рулевого управления, тормозной или топливной системы и так далее.
Для внесения изменений в паспорт ТС требуется пройти экспертизу, которая подтвердит безопасность использования автомашины с внесенными изменениями, подготовить пакет документов и оплатить государственную пошлину.
Процедуру, которая сопутствует внесению изменений можно разделить на несколько основных этапов:
- проведение предварительной экспертизы и разрешения на переоборудования автомобиля определенной марки и с определенными техническими характеристиками;
- непосредственная установка нового оборудования, которое было разрешено на предыдущем этапе;
- получение документов о соответствии установленного оборудования требованиям безопасного использования авто и внесение изменений в ПТС.
При прохождении каждой стадии требуется иметь определенный пакет документов и обращаться исключительно в соответствующие организации.
Когда не требуется
В 2019 году действующим законодательством предусмотрен ряд ситуаций, при наступлении которых изменения в паспорт автомашины вносить не требуется.
К ним относятся:
- установка любого дополнительного оборудования, прошедшего экспертизу на соответствие определенной модели автомобильного транспорта, при условии, что в технической документации к устанавливаемому оборудованию прямо указана данная модель авто;
- установка оборудования, которое предусмотрено изготовителем данной модели автотранспорта;
- изменения конструкции автомашины серийно изготовителем, при условии наличия предварительной оценки по соответствию устройств правилам безопасного использования.
В рассмотренных ситуациях переоборудование машины можно произвести самостоятельно или в дилерских центрах и обращаться в ГИБДД для внесения соответствующих изменений в ПТС не требуется.
Что подготовить из документов
Если необходимость внесения изменений в ПТС предусмотрена законодательно, то потребуется подготовить следующие документы:
- Для проведения предварительной экспертизы, результатом которой является заключение о возможности установки указанного автовладельцем оборудования, потребуются:
- документы на автомобиль (ПТС, регистрационное свидетельство, сервисная книжка при ее наличии);
- паспорт владельца;
- письменное заявление на проведение экспертизы;
- сертификаты на устанавливаемое оборудование (выдаются при покупке агрегатов).
Экспертизу можно только в специализированной организации, имеющей соответствую аккредитацию. Узнать о таких компаниях в регионах РФ можно онлайн на сайте ЕЭК.
- Для получения разрешения на переоборудовании авто в Госавтоинспекции потребуются:
- паспорт автовладельца;
- ПТС;
- свидетельство о регистрации автомашины;
- предварительное заключение экспертизы;
- письменное заявление (бланк документа является приложением 1 к Письму МВД №13/5 – 8230, содержащему рекомендации по узакониванию переоборудования автомобильного транспорта).
- Установка в соответствии с разрешением производится исключительно в специализированных автоцентрах на основании предоставленной документации и сертификатов, подтверждающих безопасность агрегатов. После установки в центре выдается заявление – декларация (приложение 2 к Письму МВД), в котором указываются:
- характеристики авто, на котором производилось переоборудование. К основным характеристикам относятся: марка, модель, уникальный номер VIN, государственный номерной знак, номера шасси и кузова, модель и номер двигателя;
- наименование и адрес компании, выполнившей работы по установке нового оборудования;
- реквизиты экспертного заключения, в соответствии с которым производилось переоборудование;
- подробный перечень внесенных в конструкцию автомашины изменений;
- характеристики авто после переоборудования (тип кузова, схема компоновки, количество дверей, мощность, цвет, пассажировместимость, габаритный размеры, вес, мощность и так далее).
- После изменения конструктивных данных автомашины требуется получить диагностическую карту. Для прохождения осмотра автомобильного транспорта в специализированную организацию предоставляются:
- паспорт собственника движимого имущества;
- ПТС и регистрационное свидетельство;
- результат предварительной экспертизы;
- разрешение на переоборудование;
- сертификаты соответствия установленных агрегатов требованиям безопасности;
- декларация.
- диагностическая карта вместе с указанным для ее получения пакетом документов, а так же автомобиль направляются для проведения повторной экспертизы (в ту же организацию) и получения протокола о безопасности измененной конструкции автомобиля.
- Заключительный этап – оформление переоборудования в ГИБДД, то есть внесение изменений в ПТС. Для прохождения этого этапа регистрационное подразделение автоинспекции предоставляются:
- гражданский паспорт владельца автомашины;
- ПТС и свидетельство о регистрации, полученные ранее;
- заключения предварительной и окончательной экспертиз, проведенных в одной организации;
- разрешение на переоборудование, выданное в автоинспекции на начальной стадии оформления;
- декларация от компании, выполнившей работы по установке дополнительных агрегатов;
- сертификаты соответствия на все установленное дополнительно или замененное оборудование;
- чеки, подтверждающие покупку агрегатов;
- квитанцию об оплате пошлины за совершение в автоинспекции регистрационных действий.
Какая стоимость внесения изменений в ПТС при переоборудовании ТС
Стоимость внесения изменений в ПТС варьируется в зависимости от региона проживания автовладельца и выбранных организаций для проведения экспертизы и установки оборудования на автомобиль.
При переоборудовании автомобильного транспорта придется заплатить:
- приблизительно по 2 500 – 3 000 рублей за каждую экспертизу (их две);
- автоцентру за установку оборудования согласно прейскуранту (стоимость зависит от сложности и объема выполняемых работ);
- за прохождение технического осмотра, если необходимость оплаты установлена законодательно. В 2019 году госпошлина за проведение технического осмотра взимается в размере 400 рублей с владельцев тракторов, дорожно-строительной и самоходной техники, а так же прицепов к указанным категориям транспорта;
- за получение свидетельства о соответствии измененной конструкции автомашины правилам безопасности и дорожного движения. Госпошлина в размере 800 рублей устанавливается статьей 333.33 пунктом 46 НК РФ;
- за внесение изменений в ПТС государственная пошлина составит 350 рублей (статья 333.33 пункт 38 НК РФ);
- за получение нового регистрационного свидетельства. Поскольку законодательством не предусмотрена возможность внесения изменений в свидетельство о регистрации документ подлежит замене. Стоимость нового СТС составляет 500 рублей (статья 333.33 пункт 36 НК РФ).
Какие могут возникнуть проблемы при оформлении
В оформлении переоборудования автомобиля может быть отказано, если:
- экспертизы были проведены в лабораториях, не имеющих аккредитации;
- изменения, которые желает внести собственник авто не соответствуют требованиям регламента Таможенного Союза по правилам безопасного использования автотранспортных средств;
- при установке нового оборудования был полностью или частично уничтожен идентификационный номер (VIN) автотранспорта;
- в результате переоборудования произошло увеличение массы авто до пределов, не соответствующих одобрению данного типа конструкции;
- на транспортное средство установлено оборудование, предназначенное для погрузки (разгрузки) авто, на которое не была проведена оценка соответствия;
- при проведении повторной экспертизы выявлено несоответствие произведенного переоборудования выданному разрешению или новая конструкция по каким-либо причинам не соответствует правилам безопасности;
- переоборудованный автомобиль, на момент проведения окончательного оформления, находится в розыске;
- на автомобиль наложены ограничения в проведении регистрационных действий.
В настоящее время разрабатывается новый регламент по проведению процедуры узаконивания переоборудования автомобильного транспорта.
Проект направлен на снижение незаконной установки дополнительных агрегатов и снижения численности дорожных аварий ввиду более полного соответствия авто требованиям безопасной эксплуатации.
: Порядок действий по регистрации изменений в конструкции транспортного средства
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/pasport-transportnogo-sredstva/vnesenie-izmenenij-v-pts/stoimost-vnesenija-izmenenij-v-pts-pri-pereoborudovanii.html
С 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее
Ну что, власти приготовили для автолюбителей очередной подарок в виде ужесточения контроля за внесенными изменениями в конструкцию автомобилей. Так, с 1 июля 2019 года в России начинает действовать новый ГОСТ, в рамках которого автомобили, в которые были внесены изменения в конструкцию, будут обязаны проходить обязательный осмотр в испытательных лабораториях. Сейчас при многих изменениях (например, при установке фаркопа) показ автомобиля не обязателен. Специалисты мелкие изменения проверяют по фотографиям.
По мнению властей, новый ГОСТ необходим, чтобы убрать с российских дорог опасные автомобили-конструкторы и небезопасные тюнинговые авто, при изменении конструкции которых снизилась безопасность транспортного средства.
С одной стороны, подобное ужесточение процедуры оформления по узакониванию тюнинга, а также установленного на авто газового оборудования позволит повысить безопасность транспортных средств на дорогах России. Но есть в этом новом ГОСТе и подводные камни.
Новый ГОСТ начнет применяться с 1 июля 2019 года по решению Евразийской экономической комиссии №19 от 29 января 2019 года. Подробнее о ГОСТе здесь.
ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».
В этом новом ГОСТе прописан алгоритм проверки автомобилей на безопасность, ввозимых в единичном экземпляре в Россию. Также эти правила проверки автомобилей на безопасность коснулись и автотранспорта, в конструкцию которого были внесены изменения.
Итак, напомним, что в настоящий момент для легализации тюнинга, установки ГБО, фаркопа, силовых бамперов, больших нештатных колес, воздухозаборников-шноркелей и др. необходимо обратиться в ГИБДД, а затем в лабораторию для проведения испытаний на предмет безопасности вносимых изменений и далее снова посетить ГИБДД, пройдя также предварительно техосмотр. После этого органы ГИБДД вносят изменения в регистрационные данные, указывая, какие были внесены доработки в автомобиль или какое оборудование было установлено.
В большинстве случаев для прохождения испытаний в лаборатории (например, при установке газового оборудования или фаркопа) сегодня не нужно везти автомобиль в лабораторию. В настоящий момент достаточно отослать специалисту лаборатории документы на оборудование и его фотографии. Далее эксперт выносит заключение. Некоторые лаборатории также сегодня практикуют выезд агента к заявителю для осмотра транспортного средства.
С 1 июля 2019 года для получения положительного заключения лаборатории будет необходимо обязательно показывать транспортное средство, причем на территории лаборатории.
Итак, вот самые важные ответы на вопросы, которые возникнут у автовладельцев с 1 июля текущего года.
Можно ли будет проводить с 1 июля 2019 года экспертизу в специальной испытательной лаборатории для заключения о возможности переоборудования и безопасности выполненных работ по фотографиям?
К сожалению, новый ГОСТ 33670, принятый Евразийской экономической комиссией 29 января 2019 года, с 1 июля 2019 года запрещает выдачу заключений о возможности переоборудования или уже выполненных работах без осмотра транспортного средства на территории лаборатории. То есть получить заключение лаборатории о безопасности тюнинга и установки нового нештатного оборудования на автомобиль по фотографиям будет невозможно.
Можно ли будет провести проверку автомобиля в любой лаборатории?
Нет. Согласно новым требованиям проверить автомобиль на безопасность внесенных в конструкцию изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. К сожалению, таких лабораторий в стране только 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях.
Можно ли будет оформить в ГИБДД внесенные изменения в конструкцию, если заключение о безопасности будет выдано лабораторией, которая не проводит испытания по новому ГОСТу?
С 1 июля 2019 года органы ГИБДД не будут принимать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобилей, а также о безопасности установленного оборудования, если испытание авто проводилось в лаборатории, проводящей экспертизу не по новому ГОСТу.
Соответственно, если не будут зарегистрированы изменения в автомобиле, эксплуатировать его будет нельзя. В этом случае автовладельцам придется обратиться в аккредитованную лабораторию, оказывающую услуги по экспертизе безопасности транспортных средств в рамках ГОСТа 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», с показом авто, получить положительное заключение и уже затем снова обращаться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные и документы на авто.
К чему приведет ужесточение процедуры проведения испытаний автомобилей в лабораториях?
К сожалению, в нашей стране на данный момент очень мало лабораторий, которые могут проводить экспертизу автомобилей по новому ГОСТу, вступающему в силу 1 июля 2019 года. В итоге автовладельцы многих регионов столкнутся с проблемой транспортировки автомобиля в лабораторию. Так, жителям некоторых регионов для проведения испытаний может понадобиться преодолеть несколько тысяч километров. Например, непонятно, что делать жителям Якутии, Камчатки и Калининграда, где нет лабораторий, работающих по новому ГОСТу.
Зачем государство усилило контроль за автомобилями, в которые вносятся изменения в конструкцию или устанавливается незаводское оборудование?
Напомним, что правила оформления тюнинга, установки фаркопов, газового оборудования, нестандартных бамперов, больших нештатных колес и т. д. были ужесточены еще в 2016 году. Это было необходимо, чтобы навести порядок на дорогах России, убрав с них автомобили-конструкторы, авто с небезопасным тюнингом, незаводские лимузины, автобусы, переоборудованные под неизвестно что, и т. д. К сожалению, под ужесточение попали, в том числе, и владельцы легковых автомобилей и внедорожников, которые провели легкий тюнинг.
В итоге многим автолюбителям пришлось пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы легализовать свои тюнинг-решения. Также под раздачу попали и автовладельцы, которые установили в свои автомобили газовое оборудование. Даже прицепные устройства (фаркоп) попали под обязательное оформление. К сожалению, процедура легализации тюнинга сложна и слишком зарегулирована.
В 2016 году была даже волна возмущения автомобилистов, которые считают, что процедура оформления тюнинга четко не прописана в Административном регламенте ГИБДД, которая очень часто вставляет палки в колеса. В итоге депутаты Государственной Думы даже обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой упростить процедуру оформления внесенных изменений в ГИБДД. В результате МВД разработало новый проект Административного регламента по оказанию услуги внесения изменения в регистрационные данные ТС в связи с изменениями в его конструкцию.
Также премьер-министр поручил профильным ведомствам разработать ряд законодательных норм, которые должны были упростить процедуру легализации тюнинга, в том числе процедуру проведения лабораторных испытаний. Но воз и ныне там. И вот теперь новость о том, что с 1 июля 2019 года вводится обязательный осмотр автомобилей в лабораториях, снова усложнит жизнь любителям тюнинга и тем, кто устанавливает на свою машину доп. оборудование, относящееся к внесению изменений в конструкцию автомобиля.
Да, конечно, экспертиза по фотографиям – это тоже не выход, а больше похоже на бред. Ведь сами понимаете – как можно по фотоснимкам определить безопасность установленного оборудования или тюнинг-элементов? В общем, получилось как всегда.
Какие условия и порядок проверки автомобиля в испытательной лаборатории?
Согласно новому ГОСТу, который вступает в силу 1 июля 2019 года, для проверка безопасности транспортного средства проводится непосредственно на единичном ТС, заявленном для проведения оценки соответствия:
3.2 Условия проведения проверки
3.2.1 ТС должно быть представлено в аккредитованную испытательную лабораторию. 3.2.2 ТС должно быть на ходу, в технически исправном и чистом состоянии, с достаточным для проведения испытаний количеством топлива. 3.2.3 ТС должно быть в порожнем состоянии. Допускается наличие груза на ТС, если этот груз не мешает проведению проверки. 3.2.
4 Двери, крышки (капота, багажника, горловины топливного бака и другие) ТС должны беспрепятственно открываться. 3.2.5 На ТС должен находиться идентификационный номер, не имеющий следов исправлений. 3.2.6 Водитель должен присутствовать на рабочем месте, либо он должен находиться рядом с ТС. Водитель должен выполнять требуемые действия: воздействие на органы управления, вождение ТС, открывание дверей, крышек и других элементов ТС.
3.3 Проведение проверки
3.3.1 ТС должно быть идентифицировано по представленной на него документации. Марка, тип, категория, идентификационный номер и год выпуска (модельный год) ТС должны соответствовать сведениям, указанным в документации на это ТС. 3.3.2 Проверка преимущественно проводится в форме технической экспертизы конструкции. В отношении тех требований, выполнение которых невозможно подтвердить посредством технической экспертизы конструкции, проводятся испытания (измерения). Требования к единичным ТС и методы их проверки приведены в приложении А.Приложение А состоит из разделов, в которые сгруппированы требования к отдельным элементам конструкции ТС. Установлена область применения каждого раздела по категориям ТС.Каждый раздел структурирован в виде таблиц, левая колонка которых содержит требования, подлежащие проверке. Для каждого блока требований во второй колонке таблицы указаны методы проверки, а в третьей колонке таблицы указано применяемое измерительное оборудование. В четвертой колонке таблицы указаны основания для признания несоответствия требованиям. 3.3.3 Сводный перечень оборудования, применяемого при проведении проверки, и его основные характеристики приведены в приложении Б. 3.3.4 Если ТС изготовлено в государствах — членах Таможенного союза в условиях серийного производства и в его конструкцию в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, то проверяется выполнение тех требований приложения А, которые связаны с внесенными в конструкцию изменениями. 3.3.5 Если ТС относится к типу, на который представлены сообщения об официальном утверждении типа ТС в отношении Правил ООН N 10 [2], 11 [3], 12 [4], 14 [5], 16 [6], 17 [7], 18 [8], 21 [9], 26 [10], 34 [11], 39 [12], 46 [13], 48 [14], 58 [15], 73 [16] и 107 [17], то проверка выполнения требований соответствующих разделов приложения А такого ТС не проводится. 3.3.6 Если ТС имеет кузов, изготовленный вне серийного производства, то должны быть представлены результаты расчетов, подтверждающие прочность кузова и его способность выдерживать перегрузки, возникающие при эксплуатации ТС и при дорожно-транспортных происшествиях. 3.3.7 Если ТС, предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов, представляет из себя модификацию базового ТС категории М или М с уменьшением числа пассажирских мест для сидения не более восьми, то оно относится к той же категории, что и базовое ТС, и к нему предъявляются те же требования, что и к базовому ТС. 3.3.8 При проведении проверки последовательно рассматривается содержание разделов приложения А. Признание ТС не соответствующим какому-либо требованию не влечет прекращения проверки. 3.3.9 Результаты проведения проверки оформляют протоколом технической экспертизы конструкции ТС. 3.3.10 В случае представления ТС для повторного проведения проверки такая проверка проводится только по тем требованиям, по отношению к которым было установлено несоответствие ТС.
Подробнее о всех видах проверок, а также о том, на каких основаниях испытательная лаборатория может не выдать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию транспортного средства читайте в новом ГОСТе 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», в приложении А.
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/522094-vot-pochemu-s-1-iyulya-2019-goda-uzakonit-tyuning-avtomobilya-stanet-slozhnee.html