Общение с ребенком во время карантина


Общение с ребенком во время карантина

Я не проживаю со своим несовершеннолетним ребенком. По решению суда у меня выделено время на общение с ребенком вне его места жительства. Во время карантина мать ребенка категорически отказывается отпустить его ко мне домой.

Имею ли я право видеться с ребенком во время, установленное судом?

Олег Солодовников
Консультаций: 76

Если родители развелись, это не значит, что проживающий отдельно отец перестал быть ребенку отцом. Он имеет права на общение с ребенком наравне с матерью.

В соответствии с п. 1 ст. 55 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

Так, в соответствии с п. 1, 3, 4 ст. 66 Семейного кодекса РФ родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях и законодательством об исполнительном производстве. При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.

Ответственность предусмотрена ч. 2 и 3 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 указанной статьи нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов влечет наложение административного штрафа в размере от 2 до 3 тыс. руб.

В силу ч. 3 этой же статьи повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в размере от 4 до 5 тыс. руб. или административный арест на срок до 5 суток.

Исполнением любого решения суда, в том числе о порядке общения с ребенком, занимаются судебные приставы-исполнители. В назначенное для общения время приставы вместе с отцом явятся домой к матери и ребенку и будут обеспечивать общение отца с ребенком.

Если пристав принудительно исполняет решение суда, но бывшая супруга всячески сопротивляется, есть механизм влияния на такое лицо.

Данный способ называется ограничение в родительских правах и последующее лишение родительских прав.

В соответствии с п. 2 ст. 73 Семейного кодекса РФ ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие).

Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав.

Последствия ограничения родительских прав уставлены в ст. 74 Семейного кодекса РФ. Так в соответствии с п. 1 и 2 названной статьи родители, родительские права которых ограничены судом, утрачивают право на личное воспитание ребенка, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Но ограничение родительских прав не освобождает родителей от обязанности по содержанию ребенка.

Теперь необходимо рассмотреть лишение родительских прав, урегулированное ст. 69 Семейного кодекса РФ. В соответствии с абз.

4 этой статьи родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они злоупотребляют своими родительскими правами.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 14.11.2017 № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав» под злоупотреблением родительскими правами следует понимать использование этих прав в ущерб интересам детей. Вследствие запрета общения со вторым родителем нарушаются права ребенка.

Последствиями лишения родительских прав является потеря родителями (одним родителем) всех прав, основанных на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что ограничить отца во встречах с ребенком мать по собственному решению не может. Карантин, введенный в отдельном городе или в стране в целом, не является причиной отказа от этих встреч, так как нет непосредственной угрозы со стороны отца.

Как во время карантина организовать свою деятельность и деятельность детей?
консультация

Сейчас во всем мире, в том числе и в России, сложилась очень непростая обстановка. Большинство из нас вынуждены находиться дома. Как в этот период создать комфорт дома?

Вот несколько практических советов, которыми вы можете воспользоваться.

  • Возьмите большой лист ватмана или обоев (тогда их нужно перевернуть белой стороной вверх), всей семьёй напишите, чему бы вы хотели посвятить время в период карантина. Каждый член семьи должен отметить то, что необходимо для него.
  • Разработайте новые ПРАВИЛА и РЕЖИМ дня как для себя, так и для ребенка. Его можно написать, нарисовать, сделать так, как удобно вам. Не стоит делать его очень жёстким – отметьте основные опорные точки.
  • На каждый день намечайте список дел, которые планируете сделать – и вы, и ребёнок. В конце дня отмечайте, что удалось сделать.
  • Обязательно похвалите себя за сделанное.
  • Это упражнение «Писать список дел и хвалить себя» помогает установить позитивный контакт с самим собой и успешно используется в тренингах по уверенности и тайм менеджменту.

    Кроме того, важно учесть возрастные особенности вашего ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер Как во время карантина организовать свою деятельность и деятельность детей?133.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как во время карантина организовать свою деятельность и деятельность детей?

    Сейчас во всем мире, в том числе и в России, сложилась очень непростая обстановка. Большинство из нас вынуждены находиться дома. Как в этот период создать комфорт дома?

    Вот несколько практических советов, которыми вы можете воспользоваться.

  • Возьмите большой лист ватмана или обоев (тогда их нужно перевернуть белой стороной вверх), всей семьёй напишите, чему бы вы хотели посвятить время в период карантина. Каждый член семьи должен отметить то, что необходимо для него.
  • Разработайте новые ПРАВИЛА и РЕЖИМ дня как для себя, так и для ребенка. Его можно написать, нарисовать, сделать так, как удобно вам. Не стоит делать его очень жёстким – отметьте основные опорные точки.
  • На каждый день намечайте список дел, которые планируете сделать – и вы, и ребёнок. В конце дня отмечайте, что удалось сделать.
  • Обязательно похвалите себя за сделанное.
  • Это упражнение «Писать список дел и хвалить себя» помогает установить позитивный контакт с самим собой и успешно используется в тренингах по уверенности и тайм менеджменту.

    Кроме того, важно учесть возрастные особенности вашего ребенка.

    Дети в возрасте от 2 до 5 лет активно исследуют находящееся вокруг них пространство внешнего мира, и неважно, что методы у малыша бывают весьма разрушительными по отношению к вещам. Если на это хватает силы, он с удовольствием порвёт, сомнёт или сломает попавший в ручки предмет, главное, чтобы сам не поранился, поэтому присмотр и ещё раз присмотр со стороны родителей. Вот здесь и возникает интересный вопрос – чем занять ребенка в 2 5 лет дома, чтобы ему была польза и родителям спокойствие?

    Вот вам несколько вариантов игр в помощь.

    «Ладошки и пальчики»

    Давно же мы не тренировали наши ручки! Похлопаем в ладошки? Конечно, малыш всегда рад похлопать в ладошки. А вы напевайте ему песенку-потешку:

    Ладушки, ладушки (хлопайте в ладоши)!

    Спали на подушке (руки положите под щеку),

    Ели колобушки (хлопайте ладошками по коленям).

    И пальчики потренировали, и малыша развеселили!

    • Пальчиковые и жестовые игры очень полезны для развития речи, мышления ребенка, координации движений и мелкой моторики

    Понемногу приучайте малыша, чтобы он помогал вам накрывать на стол и убирать посуду после еды. Пока ему нет четырех лет, он может расставлять небьющуюся посуду. Напоминайте ребенку правила поведения за столом.

    Но не заставляйте молчать: люди за столом всегда разговаривают!

    «Право выбора»

    Сядьте с ребенком на диван и усадите рядом его любимые игрушки: куклу и мишку. Обратитесь к кукле: «Ляля, что ты хочешь съесть: яблоко или банан?» Пусть малыш ответит за куклу. Вы можете вместе обсудить все «за» и «против» каждого варианта.

    Потом обратитесь к мишке: «Мишутка, что мы будем делать: поиграем дома или пойдем гулять?» Снова дайте малышу подумать и обсудить эти два варианта. Решение принято? Тогда пусть малыш ответит за мишку.

    Главное, чтобы малыш остался доволен выбранным решением.

    • Игра учит ответственности и умению принимать решения.

    «Оденем куклу»

    Купите или сшейте наряды для куклы и объясните ребенку: «Вот это одежда зимняя, это летняя, это спортивная. Трусики и маечки нижняя одежда, а платье с кружевами наряд на выход». Пусть малыш повторяет за вами названия одежды так он быстрее запомнит.

    Оденьте вместе куклу: «Куда Ляля сегодня отправится? В гости? Тогда вот нарядное платье».

    Если вы решите отправить Лялю в тренажерный зал наденьте на нее спортивный костюм. А на прогулку пальто, шапку и шарфик.

    • Игра развивает познавательные навыки, усидчивость, расширяет кругозор, словарный запас и фантазию.

    Научите ребенка использовать в игре предметы-заместители. Пусть он печет пирожки из песка, варит макароны из бумаги, жарит картошку, заменяя ее шишками. Главное освоить действия, а играть можно с чем угодно.

    Такие игры прекрасно развивают различные житейские навыки, фантазию и воображение.

    «Маленький химик»

    А сейчас мы проведем настоящий опыт. Налейте в прозрачную пластиковую посуду чистую воду и подкрасьте ее акварельными красками. Что получилось?

    Красивый раствор яркого, насыщенного цвета.

    Возьмите еще три прозрачные пластиковые чашки. Пусть малыш нальет в них раствор: в одну немного, в другую побольше, в третью еще побольше. Теперь добавим в каждую чашку воды и посмотрим, что у нас получилось.

    В первой чашке вода слегка закрасилась, а в остальных сильнее и сильнее.

    Вместе с малышом сравните получившиеся растворы. Пусть он сам попробует расставить чашки по порядку от самого светлого оттенка к самому темному.

    • Игра развивает познавательные навыки, готовит к рисованию красками.

    Детям 6-8 лет важно играть.

    Игровая деятельность для них является ведущей. Конечно, родители не могут, и не должны уделять все время дома играм с ребёнком. Вот несколько примеров игр.

    «Рыба, зверь, птица»

    Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: «Рыба, зверь, птица…» Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из этих слов, например, «птица». Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу, например «ястреб».

    Нельзя медлить и называть тех зверей, рыб или птиц, которые уже были названы раньше. Тот, кто зазевается или ответит неверно, платит фант, а потом «выкупает» его (читает стихи, поет и т.п.)

    В этой интересной игре проверяется ловкость и сообразительность участников. Играют трое — остальные наблюдают и ждут своей очереди.
    По краям стола становятся два охотника. Капканом служит двухметровая веревка или шнур, завязанный в большую петлю — делают только полуузел.
    Диаметр петли 25-30 см.
    Охотники держат шнур за концы так, чтобы кольцо петли касалось стола.
    На расстоянии 15-20 см от петли на стол кладут приманку (кубик, игрушку).
    К столу подходит игрок, делает обманные движения, проверяя реакцию охотников. Улучив момент, быстрым движением продевает руку через петлю и, схватив приманку, выдергивает обратно.
    Охотники стараются в этот момент затянуть петлю, чтобы в нее попала рука. Участники игры по очереди меняются ролями.
    Этот аттракцион можно проводить и между командами.
    Для этого от каждой команды выделяется по два охотника, которые будут ловить всех оставшихся членов команды противника.
    Каждому дается одна попытка. В случае победы он приносит своей команде одно очко. Команда-победительница определяется по наибольшему числу набранных очков.

    Возможны и другие условия соревнований.

    «Приз с секретом»

    Для этой игры вам понадобится большая коробка, открытки по количеству участников игры, призы на каждого участника.
    Разрежьте каждую открытку пополам. На обороте одной из половинок напишите название приза (открытка, наклейка, ручка, блокнот и т. д.), а на второй половинке напишите задания.
    Задания могут быть следующими:

  • Спеть песню
  • Рассказать стих
  • Задать интересный вопрос
  • Рассказать веселую историю
  • Загадать загадку
  • Сказать пожелание
  • Спеть с другом дуэтом
  • Сказать фразу, афоризм для размышления
  • Идеальный вариант – если у ребёнка будут интересные дела на день, которыми он будет заниматься самостоятельно, а потом – делиться результатом, получать похвалу от родителей.

    Детям 9-11 лет важно максимально расширять поле

    их возможностей и интересов.

    То есть пробовать, экспериментировать, осваивать новые навыки. Поддержать их в период карантина помогут новые занятия – пусть ребенок пробует шить, рисовать, освоит новые игры, изучит танцы. С ним может заниматься родитель, или так же предложить онлайн программы обучения новому навыку.

    Подросткам 12-14 лет и 15-17 лет важно общаться.

    Общение для них ведущая деятельность.

    Варианты тем для общения с подростком:

    1. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

    Какой банальный вопрос, подумаете вы. На самом деле отличный. Если вы будете слушать и задавать вопросы, рассказывать о своих «профессиональных» мечтах в детстве, рассуждать, какой может быть работа мечты в ближайшем будущем и что для нее нужно знать и уметь, представлять разные рабочие ситуации и как их будет решать ваш ребенок, то неизвестно, сколько часов вы об этом проговорите!

    А заодно и узнаете, почему ребенку одни профессии нравятся, а другие нет. Можно сказать, разговоры об этом первая профориентация.

    2. У тебя новый друг? Расскажи о нем. Как вы подружились?

    Почему тебе с ним хорошо?

    Рассказывая о своем лучшем друге, ребенок рассказывает вам и о собственных ценностях. За что он ценит своего друга, что в его поступках считает хорошим, хочет ли походить на него, что в нем ему особенно нравится? Переведите диалог на размышления о том, какими качествами должен обладать друг, что такое дружба вообще, какие поступки говорят о крепкой дружбе. Из разговора вы можете понять, что у ребенка и правда хороший друг, и будете за него спокойны.

    Либо сможете заметить в дружбе что-то тревожное, чего не замечает сам ребенок, и вовремя ему помочь понять это.

    3. Сегодня суббота, давай испечем твой любимый пирог и сделаем это традицией печь по субботам твои любимые пироги. Как ты на это смотришь?

    В какой-то степени такое начало разговора о семье и ее ценностях может оказаться неожиданным. Если вы вообще никогда не печете пироги, то лучше придумать что-то более естественное для новой традиции в вашей семье. Чтобы не насторожить ребенка, иначе разговора по душам не сложится.

    Слово за слово и вот вы уже говорите о том, какие традиции в семье самые ваши любимые (не только спрашивайте ребенка, но и сами на эти же вопросы отвечайте, так честнее и интереснее). Какие воспоминания самые запоминающиеся? Почему именно они, какие эмоции так крепко держат их в памяти?

    А что, наоборот, побыстрее хотелось бы забыть?

    Разговоры о семье можно вести бесконечно, и в атмосфере доверия легче спрашивать о том, не слишком ли строгие порядки в семье, может быть, родителям надо быть помягче, в чем именно? Предложите написать вместе правила вашей семьи, вы напишите те, которые, на ваш взгляд, важны, а ребенок то, что важно для него. Интересно, а каким родителем ребенок сам хотел бы стать, как бы он воспитывал, что разрешал, а что нет.

    Какого родителя, по мнению ребенка, можно назвать супер-родителем.

    Наверняка, вы понимаете, что между строк услышите много мыслей ребенка насчет вашего стиля воспитания. Будьте готовы принять без критики, задуматься и, возможно, измениться в лучшую сторону.

    5. Если бы ты выиграл 10.000 рублей, на что бы ты их потратил?

    Простой вопрос, но дети его очень любят обдумывать. Попробуйте спросить об этом ребенка в момент, когда он заскучал, и не знает, чем заняться. Подростки, кстати, тоже не прочь «потратить» в своем воображении определенную сумму. Кому-то это и впрямь растормошит воображение, а кто-то и озвучит свои мечты, что бы он хотел получить в подарок, скажем, на день рождения.

    А вы мотайте на ус.

    Еще примеры вопросов, которые могут отвлечь ребенка от скуки и сделают ваше общение интересным: вот бы создать собственную планету или страну, интересно, какой она могла бы быть? Ты бы хотел написать книгу? О чем бы ты хотел рассказать?

    Как думаешь, что говорит наша Муська, когда мяукает на нас?

    Конечно, общения с родителями недостаточно. Важно им разрешить общаться с друзьями, но, чтобы это не превратилось в постоянное «зависание в гаджете»- определить чёткое время на это общение.

    Чем старше подросток, тем меньше контроля он требует, тем больше нуждается в личном пространстве и самостоятельности.

    Помните о личном пространстве подростка! Ему тоже не просто, он нуждается в возможности жить «своей жизнью», иметь секреты, общаться с друзьями!

    В современном темпе жизни не всегда получается просто быть рядом. Просто сидеть и смотреть на закат, поговорить, остановиться, не делать ничего, не требовать никаких действий.

    Выделите сейчас время в семье быть рядом и не делать ничего. Это может стать важным опытом для будущего и необходимой поддержкой сейчас.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как организовать проектную деятельность учащихся начальных классов во внеурочное время (из опыта работы учителя МБОУ «Лицей №41» города Костромы)

    АннотацияВ государственных образовательных стандартах второго поколения законодательно закреплён системно-деятельностный подход как базовый принцип образования на всех ступенях обучения школьников. В .

    Домашнее задание на время карантина

    Домашнее задание на время карантина.

    Домашнее задание на время карантина с 3 по 9 февраля 2016г.

    Домашнее задание на время карантина с 3 по 9 февраля 2016г.

    Рекомендации для родителей 1- б класса на время карантина в школе

    Рекомендации для родитлей на время карантина.

    Задания на время карантина 3 в класс

    Для учеников 3 класса.

    Задание во время карантина по теме Слово -действие.

    Выполнить задания после просмотрения видеоурока:https://www.youtube.com/watch?v=yiCW6A_XoKg.

    Чем занять ребенка во время карантина

    Предлагаем вам несколько игр развивающих память, ассоциативное мышление, пространственное восприятие, межполушарные связи и, вместе с тем, просто для интересного времяпрепровождения в кругу семьи. А г.

    Как адаптироваться к карантину: советы для детей и родителей

    Во время карантина многие дети чувствуют себя одинокими. Социальное дистанцирование берет свое. Всем людям нужно реальное общение.

    Хотя школьные занятия в Zoom и общение с друзьями в социальных сетях помогают детям поддерживать связь со сверстниками, оно не может сравниться с реальным общением, которое было до карантина.

    Дети устают и от компьютеров или других электронных устройств. На карантине они проводят больше времени за мониторами компьютеров, ведь теперь электронные гаджеты стали для них и развлечением, и главным инструментом обучения. Если раньше дети любили проводить время за компьютером, то теперь компьютеры многим из них попросту надоели.

    И если раньше родители старались отвлечь ребенка от компьютера, то теперь, в условиях онлайн-обучения, для них становится проблемой заставить ребенка учиться.

    Когда закончится карантин?

    Прогнозы по поводу того, как будет развиваться пандемия COVID-19, постоянно меняются. И детям, и родителям трудно принять тот факт, что карантин может продлиться, и в новом учебном году им снова придется оставаться в изоляции. Дети и взрослые хотят вернуться к тому образу жизни, который был до карантина.

    Неопределенность по поводу будущего и ограничения в связи с карантином могут вызывать широкий спектр эмоций: скуку, разочарование, тревогу или грусть.

    Как адаптироваться к карантину: пространство для творчества и социальное дистанцирование

    Большинство семей смогли приспособиться к условиям карантина и извлечь из них максимум пользы. Когда дети вынуждены оставаться дома, квартира может превратиться в импровизированную детскую площадку, кинотеатр, спортзал или развлекательный центр. Некоторые семьи рискуют навещать своих родственников, в то время как в остальное время соблюдают социальное дистанцирование.

    Некоторые люди признаются, что за время карантина они стали эмоционально ближе со своими родными, стали лучше их понимать и помогать друг другу. К сожалению, так происходит не всегда. Так или иначе, карантин – это хороший повод переосмыслить, как мы проводим свое время и как справляемся с негативными эмоциями.

    Родители часто стремятся взять на себя полную ответственность за своих детей и полностью оградить их от негативных эмоций. Однако они принесут детям гораздо большую пользу, если научат их самостоятельно справляться с разными трудными ситуациями. Так дети смогут стать более устойчивыми к жизненным трудностям.

    Это качество очень важно для их развития.

    Не пытайтесь решать проблемы ребенка, просто слушайте его

    Вместо того чтобы ограждать ребенка от проблем или предлагать решение, говорите с ребенком. Позвольте ему свободно говорить о том, что он думает и чувствует, и внимательно слушайте его. Поддерживайте ребенка: дайте ему понять, что иногда можно грустить, злиться, тревожиться и испытывать другие отрицательные эмоции.

    Говорите ребенку о своих чувствах. Расскажите ему о случаях, когда вы переживали трудные времена:

    • рассказывайте ребенку о трудностях, с которыми вы сталкивались в жизни, и о том, как вы их преодолели;
    • убедите ребенка, что карантин рано или поздно закончится, а пока что вам вместе нужно найти способы справиться с негативными эмоциями и извлечь из этой ситуации максимальную пользу;
    • скажите ребенку, что вы всегда готовы выслушать и поддержать его, когда он будет чувствовать себя плохо или будет расстроен;
    • помогите ребенку определить, что он может контролировать в своей жизни, а что – нет, спросите его, как вы вместе можете улучшить ситуацию, которая сложилась;
    • научите ребенка придумывать несколько вариантов выхода из ситуации, а затем выбирать оптимальный вариант.

    Во время карантина ребенок может научиться решать мелкие бытовые вопросы. Этот навык очень важен для него в будущем. Начните с того, что у ребенка уже хорошо получается, и постепенно усложняйте задачи.

    Пусть все члены семьи гордятся тем, как ребенок помогает им справляться с бытовыми вопросами.

    Детям нужен распорядок и время на отдых

    Родители должны обеспечить ребенку стабильную домашнюю обстановку и распорядок дня. Делайте регулярные перерывы между делами, чтобы ребенок мог расслабиться или немного размяться.

    Проводите семейные ужины и не забывайте о развлечениях всей семьей. Вместе с тем позволяйте ребенку время от времени побыть в одиночестве. Научите ребенка техникам медитации, чтобы он мог расслабляться между занятиями.

    Занимайтесь медитацией и сами.

    Если у вас несколько детей, старайтесь ежедневно выделять время, которое вы будете проводить отдельно с каждым ребенком. Также находите время для того, чтобы побыть вместе со своим супругом.

    Многих родителей беспокоит, что за время карантина их ребенок может отстать в учебе. Система школьного обучения так и не смогла полностью адаптироваться к новым условиям. Карантин наступил слишком внезапно, а детям и учителям не всегда были доступны необходимые ресурсы.

    Сегодня, накануне нового учебного года, учителя не могут точно сказать, как он пройдет. Поймите, что вы тем более не можете контролировать обучение вашего ребенка. Предоставьте учителям организовывать учебный процесс. Ваша же задача – удовлетворить эмоциональные потребности вашего ребенка.

    Найдите для него занятия, которые помогут ему с интересом провести время и будут полезными для него.

    Чем занять ребёнка дома во время карантина

    Каждому участнику выдается воздушный шарик, который нужно переправить в другой конец комнаты, не касаясь руками. На шарик можно дуть, подталкивать ногами, подбородком, носом. Для усложнения игры можно расположить препятствия-туннель.

    На полу из двух веревок делаем ручеек шириной 2 метра. Посередине раскладываем бумажные круги- камушки. Перед ребенком ставится задача перебраться на другой берег, наступая на камушки.

    Если оступился и намочил ноги, ребенок отправляется на берег сушить ножки. Это нехитрое занятие развивает ловкость, равновесие.

    «Поиск сокровищ»

    Спрячьте в квартире 10-15 вещей вместе с записками, в которых будет зашифрована подсказка о следущем месте «клада». Если развивать мысль более фантазийно, можно нарисовать карту «острова сокровищ» и тогда занятость ребенка обеспечена.

    Малыш исполняет роль «автомобиля», родителю достается роль «светофора»,подготовьте три карточки: красная, желтая, зеленая. Когда загорается красный свет, ребенок стоит на месте. При команде «желтый» «заводится мотор», а на зеленый свет- начинает двигаться.

    Просто включаем ритмичную музыку и танцуем вместе с ребенком.Как вариант: соревноваться в батлах или импровизировать с хореографией. Придумайте смешные движения, имитируя маленьких утят или котят, танцуйте, пойте и смейтесь.

    В течении дня можно устроить несколько таких музыкальных пауз.

    Публикации по теме:

    Фото и видеоотчет об участии в акции «Спасибо врачам» во время карантина Фото и видеоотчет об участии в акции «Спасибо врачам» во время карантина. Врачи, работающие на передовой- герои и это сейчас очевидно,.

    Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в праздничные дни?» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для качественных занятий с детьми, однако общение родителей с детьми чаще всего достаточно ограничено.

    Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в выходные дни?» Лепка любимое занятие детей. Можно лепить из глины, пластилина, но интересно попробовать и что-то новое например, солёное тесто. Соль,.

    Консультация для родителей дошкольников «Чем занять ребёнка в праздничные новогодние дни» .

    Консультация для родителей «Каникулы продолжаются. Как провести время с пользой для ребёнка?» Каникулы продолжаются. Как провести время с пользой для ребёнка?В самое сказочное время года-зиму,наступает Новый год,этот год,как уже.

    Памятка для родителей «Сидим дома в условиях карантина с пользой для здоровья» В настоящее время все выпуски новостей начинаются сообщениями о короновирусе и его распространение по всему миру и в России. В России.

    Советы логопеда родителям: игры для дома во время карантина Сейчас у многих взрослых появилась необходимость работать в домашних условиях. При этом дети тоже находятся дома, рядом. Любознательные.

    Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

    Общение с ребенком во время карантина

    В течение последнего года возник и стал актуальным сложный и важный вопрос: как организовать обучение детей во время карантина таким образом, чтобы не страдало качество образования, социализация ребенка и отношения в семье. В этой статье мы рассмотрим несколько основных сложностей, с которыми приходится сталкиваться родителям школьников, отправившихся на дистанционное обучение.

    Первый вопрос, который возникает: как технически организовать обучение детей во время карантина. Необходимо продумать не только инструмент, через который ребенок установит контакт с классом (ноутбук, компьютер), но и обеспечить удобное и тихое место для занятий.

  • Разделение ответственности между учителями, родителями и ребенком.
  • Этот вопрос актуален и в привычном очном формате обучения. За какие успехи/неудачи отвечает учитель, где ответственность лежит на родителях, а в каких случаях все зависит лишь от личного выбора и усилий самого ученика? На этот вопрос в каждой школе отвечают по-своему. Этот ответ может не устраивать или смущать одну из сторон, но он по крайней мере есть.

    А вот в случае дистанционного обучения вопрос остается открытым. Конечно, в данном формате учитель не может непосредственно наблюдать, как учатся дети во время карантина. Поэтому многие родители вынуждены отслеживать учебу на разных этапах.

    Не секрет, что ребенку нужно время для того, чтобы научиться планировать собственное время и силы, и в начале ему точно нужна помощь. Но, как правило, у родителей есть другие обязанности, работа, бытовые задачи. Как же решить этот вопрос? В первую очередь, важно выяснить ожидания со стороны учителя и при возможности описать ему свои. При этом вы можете составить список вопросов, за которые вы готовы действительно нести ответственность и помогать, список дел, которые важно передавать ребенку.

    Обсудите эти вопрос на семейном собрании.

  • Недостаток общения со сверстниками.
  • Одна из самых сложных задач состоит в том, чтобы помочь ребенку общаться с друзьями, не прерывать развивающийся контакт с одноклассниками, ребятами с кружков и секций. Опыт весеннего карантина показал, что многие дети после периода изоляции испытывают проблемы в общении. Часто ребята, которые долгое время до этого учились дружить, не стесняться, разрешать конфликты, после выхода из карантина демонстрируют прежние проблемы в поведении и общении.

    Поэтому так важно найти места, куда ребенок может ходить, или дистанционные групповые занятия, где много внимания уделяется именно общению между участниками.

  • Усталость друг от друга внутри семьи.
  • Замечательно, когда вся семья в сборе, можно провести время в теплом и доверительном общении, нежности и любви. Но зачастую, когда все члены семьи долгое время находятся вместе, постоянно рядом друг с другом решают свои задачи, не имея возможности побыть одному, возникают конфликты. Усталость друг от друга не обязательно является показателем нелюбви. Иногда важно просто помнить о важности личного пространства, как физического, так и временного. Так как учатся дети во время карантина дома, играют дома, делают уроки тоже дома, можно в рамках домашнего пространства продумать и организовать разные зоны: зона отдыха индивидуального, отдыха совместного.

    Так ребенок сможет определить, что делать, если хочется побыть одному.

    Если в процессе изоляции происходит ухудшение поведения и успеваемости, можно обратиться к психологу в онлайн-формате. Специалист поможет найти причины проблемы и даст рекомендации, которые помогут позаботиться о развитии ребенка дома.

    Рекомендуем!  Рекомендации комитета министров совета европы по правосудию, дружественному к ребенку
    PRPR.SU - Интернет журнал
    Добавить комментарий

    три × один =