Статья 12.23 ч.3 Нарушение требований к перевозке детей


В этой статье:

Статья 12.23 ч.3 Нарушение требований к перевозке детей

 В одной из наших статей я уже как-то писал о том, что, во-первых, не стоит перевозить пассажиров с нарушением принятых правил дорожного движения, во-вторых, данное нарушение чревато наказанием в виде штрафа. Более подробно, об этом, можно узнать из статьи «Штраф за перевозку пассажиров в грузовом фургоне, лишнего пассажира».  Однако дети, которых мы возим в наших машинах также являются пассажирами и людьми!!! Но детям мы уделяем больше внимания и заботы, а уж подумать о несчастном случае и вообще страшно. Я же в данной статье хотел поговорить о том, какой штраф грозит водителю за то, что он перевозит детей с нарушением установленных ПДД.

При этом таким нарушением может быть просто не пристегнутый ребенок, либо ребенок без детского кресла (удерживающего устройства).

Пдд о перевозке детей

Итак, прежде чем вынести вердикт по поводу штрафа, надо знать за какое правонарушение он вам грозит. Обратимся к ПДД. Нас интересует статья 22.9 ПДД, которую можно разделить на две части, так как в них говорится о возрастном цензе для ребенка. Первое, что обязательно для детей до 7 лет:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Рекомендуем!  Порядок выезда детей за пределы России изменится

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств

То есть если вы перевозите ребенка до 7 лет, то наличие детских удерживающих устройств ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Продолжая изучать все тот же самый пункт 22.9 ПДД читаем далее:

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Все что написано выше, можно представить в наглядном виде. Вот так!

Статья 12.23 ч.3 Нарушение требований к перевозке детей

Заметьте, если это переднее сидение, то может быть применено, только удерживающее устройство, то есть детское кресло или что-то подобное. На заднем сидении, ребенок может находиться как в кресле, так и быть пристегнут штатным ремнем, либо с помощью удерживающих систем, которые обеспечат безопасность ребенка при его перевозке.

Какие такие удерживающие устройства, для большинства это так и останется неким неразрешенным, согласно их предположениям и предпочтениям, которые так и не обрели в законе «четких форм».  Быть может это подушка под ребенком, а может что-то, что сводит ремни, чтобы они были чуть ниже, или еще что-то.

…точного описания или стандарта в законе так и не найти.

Статья 12.23 ч.3 Нарушение требований к перевозке детей

 По сути закон не предписывает какие-либо четко специализированные по стандарту удерживающие устройства, под которыми подразумеваются детские кресла или иные средства. Нет ссылок ни на документ, по которому они должны быть изготовлены, ни на условия, что это вообще должно быть детское кресло.

Такое обстоятельство вещей не очень радует разумного водителя, так как прежде всего, его должна волновать безопасность перевозимых детей, которая будет максимально гарантирована путем четко регламентированного выбора успешно опробованных удерживающих устройств и детских кресел.

 Однако это как раз и дало возможность производителям и водителям использовать эти самые «заменители детских кресел». Мы не будем говорить о степени ответственности и о выборе удерживающих устройств в данной статье, чтобы у читателя все не перемешалось в голове, так как это отдельная тема.

Более подробно об этом можно узнать из статьи «Выбор детского кресла». По факту это вопрос между балансом ответственности и материальных затрат. Как поступить в этой ситуации, каждые решает сам. 

Правила перевозки детей с 2017 года по наше время

 Теперь же мы хотели акцентировать внимание на том, что грозит водителю, если он перевозит детей без удерживающих устройств, то есть без кресла или в случае если ребенок не пристегнут.

Штраф за перевозку детей без детского кресла (устройств) или если ребенок не пристегнут (статья 12.23 КоАП РФ, часть 3)

 Для детей и для взрослых действует одна и та же статья, но разные части в ней. А именно статья 12.23 КоАП РФ. Часть 2 предписывает наказание для перевозки взрослых пассажиров, здесь можно отделаться минимальным штрафом, об этом в статье «Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров». А вот для детей уже часть 3, в которой прописано:

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей;

То есть за неправильную перевозку ребенка до 12 лет, могут взять штраф в размере 3000 рублей, а это куда более серьезный штраф, чем за взрослого пассажира.

Можно ли заплатить штраф за перевозку детей без кресла со скидкой

Статья 12.23 ч.3 Нарушение требований к перевозке детей

Вопрос ответ по теме «Штраф за перевозку детей без детского кресла»

Вопрос: Можно ли перевозить ребенка лишь пристегнув штатными ремнями безопасности?Ответ: Да, если ребенку от 7 лет и он сидит на заднем сидении.

Вопрос: Можно ли использовать ФЭСТ для перевозки детей на переднем сидении?Ответ: Можно (2020 год), никаких ограничений на такой вид удерживающего устройства нет.

Вопрос: Какой штраф за детское кресло или если ребенок не пристегнут?Ответ: 3000 рублей.

Штрафы за нарушение правил организованной перевозки детей

Статья 12.23 ч.3 Нарушение требований к перевозке детей

  • Добрый день, уважаемый читатель.
  • В этой статье речь пойдет о штрафах за нарушение правил организованной перевозки детей, которые предусмотрены КоАП в 2022 году.
  • Штрафы могут быть наложены на водителя, должностное лицо и юридическое лицо за использование автобусов, не соответствующих требованиям; за отсутствие списка детей, списка сопровождающих или маршрута перевозки; за незаконную перевозку детей в ночное время и за другие нарушения.
  • Приступим.

Штрафы за нарушение требований по перевозке детей из ПДД

Рассмотрим часть 3 статьи 12.23 КоАП:

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Часть 3 предусматривает штрафы:

  • для водителя — 3 000 рублей,
  • для должностных лиц — 25 000 рублей,
  • для юридических лиц — 100 000 рублей.

Отмечу, что в рамках статьи 12.23 КоАП индивидуальные предприниматели рассматриваются как юридические лица. Это также относится ко всем штрафам, рассмотренным ниже.

Итак, штрафы для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей относятся к организованной перевозке детей. При этом могут быть допущены следующие нарушения ПДД:

  • Перевозка детей в кузовке грузовика с бортовой платформой;
  • Число детей превышает количество мест для сидения;
  • Автобус не обозначен знаками «Перевозка детей»;

Штрафы за нарушение требований к автобусу, водителю, документам

Штрафы за нарушение правил организованной перевозки группы детей предусмотрены частью 4 статьи 12.23 КоАП:

4.

Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Указанные в данном пункте штрафы могут быть наложены за следующие нарушения:

  • Автобус не оснащен тахографом или аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (до 1 января 2021 года);
  • Автобус не оборудован проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета;
  • Автобус не оборудован ремнями безопасности (требование применяется с 1 октября 2019 года);
  • Стаж работы водителем категории D составляет менее 1 года из последних 2-х лет (до 1 января 2021 года — менее 12 из 13 последних месяцев);
  • Водитель в течение последнего года привлекался к ответственности в виде лишения прав или административного ареста;
  • Водитель не прошел предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей;
  • Водитель не прошел предрейсовый медицинский осмотр (до 1 января 2021 года);
  • Отсутствует договор фрахтования;
  • Отсутствует маршрут перевозки (с указанием всех пунктов остановок);
  • Отсутствует список детей пассажиров, включающий детей, сопровождающих и медицинского работника (при необходимости).

Обратите внимание, за указанные нарушения ответственность несет не только водитель. В 2022 году предусмотрены следующие штрафы:

  • 3 000 рублей — для водителя;
  • 25 000 рублей — для должностного лица, ответственного за превозку;
  • 100 000 рублей — для юридического лица или ИП, занимающегося перевозкой.

В данном случае должностное лицо организации должно перед поездкой провести проверку автобуса, водителя и имеющихся документов.

При этом особый интерес вызывает требование о том, что водитель не должен иметь нарушений, предусматривающих в качестве наказания административный арест или лишение прав в течение последнего года.

Данная информация фиксируется в базе данных ГИБДД, однако никак не отображается в документах водителя. На практике должностное лицо не имеет надежного способа, позволяющего проверить нарушения водителя.

То есть остается рассчитывать только на честность водителя.

Штраф за перевозку детей в ночное время

В 2022 году штраф за перевозку детей в ночное время предусмотрен частью 5 статьи 12.23 КоАП:

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

Под ночным временем в Правилах перевозки детей подразумевается время с 23:00 до 6:00. Перевозка в ночное время допускается только в следующих случаях:

  • Перевозка к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них на расстояние не более 100 км;
  • Завершение организованной перевозки детей на расстояние не более 100 км.
  • Перевозка на основании правового акта высшего исполнительного органа субъекта федерации на расстояние не более 100 км.

Если после 23 часов автобус проедет расстояние, превышающее 100 км (это можно определить с помощью тахографа и ГЛОНАСС), то сотрудники ГИБДД вправе наложить следующие штрафы:

  • 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев — для водителя;
  • 50 000 рублей — для должностных лиц;
  • 200 000 рублей — для юридических лиц и ИП.

Штрафы весьма серьезные, для водителя предусмотрено даже лишение прав. Это связано с тем, что перевозки в ночное время чрезвычайно опасны.

Штрафы за другие нарушения правил организованной перевозки

Часть 6 статьи 12.23 КоАП:

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

За прочие нарушения правил организованной перевозки детей предусмотрены следующие штрафы:

  • 25 000 рублей — для должностного лица;
  • 100 000 рублей — для юридического лица или ИП.

Полный перечень нарушений, за которые может быть наложен штраф, Вы можете найти в тексте правил:

Правила перевозки детей в автобусах

В заключение хочу отметить, что штрафы за нарушение правил организованной перевозки детей достаточно серьезные. Будем надеяться, они заставят перевозчиков соблюдать правила, а это, в свою очередь, повысит безопасность перевозки детей.

Удачи на дорогах!

Перевозка детей

  • ОРГАНИЗОВАННАЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ
  • В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий при организованных перевозках групп детей автобусами в Российской Федерации введены специальные требования к таким перевозкам.
  • На этой странице вы найдете информацию о нормативных документах, регламентирующих требования к перевозке групп детей, методические рекомендации по их организации и другую полезную информацию.
  • ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУПП ДЕТЕЙ
  • Согласно определению Правил дорожного движения:»Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения, а также Правилами организованной перевозки групп детей автобусами (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1527) (далее — Правила), в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей» (п. 23.6 ПДД).

Опознавательный знак «Перевозка детей» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм).

Скорость движения автобуса, осуществляющего организованную перевозку групп детей не должна превышать 60 км/ч (п. 10.3 ПДД).

В связи с этим на задней части кузова слева у автобуса также должен быть установлен опознавательный знак «Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости «60 км~ч» (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра).

  1. Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения.
  2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ
  3. В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделение Госавтоинспекции) на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей подается уведомление об организованной перевозке группы детей.
  4. В случае если указанная перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед началом осуществления такой перевозки подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции:
  5. при необходимости организации сопровождения по дорогам общего пользования, расположенным на территории нескольких муниципальных образований в пределах субъекта Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований, нескольких субъектов Российской Федерации, — в подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей либо Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
  6. при необходимости организации сопровождения по дорогам общего пользования, расположенным в пределах районов, городов и иных муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований, комплекса «Байконур», — в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей.
  7. Предусмотренное пунктом 3 Правил уведомление подается лицом, планирующим организованную перевозку группы детей (далее — организатор перевозки), в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом положений настоящих Правил.

Предусмотренная пунктом 3 Правил заявка подается организатором перевозки, в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с Положением о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20 «Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции».

  • Подача уведомления об организованной перевозке группы детей осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.
  • Уведомление об организованной перевозке группы детей может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени осуществления таких перевозок.
  • Такое уведомление подается до начала первой из указанных в нем перевозок.
  • Если согласно графику движения время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет.

Организатор перевозки назначает в каждый автобус, используемый для организованной перевозки группы детей, лиц, сопровождающих детей в течение всей поездки (далее — сопровождающие лица).

Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса.

Допускается назначение одного сопровождающего лица, если группа включает 20 и менее детей и если посадка (высадка) детей осуществляется через одну дверь автобуса.

Если в автобусе находятся несколько сопровождающих лиц, организатор перевозки назначает из них ответственного за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу, который осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих лиц в указанном автобусе.

Если для организованной перевозки группы детей используется 2 автобуса и более, организатор перевозки назначает старшего ответственного за организованную перевозку группы детей, который осуществляет координацию действий водителей данных автобусов и ответственных по данным автобусам.

 Если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, организатор перевозки обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником. В указанном случае организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается.

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

  1. Организатор перевозки составляет список лиц помимо водителя (водителей), которым разрешается находиться в автобусе в процессе перевозки (далее — список), включающий в том числе:
  2. детей, включенных в состав группы, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), возраста или даты рождения каждого ребенка, а также номеров контактных телефонов его родителей (законных представителей);
  3. сопровождающих лиц с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона;
  4. медицинского работника с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона.
  5. Во время осуществления организованной перевозки группы детей у ответственного за организованную перевозку группы детей или старшего ответственного за организованную перевозку группы детей должны находиться копия уведомления о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на сопровождение автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции (при принятии такого решения) или уведомления об организованной перевозке группы детей и список, предусмотренный настоящим пунктом.

В случае неявки ребенка или иного лица, включенного в список, сведения о нем вычеркиваются из списка. Нахождение в автобусе помимо водителя (водителей) иных лиц, кроме тех, которые указаны в списках, не допускается. Контроль за соблюдением указанных требований возлагается на сопровождающих лиц.

  • Список, содержащий корректировки, считается действительным, если он заверен подписью лица, назначенного:
  • ответственным за организованную перевозку группы детей, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 1 автобус;
  • старшим ответственным за организованную перевозку группы детей, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 автобуса и более.
  • Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности.
  • К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители:
  • а) имеющие на дату начала организованной перевозки группы детей стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 2 лет;
  • б) прошедшие предрейсовый инструктаж в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;
  • в) не привлекавшиеся в течение одного года до начала организованной перевозки группы детей к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения.
  • При осуществлении организованной перевозки группы детей водитель обязан иметь при себе договор фрахтования (если организованная перевозка группы детей осуществляется по договору фрахтования) и документ, составленный в произвольной форме, содержащий сведения о маршруте перевозки, в том числе о:
  • а) пункте отправления;
  • б) промежуточных пунктах посадки (высадки) (если имеются) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей;
  • в) пункте назначения;
  • г) местах остановок для приема пищи, кратковременного отдыха, ночного отдыха (при многодневных поездках) — в случае организованной перевозки группы детей в междугородном сообщении.
  • В случае задержки отправления автобусов, осуществляющих организованную перевозку группы детей, организатор перевозки уведомляет об этом родителей (законных представителей) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей, а также подразделение Госавтоинспекции, если им принималось решение о сопровождении данных автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями).

 Во время движения автобуса дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства. Контроль за соблюдением указанного требования возлагается на сопровождающих лиц.

  1. При движении автобуса, осуществляющего организованную перевозку группы детей, на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета, обеспечивающий угол видимости в горизонтальной плоскости, равный 360 градусам.
  2. В случае невозможности осуществления или продолжения осуществления организованной перевозки группы детей вследствие дорожно-транспортного происшествия, технической неисправности автобуса, болезни (травмы) водителя, возникших в процессе такой перевозки, либо выявления факта несоответствия автобуса требованиям настоящих Правил, либо выявления факта несоответствия водителя требованиям пункта 17 Правил организатор перевозки или фрахтовщик (при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования) обязан принять меры по замене автобуса и (или) водителя.
  3. Подменный автобус должен соответствовать требованиям пункта 16 Правил, а подменный водитель — требованиям пункта 17 Правил.

При прибытии подменного автобуса и (или) подменного водителя документы, указанные в пункте 18 Правил, передаются водителю этого автобуса.

Водителем и ответственным (старшим ответственным) за организованную перевозку группы детей составляется акт замены автобуса и (или) водителя в произвольной форме с указанием причин замены автобуса и (или) водителя, даты и времени замены автобуса и (или) водителя, фамилий, имен, отчеств (при наличии) и номеров контактных телефонов лиц, подписавших такой акт.

Оригиналы документов, указанных в пунктах 3, 13 и 18 Правил, хранятся организатором перевозки в течение 3 лет со дня завершения каждой организованной перевозки группы детей, во время которой произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пострадали дети, в иных случаях — в течение 90 календарных дней.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

Ответственность за нарушение требований к организованной перевозки групп детей автобусами установлена статьей 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, часть 3 этой статьи устанавливает ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, в виде административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Часть 4, — за осуществление организованной перевозки группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами. Для нарушителей предусмотрено наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

За нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, часть 5 статьи предусматривается административный штраф на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

Часть 6 статьи устанавливается ответственность за прочие нарушения требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

За административные правонарушения, предусмотренные статьей 12.23 КоАП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Обращаем внимание, что для направления уведомления об организованной перевозке групп детей необходимо использовать специальный сервис

Правила перевозки детей в машине и ответственность за их нарушение 2024

В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), в редакции, действующей в 2022 г. году, перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства (пункт 22.9 ПДД).

Новые правила перевозки детей

  • С внесение изменений в Правила дорожного движения изменились требования к перевозке детей в детских креслах .
  • Начиная с 01 июля 2017 года перевозка детей до 7 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
  • Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
  • Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Вывод. Таким образом, по новому законодательству дети до 7 лет должны перевозиться исключительно в детских автомобильных креслах, а детей  старше 7 лет на заднем сиденье автомобиля можно перевозить без автокресел, с применением иных средств, позволяющих пристегнуть их штатными ремнями безопасности.

О том что такое «детские удерживающие устройства» читайте далее, в разделе о требованиях к автокреслам по ГОСТу.

Такое нововведение связано в первую очередь с отказом от использования корректоров-адаптеров лямок ремней безопасности. Так, проведенными в НАМИ исследованиями установлено, что такие адаптеры во время ДТП могут нанести ребенку более серьезные травмы, чем их отсутствие.

Справочно. Ранее (до 2017 года) ПДД было предусмотрено, что ребенок младше 12 лет мог перевозиться в машине как с использованием автомобильного кресла, так и с применением иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Запрет на оставление детей в машине

По новым правилам запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Ответственность за оставление детей в машине без присмотра взрослых предусмотрена ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств) и наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Дети, находящиеся в автомобиле, являются пассажирами, относятся к наиболее уязвимым участникам дорожного движения, в отношении которых водители должны проявлять повышенную осторожность.

В целях обеспечения их безопасности водители обязаны соблюдать Правила, устанавливающие требования к перевозке детей в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, их перевозка должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Штраф за перевозку детей без детских автокресел

За несоблюдение такого требования в 2022 г. году предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст.  12.23 КоАП РФ  и наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000  рублей; на должностных лиц – 25 000 рублей; на юридических лиц – 100 000 рублей.

Вывод. Штраф за нарушение перевозки детей составляет 3 000 рублей. Обратите внимание, что штраф по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ можно оплатить со скидкой в размере 50 %, то есть заплатить не 3 тысячи рублей, а 1500 рублей.

О правилах вынесения постановления ГИБДД при нарушении водителем ПДД можно прочитать в статье по ссылке.

Требования к детским автомобильным креслам по ГОСТ

То, что дети должны перевозиться в автокреслах закреплено в ПДД, но возникает вопрос — какими должны быть эти кресла, чтобы обеспечить безопасность при перевозке ребенка и можно ли применять бустеры, косынки на ремень, адапетеры «ФЭСТ» и т.д.

Требования к детским автокреслам, которые разрешены к использованию при перевозке ребенка (при перевозке в которых не наступает административная ответственность) установлены в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44).

«Национальный стандарт Российской Федерации. Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 20.12.

2005 N 318-ст).

В соответствии с ГОСТ Р 41.

44-2005 детская удерживающая система (удерживающее устройство) (child restraint systems) – это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

При этом детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

  1. группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
  2. группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
  3. группа I (group I) — для детей массой 9 — 18 кг;
  4. группа II (group II) — для детей массой 15 — 25 кг;
  5. группа III (group III) — для детей массой 22 — 36 кг.

Также ГОСТом установлено, что детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций:

  • цельной (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок;
  • нецельной (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте;

Требованиями ГОСТ допускается использование не только цельных автокресел, но и других устройств, позволяющих обеспечить безопасность при перевозке детей, к которым относятся:

  1. частичное удерживающее устройство (partial restraint): Такое устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте;
  2. дополнительная подушка (booster cushion): Упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых;
  3. направляющая лямка (guide strap): Лямка, которая удерживает плечевую лямку ремня безопасности для взрослых в положении, при котором ее можно использовать для детей, а фактическое положение, при котором плечевая лямка изменяет направление, может быть отрегулировано с помощью устройства, передвигаемого вверх или вниз по лямке в зависимости от местоположения плеча и фиксируемого в таком положении. Направляющая лямка не должна подвергаться значительной динамической нагрузке.

Таким образом, требования ГОСТ разрешают перевозку детей старше 7 лет в бустере, при обязательном условии того, что ребенок будет пристегнут штатными ремнями безопасности.

Аналогично разрешена перевозка детей с использованием «косынки», надеваемой на ремни безопасности автомобиля в том случае, если она способна изменить направление плечевой лямки в зависимости от местоположения плеча ребенка.

Судебная практика по обжалованию постановлений инспекторов ГИБДД за нарушения правил перевозки детей

Изначально суды при рассмотрении жалоб водителей и их представителей исходили из того, что ребенок до 12 лет должен перевозиться только в детках автокреслах, однако ряд решений Высшего Верховного Суда Российской Федерации прояснил ситуацию в этом вопросе и признал законными действия водителя, если он перевозит ребенка в бустере (подушке), пристегнутого штатными ремнями автомобиля.

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

15 − 2 =