Основания изъятия ребенка из семьи


Основания изъятия ребенка из семьи органами опеки

Органы опеки грозятся отобрать из семьи десятилетнего ребенка, находящегося на попечении. Причиной изъятия они называют кредитные задолженности и задолженности лицам по распискам. Все проверки пройдены, претензий со стороны органов опеки до этого не возникало.

Какие основания являются законными для изъятия ребенка из семьи? Могут ли изъять ребенка из семьи из-за тяжелой финансовой ситуации?

Валерия Рзянина
Консультаций: 3

Статья 4 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» устанавливает, что одной из основных задач государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству является защита прав и законных интересов подопечных.

Кроме этого, обеспечение защиты прав и законных интересов подопечных закреплено в ст. 5 («Основные принципы государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству») Федерального закона «Об опеке и попечительстве».

Отстранение опекуна или попечителя от исполнения обязанностей, т.е. непосредственное «отбирание» ребенка из семьи – крайняя мера, на которую органы опеки и попечительства должны идти лишь в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего.

В частности, в п. 1 ст. 77 («Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью») СК РФ предусматривается: «При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится».

В п. 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.11.2017 № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав» разъяснено: «Судам необходимо иметь в виду, что предусмотренная статьей 77 СК РФ мера по защите прав ребенка носит чрезвычайный характер, применение которой возможно в исключительных случаях, не терпящих отлагательств в связи с угрозой жизни или здоровью ребенка»).

Статья 29 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» закрепляет: «Отстранение опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей допускается в случае:

1) ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей;

2) нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки или попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи;

3) выявления органом опеки и попечительства фактов существенного нарушения опекуном или попечителем, установленных федеральным законом или договором правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом».

Что касается основания для отобрания ребенка из семьи, которое вам вменяют органы опеки, то оно не является достаточным для совершения подобных действий.

Пункт 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав» устанавливает, что «тяжелое материальное положение семьи само по себе не является достаточным основанием для отобрания детей у родителей на основании статьи 77 СК РФ, если родители добросовестно исполняют свои обязанности по воспитанию детей, заботятся о них, создают необходимые условия для развития детей в соответствии с имеющимися материальными и финансовыми возможностями семьи».

Таким образом, органы опеки и попечительства не вправе временно отстранить опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей в связи с тяжелым материальным положением, если не будет доказано, что оно ставит жизнь, здоровье и (или) интересы ребенка в опасность.

Действия органов опеки и попечительства могут быть обжалованы в суде в порядке гражданского судопроизводства.

Основания изъятия ребенка из семьи

Статья 4 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» устанавливает, что одной из основных задач государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству является защита прав и законных интересов подопечных.

Кроме этого, обеспечение защиты прав и законных интересов подопечных закреплено в ст. 5 («Основные принципы государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству») Федерального закона «Об опеке и попечительстве».

Отстранение опекуна или попечителя от исполнения обязанностей, т.е. непосредственное «отбирание» ребенка из семьи – крайняя мера, на которую органы опеки и попечительства должны идти лишь в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего.

В частности, в п. 1 ст. 77 («Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью») СК РФ предусматривается: «При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится».

В п. 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.11.2017 № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав» разъяснено: «Судам необходимо иметь в виду, что предусмотренная статьей 77 СК РФ мера по защите прав ребенка носит чрезвычайный характер, применение которой возможно в исключительных случаях, не терпящих отлагательств в связи с угрозой жизни или здоровью ребенка»).

Статья 29 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» закрепляет: «Отстранение опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей допускается в случае:

1) ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей;

2) нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки или попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи;

3) выявления органом опеки и попечительства фактов существенного нарушения опекуном или попечителем, установленных федеральным законом или договором правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом».

Что касается основания для отобрания ребенка из семьи, которое вам вменяют органы опеки, то оно не является достаточным для совершения подобных действий.

Пункт 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав» устанавливает, что «тяжелое материальное положение семьи само по себе не является достаточным основанием для отобрания детей у родителей на основании статьи 77 СК РФ, если родители добросовестно исполняют свои обязанности по воспитанию детей, заботятся о них, создают необходимые условия для развития детей в соответствии с имеющимися материальными и финансовыми возможностями семьи».

Таким образом, органы опеки и попечительства не вправе временно отстранить опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей в связи с тяжелым материальным положением, если не будет доказано, что оно ставит жизнь, здоровье и (или) интересы ребенка в опасность.

Действия органов опеки и попечительства могут быть обжалованы в суде в порядке гражданского судопроизводства.

Фото: Николай Гынгазов / Global Look Press

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности поддержала законопроект, предусматривающий изъятие детей из семьи только в случае прямой угрозы их жизни и здоровью, а в остальных случаях — по решению суда, однако комиссия требует учесть замечания правительства. Об этом сообщает ТАСС.

«Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом замечаний», — говорится в проекте.

В законопроекте сказано, что на органы опеки и попечительства и органы внутренних дел возлагаются одинаковые обязанности по изъятию ребенка у родителей. «Вместе с тем указанные органы, согласно законодательству Российской Федерации, имеют различную компетенцию в вопросах защиты прав и интересов детей, в связи с чем указанные положения требуют уточнения», — отмечается в проекте отзыва комиссии кабмина. Также «в финансово-экономическом обосновании к законопроекту отсутствует оценка объемов и источников финансирования расходов, необходимых для реализации вносимых изменений».

С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Государственной думы.

Законопроект был внесен в Государственную думу 10 июля. По словам автора проекта, главы думского комитета по госстроительству и законодательству Павла Крашенинникова, в соответствии с законопроектом вопросом изъятия детей из семьи будет заниматься суд. Для этого Гражданский процессуальный кодекс дополнится новой категорией дел особого производства — об отобрании ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.

На каких основания органами опеки производится отобрание ребенка, в каком порядке принимаются меры по отобранию, об особенностях рассмотрения в суде дел, связанных с отобранием.

Что понимается под «отобранием ребёнка»?

Непосредственная угроза жизни или здоровью ребенка является основанием для отобрания ребенка органами опеки у родителей или у других лиц (ст. 77 СК РФ). Наряду с лишением или ограничением родительских прав отобрание ребенка является одним из видов семейно-правовой ответственности, которую родители могут понести за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей.

Тем самым, с целью защиты интересов ребенка ограничивается его право на совместное проживание с родителями. Отобрание при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью представляет собой меру чрезвычайного и временного характера, проведение которой возможно в исключительных случаях, не терпящих отлагательств. Под непосредственной угрозой следует понимать такое стечение обстоятельств, при которых реально может быть причинен вред его здоровью в случае невмешательства посторонних людей, в том числе и в случае оставления несовершеннолетних детей без присмотра в опасной для них ситуации (см.

Решение Александрово-Заводского районного суда Забайкальского края от 29 марта 2016 года по делу 2-3-2016).

В чем заключается процедура отобрания ребенка?

Решение об отобрании ребенка принимается органом опеки и попечительства при администрации муниципального образования по результатам рассмотрения сообщения об угрозе причинения вреда ребенку. Поскольку федеральным законодательством не определена форма, в которой оно выносится, она должна быть утверждена на уровне субъекта РФ (обычно постановление или распоряжение). Наличие обстоятельств, при которых ребенку может быть причинен вред, устанавливается и отражается в соответствующем акте органа опеки путем обследования жилищно-бытовых условий проживания ребенка, бесед с родителями, иными лицами, с которыми проживает ребенок, а также с ребенком. Важным фактором при оценке угрозы является возраст ребенка.

После принятия акта (постановления, распоряжения) об отобрании ребенка орган опеки должен уведомить об этом прокурора. Ребенок временно направляется к родственникам, а в их отсутствие — в специализированное учреждение. В течение 7 дней орган опеки обращается в суд с иском о лишении (ограничении) родительских прав (п.

2 ст. 77 СК РФ) либо отмене усыновления. Прокурор вправе возбудить уголовное дело в отношении родителей (иных лиц), совершивших общественно опасное деяние, или принести протест на акт, нарушающий права ребенка, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обратиться в суд.

Также действия органа опеки могут быть обжалованы в суд родителями ребенка. В случае отобрания ребенка у опекуна он отстраняется от выполнения обязанностей во внесудебном порядке.

Как рассматриваются дела об отобрании в суде?

Часто родители или лица, их заменяющие, препятствуют отобранию ребенка. В таких случаях суд принимает решение об отобрании, которое исполняется принудительно в порядке ст.105 Закона «Об исполнительном производстве» и ст.79 СК РФ. Кроме того, родители могут быть привлечены к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ. Принудительное отобрание осуществляется только при участи совершеннолетнего дееспособного лица, которому передается ребенок, поэтому орган опеки представляет акт обследования его жилищных условий.

При отсутствии такого лица суд направляет ребенка в специализированное учреждение. Если родители скрывают место нахождения ребенка, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о розыске ребенка. При этом на них возлагаются расходы по совершению исполнительных действий (ч. 5 ст.

65 Закона «Об исполнительном производстве») и обязанность уплатить исполнительский сбор. В случае создания препятствий судебному приставу необходимо участие представителя органов внутренних дел (п. 2 ст.79 СК РФ, п.4 ст.65 Закона «Об исполнительном производстве»).

Кроме того, в судебной практике в связи с применением ст. 77 СК РФ имеются дела следующих категорий:

— связанные с оспариванием обоснованности отобрания ребенка, требованиями о компенсации морального вреда и возмещении иного ущерба (см. Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 29.07.2015 по делу N 33-7221/15);

— связанные с оспариванием назначения предварительной опеки (см. Решение Починковского районного суда Нижегородской области от 03 ноября 2015 года по делу № 2а-739/2015);

— о привлечении к административной ответственности должностных лиц органов опеки по ст.5.37 КоАП РФ за незаконные действия по передаче ребенка под опеку (попечительство)(см. Постановление Мирового судьи судебного участка № 4 Шахтинского судебного района Ростовской области от 10.11. 2015 года по делу № 5-7-363/15);

— о привлечении к ответственности по ст.293 УК РФ должностных лиц органов опеки и инспекторов отделов полиции за халатность, которая выражается в неисполнении своих обязанностей по своевременному отобранию ребенка и непринятии мер по защите его прав (см. Приговор по делу № 1 – 51/2015 г Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 15 сентября 2015 года).

В каких случаях органы опеки забирают детей из семей и как оспорить это решение?

Органы опеки могут постучаться в каждую семью. Причем заинтересовать их может самая обычная семья с благополучными родителями.

Может ли опека забрать ребенка? Изъятие детей органами опеки может произойти по самым разным причинам, даже на первый взгляд абсурдным.

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Могут ли органы опеки забрать ребенка? Основания

В Семейном кодексе конкретных причин для изъятия ребенка не указано, лишь прописано, что могут «при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью».

Изъятие детей из семьи органами опеки может произойти в следующих случаях:

  • чрезмерное употребление алкоголя родителями;
  • отсутствие в доме еды;
  • плохие условия проживания;
  • подвергают ребенка опасности.

Причин для посещения органами опеки семьи может быть много: звонок сердобольных соседей, жалоба учителя или отчет врача. На любой сигнал сотрудники опеки должны обязательно отреагировать.

Для того чтобы изъять ребенка из семьи, орган опеки или администрация района, либо региональное ведомство должны выдать Акт, в котором будет указана причина изъятия. Но всегда забирают ребенка только в случаях крайней необходимости.

Нарушение прав на образование

Право на получение образования имеет каждый ребенок без исключения. Это закреплено Конституцией государства. И этим правом должен воспользоваться абсолютно каждый юный член общества.

Для получения образования созданы государством все условия:

  • обучение осуществляется безвозмездно;
  • возможность зачисления каждого ребенка в общеобразовательное заведение;
  • все государственные общеобразовательные заведения финансируются из соответствующего бюджета.

Родители же должны исполнять роль гаранта в получении детьми образования. И в том случае, когда родители не исполняют свои обязанности по получению знаний их детьми, тогда нормами семейного законодательства предусмотрены некоторые виды ответственности: административный штраф, уголовная ответственность, обязательные работы.

Посещение ребенком учебного заведения является неотъемлемым условием в реализации его права на образование.

Моральное и физическое насилие

Насилию в семье подвергаются дети различного возраста и пола.

Самое распространенное – физическое насилие. Когда родители умышлено наносят физический вред ребенку.

Может проявляться в постоянных избиениях, телесных повреждениях тяжелыми предметами, ударами ногами или руками. Все это может привести к нарушениям здоровья у ребенка или даже к летальному исходу.

Моральное насилие – воздействие на психику ребенка родителями путем запугивания или угроз. Постоянные оскорбления и унижения для детей – это проявление нелюбви и неприязни со стороны взрослых, что порождает комплексы и провоцирует ложь и обман.

Насилие физическое или моральное всегда наносит непоправимый вред, прежде всего ребенку. Оно формирует у детей такие поведенческие особенности, которые делают их непривлекательными или даже опасными для общества.

Игнорирование бытовых нужд ребенка

Детки, чьи родители игнорируют бытовые нужды, часто нуждаются в одежде, страдают от недоедания.

Они часто могут пропускать школу. Могут наблюдаться задержки в развитии. К пренебрежению бытовых нужд относятся также необоснованный отказ от вакцинаций, не обращение за медицинской помощью при заболевании ребенка, игнорирование эмоциональных расстройств.

Некоторые дети даже умирают от голода или потому, что их оставили без присмотра.

Недобросовестное воспитание

Воспитание детей предполагает обеспечение жильем, одеждой, едой, материально, получение образования до достижения 18 лет.

За недобросовестное воспитание в законодательстве предусмотрены виды ответственности:

  • контроль за осуществлением родительских обязанностей;
  • постановка на учет как неблагополучная семья;
  • ограничение прав родителей;
  • лишение родительских прав.

Также возможно осуждение на общественном уровне. СМИ в наиболее вопиющих ситуациях в семье транслируют репортажи для всеобщего порицания и привлечения внимания.

Процедура отобрания детей из семьи

Отобрание детей опекой – изъятие несовершеннолетнего из семьи, чьи родители не хотят расставаться с ним.

Сама процедура отобрания детей из семьи выглядит соответствующим образом:

  • выявляются причины для предъявления жалобы;
  • предъявление жалобы на основании обнаруженных нарушений;
  • реакция органами опеки и правоохранительными органами по устранению на несовершеннолетнего негативного влияния;
  • вынесение постановления органами исполнительной власти об отобрании ребенка;
  • органы опеки производят отобрание ребенка из семьи;
  • осуществление расследования в отношении совершенных действий родителями ребенка и определение нужных мер ответственности;
  • применение тех самых необходимых мер к родителям изъятых детей.
  • При отобрании детей из семей сотрудники органов опеки должны устроить их в детские социальные учреждения для временного пребывания, провести реабилитационные работы с ребятишками из неблагополучных семей.

    Получение и подтверждение информации о нарушениях

    Информация о нарушениях прав ребенка может исходить из разных источников. Это сигнал от учителя школы, что не ходит на занятия.

    Соседи сообщат о плохом обращении с ребенком или о бродяжничестве. По заявлению врачей, которые заподозрили физическое насилие.

    И только после сигнала сотрудники органов опеки приходят в семью подтвердить поступившую информацию. Обследованием условий жизни детей выявляют: семейное окружение, уровень обеспечения всех потребностей, жилищно-бытовые условия, нет ли обстоятельств несущих угрозу жизни или здоровью.

    По итогам обследования условий жизни составляется Акт. Оформляется он в 2-х экземплярах и может быть оспорен родителями в суде.

    Опрос родственников, соседей, уполномоченных лиц

    В дополнение к Акту обследования жилищно-бытовых условий могут послужить показания свидетелей. Письменные пояснения свидетелей (соседи, родственники) составляются в виде заявления. А если суд решит подтвердить письменные показания, тогда он может вызвать и допросить лично.

    Медицинский осмотр ребенка и работа психолога

    После отобрания ребенка у родителей опека и попечительство подготавливает лишение родительских прав или их ограничение.

    Дети это время находятся в детском социальном учреждении временного пребывания.

    Первым делом здесь оказывают медицинскую, социальную, педагогическую и психологическую помощь. Ведь ребенок, отобранный у родителей, испытывает шок и неуверенность в себе. И главная задача психологов – научить их бороться с переживаниями, поверить в себя, общаться.

    Медицинское обследование даст возможность выявить заболевания, а поэтапное лечение – в полной мере восстановить здоровье.

    Подача иска в суд о лишении родительских прав

    А могут ли забрать ребенка у опекунов? Могут, изъятие детей из приемной семьи проводится по тем же основаниям, что и из родной.

    Иск о лишении родителей прав подается в местный суд по месту проживания ответчиков. Подать в суд имеют право:

    • попечитель;
    • один из родителей;
    • школа, больница, детский сад;
    • орган попечительства;
    • прокурор;
    • сам ребенок, который достиг 14-летия.

    К иску должен быть прикреплен пакет документов: копии паспортов родителей, заключение органов опеки, свидетельство о рождении ребенка, акт обследования условий проживания, объяснение свидетелей и т.д.

    Подавать исковое заявление необходимо через канцелярию. По прошествии 2-3 недель по почте придет повестка на первое заседание.

    Устройство дальнейшей жизни ребенка

    В случае если суд лишил родителей прав, тогда ребенок приобретает статус «утратил родительское попечение». Тогда он передается в детское социальное учреждение и может быть взят под опеку или усыновлен. Однако, лишившимся прав родителям дают срок шесть месяцев для восстановления своих прав.

    И в этот срок нельзя усыновить ребенка.

    Незамедлительное изъятие ребенка

    Немедленное отобрание ребенка происходит только при прямой угрозе здоровью или жизни ребенка.

    Незамедлительное изъятие происходит вне судебной процедуры, как у родителей, так и у опекунов.

    После изъятия детей органы опеки обязаны сообщить об этом прокурору и в течение семи дней обратиться с исковым требованием в суд.

    Условия, когда грозит реальная опасность жизни и здоровью

    Цель отбирания детей при реальной угрозе – спасти ребенка от смерти. Это, прежде всего, жестокое обращение с ребенком.

    И физическое насилие на первом месте по реальной угрозе.

    Например, родители оставляют без еды или воды, заставляют долго гулять в большой мороз, надолго закрывают в туалете, избивают по любому поводу и т.п. Причин, которые вынуждают родителей так поступать, много. Тщательное изучение проблем в семье сможет помочь избежать серьезных последствий бесчеловечного обращения в ней.

    Изъятие ребенка (без суда, без прокуратуры)

    Когда речь идет об изъятии ребенка без суда, тогда говорят о немедленном отобрании ребенка. И такое право у органов опеки появляется только тогда, когда ребенку грозит опасность жизни или здоровью. В любых других случаях изъятие производится по решению суда.

    Обращение в прокуратуру и в суд

    Если родители изъятого ребенка не согласны с действиями органов опеки, тогда они вправе заявить о несогласии. В письменном виде заявить о неправомерном отобрании детей и потребовать устранить беззаконие и наказать виновных. Помимо прокуратуры нужно написать заявление и суд с теми же требованиями.

    Как оспорить или остановить изъятие детей из семьи органами опеки?

    В случае если ребенка отобрали, не надо поддаваться панике, а нужно основательно подготовиться к судебному делу.

    Если удастся подтвердить в суде, что решения органов опеки незаконны или не имеют оснований, тогда ребенок обязательно вернется в семью.

    В таких случаях, конечно, лучше нанять адвоката, который имеет опыт в подобных делах.

    Каждый случай изъятия ребенка органами опеки возникает не на пустом месте. И отбирают лишь в исключительных случаях, потому что в детских учреждениях есть еда, но нет домашнего уюта.

    Там работают с ними психологи, а в дополнение к этому – драки и безразличие. Поэтому материнская любовь не должна стоять в один ряд с благоустройством квартиры и количеством комнат.

    Дорогие читатели! Наша статья могла устареть.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа

    Изменение процедуры изъятия ребенка из семьи с административной на судебную

    В целях предотвращения злоупотреблений своими полномочиями чиновников органов опеки предлагается изменить процедуру изъятия ребенка с административной на судебную.
    В частности внести соответствующие изменения в Ст. 77 Семейного кодекса.

    По существующим законам (Ст. 77 Семейного кодекса) органы опеки могут немедленно изъять ребенка из семьи в случае угрозы его жизни и здоровью, нормальному развитию в досудебном порядке по акту, подписанному главой
    местной администрации.
    Часто основания для этого недостаточны, проверки поступившей органам опеки информации нет.
    Все сделано так чтобы чиновниками меньше надо было напрягаться и бегать по инстанциям, а родителям устанавливается презумпция виновности (В нарушение Ст. 49 Конституции РФ).
    После изъятия ребенка органы опеки в течение 7 дней обязаны обратиться в суд с иском об ограничении родительских прав.
    В течение этих 7 дней дело просто "зависает в воздухе" и есть случаи когда ребенка просто возвращают, т.к. в суд идти не с чем.
    До решения суда ребенок находится у органов опеки. Суды у нас идут неторопливо, порой месяцами. Если суд оправдает родителей, у семьи и ребенка останется незаживающая рана на всю жизнь, а чиновники опеки не обязаны даже извиняться и не имеют для себя никаких последствий.
    Безнаказанность в этом вопросе стимулирует коррупционные действия чиновников, связанные с устройством судьбы отобранного ребенка.

    Не лучше ли предотвратить подобную ситуацию и защитить семью не на словах, а на деле?
    Пусть органы опеки поработают, соберут доказательства и письменные показания свидетелей, обратятся с ними в суд, пригласят в суд родителей и в судебном порядке с возможностью родителей защитить свои права с помощью адвоката или самостоятельно и судья вынесет решение о необходимости изъятия ребенка из семьи. Тем более право такое суду уже дано (Ст. 73 п. 1 Семейного кодекса).

    У нас абсурдное законодательство: на физ.лицо какой-то мелкий штраф может принудительно наложить только судья, а отнять ребенка, самое дорогое что есть у родителя может просто какой-то мелкий чиновник без всяких последствий для себя. Судья ему нужен только для того чтобы подтвердить или опровергнуть его (чиновника) решение.

    Практический результат

    Практический результат:
    Делом будет доказано действие Ст. 38 и Ст. 49 Конституции РФ.
    Родителям будут предоставлены возможности защиты своих прав до наступления их ограничения, предотвращена практика рассматривания интересов ребенка отдельно от его семьи.

    Изъятие ребёнка из семьи органами опеки

    Единственное основание для немедленного отобрания детей в соответствии со статьёй 77 СК РФ – выявление непосредственной угрозы для жизни и здоровья.

    Рекомендуем!  Дети оставшиеся без попечения родителей: выявление, устройство, помощь
    PRPR.SU - Интернет журнал
    Добавить комментарий

    пять × 3 =