Социальная поддержка семей с детьми


В этой статье:
Рекомендуем!  Что делать если потеряли свидетельство о рождении ребенка как восстановить

Социальная поддержка семей с детьми

Вопросы предоставления социальных выплат семьям с детьми регулируются федеральным и республиканским законодательством, которое устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, что обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

Меры социальной поддержки семей с детьми включают в себя федеральные выплаты (государственные пособия в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей») и республиканские, установленные республиканскими нормативными правовыми актами.

К числу государственных пособий относятся:

  • пособие по беременности и родам;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель беременности);
  • единовременное пособие жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

В связи с рождением и воспитанием ребенка выплачиваются:

  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
  • единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
  • ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
  • ежемесячные компенсационные выплаты находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет и находящимся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
  • компенсация родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования.

Кто имеет право на получение государственных пособий в связи с рождением и воспитанием детей?

Право на получение государственных пособий в связи с рождением и воспитанием детей имеют:

  • граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации;
  • граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданский персонал воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, когда выплата этих пособий предусмотрена международными договорами Российской Федерации;
  • постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы;
  • временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию иностранные граждане и лица без гражданства.

Пособия не назначаются:

  • гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
  • гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав;
  • гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Наиболее часто задаваемые вопросы по предоставлению мер социальной поддержки семей с детьми

  • Могу ли я в порядке исключения получить единовременное пособие при рождении ребенка, если истек установленный срок обращения за ним по причине долгого восстановительного периода после родов?

В соответствии с Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 №1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» определен порядок назначения пособий по истечении шестимесячного срока обращения для лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством при обращении за пособием по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком.

Решение о назначении пособия в данных случаях принимается территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации при наличии уважительных причин пропуска срока обращения за пособием, определенных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. №74 «Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам».

Данный порядок не распространяете на назначение единовременного пособия при рождении ребенка. Следовательно, при обращении за единовременным пособием при рождении ребенка по истечении установленного федеральным законом срока, назначить его не представляется возможным.

    Год назад я вышла замуж. Сейчас жду ребенка, работаю в коммерческой организации, но скоро у меня наступает отпуск по беременности и родам.

    Какие выплаты мне полагаются в связи с рождением ребенка?

В соответствии с Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» Вам полагаются следующие виды государственных пособий:

    пособие по беременности;

За указанными пособиями вы можете обратиться по месту своей работы.

    Я вышла второй раз замуж. От первого брака у меня 2 детей в возрасте 3 и 5 лет. У мужа также есть ребенок 8 лет от первого брака, он живет и воспитывается у нас.

    Можем ли мы считаться многодетной семьей и получать меры социальной поддержки как семья, имеющая 3 детей?

Да. В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 декабря 1992 г. № 708 «О дополнительных мерах по социальной поддержке многодетных семей в Республике Татарстан» многодетными семьями являются семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет.

Согласно Положению о порядке оформления и выдачи удостоверения многодетной матери (отца) в Республике Татарстан, утвержденному приказом Министра социальной защиты Республики Татарстан от 30 мая 2003 г. № 78 при придании статуса многодетной матери (отца) учитываются дети, находящиеся на иждивении родителей и не достигшие возраста 18 лет, в том числе усыновленные (удочеренные), приемные дети, пасынки и падчерицы, входящие на равных правах в состав семьи, а также дети, проживающие отдельно от родителей в связи с учебой.

Таким образом, Вашу семью можно отнести к многодетной, и она может претендовать на меры социальной поддержки:

на детей в возрасте 3 и 5 лет субсидия на приобретение лекарственных средств;
на ребенка в возрасте 8 лет субсидия на проезд;
на всех членов семьи субсидия в размере 30 процентов расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальных нормативов.

    Если шестилетний ребенок из многодетной семьи обучается в общеобразовательном учреждении, может ли он получать две выплаты субсидии на лекарства и на проезд?

Да, может. При представлении на ребенка справки из школы данному ребенку положено выплачивать две субсидии на приобретение лекарственных средств до достижения им возраста 6 лет 11 месяцев 29 дней и субсидии на проезд как ребенку, обучающемуся в общеобразовательном учреждении.

У нас в семье недавно родился ребенок. Сейчас ему 3 месяца. Я не работаю, муж тоже не работает (временно).

На какие выплаты мы имеем право и куда нам следует обратиться по этому вопросу?

В соответствии с Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» Вы, как неработающее лицо, имеете право на государственные пособия:

    единовременное пособие при рождении ребенка;

За указанными выплатами Вам следует обратиться в орган социальной защиты по месту жительства.

    Моему второму ребенку исполнилось 3 года, и я вышла на работу. Ребенка определили в детский сад.

    Положена ли мне компенсация на ребенка за посещение детского сада?

Да, Вы имеете право на компенсацию части родительской платы за посещение ребенком детского дошкольного учреждения, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования, в размере 50%, как на второго ребенка в семье. По данному вопросу необходимо обратиться в орган социальной защиты по месту жительства с заявлением и необходимыми документами.

Турагентство Клуб
Путешествий Югра :
Раннее бронирование
скидки 50%!

Меры социальной поддержки семьям с детьми

Как уже было сказано выше, в Российской Федерации семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства и общества.

Анализ законодательства в области государственной поддержки семей с детьми позволил предложить следующую типологию мер поддержки:

  • 1. Прямая государственная денежная помощь семьям в связи с рождением и воспитанием детей.
  • 2. Натуральные выдачи семьям, имеющим детей.
  • 3. Различные льготы, субсидии и компенсации семьям, имеющим детей (трудовые, пенсионные, налоговые, жилищные, транспортные и др.).
  • 4. Социальные услуги, предоставляемые семьям, имеющим детей.

Федеральный закон №81-ФЗ от 19 мая 1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает основные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей:

  • пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам (декретного отпуска) в размере 100% от среднего заработка;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель) 490,79 рублей;
  • единовременное пособие при рождении ребенка 13087,61 рублей;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в размере 40% среднего заработка, но не более чем 16241,14 рублей и не менее для первого ребенка 2453,93 рублей для второго и последующих детей 4907,85 рублей;
  • ежемесячное пособие на ребенка выплачивается ежемесячно в размере 50 рублей на районный коэффициент;
  • женщинам родившим (усыновившим) второго или третьего ребенка начиная с 1 января 2007 года, предоставляется «материнский капитал» 408,900 рублей;
  • единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью составляет 11 703,13 рублей, если несколько детей то на каждого;
  • единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего службу по призыву составляет 20,725 рублей;
  • ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву 8,882 рублей и выплачивается независимо от других детских пособий [21].

Выплата этих пособий производится за счет: федерального бюджета, бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальные бюджеты, внебюджетные источники.

Федеральный закон «О государственной социальной помощи» рассчитан на малообеспеченные семьи и одиноко проживающих граждан. Согласно этому закону, получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов у соответствующих социально-демографических групп населения. Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Социальная помощь назначается на основании письменного заявления гражданина в письменной форме или от имени своей семьи в органы социальной защиты по месту жительству или пребывания, в котором заявитель указывает сведения о составе семьи, доходах, принадлежащему ему (его семье) имуществу. Эти сведения могут подвергнуться проверке со стороны органа социальной защиты населения.

Размер государственной социальной помощи определяется государственными властями субъекта Российской Федерации. Социальная помощь оказывается как в виде денежных выплат (социальные трансферты), так и в виде натуральной помощи [21].

Особенностью формы государственной поддержки семьям, имеющим детей, является право на льготу, компенсацию или субсидию только определенных категорий семей с детьми и граждан, первоочередность их предоставления определенным категориям и предоставление бесплатно или за половину стоимости, что создает для этих категорий населения определенные льготы и привилегии. К этой форме государственной поддержки семей с детьми относятся:

  • трудовые гарантии и льготы;
  • льготы в области пенсионного обеспечения для женщин;
  • транспортные льготы для семей и детей;
  • субсидии и льготы по оплате жилья и коммунальных услуг;
  • безвозмездные субсидии на строительство и приобретение жилья, а также бесплатное обеспечение жилой площадью;
  • льготы по приему и содержанию детей в детских дошкольных учреждениях;
  • права и льготы в области охраны здоровья семей;
  • налоговые льготы (либо освобождение от налогообложения определенных видов доходов, либо стандартные налоговые вычеты).

Социальное обслуживание различных категорий населения установлено в соответствии с Федеральным законом от 10.12.95 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». В соответствии с указанным Законом предусмотрены такие формы социального обслуживания, как материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, консультативная помощь, социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных учреждениях, временный приют в специализированном учреждении социального обслуживания, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, реабилитационные услуги инвалидам. Особенностью социального обслуживания как самостоятельной формы социальной помощи населению, в том числе семьям, имеющим детей, является то, что все указанные виды социальной помощи населению оказываются специализированными учреждениями социального обслуживания населения и за исключением материальной помощи представляют собой социальные услуги.

Социальное обслуживание включает: материальную помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; консультативную помощь клиентам государственных учреждений социального обслуживания населения; социальное обслуживание на дому и в стационарных учреждениях; временный приют в специализированном учреждении социального обслуживания; дневное пребывание несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; реабилитационные услуги инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, несовершеннолетним правонарушителям, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Социальное обслуживание населения государственными учреждениями социального обслуживания это относительно новая форма социальной помощи населению. Начало ее формирования как целостной системы связано с процессами современной социально-экономической трансформации России, хотя государственные интернатные учреждения для детей, престарелых и инвалидов существуют уже давно, а первые центры дневного пребывания и социальные приюты для детей и взрослых появились еще в 80-е годы.

В 90-е годы в Российской Федерации государством создана новая социальная отрасль реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, что является несомненным достижением.

Множество острых социальных проблем, стоящих перед семьей, определяют спектр направлений деятельности территориальных центров социальной помощи семье и детям. Динамика развития центров социальной помощи семье и детям в последние годы свидетельствует о растущем авторитете этих учреждений в различных регионах России, их значимости в решении назревших, безотлагательных проблем семьи и детства. Именно эти учреждения социального обслуживания способны оказывать действенную и комплексную помощь семье и детям по широкому кругу вопросов их жизнедеятельности, предупреждать многие негативные проявления, касающиеся выполнения семьей ее функций. В России много центов, которые предоставляют услуги помощи семье.

Например: в Республике Коми «Центр социальной помощи семье и детям» в котором есть отделения: по профилактике безнадзорности, отделение помощи женщинам оказавшимся в трудной жизненной ситуации, отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными способностями, отделение помощи лицам из числа детей-сирот и детей, оказавшихся без попечения родителей и замещающим семьям, отделение экстренной психологической помощи населению, а также есть центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения во всех районах республики [22].

В рамках полномочий субъекта Российской Федерации на территории Республике Коми также установлены государственные гарантии семьям, имеющим детей, в частности:

  • Законом Республики Коми № 57-РЗ от 12.11.2004 «О государственных гарантиях в Республике Коми семьям, имеющим детей». В соответствии с законом семьям, имеющим детей, предоставляются следующие виды государственных гарантий:
    • 1) ежемесячное пособие на ребенка;
    • 2) доплата к ежемесячному пособию на ребенка;
    • 3) ежемесячная социальная выплата матерям, воспитавшим 7 и более детей;
    • 4) ежемесячная денежная выплата семьям при рождении в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (далее ежемесячная денежная выплата). применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением ребенка (детей) в период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года [10].

    Право на дополнительные меры социальной поддержки возникает при рождении ребенка (детей), имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Коми:

    • 1) матерей, родивших начиная с 1 января 2011 года ребенка, который является третьим ребенком по счету с учетом положений пункта 1 части 2 статьи 2 настоящего Закона;
    • 2) матерей, родивших начиная с 1 января 2011 года ребенка, который является четвертым или последующим ребенком по счету с учетом положений пункта 1 части 2 статьи 2 настоящего Закона, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с пунктом 1 настоящей части.

    При возникновении права на дополнительные меры социальной поддержки лиц, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона:

    • 1) учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) по 31 декабря 2010 года данными лицами;
    • 2) не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

    Право на дополнительные меры социальной поддержки возникает со дня рождения соответственно третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня рождения третьего ребенка или последующих детей.

    Распоряжение средствами (частью средств) регионального семейного капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям, установленным настоящим Законом [8].

    Согласно ст. 5 Закона № 45-РЗ за счет средств регионального семейного капитала лица, получившие сертификат, ежегодно могут получить единовременную выплату в размере не более 25 000 рублей для компенсаций расходов по следующим направлениям:

    • 1) на оплату занимаемого семьей жилого помещения и коммунальных услуг;
    • 2) на оплату за содержание в государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях, а также иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, как родного (родных) ребенка (детей), так и усыновленного (усыновленных), в том числе первого, второго, третьего ребенка и (или) последующих детей;
    • 3) на уплату налогов семьи налога на имущество физических лиц, земельного налога, налога с владельцев транспортных средств;
    • 4) на страхование имущества семьи, на страхование жизни ребенка (детей) как родного (родных), так и усыновленного (усыновленных), в том числе первого, второго, третьего ребенка и (или) последующих детей.

    В Постановлении Правительства Республики Коми от 01.08.2011 № 324 (ред. от 16.07.2012) «О мерах по реализации статей 5 8 Закона Республики Коми «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Коми», можно ознакомиться с правилами:

    • подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) регионального семейного капитала;
    • перечня документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами регионального семейного капитала,
    • направления средств (части средств) регионального семейного капитала на улучшение жилищных условий
    • направления средств (части средств) регионального семейного капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов
    • направления средств (части средств) регионального семейного капитала на получение платных медицинских услуг ребенком (детьми)
    • подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств регионального семейного капитала, перечнем документов, необходимых для получения единовременной выплаты, правилами ее осуществления [11].

    Таким образом, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства и общества. Анализ законодательства в области государственной поддержки семей с детьми позволил предложить следующую типологию мер поддержки: прямая государственная денежная помощь семьям в связи с рождением и воспитанием детей, натуральные выдачи семьям, имеющим детей, различные льготы, субсидии и компенсации семьям, имеющим детей (трудовые, пенсионные, налоговые, жилищные, транспортные и др.), социальные услуги, предоставляемые семьям, имеющим детей.

    Финансирование и социальная поддержка семей с детьми

    Курсовой проект изложен на 33 стр., состоит из 2-х глав и содержит 12 литературных источников.

    Объектом исследования в курсовой работе является современная семья с детьми. Целью курсовой работы является рассмотрение финансирования и социальной поддержки семей с детьми.

    В первой главе курсового проекта рассмотрены основные направления финансирования и социальной поддержки семей с детьми государством.

    Во второй главе курсового проекта рассмотрена целевая программа администрации города Костромы "Дети Костромы" на 2007-2010 годы» и ее финансирование.

    ГЛАВА 1. Основные направления финансирования и социальной поддержки семей с детьми государством 8

    1.1. Основные направления государственной семейной политики, ее принципы и механизмы обеспечения 8

    Механизмы обеспечения государственной поддержки семьи в Российской Федерации. 10

    Управление в области государственной поддержки семьи в Российской Федерации 10

    1.2. Финансирование семей с детьми: проблемы реализации и пути их совершенствования 13

    1.3. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года 19

    ГЛАВА 2. Социальная поддержка семей с детьми в Костроме 22

    2.1. Социальная поддержка многодетных семей 22

    2.2. Областная целевая программа «Дети Костромы» на 2007-2010 годы» 24

    2.2.1. Содержание программы 24

    2.2.2 Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы 27

    2.2.3 Финансирование программы 29

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 33

    Введение

    В человеческом обществе семья является естественной первичной ячейкой, важнейшей социальной ценностью, фундаментальным институтом.

    Семья своеобразная система поддержки прав каждого ее члена. Для выполнения этих функций большое значение имеют семейные и родственные связи, взаимодействие семейных групп. Семья обеспечивает своим членам экономическую, социальную и физическую безопасность; заботу о малолетних, престарелых и больных; условия для социализации детей и молодежи.

    В настоящее время социальная защита семьи, в отличие от действующей прежде системы социального обеспечения, представляет собой многогранную деятельность, дифференцированную по отношению к различным группам населения и структурированную по разным министерствам и ведомствам, общественным организациям и учреждениям. Новые социально-экономические условия, продиктованные переходом к рыночной экономике, предопределяют трансформацию содержания, методов и форм социальной защиты населения.

    Социальная защита семьи и детей сегодня приобрела особую актуальность в связи с динамичными процессами, происходящими в обществе и связанными с его расслоением и изменением статуса сложившихся ранее социальных категорий населения. Это проявляется в значительных масштабах обнищания семей с детьми, снижением уровня здоровья, повышения заболеваемости и смертности населения, нарастающими депопуляционными тенденциями, явлениями деградации и негативными изменениями генофонда нации.

    Сегодня семьи, имеющие детей, как правило, находятся на самой низкой ступени по уровню реальных доходов, принадлежат к бедным слоям общества.

    Анализ системы пособий, льгот и компенсационных выплат семье позволяет констатировать, что их роль в уровне материального благосостояния, уровне социальной и экономической эффективности защиты семьи невелика. Уровень жизни малообеспеченных семей с детьми не претерпевает качественных изменений, несмотря на то, что в доходах этих семей пособия на детей составляют значительную долю. В высокодоходных группах семей тем более эти пособия и льготы не играют никакой роли в определении уровня их жизни.

    Это подтверждает, что в сложившихся в переходный период условиях жизни проблема социальной защиты семей приобретает принципиально важное значение. Вместе с тем ее реализация на стадии формирования рыночной экономики нуждается в качественно новом подходе.

    Формы социальной помощи, кроме традиционно сложившихся, обусловлены поддержанием необходимого уровня обеспеченности семей жизненно важными продуктами питания, одеждой, обувью, необходимыми услугами: включая недостающие средства на покупку жилья, получение образования, детского отдыха, спорта, здоровья. Роль этих форм социальной помощи семье с детьми по мере становления рыночной экономики в стране, развития рынка жилья, страховой медицины и платных услуг здравоохранения, а также коммерциализации образования, будет возрастать.

    Сегодня семье, как никогда, требуется социальная помощь и защита государства не разовая, а постоянная, гарантированная, адресная. Большую роль в этом играет реализация государственной семейной политики, в том числе система организации территориальных служб и, прежде всего, центров помощи семьи и детям, что в целом составляет социальное обслуживание семьи.

    Поэтому объектом изучения курсовой работы является современная семья с детьми.

    Предметом анализа курсовой работы является анализ финансирования и социальной поддержки семей с детьми.

    Целью курсовой работы явлется рассмотрение направлений, принципов и механизмов обеспечения государственной семейной политики, а также рассмотрение программы «Дети Костромы» на 2007-2010 годы».

    Задачи курсовой работы:

    рассмотрение основных направлений финансирования и социальной поддержки семей с детьми;

    рассмотрение социальной поддержки семей с детьми в Костроме.

    ГЛАВА 1. Основные направления финансирования и социальной поддержки семей с детьми государством

    1.1. Основные направления государственной семейной политики, ее принципы и механизмы обеспечения

    Целью государственной поддержки семьи в Российской Федерации является обеспечение государством необходимых условий для исполнения семейных обязанностей и повышения качества жизни семьи.

    Приоритетными направлениями государственной поддержки семьи в Российской Федерации являются:

    -установление и реализация государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни семей;

    -обеспечение экономической самостоятельности и стабильного материального положения семей, преодоление бедности;

    -гарантия работникам, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей;

    -создание условий для развития индивидуальной трудовой деятельности и семейного предпринимательства;

    -обеспечение условий для охраны здоровья, формирования здорового образа жизни;

    -оказание помощи семье в области воспитания и образования детей;

    -формирование социальной инфраструктуры для семей, системы социального обслуживания семей;

    -обеспечение материальной и социальной поддержки семей;

    -обеспечение условий для наиболее полной реализации потребностей семьи в детях;

    -профилактика социального сиротства;

    -предупреждение насилия в семье;

    -проведение экспертизы законопроектов с точки зрения оценки влияния предлагаемых мер на улучшение положения семьи.

    Государственная поддержка семьи в Российской Федерации основывается на следующих принципах:

    самостоятельность и автономность принятия семьей решений относительно своего развития. Экономические, правовые и иные меры государственной семейной политики способствуют саморазвитию семьи, предоставляют семье возможность выбора форм государственной поддержки;

    равенство семей и всех членов семей в праве на государственную поддержку независимо от социального положения членов семей, их национальности, места жительства и религиозных убеждений;

    приоритет интересов каждого ребенка независимо от того, в какой семье он воспитывается. Меры государственной поддержки семьи направляются на обеспечение выживания и защиты ребенка, его полноценного физического, психического, интеллектуального и социального развития;

    равноправие мужчин и женщин в распределении семейных обязанностей, а также в предоставлении им возможностей самореализации в трудовой сфере и общественной деятельности;

    последовательность принятия мер по государственной поддержке семьи на федеральном и региональном уровнях; обеспечение предоставления семье установленных на федеральном уровне минимальных социальных гарантий и льгот, их дополнение на региональном уровне;

    партнерство семьи и государства, разделение ответственности за семью, сотрудничество с общественными объединениями, благотворительными организациями и предпринимателями;

    принятие государством обязательств по безусловной защите семьи от нищеты и лишений, вызванных вынужденной миграцией, войнами и вооруженными конфликтами, возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    осуществление дифференцированного подхода к предоставлению гарантий по поддержанию социально приемлемого уровня жизни нетрудоспособных членов семьи и создание экономически активным членам семьи условий для обеспечения благосостояния на основе трудовой деятельности;

    преемственность и стабильность в оказании государственной поддержки семье, сохранение достигнутых социальных гарантий и дальнейшее развитие системы социальных гарантий.

    Механизмы обеспечения государственной поддержки семьи в Российской Федерации.

    Похожие страницы:

    Социальная защита семьи на примере Московской области

    Закон >> Социология

    . социальной защиты населения последовательно реализуются меры социальной поддержки семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке . 08.2006 года «О финансировании ежемесячных компенсационных выплат .

    Социальная поддержка детей-инвалидов

    Реферат >> Государство и право

    . , оздоровительные лагеря. Общий объем финансирования мер социальной поддержки для детей-инвалидов в 2010 . по предоставлению мер социальной поддержки семьям с детьми. Отдел социального обслуживания осуществляет организацию социального обслуживания населения .

    Система социальной поддержки малообеспеченных семей на примере Волгоградской области

    Дипломная работа >> Социология

    . социальной поддержки семей с детьми. В Волгоградской области законотворческие инициативы, направленные на улучшение положения семей с детьми, находят поддержку . Бабич А.М., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань: Белка, .

    Организация социальной поддержки многодетных семей в Нижнекамском муниципальном районе

    Дипломная работа >> Социология

    . финансирования социальных расходов. К системе социальных гарантий примыкают социальные льготы, представляющие собой социальные . ряд законов, предусматривающих существенное увеличение социальной поддержки семей с детьми, в том числе и многодетных: .

    Материнский капитал, как форма дополнительной поддержки семьи

    Дипломная работа >> Социология

    . «материнском капитале» 2.4 Реформирование системы социальной поддержки семей с детьми 2.5 Прогнозирование социально-демографических процессов в связи с принятием . как сокращение финансирования социальной защиты, перенесение полномочий за социальную политику .

    Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей)

    Государственная услуга включает в себя следующие виды социальной поддержки семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей и одиноких родителей:

    Круг заявителей

    граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации;

    постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы;

    временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной трудоспособности и в связи с материнством иностранные граждане и лица без гражданства;

    граждане Российской Федерации, проживающие на территории Орловской области;

    иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцев, постоянно проживающих на территории Орловской области;

    временно проживающие на территории Орловской области и подлежащие обязательному социальному страхованию иностранные граждане и лица без гражданства.

    Регламентирующие документы:

    Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1929; 2019, № 40, ст. 5488)

    Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

    Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»

    Приказ Минтруда России от 29 декабря 2017 года № 889н «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка»

    Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2020 г. № 668н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»

    Закон Орловской области от 19.11.2004 г. № 439-ОЗ «О пособии на ребенка»

    Закон Орловской области от 02.10.2003 г. № 350-ОЗ «О статусе многодетной семьи Орловской области и мерах ее социальной поддержки»

    Закон Орловской области от 9 апреля 2020 года № 2472-ОЗ «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно»

    Указ Губернатора Орловской области от 6 мая 2020 г. № 211 «Об утверждении Порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно»

    Заявление для назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей Скачать

    Меры социальной поддержки и льготы семьям с детьми в 2024 году

    Меры социальной поддержки и льготы семьям с детьми установлены Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", рядом других федеральных и региональных нормативно-правовых актов, которыми для всех семей предусмотрены:

      • Перечень детских пособий гражданам, имеющим детей, связанных с их рождением и воспитанием, установлен Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ.
      • Перечень ежемесячных выплат на детей установлен Федеральным законом N 418-ФЗ от 28 декабря 2017 года “О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей”, Указом Президента РФ от 20 марта 2020 года №199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", региональным законодательством.
      • Назначается один раз при рождении или усыновлении второго, третьего или последующего ребенка в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2026 года. С 1 января 2020 года назначается и при рождении первенца.
      • в течение 3 лет в связи с рождением у гражданина с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. второго ребенка;
      • в течение 5 лет в связи с рождением у гражданина с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. третьего ребенка.
      • Назначается за присмотр и уход за ребенком организацией, осуществляющей дошкольную образовательную деятельность. При предоставлении компенсации критерии нуждаемости устанавливают органы государственной власти субъектов РФ законами и иными нормативными правовыми актами.
      • Назначается детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери.
      • Установлены статьей 217 Налогового Кодекса Российской Федерации.

      В целях усиления эффективности мер социальной поддержки семей с детьми в отдельные социальные категории выделены студенческие семьи, многодетные семьи, малоимущие семьи, одинокие матери. Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям и малоимущим семьям более подробно изложены в соответствующих раздела портала.

      В дополнение к федеральным мерам социальной поддержки семей с детьми на региональном уровне могут приниматься другие меры господдержки. Так, в Московской области в соответствии с Законом от 12 января 2006 года № 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" установлены следующие виды социальных пособий для семей с детьми:

    • единовременное пособие при рождении ребенка;
    • ежемесячное пособие на ребенка;
    • ежемесячное пособие детям-инвалидам;
    • ежемесячное пособие студенческим семьям, имеющим детей.
    • А Социальный Кодекс Санкт-Петербурга устанавливает семьям, имеющим детей, ежемесячные пособия на приобретение товаров детского ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов:

      • на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет;
      • на ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет;
      • на ребенка в возрасте от 7 до 16 лет либо до окончания образовательного учреждения, реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, но не старше 18 лет;
      • на ребенка в возрасте от рождения до 18 лет из семьи, где оба законных представителя (единственный законный представитель) являются инвалидами I и(или) II групп;
      • на ребенка-инвалида в возрасте от рождения до 18 лет;
      • на ребенка-инвалида в возрасте от рождения до 18 лет из семьи, где оба законных представителя (единственный законный представитель) являются инвалидами I и(или) II групп;
      • на ВИЧ-инфицированного ребенка в возрасте до 18 лет;
      • на ребенка-инвалида с особыми потребностями.

      Подробнее с региональными льготами и мерами социальной поддержки семей с детьми можно ознакомиться в разделе "Меры социальной поддержки граждан и льготы в регионах" по региону проживания.

      Новости по теме

      18.08.2022 г.

      Экспорт продукции российского автопрома продолжает расти, несмотря на все проблемы, вызванные пандемией. Это касается не только легковых автомобилей, но и грузовых, и комплектующих. Подробнее об этом и других новостях о реализации нацпроектов в материале "РГ"

      10.08.2022 г.

      Опыт создания социальной гостиницы «Добрый дом» нужно распространять в регионах России, в первую очередь, имеющих федеральные клиники, считает уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова.

      25.07.2022 г.

      Лучших соцработников в этом году наградят премией в размере полмиллиона рублей, сообщили в Минтруде. В ведомстве уточнили, что эту сумму получат представители соцсферы, которых определят по итогам Всероссийского конкурса профессионального мастерства.

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

5 × 5 =