Как будет начислен долг за воду, если счетчики признали рабочими?


Эксперт ответил на ТОП-10 вопросов казахстанцев о коммунальных услугах

Аналитики портала “Крыша” составили ТОП-10 самых частых вопросов казахстанцев и задали их председателю Ассоциации КСК Алматы Аркадию Рубцову, передает корреспондент Tengrinews.kz.

1. Что такое перерасчет?

Перерасчет – это изменение в коммунальных квитанциях ранее начисленных платежей. Причем как в большую, так и в меньшую сторону.

Увеличение начислений чаще всего связано с повышением тарифов на коммунальные услуги, которое происходит как минимум один раз в год.

Также перерасчет в большую сторону производится при выявлении нарушений со стороны потребителей. Поставщик компенсирует незаконно использованную комуслугу, поэтому начисления могут быть существенными.

Вывод – не нарушайте условий публичного договора, не подключайтесь незаконно.

Уменьшение сумм в квитанциях мы наблюдаем после проверок работы поставщиков услуг надзорными органами (Антимонопольный комитет, прокуратура), а также жалоб потребителей.

К примеру, в этом году алматинских услугодателей уличили в ряде нарушений: завышении тарифов, внесении в документацию неверных показаний счетчиков, утере архивных данных, искусственном увеличении своих расходов и многом другом.

В список нарушителей попали “Алматыэнергосбыт”, “КазТрансГаз Аймак”, “Алматы Су”, “Алматинские электрические станции”, “Алатау Жарык Компаниясы” и “Алматинские тепловые сети”. Их оштрафовали и обязали вернуть жителям в общей сложности 5,8 миллиарда тенге.

Такие возвраты производятся и в других регионах страны.

Также существует перерасчет за отопление. Это предусмотренная действующим законодательством обязанность возврата денежных средств потребителям, не имеющим общедомового прибора учета, если зима была теплой и фактическое расходование тепловой энергии было ниже установленного норматива. Например, в этом году “АлТС” должны вернуть алматинцам около 400 миллионов тенге.

Кстати, возврат средств всегда производится в виде авансовых начислений в квитанциях в счет будущих услуг. Никаких наличных выплат или безналичных переводов нет!

2. От каких коммунальных услуг я могу отказаться?

Сервисы, от которых при желании можно отказаться, действительно существуют. К ним относятся уборка подъезда при условии, что убираете сами, видеонаблюдение и домофон.

Для исключения из квитанции оплаты этих сервисов жильцы должны провести собрание или письменный опрос, составить протокол, поквартирный список согласившихся и обратиться в сервисную фирму с требованием прекратить обслуживание. Главное, чтобы за отказ проали две трети жильцов.

Если обслуживающие компании не торопятся прислушаться к мнению жильцов, можно просто убрать из квитанций ненужные строчки. Для этого, например, в ЕРЦ (Астана) или ИВЦ (Алматы) необходимо написать заявление и приложить к нему протокол собрания со списком несогласных. Как правило, протокола собрания достаточно, чтобы эти услуги исчезли из квитанций.

Нужно помнить, что любые сервисные услуги по обслуживанию общедомового имущества могут появляться в квитанциях только по желанию жильцов, выраженному на общем собрании, либо по факту заключения индивидуальных договоров.

Более того, жильцы домов вправе в любой момент поменять ту или иную обслуживающую компанию, независимо от того, чем она занимается: обслуживанием общедомового счетчика тепла, видеонаблюдением или уборкой подъездов. Главное – соответствие требованиям закона (лицензия – при необходимости) и желаниям граждан.

Напомним, ранее сообщалось, как в Алматы то появлялись, то исчезали строчки из коммунальных счетов (“Страхование недвижимости”, “Служба спасения”, “Юридическая консультация”, “Справочная служба вакансий” и другие). Департамент по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Алматы усмотрел в этом нарушение прав потребителей и исключил эти позиции из квитанций.

Проживая в многоквартирном доме, нельзя отказаться от отопления и канализации. В первом случае из-за постоянной разводки труб отопления в каждой квартире, во втором – из-за нарушения санитарно-эпидемиологических норм.

3. КСК самовольно повысил стоимость услуг. Что делать?

Письменно обратиться в администрацию КСК с заявлением о предоставлении копии протокола собрания об утверждении дополнительных платежей.

Утверждение стоимости услуг (размеров расходов на содержание жилья / целевых) – один из немногих вопросов, требующих решения 2/3 жильцов дома. А каждое такое решение по закону должно быть запротоколировано. Поэтому правление кооператива обязано предоставить такой документ. Если его нет, жильцы вправе обратиться в суд с иском о признании незаконными действий администрации КСК.

В протоколе собрания должны быть указаны:

1) местонахождение объекта кондоминиума;

2) дата, время проведения собрания;

3) общее количество собственников помещений (квартир);

4) количество присутствующих на собрании собственников помещений (квартир);

5) председатель и секретарь собрания;

6) повестка собрания;

7) лица, выступившие на собрании;

8) форма и итоги ания;

9) решение, принятое собранием.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагается лист регистрации собственников квартир, участвовавших в собрании, с указанием их фамилий, имен, отчеств, номеров квартир.

Если решение принималось путем письменного опроса, необходимо проверить листы. Не лишним будет их подсчитать и свериться с протоколом итогового ания.

4. Как изменить фамилию собственника в квитанциях комуслуг?

Для этого нужно обратиться к поставщикам услуг – тепловые сети, электроэнергия, газ, холодная вода. При себе иметь правоустанавливающие документы на квартиру, удостоверение личности и адресную справку.

Обращение к услугодателям актуально как в случае изменения данных о собственнике, так и при изменении количества проживающих.

5. С чем связаны большие счета за холодную воду?

Причин может быть много: неисправность в работе счетчика, недобросовестность некоторых потребителей и другое.

К примеру, недавно ГКП “Алматы Су” приняло решение об автоматическом начислении счетов на основе данных за предыдущие месяцы. Причина – отсутствие доступа контролеров предприятия в квартиры и дома потребителей.

Поставщик отмечает, только 70 процентов горожан заполняют квитанции и платят за холодную воду. Остальные не только пренебрегают этими обязательствами, но и не пускают к себе контролеров.

Передать показания можно одним из способов:

1) позвонить в многоканальный контакт-центр по телефону 3-777-444;

2) в “Личном кабинете” на сайте предприятия;

3) через бесплатное мобильное приложение АО “Алсеко”;

4) заполнить графу в квитанции. После фиксации показаний поставщик обязан сделать корректировку!

С недавнего времени контролеры будут посещать потребителей не только в будние дни, но и в выходные. Количество проверяющих увеличится.

6. Как проверить работу камер видеонаблюдения?

Через сервисную компанию, которой вы оплачиваете услугу видеонаблюдения. Телефон сервиса должен быть указан в квитанции. Если у вас что-то случится: вандализм, кража или нападение в подъезде – нужно вызвать полицию и обратиться к услугодателю.

Сотрудники последней должны сразу же выехать на место и предоставить видеозапись на съемном носителе. Просмотреть ее вы сможете как сами лично, так и передать в правоохранительные органы. Важно сделать это как можно раньше, поскольку не все устройства способны долго хранить информацию.

Желательно настоять на заключении индивидуального договора с обслуживающей компанией. В документе вы сможете точно указать права и обязанности сторон.

7. Почему в Алматы увеличилась стоимость вывоза ТБО?

Это связано с запуском в сентябре мусоросортировочного комплекса, который расположился в Алатауском районе. Из-за увеличения количества операций с 1 сентября 2018 года было решено повысить тариф для физических лиц до 553,04 тенге с человека в месяц. Повышение платы было утверждено маслихатом города еще 15 сентября 2017 года.

Для некоторых категорий граждан предусмотрены скидки:

– граждане старше 70 лет и инвалиды I группы, проживающие в благоустроенных домах, могут платить в месяц 228,85 тенге с человека;

– те же, но проживающие в частных домах – 381,40 тенге с человека;

– инвалиды II и II групп, проживающие в многоэтажках – 340,40 тенге с человека;

– те же, но проживающие в частных домах – 387,13 тенге с человека.

Для получения льготы сам заявитель либо его помощник с удостоверением личности и адресной справкой должен обратиться в офис АО “Тартып” по адресу: улица Макатаева, 117а, угол улицы Масанчи, в будние дни с 08.00 до 17.00, телефон для справок 2-505-505.

8. Не плачу за коммуналку три месяца. Чем это грозит?

Проблемами. Как известно, оплачивать коммунальные счета нужно не позднее 25-30-го числа каждого месяца. Если задолжаете, позже придется оплачивать не только долг, но и пеню. Ее размер устанавливается в размере 1,5-кратной ставки рефинансирования, установленной Нацбанком, от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.

Попасть в разряд должников можно при неуплате в течение двух месяцев. В этом случае поставщики вправе прекратить подачу услуг. Однако не менее чем за 30 дней до отключения они высылают уведомление с просьбой погасить задолженность, а некоторые даже дают возможность уплатить долг по частям.

Если и после этого вы не отреагируете, то коммунальщики могут временно приостановить подачу коммунальной услуги: поставят заглушку на канализацию, отключат газ с помощью пломбы, воду – путем прямого разрыва трубы, электроэнергию.

В случае с потребителями, накопившими долги за год и более, поставщики обращаются в суд, который может наложить арест на денежные средства, движимое и недвижимое имущество либо ограничить выезд за пределы РК. Также на плечи нарушителя ложится обязанность по уплате судебных издержек, в том числе госпошлины, размер которой может достигать 3 процентов от суммы долга.

Взыскать долги по квартплате коммунальные службы могут только за последние три года, так как, согласно законодательству РК, срок исковой давности составляет 3 года.

9. Предлагают заменить электросчетчик. Когда это делать и кому доверять?

В течение нескольких лет в Алматы идет поэтапная замена электросчетчиков. Устанавливают приборы отечественного производства завода “Сайман” типа “Орман”. Работы проводит ТОО “Кристалл-ММС”. И что самое важное – совершенно бесплатно!

особенность новых счетчиков – в возможности дистанционного снятия показаний. Правда, как рассказали в АО “АЖК”, пока что по ряду технических причин обход контролеров продолжается, поэтому жителям придется, как и раньше, снимать показания самостоятельно. О том, как это делать правильно, можно узнать здесь.

При установке нового счетчика должен быть составлен акт с начальными показаниями прибора в двух экземплярах (один вручается потребителю). Старый счетчик можно оставить у себя либо передать персоналу РЭС. По всем возникшим вопросам по установке новых электросчетчиков нужно обращаться по телефонам: 230-99-59, 230- 99-95, 230-99-96, 230-99-97.

10. Приходят проверяющие. Как понять, что это не мошенники?

Настоящие сотрудники коммунальных служб всегда имеют при себе служебные удостоверения и бейджи и могут внятно объяснить цель визита.

В последнее время алматинцам досаждают проверяющие вентиляции. Хотим успокоить: такие проверки законны, поскольку с 2014 года проверкой вентиляционных каналов в РК занимаются частные компании. Обследование ежегодное. Стоимость – от 850 до 1 000 тенге (фискальный чек обязателен!).

Проверяющие должны иметь при себе акт о назначении проверки, без этого документа они не имеют права начинать работы. В нем должна быть указана следующая информация: Ф. И. О. проверяющего, срок, длительность, предмет и тип проверки. Если хоть что-то не соответствует, это уже нарушение!

Ранее подробно рассказывалось, когда посещения коммунальщиков законны и к каким уловкам прибегают мошенники.

Чтобы распознать лжеэлектрика/сантехника/газовика или любого другого афериста, представляющегося сотрудником какой-либо коммунальной службы или КСК, нужно знать несколько простых правил:

– перед тем как открыть дверь, проверьте через глазок или дверь на цепочке служебное удостоверение. Документы можно подделать, поэтому позвоните в проверяющую организацию, чтобы убедиться в проводимых работах и личности сотрудника;

– удостоверьтесь в наличии списка с данными соседей (Ф. И. О., адрес) – при плановых проверках коммунальщики обходят сразу целый дом или улицу;

– не впускайте больше одного проверяющего. Внимательно смотрите за действиями работника и не оставляйте его одного. При выявлении нарушений вашего оборудования требуйте составления акта. Никогда не давайте деньги, так как предметом проверки является именно проверка, а не оказание какой-либо услуги. Максимум – вам могут выписать счет.

Доставим самые важные новости в ваш телефон. Нажмите здесь.

Источник: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/ekspert-otvetil-top-10-voprosov-kazahstantsev-kommunalnyih-355930/

Тарифы на коммунальные услуги в Украине повысят в 2019 году – сколько будем платить

В Киеве с начала года увеличиваются тарифы на отопление и горячую воду. Подорожание составило 22%. Теперь тарифы на отопление составляют:

  • 1654,41 грн. за 1 Гкал при наличии квартирного или домового счетчика тепла (ранее было 1354,78 грн);
  • 38,5 гривен за 1 квадратный метр отапливаемой площади при отсутствии счетчика тепла (ранее тариф составлял 31,52 грн).

Стоимость горячего водоснабжения с 1 января составляет:

  • 97,89 грн при наличии полотенцесушителя;
  • 90,54 грн без оного.

Ранее тарифы были 80,59 грн и 74,52 грн соответственно.

Перечень тарифов на коммунальные услуги в 2019 году:

Вообще по Украине в 2019 году платить за жилищно-коммунальные услуги будем на порядок больше. На сколько поднимутся тарифы, разбирались “Вести”. 

С 1 ноября прошлого года цена на газ для населения выросла на 22,87%, или на 1591,02 грн, и составила 8548,92 грн за одну тысячу метров кубических.

Это стало основной причиной увеличения тарифов на тепло, так как «газовая» составляющая в тарифе достигает 70–80%. Кроме того, в себестоимость включены «взносы на регулирование» в размере 0,078%, которые идут на финансирование регулятора.

То есть население не только обеспечивает достойную жизнь менеджерам НАК «Нафтогаз», но и содержит НКРЭКУ.

Напомним, пересмотр тарифов на отопление с учетом новой цены газа был условием для получения очередного транша от МВФ по новой программе stand by.

Но это не последнее повышение цен, ведь Кабмин своим постановлением предусмотрел рост цен на газ для населения в три этапа. С 1 мая 2019 года цена на газ автоматически будет откорректирована и составит 80% от базовой рыночной цены. А это значит, что цена голубого топлива для населения вырастет на 15,2% — с нынешней 8548,92 грн до 9851,66 грн за одну тысячу метров кубических.

А уже с 1 января 2020 года стоимость газа для населения сравняется с ценой этого топлива для промышленных предприятий при условии предоплаты.

То есть НАК «Нафтогаз» будет продавать голубое топливо по так называемой рыночной цене, а поставки по специальным обязательствам (PSO) будут отменены с 1 мая 2020 года. В итоге цена газа для населения подрастет еще на 25% — до 12 313,85 грн за одну тысячу метров кубических.

В общей сложности за год с небольшим (с ноября 2018-го по декабрь 2019 года) цена на газ для населения вырастет на 77%. А по сравнению с 2013 годом она увеличится на 1598%.

Топ-15 важных вопросов по субсидиям

Тарифы наотопление и горячую воду в 2024 году

Так как основной составляющей в тарифе на отопление и горячую воду является газ, то с ростом цены на него практически такими же темпами будут расти цены на тепло. Они уже увеличены на 12–24% (в зависимости от региона).

Так, например, рост тарифов на 24 % утвержден для ООО «Шосткинское предприятие «Харьковэнергоремонт» (тариф на отопление — 1616,02 грн/Гкал), а на 12% — для ООО «Краматорсктеплоэнерго» (тариф на отопление — 1590,89 грн/Гкал).

Разница объясняется используемым топливом (газ, уголь или мазут), процентами потерь в сетях, уровнем зарплат, изношенностью котлов и т. д.

Для примера посмотрим, какие тарифы на тепло установлены КП «Харьковские тепловые сети». Цены для населения вырастут на 17,8%: при наличии домовых и квартирных приборов учета они увеличатся на 232,11 грн и составят 1539,5 грн/Гкал, а при их отсутствии — на 5,94 грн и составят 39,38 грн за один квадратный метр в месяц на протяжении отопительного сезона. 

Что касается тарифа на горячую воду (при условии подключения полотенцесушителей), то он вырастет на 15,5%, или на 12,51 грн, и составит 93,22 грн за один метр кубический.

То есть для семьи из трех человек, которая проживает в квартире площадью 62 квадратных метра и использует 6 метров кубических горячей воды в месяц, расходы на отопление и горячую воду вырастут на 443,34 грн в месяц и составят 3000,88 грн.

В среднем тарифы на водоснабжение в октябре 2018 года выросли на 12–13%. Но и в 2019 году их рост неизбежен в связи с удорожанием электроэнергии, инфляцией и ростом минимальной зарплаты.

Цена электроэнергии для населения в первом полугодии, по заверению чиновников, останется неизменной. Это 1,68 грн за один кВт.час при потреблении свыше 100 кВт.час электроэнергии в месяц, а при меньшем потреблении — 0,9 грн за один кВт.час.

Но с 1 июля, если будет введен «полномасштабный рынок электроэнергии», цены вырастут на порядок.

По прогнозу Министерства экономического развития и торговли, тарифы на электроэнергию увеличатся на 20,5% в 2019-м, на 19,5% — в 2020-м и на 20% — в 2021 году.

Будет ли монетизация субсидий?

С 1 января в Украине запустилась постепенная процедура монетизации субсидий. В Минсоцполитики уже заявили, что создали госреестр их получателей. Но в 2019 году не стоит рассчитывать на получение денег, сэкономленных на потреблении коммунальных услуг.

К тому же сэкономить много не получится, так как социальные нормы потребления услуг ЖКХ (исходя из которых начисляются субсидии) будут еще сокращены, а о термомодернизации дома без денег можно лишь мечтать.

Сократить же расходы на отопление зимой в 1,5 раза реально только после ремонта и утепления дома.

Поэтому весь процесс монетизации для украинцев будет заключаться в ожидании своей очереди в Ощадбанк для открытия счета. Ведь правительство планирует только в марте запустить пилотный проект монетизации субсидий.

А после успешного испытательного периода, как отмечено в Меморандуме МВФ, монетизация субсидий на уровне конечного потребителя будет реализована, начиная с января 2020 года.

К тому же не известно, что правительство подразумевает под «успешным испытательным периодом».

Как сократят количество получателей льгот?

Количество субсидиантов будет сокращено. В Меморандуме МВФ указано, что расходы на жилищные субсидии останутся в пределах запланированных в бюджете, то есть в размере 55 млрд грн. Как же правительство планирует при таком росте тарифов на услуги ЖКХ расходы на субсидии сократить на 16 млрд грн по сравнению с 2017 годом? 

Для того чтобы выполнить это обещание, власти будут сокращать социальные нормы для исчисления субсидий в среднем на 11%. И уже с 1 мая будут уменьшены нормы потребления газа с 4,5 кубических метров до 4 кубических метров на один метр отапливаемой площади и, соответственно, уменьшены нормы на центральное отопление.

Под благими намерениями «дальнейшего совершенствования адресности субсидий на жилищно-коммунальные услуги» граждане будут получать отказ в получении субсидий. А если средств на выплату субсидий будет недостаточно даже при сокращении норм на 11%, то их еще дополнительно уменьшат или же правительство внесет изменения в формулу для расчета субсидий, чтобы сократить количество субсидиантов.

Правительство также отчиталось перед МВФ, что отменило для граждан, которые не получают субсидии, механизм рассрочки при оплате за централизованное отопление (но такая норма на сегодня еще действует). Украинцы не смогут платить во время отопительного сезона только половину стоимости за услуги отопления, а вторую часть заплатить в летний период. Хотя такая норма позволяет зимой сэкономить.

Битва за субсидии: кому и за что отказывают в льготе

С ростом тарифов растет и размер задолженности за коммунальные услуги. По состоянию на 1 ноября 2018 года она уже достигла 39,9 млрд грн. За один только октябрь долги украинцев выросли на 1,7 млрд грн. И это при том, что первая половина месяца была теплая, а цена на газ для населения была «старая».

Учитывая рост цен на газ с ноября, повышение тарифов на отопление и горячую воду с 1 января, сокращение количества субсидиантов и минусовую температуру, долги населения за услуги ЖКХ к концу отопительного сезона вырастут до 60 млрд грн.

При этом с 1 мая вступает в силу Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах», который предусматривает уплату пени. Ее размер составляет 0,01% суммы долга за каждый день просрочки. Но в итоге пеня не может превышать размер долга.

Законом определено, что ее начисление начинается со следующего рабочего дня после истечения предельного срока уплаты за услуги. То есть пеня будет начисляться при просрочке оплаты услуг за апрель.

При этом ее не будут начислять тем, кому государство задержало выплаты по льготам и субсидиям или же зарплату. Правда, для этого нужно документальное подтверждение.

Плата за счетчики

До августа 2020 года во всех многоквартирных домах должны быть установлены счетчики на тепло, холодную и горячую воду. Причем платить за счетчики, их обслуживание и замену будут жители этих домов. А за потери тепла и воды в доме — все совладельцы дома.

И если какой-либо недобросовестный собственник квартиры не утепляет свои окна или, что еще хуже, позволяет себе воровать ресурсы и занижать показания своего индивидуального счетчика, то за всю такую «экономию» заплатят соседи.

За все потери тепла и воды в доме и раньше платили украинцы, так как эти потери закладывались в тариф и распределялись между всеми конечными потребителями. Домовые счетчики позволят определить индивидуальные потери каждого многоквартирного дома, и платить за эти потери будут жители конкретного дома.

А самые большие потери — в старых домах, особенно в хрущевках. И именно для совладельцев этих домов счета за оплату воды и тепла значительно вырастут, если не будут замены дырявые сети.

В Украине наибольшие теплопотери в Европе. Но основные потери тепла происходят при генерации и на пути транспортировки к многоквартирным домам. И такие потери составляют порядка 30%. Все наблюдали картину: вокруг снег, а там, где проходит теплотрасса, снега нет и зимой пробивается зеленая травка.

А это значит, что часть тепла не доходит до конечного потребителя, а расходуется на обогрев улицы. И горячие «гейзеры», «ледяные катки» и водопады среди улиц также украинцам не в диковинку. А все эти потери включаются в непрерывно растущий тариф.

  Установка многоквартирных счетчиков проблему со снижением затрат на оплату услуг ЖКХ не решит, а лишь частично перераспределит эти расходы среди владельцев квартир. Нужны комплексные мероприятия по энергосбережению.

Учитывая возраст жилищного фонда, ремонтировать и утеплять нужно более 80% многоэтажных домов. С такими ресурсами модернизация растянется на столетия.

Новые тарифы на тепло: где заплатят больше

Что будет с ОСМД?

В Украине по состоянию на 1 октября 2018 года насчитывалось 180 416 многоквартирных домов. ОСМД созданы только в 29 751 доме, или в каждом шестом. И почти в половине многоквартирных домов до сих пор не избрана форма управления.

А еще в 48 435 многоквартирных домах (26,8% от общего количества) управление осуществляют управляющие. Таких менеджеров или самостоятельно избирали совладельцы домов, или назначал по результатам конкурса орган местного самоуправления. То есть, при желании, таким управляющим мог стать каждый.

Но уже с 1 января для управляющих многоквартирных домов введена профессиональная аттестация. В штате должен быть минимум один наемный работник, который прошел такую аттестацию. Норма распространяется и на физических лиц-предпринимателей, которые решат заниматься такой деятельностью.

Оценку будет проводить орган по сертификации персонала на платной основе. Причем после проведения первичной аттестации и получения сертификата через три года должна быть проведена переаттестация управляющих.

А после переаттестации через три года (или через пять лет при подтверждении стажа работы управляющим не менее 2,5 года после первичной аттестации) — очередная переаттестация и так далее.

Такое нововведение не повысит качества жилищно-коммунальных услуг в изношенных советских постройках. А вот плата за обучение управляющего будет производиться за счет жителей дома, так как эти затраты будут включены в тариф на управление многоквартирным домом. А, с другой стороны, эта аттестация станет очень прибыльным бизнесом для такого органа сертификации.

Но, независимо от формы управления, совладельцы домов с 1 мая 2019-го в течение года должны будут принять решение о модели организации договорных отношений с исполнителем коммунальных услуг и заключить с ним договоры о предоставлении таких услуг (централизованная поставка холодной и горячей воды, водоотведение, централизованное отопление, вывоз мусора). Если же совладельцами не будет определена модель организации договорных отношений, то с каждым совладельцем будут заключены индивидуальные договоры о предоставлении коммунальной услуги. При этом старый договор на оказание услуг будет действовать до тех пор, пока не будет заключен новый.

Ранее “Вести” писали, что жители 15 областей рискуют остаться без газа из-за конфликта поставщиков. Также мы рассказывали, как “Нафтогаз” объяснил, почему чайник закипает медленней обычного, а конфорка горит желтым.

Источник: https://vesti.ua/strana/318797-penja-za-dolhi-i-novye-tarify-kak-ukraintsy-budut-platit-za-kommunalku-v-2019-hodu

Государственная жилищная инспекция

Тарифы на водоснабжение высокие, при этом качество услуг им не соответствует. Как добиться перерасчета? Показать

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).

Согласно п.

38 Правил размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В Калужской области разработка и установка тарифов и нормативов на коммунальные услуги относится к компетенции Министерства конкурентной политики Калужской области.

По вопросу некачественного предоставления услуги по горячему водоснабжения поясняю.

Согласно п.

98 Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к Правилам.

На основании п.5, 7 Приложения №1 Правил жилые помещения должны обеспечиваться горячей водой, температура которой в точке водоразбора соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09), то есть не ниже 60 °C. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора:

в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5 °C;
в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) – не более чем на 3 °C.

За каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

Также нормативным должно быть давление в системе горячего водоснабжения.

В соответствии с пунктом 111 Правил, моментом, начиная с которого считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, является дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества.

Обращаю Ваше внимание, что основанием для перерасчета платы потребителю за горячее водоснабжение является акт замера температуры, давления горячей воды в точке водоразбора, т.е.

в жилом помещении (квартире), отражающий некачественное предоставление услуги.

При наличии таких актов, потребителям квартир, в которых зафиксировано нарушение, рекомендую за перерасчетом платы обратиться к исполнителю коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Как производится начисление коммунальных услуг? Какие услуги оплачиваются за каждого человека, а какие – за квадратный метр? И почему? Показать

При начислении платы за отопление учитывается жилая площадь Вашей квартиры. Холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и газоснабжение оплачиваются либо по показателям счетчика, либо, если его нет или данные не предоставляются, исходя из нормативов потребления. В последнем случае на конечную цифру влияет количество зарегистрированных в квартире людей.

Плата за жилое помещение не зависит от количества зарегистрированных на его площади человек.

Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что собственники квартир обязаны нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома согласно своей доле в праве общей собственности.

Это доля пропорциональна размеру общей площади квартиры (ст. 39, 42 ЖК РФ). Таким образом размер платы за содержание жилья устанавливается на квадратный метр.

Почему приходится оплачивать отключение стояков холодного или горячего водоснабжения при проведении работ по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета? Показать

Проведение работ по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета холодного или горячего водоснабжения осуществляется при отключенных стояках холодного или горячего водоснабжения.

Данное требование вызвано необходимостью исключения подачи воды в отводы внутри квартирной разводки в процессе производства работ.

Обращаем Ваше внимание, что отключение стояков холодного или горячего водоснабжения, при проведении работ по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета, не относится к работам связанным с эксплуатацией или ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, оплата выполнения которых осуществляется за счет платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения (статья 154 Жилищного кодекса РФ).

В связи с данным обстоятельством оплата выполнения работ по отключению стояков холодного или горячего водоснабжения, при установке индивидуальных (квартирных) приборов учета, производится гражданами, устанавливающими приборы учета, отдельно и за их счет.

Имеют ли право размещать рекламную продукцию на подъездных дверях или внутри подъездов. Вне специально предусмотренных для этого щитов!!! И есть ли по данному вопросу какой-либо адм.регламент? Показать

Размещение рекламы на общем имуществе в отсутствии протокола решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не допускается.

В соответствии с п. 1, 3 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее –ЖК РФ) и п.п. а,в п.

2 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.

2006 года № 491 в состав общего имущества входят: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.

Согласно ч. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на ание.

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится и принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания. Соответственно, размещение рекламы на общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме необходимо согласовать на общем собрании с собственниками помещений.

Если в многоквартирном доме стоит прибор учета тепловой энергии, то осуществляется ли перерасчет за отопление жильцам дома? Если да, то каким образом? Показать

Источник: https://admoblkaluga.ru/sub/gil/vop/

Кого и на сколько будут штрафовать за долги по коммуналке

С 10 июня 2019 года поставщики воды, отопления, газа или электроэнергии получили право применять штрафные санкции к должникам (начислять пеню), согласно нормам Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах». Закон был принят парламентом еще в 2017 году и вступил в силу с 1 мая 2019 года.

Начисление пени начинается с первого рабочего дня, следующего за последним днем предельного срока внесения платы за жилищно-коммунальные услуги.

При этом размер пени должен быть установлен в договоре с поставщиком. Пеня не может быть выше 0,01% суммы долга за каждый день просрочки.

То есть за год штраф может составить 3,65% от суммы задолженности, однако общий размер уплаченной пени не может превышать 100% суммы долга.

В дополнение к статье закона Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства опубликовало разъяснение, согласно которому «пеня за несвоевременное осуществление платежей за коммунальные услуги может начисляться на ту сумму задолженности, которая образуется с момента заключения соответствующего договора о предоставлении коммунальных услуг».

Это означает: если в договоре с поставщиком услуг нет пункта о возможности начисления пени за задолженность, то к должнику не имеют право применять штрафные санкции.

Поэтому юристы советуют людям внимательно почитать текст договора.

Учитывая, что подавляющее большинство потребителей заключало типовые договора в автоматическом режиме, то текст документа можно найти на сайте компании-поставщика.

В определенных случаях пеня начисляться не будет. В частности, это касается получателей государственной субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.

«Нужно учитывать, что по закону пеня не будет насчитываться, если долг образовался вследствие задержек в финансировании субсидий со стороны государства. Но мы профинансировали субсидии вовремя и в полном объеме.

Проблем с финансированием в этом отопительном сезоне не было никаких», — сообщил порталу UBR.ua генеральный директор Директората семьи и социальной поддержки Министерства социальной политики Украины Виталий Музыченко.

Кстати, в Минсоцполитики сообщили, что уровень расчетов субсидиантов за жилищно-коммунальные услуги существенно вырос, а задолженность, соответственно, сократилась. В частности, в апреле и мае получатели субсидий рассчитались за коммунальные услуги лучше, чем в марте.

В министерстве это объясняют тем, что люди наконец-то разобрались: дополнительные деньги от государства, поступившие на пенсионные карточки или выданные на почте наличкой, предназначены не для проедания, а на оплату счетов, в которых указаны суммы без учета субсидий.

Это подтверждается данными Государственной службы статистики.

Если по февральским счетам за коммуналку было уплачено 69,4% от начисленных сумм, то по мартовским счетам уже 100,9%, а по апрельским счетам — 159,9%.

Таким образом образом общая сумма задолженности субсидиантов уменьшилась. Перспектива лишится государственной помощи из-за долгов, очевидно, выступала для людей дополнительным стимулом.

Хотя количество субсидиантов и без того существенно сократилось. Если в отопительном сезоне 2017—2018 годов государственную помощь получали 6,9 млн домохозяйств, то в отопительном сезоне 2018—2019 годов — 4,2 млн домохозяйств.

Отток произошел из-за изменения процедуры оформления субсидии и ужесточения требований к ее получателям. В связи с уменьшением количества субсидиантов Кабинет министров сократил финансирование программы помощи малоимущим гражданам.

Напомним, что с 1 мая изменился порядок начисления платы за отопление, водоснабжение и некоторые другие коммунальные услуги. В частности, появилось такое понятие, как абонплата.

Подробнее о нововведениях «ФАКТАМ» рассказал эксперт в сфере жилищно-коммунальных услуг, кандидат юридических наук, исполнительный директор Украинского института анализа и менеджмента политики Андрей Никончук.

 — Сумму в платежке разделят на две части. Помимо стоимости отопления или воды по счетчику появится отдельная графа — так называемая абонплата, которая будет выделена из нынешнего тарифа. Причем этот платеж будет начисляться в любом случае, независимо от объемов потребления. Например, даже если люди были в отъезде и не пользовались водой.

Однако хочу пояснить читателям, что широко используемый термин «абонплата» на самом деле в законе называется «плата за абонентское обслуживание» или, иными словами, расходы на обеспечение процесса заключения договоров. Но суть нового платежа не меняется, поэтому для удобства мы будем использовать термин «абонплата».

Абонплата будет начисляться в том случае, если между поставщиком и потребителем заключен индивидуальный договор. Фактически это оплата за счет жильцов содержания всей абонентской службы поставляющей компании, призванной общаться с огромным количеством людей, с которыми будут заключены индивидуальные договоры.

Сразу хочу отметить, что новый Закон «О жилищно-коммунальных услугах» предусматривает две формы договорных взаимоотношений между жильцами многоквартирных домов и компаниями, предоставляющими им различные услуги. Это коллективный или индивидуальный договор.

Коллективное потребление или коллективный договор подразумевают, что подписантом со стороны потребителей могут быть: ОСМД, выбранный жильцами управитель либо управляющая компания. Если жильцы не создали ОСМД или не наняли управителя, то они будут обязаны заключать индивидуальные договоры с поставщиками воды и отопления.

Прямые договоры с поставщиками электроэнергии и газа существуют уже давно. Данный документ подписывается между каждым отдельным собственником квартиры или нежилого помещения, то есть потребителем и компанией — поставщиком услуги.

Так вот, абонплата будет начисляться за услуги, предоставленные этой компанией конкретному потребителю на основании индивидуального договора, — отметил эксперт.

Ранее «ФАКТЫ» сообщали, что Закон «О жилищно-коммунальных услугах» предлагает новые схемы взаимоотношений между жильцами многоэтажек и поставщиками услуг. Так, согласно одной из них, все вопросы, связанные с содержанием домового хозяйства, взаимодействием с поставщиками воды, отопления и других услуг, будет решать нанятый жильцами управитель или управляющая компания.

Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/308070-kogo-i-na-skolko-budut-shtrafovat-za-dolgi-po-kommunalke

Рекомендуем!  Как узнать задолженность по кредиту у судебных приставов?
PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

два + 17 =