Правомерно ли отнесение задолженности отдельных жильцов к общедомовым нуждам

В этой статье:

Оплата общедомовых нужд

Имеет ли право электросеть взыскивать долги соседей с добросовестных плательщиков? Договор заключен напрямую с электросетью. Существенно увеличилась сумма по оплате общедомовых нужд.

Сергей Булахов
Консультаций: 10

Вопрос перераспределения задолженностей недобросовестных плательщиков между добросовестными является, к сожалению, достаточно распространенным.

23 января 2020 г. в Государственную Думу внесен законопроект № 887481-7, направленный на обеспечение недопустимости отнесения задолженности отдельных жильцов по оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды на всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме.

Автор законопроекта предлагает указать в ст. 157 Жилищного кодекса РФ, что предоставляющие коммунальные услуги организации и управляющие компании не вправе перераспределять задолженность за коммунальные услуги на общедомовые нужды между собственниками жилых помещений в многоквартирном доме.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, нередко соответствующие организации при возникновении задолженности по оплате общедомовых коммунальных услуг не пытаются получить средства от тех лиц, которые не выполнили свою обязанность по оплате соответствующих услуг, а перераспределяют долг между всеми собственниками жилых помещений в многоквартирном доме.

В настоящее время законопроект находится на рассмотрении Государственной Думы в первом чтении.

На основании п. 1 ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Таким образом, законодатель подразумевает личную ответственность должника перед кредитором, тем более, что с поставщиком коммунальных услуг заключен прямой договор. В силу п. 3 ст.

308 ГК РФ обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).

Согласно ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты. При этом уплата таких платежей не может начинаться ранее чем за три календарных месяца до конечного срока выполнения указанных услуг и (или) работ, предусмотренных договором. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Таким образом, вы должны оплачивать только и непосредственно свои расходы по уплате коммунальных платежей, а также расходы на общедомовые нужны в размере, установленном в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом, для чего вам необходимо точно понимать структуру расходов, а именно:

  • сумму коммунальных платежей, рассчитанных исходя из показаний счетчиков и тарифа, установленного поставщиком коммунальных услуг за отчетный период;
  • размер взноса на общедомовые нужды за отчетный период.

В случае если суммы, выставляемые вам к оплате, будут выше фактически потребленных услуг, вы вправе требовать проведения перерасчета и в любом случае вы вправе требовать у ресурсоснабжающей организации предоставления вам акта сверки взаимных расчетов за спорный период.

Общедомовая электроэнергия задолженность разбросали на всех жильцов

Граждан, столкнувшихся с этой проблемой, интересуют ответы на следующие вопросы: обязаны ли собственники помещений в многоквартирном доме оплачивать электроэнергию МОП? Что могут предпринять жители для уменьшения счетов за ресурс, потребленный на общедомовые нужды?

Согласно вышеуказанным законодательным актам, оплата всех потребленных услуг должна осуществляться владельцами помещений в многоквартирном доме. Следовательно, собственники обязаны рассчитаться за ресурс по индивидуальному прибору учета, а также компенсировать долю на ОДН по электрической энергии, водоснабжению и теплу.

Должны ли мы платить за общедомовые нужды

А ведь содержание дома в надлежащем состоянии и есть обязанность управляющих компаний. А вы как жильцы можете созвать собрание и потребовать полного отчета. Кроме того, вы можете предложить сокращения многих расходов.

К примеру, заменить обычные лампочки на диодные с автоматической системой включения.

Также в эти квитанции включаются расходы на воду, отопление и электроэнергию, которые не учтены счетчиками в квартирах. Это расходы, которые тратятся на обслуживание дома, к примеру, электроэнергия за работу лифта или набор воды для мытья полов в подъезде. У каждой управляющей компании есть своя методика для подсчета этих трат.

Но ужас ситуации в том, что некоторым жильцам включают ежемесячно по 3-5 тыс. рублей за оплату ОДН.

Общедомовые расходы электроэнергии

Скажите, правомерно ли начисление платы за общедомовой расход электроэнергии (проживаем вдвоем с несовершеннолетним сыном в двушке хрущевке. Выставляют оплату за 10 кВт в месяц), а также пришла квитанция на взнос на капитальный ремонт общего имущества? Никакие договора на данные оплаты я не заключала и платить не собираюсь, будет ли какая ответственность за неуплату?

В сентябре мои расходы по электроэнергии 100, 000 кВт*ч, общедомовые — 42,674 кВт*ч в Октябре: мои — 116,000; общедом. — 78,189 кВт*ч. В квитанции пишут: Уважаемые абоненты! Во избежание некорректного определения объёма ОДН просьба снимать и передавать ПОКАЗАНИЯ индивидуальных приборов учёта строго с 25 по 30 число каждого месяца. Выходит, очень большие объёмы ОДН получаются за счёт неплательщиков!?

Правильно ли это? Что делать. Спасибо!

Оплата электроэнергии по общедомовому счетчику

*В каждом многоквартирном доме электрическая энергия подается не только в квартиры, но также на приборы освещения мест общего пользования (лестничные клетки, подвалы, чердаки и т.п.) и электрооборудование (лифт, домофон и т.п.). Таким образом, возникает необходимость оплачивать электроэнергию, потраченную на освещение мест общего пользования и работу оборудования для жизнеобеспечения систем многоквартирного дома. В силу статей 39, 154 Жилищного Кодекса РФ бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники жилых помещений многоквартирного дома.

Это интересно: Где Получить Справку О Тзарегистрированных В Доме Вбуе

Федеральный Закон № 261-ФЗ от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет принципы эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, нацелен на стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности. Статья 13 данного Закона устанавливает, что до 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Имеет ли право управляющая компания раскидывать долги неплательщиков на других жильцов

Этим, кстати, зачастую пользуются управляющие компании в своих интересах. Чтобы избежать лишних трат, проводят общие собрания и переводят собственников на прямые договорные отношения с ресурсниками, а жители «в подарок» получают полное распределение расходов на общедомовые нужды, добавил эксперт.

Коммунальщики руководствуются действующими Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, а также постановлением правительства РФ N344 от 16.04.2013, согласно которым все заботы по уменьшению потерь воды, по борьбе с незаконными подключениями и по сокращению долгов можно вполне законно переложить на плечи жителей.

Общедомовые нужды (ОДН) с 1 января [year] года

Отныне платежи не могут превышать норм, рассчитанных для каждой из категорий многоквартирного дома в зависимости от срока ввода их в эксплуатацию, этажности, района расположения, состояния инженерных сетей и ряда других факторов. Эти нормативы утверждаются решениями муниципальных органов власти в регионах и призваны нивелировать разницу между начислениями за одинаковый объем поставляемых ресурсов у различных УК и ТСЖ .

Пользоваться преимуществами включения платы за ОДН в счета на оплату смогут исключительно УК. Отныне, у собственников жилых помещений «выбита» из под ног почва для консолидированного выражения недовольства на общих собраниях. Для того, чтобы установить, какие общедомовые нужды и в каком объеме оплачивает тот или иной владелец недвижимости придется провести полную сверку счетов как минимум двух собственников. Дело это хлопотное.

Говорить о том, что на повестку дня общего собрания собственников МКД впредь будут выноситься вопросы о завышении платы за ОДН уже не приходится.

Это интересно: Могут Ли Судебные Приставы Приходить К Родственникам Должника

Доначисления по общедомовым приборам учета (ОПУ)

– Да, это было бы выгодно компаниям-поставщикам и даже администрации города: никакой головной боли. Но когда мы рассмотрели этот вариант повнимательнее, возникли вопросы. Куда поставщикам девать дополнительные расходы, ведь надо брать в штат людей, которые будут все это обсчитывать, контролировать, оборудовать для них рабочие места, обеспечивать зарплату… Все это не сегодня так завтра поставщики включат в тариф на свою услугу.

Готовы ли куряне к этому?

Мы очень рассчитываем, что проблемы, связанные с управляющими компаниями, поможет решить принятое в конце сентября постановление Правительства РФ №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», которое обязывает управляющие компании регулярно отчитываться перед органами муниципальной власти. Это значительно поможет наведению порядка, ведь сегодня у нас нет реальных рычагов влияния на них.

Правомерно ли раскидывать разницу между общедомовыми и квартирными счетчиками на жильцов дома

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Что такое общедомовые нужды и что в них входит

Плата за электроэнергию будет зависеть от прибора, который установлен в дому с целью подсчета общего расхода жильцами квартиры. В случае с оплатой электроэнергии плата будет устанавливаться исходя из групп, которые указывались ранее. Стоит сказать, что каждый дом должен быть оборудован индивидуальным прибором для измерения потребляемого количества электроэнергии.

Вышеуказанный список также относится к общедомовым нуждам, и при оплате будет учитываться. Каждый потребитель платит сумму, которая зависит от размеров его жилплощади. Если коммунальная служба при расчетах ставит ноль, то жильцы не оплачивают общекомунальные нужды.

Это интересно: Уголовный Кодекс Российской Федерации Статья 2 2 8 Часть 1 От Скольки

Плата за электроэнергию на общедомовые нужды в Челябинске: энергетики разьясняют кто, сколько и почему должен платить за ОДН

— Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме. Поэтому наниматель по договору социального найма обязан платить за коммунальные услуги, в том числе и за освещение мест общего пользования.

C 1 января 2013 года в платежках за свет, которые получают жители Челябинска и Челябинской области, появится новая графа – оплата общедомовых нужд нужд ( ОДН). В четверг, 29 ноября « Челябэнергосбыт» открывает « горячую линию» по этому вопросу. Энергетики готовы разъяснить южноуральцам, кто, сколько и почему должен платить за общеедомовые нужды

Кто обязан устанавливать общедомовые приборы учета

Соблюдение графика проведения планового текущего ремонта является основным условием экологической и технической безопасности проживания жильцов в доме. Поэтому на практике оплата установки общедомовых приборов учета происходит либо за счет собственников, либо из отдельных целевых накоплений на энергосбережение дома.

На сегодняшний день обходиться без общедомового прибора учета (ОДПУ) управляющим компаниям становится все менее выгодно. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 №344, в отношении объектов, где еще не установлены общедомовые счетчики, уже начинают действовать повышающие коэффициенты к нормативам. А к 2020 году коэффициент возрастет до 1,6 раза.

Общедомовые нужды: актуальные условия расчета

Так была снята проблема многолетнего недовольства граждан тем, что им приходится оплачивать потребление соседей, расходующих КР без должного учета, а также платить за утечки, к примеру, той же воды из неремонтируемых УК труб. Для обычных потребителей система стала проще и понятнее, а управляющим компаниям работы, несомненно, прибавилось. Они каждый месяц должны проводить сверки расходования ресурсов с РСО, и при превышении потребления над установленными нормативами оплачивать разницу ОДН за свет и воду из своего кармана.

Не влияет на начисление ОДН и длительное отсутствие жильцов, даже если оно подтверждается документально. Независимо от того, живет собственник в квартире или уезжает на полгода в другой город, подъезд необходимо убирать, придомовую территорию – освещать, а клумбы – поливать.

Что входит в общедомовые нужды в многоквартирном доме

В квитанции есть отдельная графа, в которой прописывается стоимость общедомовых нужд. Плательщики не всегда понимают, что входит в общедомовые нужды, и каким образом складывается данная сумма. Из-за чего часто между поставщиками и плательщиками возникают споры, избежать их можно, если изучить всю информацию.

Содержание общедомового имущества

Новая графа появилась в квитанциях в 2012 году, с момента вступления в законную силу Постановления Правительства №354 от 06.2011 года[1]. Она предполагает оплату услуг по содержанию и обслуживанию общей территории многоквартирного дома. Перечень коммунальных услуг, которые относятся к ОДН, указан в статье 36 ЖК РФ[2]. К ним относятся:

  • Освещение лестниц, площадок, подъезда.
  • Содержание чердака, подвала и технических помещений.
  • Обеспечение электроэнергией лифтов.
  • Отопление мест общего пользования.
  • Промывка системы отопления.
  • Очищение и уборка общей площади, земельных участков, парковки и т.д.
  • Территория освещается и обслуживается сотрудниками ЖКХ. Сумма делиться поровну между всеми жильцами. Но при этом сумма, указанная в платежке не постоянна, ее значение меняется в зависимости от сезона года.

    Нормативно-правовое регулирование

    Порядок подсчета суммы, подлежащей уплате за ОДН, и понятие общедомовые нужды, указаны в следующих нормативно-правовых актах:

    Для определения значения применяются специальные формулы, принятые постановлениями городских и региональных властей. Найти эти формулы можно на официальном сайте муниципалитета. Также можно потребовать у работников ЖКХ письменное разъяснение того, как рассчитывалось общее значение.

    Если установлены счетчики, то на основе их показаний расчет более понятный и простой. А вот при их отсутствии разобраться в вычислениях довольно сложно.

    Что не входит в ОДН

    Перечь услуг, входящих в ОДН, определен нормативно-правовыми актами. Если список включает неразрешенные услуги, то УК привлекается к административной ответственности по закону. Но, несмотря на это, многие плательщики сталкиваются с подобными нарушениями, и они даже не знают об этом. Обычно в квитанции дополнительно включают следующее:

  • Расходы различных частных компаний, которые есть в многоквартирном доме. Но жильцы не должны платить за них, данное обязательство лежит на арендаторах.
  • Обслуживание отдельного оборудования. Например, расходы электроэнергии, потребляемой принимающей антенной должен погашать поставщик.
  • При обнаружении лишнего в платежном документе следует, обратиться в государственные органы с жалобой.

    Как действовать при превышении нормы

    Нередко бывают ситуации, когда объем по СОДН превышает норматив, установленный региональными органами. В таком случае образовавшаяся разница выплачивается поставщиком, то есть УК или ЖКХ. Но многие обслуживающие компании игнорируют данное требование, и делят весь объем между жильцами.

    Обнаружить данное нарушение практически невозможно. Так как выявить превышение нормативов без проверки сложно. Но если стоимость резко повыситься, то следует обратиться в жилищную инспекцию, с требованием провести проверку.

    Как уменьшить размер оплаты

    Платы за коммунальное обслуживание довольно большие, поэтому плательщики постоянно задаются вопросом: как уменьшить стоимость коммунальных услуг. Чтобы снизить плату за коммуналку, людям потребуется уменьшить количество используемых ресурсов: холодной воды, электроэнергии. Но этого недостаточно, так как СОДН также обходится недешево. Чтобы уменьшить плату за обеспечение общедомового имущества требуется:

  • Потребовать поставщика установить измерительные приборы на холодную воду, энергию. Индивидуальные приборы будут фиксировать количество израсходованных ресурсов. Стоимость счетчика окупается в течение полугода. Иначе людям придется платить по нормативам, которые каждый год устанавливаются органами местного самоуправления. В таком случае расчет производится исходя из площади общедомового имущества и количества жильцов.
  • Заменить проводку, сантехнику. Это будет недешево, но зато позволит избежать протечек и замыканий, что снизить объем потребленных ресурсов.
  • Проводить проверки, так как может быть произведено несанкционированное подключение различными организациями.
  • Нужно ли платить за содержание общей территории знают не все потребители. И поэтому они отказываются покрывать расходы УК, так как считают что это неправомерно. Но это правомерно и за отказ вносить плату предусмотрено наказание, даже если гражданин вносит основную часть.

    Своевременное перечисление денег является обязанностью всех потребителей. За отказ от внесения платежа по покрытию расходов на содержание ОДН, УК начнет начислять пеню согласно статьи 14 ФЗ-188[4]. Если эта мера окажется бесполезной, то в квартиру прекратят поставлять свет и воду. Крайней мерой является обращение в суд.

    После того как будет вынесено судебное решение или приказ, собственника могут привлечь к уголовной ответственности за неисполнение судебного акта. Далее будут применяться меры, предусмотренные исполнительным законодательством.

    Меня обязали оплатить общедомовые нужды и услуги по содержанию помещений, правомерно ли?

    Я являюсь нанимателем жилого помещения. Меня обязали оплатить общедомовые нужды и услуги по содержанию помещений, правомерно ли? Пункт договора (дословно): Наймодатель оплачивает все коммунальные услуги за счет Нанимателя

    21 июля 2017, 09:10 , Виолетта, г. Санкт-Петербург Ответы юристов Владимир Алексеевич Фролов Юрист, г. Новосибирск Общаться в чате

    Согласно части 11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ

    Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством РФ.

    21 июля 2017, 09:29 Консультация юриста бесплатно Виктор Киселев Юрист, г. Москва Общаться в чате

    Из нормативного содержания взаимосвязанных положений частей 1, 2.1, 2.3 статьи 161 и части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом следует, что законодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме. В связи с этим отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

    21 июля 2017, 09:29 Рузана Дзыбова Юрист, г. Майкоп 7.1 рейтинг Общаться в чате

    Здравствуйте Виолетта. Вы являетесь нанимателем по договору социального найма?

    В силу статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма, приобретая право пользования общим имуществом многоквартирного дома, обязан своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, составной частью которой является плата за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, с момента заключения такого договора (часть 1, пункт 1 части 2).

    21 июля 2017, 09:29 Милена Калиниченко Общаться в чате

    С 01.01.2017 внесены изменения состава услуг по содержанию жилья, в частности — в стоимость содержания будет включена плата за коммунальные услуги (КУ) на общедомовые нужды (ОДН).

    Нормы о включении стоимости КУ на ОДН в состав платы за содержание жилого помещения были введены Федеральным законом от 29.06.2015 N176-ФЗ, срок вступления этих норм установлен федеральным законом от 30.03.2016 N73-ФЗ и будет введен 01.01.2017 (часть 9 статьи 12 федерального закона от 29.06.2015 N176-ФЗ: «9. Положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года»).

    Часть 10 статьи 12 закона 176-ФЗ устанавливает: «10. При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме».

    Правомерно ли отнесение задолженности отдельных жильцов к общедомовым нуждам

    На указанный вами адрес
    отправлено письмо для подтверждения.

    Пожалуйста, пройдите по ссылке
    в письме и активируйте подписку.

    Запрет на взыскание чужой задолженности по оплате общедомовых коммунальных услуг Копировать ссылку

    В Госдуму внесен законопроект, направленный на недопущение перераспределения задолженности отдельных лиц за коммунальные услуги между всеми собственниками жилых помещений в многоквартирном доме.

    Один из адвокатов, признав актуальность вопроса, не увидел обозначенного автором проекта пробела в законодательстве: по его мнению, с правовой точки зрения проблема разрешается применением гражданского законодательства. Второй адвокат поддержала инициативу, отметив, что поправки потребуют от управляющих организаций более тщательно контролировать учет потребляемых ресурсов и не позволят перекладывать негативные последствия нарушений на добросовестных граждан.

    23 января в Государственную Думу внесен законопроект № 887481-7, направленный на обеспечение недопустимости отнесения задолженности отдельных жильцов по оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды на всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме.

    Автор предлагает указать в ст. 157 Жилищного кодекса, что предоставляющие коммунальные услуги организации и управляющие компании не вправе перераспределять задолженность за коммунальные услуги на общедомовые нужды между собственниками жилых помещений в многоквартирном доме.

    Как следует из пояснительной записки, нередко соответствующие организации при возникновении задолженности по оплате общедомовых коммунальных услуг не пытаются получить средства от тех лиц, которые не выполнили свою обязанность по оплате соответствующих услуг, а перераспределяют долг между всеми собственниками жилых помещений в многоквартирном доме.

    Указывается, что Постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» не решает проблему взыскания задолженности по коммунальным услугам на общедомовые нужды. Оно предусматривает лишь то, что не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, подчеркнул разработчик.

    Автор законопроекта отметил, что по представлению Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Государственная Дума в феврале 2013 г. обратилась к правительству с просьбой устранить неправомерное начисление платежей за коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах для покрытия расходов на коммунальные услуги на общедомовые нужды.

    В связи с этим, как указано в пояснительной записке, Правительство РФ приняло Постановление № 344 от 16 апреля 2013 г., которым были скорректированы его отдельные акты, регулирующие предоставление коммунальных услуг. Однако вопрос недопущения перераспределения задолженности между плательщиками постановлением так и не был решен.

    По словам автора инициативы, законопроект направлен на совершенствование порядка предоставления коммунальных услуг и взимания платы за них, на защиту прав собственников жилья и пользователей помещений в многоквартирных домах.

    Адвокат АП г. Москвы Кирилл Иванов отметил, что проблема оплаты жилищно-коммунальных услуг всегда актуальна. С одной стороны, рассуждает адвокат, можно понять управляющие компании: жильцы требуют, чтобы общедомовое имущество поддерживалось в исправном состоянии, но при этом отдельные граждане не только не заинтересованы в поддержании порядка, но и не хотят вносить оплату даже за те коммунальные услуги, которые пользуются в своих квартирах. Поэтому управляющим компаниям приходиться искать лазейки и откровенно действовать в обход закона, полагает адвокат, что, разумеется, вызывает всеобщее недовольство.

    «На сегодняшний день я не вижу в законодательстве пробела, о котором говорит автор законопроекта», – подчеркнул Кирилл Иванов. Он напомнил о том, что согласно применимому к данной ситуации п. 1 ст. 307 ГК РФ именно должник, а не кто-то другой обязан исполнить обязательство по оплате задолженности. Что касается непосредственно закрепления в Жилищном кодексе по сути аналогичной нормы, данное положение можно было бы зафиксировать в Постановлении Правительства РФ № 354, добавил адвокат: «Не вижу смысла прописывать отдельно в законе то, что и так очевидно и уже регулируется Гражданским кодексом.

    Возможно, эффективнее было бы усилить ответственность управляющих компаний».

    Адвокат АП г. Москвы Алина Емельянова полагает, что предлагаемые изменения ЖК актуальны, поскольку позволят защитить добросовестных плательщиков от несправедливых начислений. «Практика распределения задолженности по оплате коммунальных услуг в части общедомовых нужд породила большое количество судебных споров. Особенно остро вопрос стоит в случае выявления фактов несанкционированного потребления энергоресурсов со стороны коммерческих организаций, осуществляющих деятельность в помещениях многоквартирных домов. Доказывать эти факты сложно, проще перераспределить задолженность на всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме», – прокомментировала сложившуюся ситуацию адвокат.

    По ее словам, поправки потребуют от управляющих организаций более тщательно контролировать учет потребляемых ресурсов и не позволят перекладывать негативные последствия нарушений на добросовестных плательщиков.

    Рекомендуем!  Долг умершего должника банк передал коллекторам
    PRPR.SU - Интернет журнал