Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории


В этой статье:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите

бесплатную консультацию:

Показать содержание

План расположения земельного участка на кадастровом плане территории: что это такое?

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории это кадастровый документ, выполненный кадастровым инженером, в процессе межевания участка. Является неотъемлемой частью межевого дела, указывая сведения о существенных характеристиках участка. Регулируется нормами Приказа Минэкономразвития за № 762, принятого 27.11.14 г.

Приказ о схеме расположения земельного участка на кадастровом плане

Для чего нужен план-схема земельного участка?

Каждый надел требуется обеспечить соответствующей документацией, в том числе – по межеванию.

После проведения межевания, составляются документы, в числе которых обозначенный план, схематически определяющий расположение ЗУ в земельном массиве.

На основании данного документа, владелец надела может определить границы участка с достоверной точностью и отстоять имущественные права на свою территорию.

Рекомендуем!  Как получить московскую доплату к пенсии: особенности оформления

Но иногда возникают ситуации, когда схему размещения земельного участка на кадастровом плане территории приходится восстанавливать или менять внесённые сведения. Это случаи:

В обозначенных случаях требуется провести дополнительные кадастровые работы и составить план-схему.

То же касается вновь выделенных участков, которые подлежат регистрации. Регистрация ЗУ опирается на документацию о его формировании, путём выноса границ в натуру.

Что отображается в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории?

План расположения земельного участка на кадастровом плане территории (образец можно увидеть ниже) составляется в форме топографического чертежа, имеющего вид конфигурации участка, с текстовым сопровождением. Заказчик получает бумажный вариант документа на листе формата А-4, а в отделение ГКН передаёт электронную версию, удостоверенную специальной электронной печатью исполнителя работ.

Он имеет различную структуру, в зависимости от целей межевания и правоспособности кадастрового действия:

  1. При выделе (нарезке) земель отражаются границы соответствующего участка, проведённые красной линией в местах прохождения межевых границ. То же – в иных ситуациях, не допускающих реорганизации.
  2. При оформлении прирезок – в состав документа входит предыдущая конфигурация и новая межевая граница, очерченная красной линией.
  3. При разделении ЗУ на два и более – границы предшествующего участка и выделенные красной линией межи вновь образованных наделов.
  4. При слиянии – план участков, которые образовали единый ЗУ, ограниченный красной линией вновь установленных границ.

Кроме чертежа, указывающего конфигурацию границ, документ обеспечивается текстовым сопровождением. В его составе важные кадастровые сведения, такие как:

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане: образец нескольких экземпляров (при клике на картинку получите ее полный размер).

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Схема земельного участка на кадастровом плане территории

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Образец: схема границ земельного участка

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории: форма 4

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Пошаговая инструкция получения схемы расположения ЗУ

Получение данного документа связано с заинтересованностью правообладателя участка, которым может быть как физическое, так и юридическое лицо. Чтобы подробно ответить на вопрос как сделать схему расположения земельного участка на кадастровом плане узнаем про основания для подготовки плана.

Основания для подготовки схемы

Главными основаниями, допускающими форматирование документа, являются:

  1. заявление, поданное заинтересованным лицом;
  2. правоспособность заявителя;
  3. правоспособность земельного участка.

Правоспособность подтверждается документально и требует доказательства права владения участком и правомочий на заявленные действия.

К заявлению на получение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане-карте территории прилагается пакет документов. В их числе:

Если участок находится в совместной долевой собственности, потребуются заявления всех сособственников. Когда в интересах собственников действует представитель, он предъявляет свой гражданский паспорт и нотариально удостоверенную доверенность, оформленную титульным владельцем ЗУ.

Документ подготавливает и удостоверяет кадастровый инженер, обратиться за услугами которого можно:

  • в частной геодезической компании;
  • в многофункциональном центре (МФЦ).

Обратившись в обозначенные уполномоченные инстанции, следует подать заявку и приложить копии, удостоверяющие владение участком и отражающие его основные характеристики.

План-схема отражает достоверные сведения, сводя на нет допустимость погрешностей при определении границ ЗУ.

Поэтому кадастровый инженер получает предварительные сведения из регистрационных записей ГКН, в виде кадастровой выписки. В ней отражены данные о месте расположения участка в соответствии с данными информационного банка.

Так как они должны совпадать с реальным положением вещей, исключая кадастровую ошибку, проводится геодезическая съёмка участка на местности.

После сопоставления кадастровых записей с полученными, в процессе геодезической съёмки, данными, составляется официальный документ, соответствующий целям запроса при заказе услуг межевания.

Кроме координат межевых границ, при подготовке учитываются:

  1. окружающий контекст;
  2. капитальные строения на участке и за его пределами;
  3. инженерные коммуникации;
  4. линии транспортных сообщений, проходящие поблизости от ЗУ.

Подготовка схемы расположения ЗУ

Процесс подготовки документа состоит из трёх этапов:

  1. Предварительное планирование на основании полученной из Росреестра выписки. Составление технического задания.
  2. Геодезическая съёмка. Анализ полученных сведений и их сопоставление с учётными данными, указанными в выписке.
  3. Камеральные работы. На основании полученных сведений составление схемы расположения ЗУ в окружающем контексте, с выделением границ. Подготовка отчёта и сопроводительной документации.

Каждый этап имеет существенное значение для получения и трансляции достоверных сведений, формирующих межевое дело. Основой пакета документации межевого дела является план-схема с приложениями в виде табличных форм и пояснительных записок, раскрывающих специфику характеристик участка.

Подготовка документа составляет от двух недель до одного месяца. Если в компании установлена очередь – сроки увеличиваются. Они указываются в договоре оказания услуг и требуют соблюдения.

Оценка услуг входит в стоимость межевания, которая для стандартных участков до 10 соток ограничивается суммой в 5-7 тысяч рублей. Такая стоимость устанавливается для земель, имеющих 4 поворотные точки – то есть ровную геометрическую форму. В иных случаях сумма оплаты рассчитывается индивидуально.

При реорганизации участков требуется перерегистрация права собственности, которая требует оплаты государственной пошлины в Росреестре. В этом случае физические лица уплачивают пошлину в размере 2 тысячи рублей. а юридические лица – 22 тысячи.

Иногда допускается отказ в подготовке обозначенной документации и проведения процедуры межевания.

Так же отказ может быть получен на стадии регистрации, после передачи документации в МФЦ. Он может быть связан с нарушениями:

  • С заявкой о подготовке документации или её регистрации, обратилось ненадлежащее лицо, не являющееся правообладателем земель.
  • Пакет документации не включает в себя всей требующейся документации.
  • Один из документов (несколько) имеет неправоспособный вид – подвергся порче, истрепался и т.п. При условии, что сделанная в нём запись размыта, стёрта или уничтожена иным образом.
  • У регистратора МФЦ или кадастрового инженера возникли сомнения в подлинности документа (нескольких документов).
  • Выявлена кадастровая ошибка, в виде несоответствия учётных сведений реальному положению дел Подробнее о наложении границ читайте здесь.
  • Иные недочёты.

Порядок действий в случае отказа

Кадастровый инженер поясняет проблему, в соответствии с которой требуется привести документацию на участок в правоспособный вид. На основании данной консультации требуется восстановить порядок правоспособности и подать документацию вновь. Если притязания представителя геодезической компании неправомерны – целесообразно найти другого исполнителя работ.

Если выявлена кадастровая ошибка, заключающаяся в несовпадении сведений из Росреестра с полученными геодезическими данными – следует подать запрос о её исправлении. Запрос подаётся в администрацию отделения ГКН. После его рассмотрения выдаётся мотивированная выписка из решения, в которой указывается алгоритм действия для исправления или отказ.

В первом случае следует действовать соответственно указанному алгоритму. В случае отказа полученную выписку прилагают к исковому заявлению и подают его в суд по месту расположения земельного участка. Исправления будут произведены на основании решения суда.

Подготовка схемы расположения границ земельного участка в земельном массиве является базовым действием создания нормативной документальной основы, обеспечивающей имущественные гарантии обладателя надела.

Еще больше полезной информации о межевании читайте в нашем разделе.

Документы на тему статьи

Мы уже поняли что у вас ОСОБЕННАЯ проблема.

Звоните, будем решать:

Источник: https://myrealproperty.ru/zemelnyj-uchastok/mezhevanie/shema-raspolozheniya-na-kadastrovom-plane-territorii.html

Где взять и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории?

Каждый участок земли должен быть определен границами. Образование надела должно осуществляться на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее СРЗУ), утвержденном органом местного самоуправления. Эти данные хранятся в государственном реестре и открыты для каждого гражданина, обратившегося к официальному сайту Росреестра.

СРЗУ — это изображение с нанесенными границами образуемого участка или участков на кадастровом плане территории. Такая схема формируется кадастровыми инженерами по итогам межевания.

Схема должна содержать площадь каждого из образуемых участков. Если в процессе образования участвуют два и более надела, то в документе присутствуют их условные номера. Схема должна дополнять межевое дело.

Подготовка документа регламентируется статьей 11.10 Земельного кодекса. Требования по его формированию и форма утверждены приказом Минэкономразвития от 27.11.2014 № 762.

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Для чего нужна схема расположения земельного участка на КПТ?

Схема сама по себе не является правоустанавливающим документом. Она носит технический характер и требуется:

  • чтобы образовать ЗУ из земель либо других участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, т.е. не в собственности частных лиц;
  • в случае перераспределения ЗУ, находящегося в частной собственности с землями государственной или муниципальной собственности, так называемой прирезке.

Самыми распространенными случаями, когда требуется подготовка схемы расположения ЗУ:

  • требуется кадастровому инженеру для подготовки межевого плана, чтобы поставить на кадастровый учет и получить кадастровый номер участка;
  • владеете на правах аренды участком, находящимся в государственной собственности и желаете его разделить. В этом случае требуется утверждение схемы для раздела такого участка;
  • хотите оформить пустой участок земли, никому не принадлежащий, получить его в аренду или собственность (выкупить) в соответствии с земельным кодексом.
  • может потребоваться в случае получения разрешения на строительство.

В иных случаях земля выделяется органами местного самоуправления в соответствии с проектом межевания и планировки территории.

Схема утверждается на определенный период времени, по закону срок составляет — 2 года.

Содержание СРЗУ

Структура документа должна содержать все необходимые сведения о наделе в соответствии со ст. 11.10 ЗК РФ. В схеме расположения участка отражаются следующая информация об образуемом наделе:

  • условный номер;
  • площадь;
  • расположение;
  • координаты поворотных точек границ;
  • красные линии;
  • границы территориальных зон с установленными специальными условиями использования;
  • положение строений капитального характера;
  • проекты планировки;
  • границы прилежащих участков;
  • чертеж оформляемого надела;
  • номер кадастрового квартала;
  • описание системы координат;
  • условные обозначения;
  • категория земли.

Предпочтительно провести топографическую съемку участка и его окрестностей. Это влечет дополнительные расходы, но скажется положительно на точном отражении фактических характеристик участка. Например, покажет, какие коммуникации проходят под земельным участком, что позволит избежать проблем с последующей его застройкой.

Этапы подготовки схемы расположения ЗУ

Инициатор образования земельного участка для получения схемы его расположения должен действовать следующим порядком:

1. Заинтересованное лицо готовит заявление о необходимости подготовки схемы расположения участка земли. Основанием для этого является документ, подтверждающий полномочия заявителя относительно этого надела.

2. Подготавливается пакет документов, которые необходимо приложить к заявлению. В него входят:

  • паспорт заявителя;
  • правоустанавливающий документ на участок земли (свидетельство о праве собственности, акт о выделе участка и т.д.);
  • кадастровый паспорт на землю (при наличии) или выписка из ЕГРН;
  • справка из БТИ, если на участке имеются строения, или кадастровая выписка, если таковых нет.

Заказать выписку из ЕГРН

3. Заявление с документами направляется кадастровому инженеру. Перед началом работ составляется договор на оказание услуги по изготовлению схемы.

4. Полученные документы анализируются специалистом на наличие или отсутствие оснований для отказа в утверждении схемы расположения ЗУ. Для этого он запрашивает регистрационные данные участка в виде кадастровой выписки.

Схема может быть подготовлена одним из способов:

  1. Аналитическим.
  2. С выездом специалиста на место.

В первом случае подготовка производится камерально. Примерно проектируются границы ЗУ и готовится схема расположения. В данном случае существует риск после утверждения и оформления права на участок получить надел не в тех границах, которые вы хотите.

Особенно это опасно, если вокруг выбранного вами участка имеются какие-то другие объекты недвижимости (чужие участки, строения и прочие). Если есть риски пересечения с границами чужой собственности, имеет смысл подготовить схему с выездом геодезиста.

Это немного дороже, но оправдывает потраченные средства в случае пересечения участков земли с соседями.

По выезду геодезистом будут определены точные координаты границ этого участка и по ним уже будет готовиться схема.

5. Получение официального документа. Срок его подготовки обычно занимает от двух до четырех недель.

После утверждения кадастровый инженер может подготовить межевой план, провести кадастровый учет этого образуемого надела. На выходе вы получите зарегистрированный участок имеющий кадастровый номер, и на руки выдана выписка из ЕГРН.

После этой процедуры можно начинать процесс оформления права на участок земли и у вас появится объект недвижимости. До кадастрового учета, речи об объекте недвижимости быть не может, поскольку в соответствии с российским законодательством объект недвижимости возникает после его кадастрового учета и появления кадастрового номера.

Гражданин может самостоятельно, используя портал Росреестра, подготовить данную схему. Но далеко не каждый обладает всей необходимой информацией для проверки соответствия всех регламентов. Это довольно большой объем информации, которым владеет обычно кадастровый инженер. Поэтому рекомендуется не тратить время и обращаться к квалифицированным специалистам.

Образец СРЗУ на КПТ 2019 года:

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Оформление СРЗУ администрацией

В большинстве случаев инициатором подготовки схемы является заинтересованное лицо: организация или гражданин. Обязанностью оформить ее территориальной администрацией является только случай реализации участка путем аукциона. Заявитель несет все расходы, связанные с изготовлением и получением СРЗУ.

Орган, осуществляющий выдел земли, направляет в Росреестр электронную схему. Это необходимо, чтобы не произошло образования на этом месте другого участка до момента регистрации на него права или в последующие два года (период действия схемы).

Нарушением со стороны администрации является требование к заявителю представить схему в электронном виде. Данное требование не законно!

Причины для отказа

Для того, чтобы схема была утверждена, она должна соответствовать требованиям земельного кодекса и соответственно не должна подходить под пункты, являющиеся основанием для отказа от утверждения. Если документ соответствует всем требованиям градостроительных регламентов и законодательства, то органы местного самоуправления обязаны ее утвердить.

Согласно п. 16. ст. 11.10 ЗК, причинами для отказа могут быть, если схема:

  • не соответствует формату или требованиям к ее подготовке;
  • имеет нарушения требований земельного законодательства к образуемым наделам;
  • не соответствует утвержденному проекту планировки территории, а также положению об особо охраняемых природных зонах, градостроительным нормам;
  • имеет иные нарушения земельного законодательства.

Откажут также, если границы создаваемого участка:

  • пересекают уже числящийся на кадастровом учете другой участок;
  • пересекают границы земельного участка, по которому утверждена схема с действующим сроком;
  • не соответствуют проекту планировки территории или нормам землеустройства;
  • в пределах утвержденного проекта межевания. В этом случае станет проблемой получение желаемого участка земли в аренду или собственность. Выходом здесь будет включение его в проект.

Что делать, если получили отказ?

Дальнейшие действия заинтересованного в получении схемы лица зависят от основания, по которому получен отказ.

В случае отказа по причине несовпадения данных с базами Росреестра (кадастровой ошибки), необходимо подать запрос на их исправление.

Вариантом событий может стать внесение изменений и получение выписки либо отказ. Отказ должен быть представлен в письменном виде с указанием причины.

Тогда с этим документом вы сможете обратиться в суд, который своим решением обяжет орган Росреестра внести изменения.

Если администрация отказалась утверждать схему расположения участка земли по причине несоответствия узаконенному формату или нарушения правил подготовки, то заявитель вправе начать процедуру заново. Это можно сделать снова у того же кадастрового инженера или обратиться к другому.

Источник: https://nedexpert.ru/zemlja/kadastrovyj-uchet/shema-raspolozhenija-zemelnogo-uchastka-na-kadastrovom-plane-territorii/

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Разобраться, что такое схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, план, паспорт участка не так просто.

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Законодательством о кадастровых работах предоставлены широкие возможности гражданам и юридическим лицам инициировать и участвовать в подготовке документов не только на участок, находящийся в пользовании субъекта, но и на тот, который заинтересованное лицо планирует использовать (арендовать или приобрести в собственность).

Например, вы решили взять в аренду участок, для строительства недвижимости. Предоставлением земельных участков занимаются установленные ЗК РФ органы власти муниципальных образований.

Сроки выполнения указанной процедуры хотя, и строго регламентированы, но все равно зависят от желания уполномоченного лица «делать свою работу».

Существует множество рычагов приостанавливать процесс оформления документов на законных основаниях.

Земельным законодательством установлены определённые документы, которые заявитель может сформировать самостоятельно, не дожидаясь, когда в бюджете распорядительного органа появятся средства подготовить документацию об образовании участка за свой счёт. Таким документом является схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Указанную схему расположения заявитель вправе оформить в кадастровой организации самостоятельно за свой счёт и представить на утверждение в орган муниципальной власти. Подготовить схему могут только кадастровые инженеры, занимающиеся землеустроительной деятельностью.

По результату утверждения схемы расположения, земельный участок считается сформированным и подготовленным к дальнейшим кадастровым работам  для последующего государственного учёта в ГКН.

Внимание! Для заинтересованных лиц сообщаем, что данные кадастрового паспорта на объект имущественного права, в том числе земельного участка, гаража, коттеджа, комнаты в коммуналке, квартиры и дома, начиная с 1 января 2017 года, представлен в новом формате выписки ЕГРН, которая разработана на основе нового закона РФ ФЗ-218.

Заказать кадастровый паспорт можно здесь. Это итоговый технический документ государственного кадастра.

Важно знать, что земля предоставляется заинтересованному лицу только по результату торгов или по предварительному согласованию места расположения строения.

В первом случае, гарантий, что оформляемый участок будет предоставлен конкретному лицу, быть не может.

Конкурс или аукцион, объявляемый органами власти, выигрывает лицо, предложившее максимальную сумму по договору купли-продажи или аренды.

Источник: https://KadastrMap.ru/kadastr/shema-raspolozheniya-zemelnogo-uchastka-na-kadastrovom-plane-territorii/

Для чего нужна схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории?

Согласно со вступившими в действие с марта 2015 года законодательными изменениями, предусматривается, что образование участков земли осуществляется на основании утвержденной исполнительными администрациями схемы земельного надела.

Она находит свое отражение на разработанном специалистами кадастровом плане.

Что это такое — схема расположения территории, а также для чего необходима читайте в нашей статье. Также в ней вы найдете и образцы этого документа.

 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18.

Показать содержание

Что сказано в законодательстве?

ЗК РФ в статье 11.10 дает определение, согласно которому схема надела земли подразумевает изображение участка на утвержденном кадастровом плане с указанными границами территории. Подобный документ предусматривает образование одного или нескольких земельных наделов содержащих требуемую информацию о площадях, а также номерах образованных земельных наделов.

На основании приказа № 762 Минэкономики РФ от 27.11.2014 года была утверждена определенная форма схематичного расположения надела на плане территории, которая при несоответствии требованиям законодательных норм и правил приводит к нежелательной для субъекта приостановке процедуры кадастрового учета.

Бумага отображает конфигурацию земельного надела и имеет форму установленного законодательством топографического чертежа, который сопровождается необходимыми текстовыми уточнениями.

Структурное содержание схематического изображения участка регулируется статьей 11.10 ЗК РФ, где предусматривается отображение на топографическом чертеже тех требований, на которые указывает российское законодательство.

На основании требований чертеж надела земли должен отображать:

  • межевые границы выделяемой территории, которые очерчиваются жирной линией;
  • условные обозначающие надел номера на всех образуемых участках, которые изображаются на схематичном изображении;
  • площадь образуемых наделов земли, что отражены в схематическом изображении;
  • адрес или место расположения выделенной территории;
  • номер надела земли или кадастровые номера схематически отображаемых участков;
  • категорию земель характерную для выделенного и схематически изображенного участка.

Обеспечивается установленный чертеж текстовым сопровождением, которое помогает разобраться в деталях, а также указывает на утверждающий ее определенный вид документа, номер, дату вынесения решения, название административного органа власти.

Ознакомиться с тем, что отображается на данной схеме, вы можете на этом фото:

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Зачем он нужен?

Любые предоставляемые субъектам земельные территории проходят процесс межевания, после которого их необходимо обеспечить кадастровой документацией. В законодательном перечне необходимых документов значится и схема, дающая характеристику выделяемому земельному наделу.

Значение такого документа невозможно недооценивать. Установленная законодательством форма несет в себе информацию, которая помогает на всех этапах сделок с землей.

Случаи в потребности плана участка различны, они предусматривают:

Кто производит подготовку проекта границ территории?

Согласно регулирующей процедуру статье ЗК 11.10, подготовка разработанной схемы земельного надела на предусмотренном к утверждению кадастровом плане обеспечивается уполномоченными работниками исполнительной власти и администрациями местных муниципалитетов.

В остальных пунктах статьи содержится информация об официальных юридических лицах и гражданах, которые также могут заниматься подготовкой составления схемы при определенных условиях предоставления земельного надела.

Подготовка схемы гражданскими лицами и юридическими предусмотрена в случаях:

  1. Предоставления наделов без возможности проведения торгов.
  2. Предоставления надела с возможностью проведения торгов, при условии, когда участок расположен за границами ближайшего населенного пункта.
  3. Осуществления раздела предоставленной ранее территории выделенной в безвозмездное пользование (участие в подготовке и составлении схемы разрешено принимать арендатору или землепользователю).
  4. Изъятия территории (участие в подготовке и составлении схемы разрешено принимать лицам, которым надел будет принадлежать после изъятия).
  5. Перераспределения участков (участие в подготовке и составлении схем предусмотрено для собственников земельных наделов выделенных под ЛПХ, ИЖС, а также СНТ).

Внимание! Подготовка схем наделов земли имеет определенную утвержденную законодательством форму, отклонение от которой может создать дополнительные трудности с оформлением кадастровых документов.

Чтобы избежать непредвиденных проблем, лучше всего доверить эту процедуру специалистам кадастровых органов, многофункциональных центров, а также профессионалам из частных геодезических организаций.

Пошаговая инструкция

Процесс подготовки схемы состоит из нескольких этапов, отличающихся своими особенностями и предусматривает выполнение субъектами следующих действий:

  1. Имея на руках постановление администрации о выделении земельного надела, которое является важным основанием для дальнейшей процедуры подготовки и составления схемы территории, субъект, вступивший в правовые отношения, может подавать заявление:
    • в региональное отделение государственного кадастрового учреждения;
    • в региональное отделение многофункционального центра;
    • в геодезическую организацию.
  2. Заявление имеет определенную установленную форму, которая требует заполнения. Заявление составляется на имя руководителя одной из выбранных субъектом организаций. Бланки таких документов есть в каждом учреждении. В заявлении указывается:
    • лицо, от имени которого пишется заявление (указывается фамилия субъекта, его имя, а также отчество);
    • адрес заявителя;
    • телефон заявителя;
    • сведения о наделе земли на день написания заявления;
    • адресные ориентиры участка;
    • цель, а также установленный законодательством вид разрешенного использования территории;
    • обременения территории и существующие ограничения в ее использовании (сервитут и т.п.);
    • примерные размеры земельного надела;
    • перечень находящихся на территории объектов недвижимости;
    • фамилия заявителя, дата и подпись.
  3. К заполненной форме заявления прилагается следующий пакет документов:
    • паспорт заявителя;
    • документ, удостоверяющий право собственности, а при его отсутствии свидетельство о предоставлении земельной территории;
    • при наличии кадастровый паспорт на землю (выписка из ЕГРН);
    • при отсутствии на территории сооружений подтверждающая кадастровая выписка;
    • при наличии сооружений – справка из БТИ.
  4. Субъект земельных отношений оплачивает государственную пошлину, а при обращении в частные коммерческие организации становится участником договорных отношений со стороной предоставляющей услуги.

    В составленном между сторонами договоре предусматриваются сроки исполнения заявки, а также оговаривается цена составления схемы территории. Понесенные субъектом расходы при обращении в государственную кадастровую организацию предусматривают:

    • оплату государственной пошлины для граждан – 2000 рублей, юридических лиц – 22000 рублей;
    • при необходимости проведения межевания участка размером до 0,10 га будет потрачено субъектами от 5 до 7 тысяч рублей. Такая сумма предусмотрена, если участок имеет прямоугольную форму и четыре поворотных точки.
  5. При получении всех необходимых данных кадастровый инженер, специалист частной геодезической организации, а при обращении в МФЦ профессиональный работник многофункционального центра приступают к своим обязанностям.
  6. На проведение геодезических работ, подготовку и составление схемы участка предоставляется тридцатидневный срок.
  7. Дальше следует ответить на вопрос, кто же утверждает документ. Это прерогатива административной власти. Срок утверждения схемы территории составляет 5 дней с момента принятия постановления до отправки в адрес Росреестра принятого решения с приложением к нему утвержденной схемы. Она будет отображена на кадастровой карте.
  8. Получить схему расположенного надела на кадастровом плане Росреестра не проблематично, но предоставить ее могут и посреднические организации, сотрудничающие с государственной структурой, с которыми субъект вступал в правовые отношения и доверил им исполнение услуги.

Важно! Период действия принятого административной властью решения о законодательном утверждении чертежа надела земли предусматривает два года.

Основанием для негативного решения может быть:

  • несоответствие подготовленных схем утвержденным законодательством формам;
  • документ изготовлен на участок, где срок действия предыдущей утвержденной схемы еще не истек;
  • схема нарушает требования статьи 11.9 ЗК РФ;
  • схематическое изображение участка не соответствует утверждаемым проектам землеустройства в категории охраняемых территорий;
  • документ составлен на участок, где уже утвержден законодательно проект межевания земли.

Действия при получении отказа

  • Специалисты, с которыми заинтересованное лицо вступило в правовые отношения, взяли на себя обязанность подготовить чертеж надела земли с расположением ее на утвержденном законодательно кадастровом плане.
  • Кадастровый инженер государственной структуры обязан владеть информацией о выделяемых субъектам участках и перепроверить в региональном отделении Росреестра возможность составления схематического изображения на определенный надел.
  • Специалисты других коммерческих и частных организаций также имеют доступ к информации в Росреестре и могут навести необходимые справки о наделе земли.

Если после составления чертежа все же получен отказ административного органа власти в ее утверждении, необходимо начать всю процедуру предоставления документации вновь. При желании уже в другой организации.

Если найдена кадастровая ошибка, суть которой в несовпадении данных с информацией Росреестра, требуется подать запрос на ее исправление в региональный кадастровый отдел. После рассмотрения запроса предоставляется выписка из законодательного решения отдела с дальнейшим алгоритмом действия.

При условии если кадастровый орган отказал в исправлении, можно обратиться в местные судебные инстанции. В этом предусмотренном законодательством случае произвести исправления кадастровый орган обяжет суд.

Алгоритм действий по подготовке схематического изображения территории не является сложным для субъекта земельных отношений, обычно такую процедуру доверяют профессионалам, а заинтересованные лица ожидают получения результатов.

Источник: https://urexpert.online/nedvizhimost/zemelnyj-uchastok/mezhevanie/kadastrovyj-pasport/plan/shema-raspolozheniya-uchastka.html

Как сделать схему расположения земельного участка на кадастровом плане

Схема расположения земельного участка (СРЗУ) — это документ, который представляет собой план границ создаваемого участка или перераспределяемых территорий.

Утверждается уполномоченными должностными лицами и является графическим приложением к распоряжению органа, ответственного за распределение земельных ресурсов. Схема содержит описание местоположения участка.

В ней определяется конкретное расположение надела на местности (координаты), а также площадь и конфигурация границ выделяемой территории.

Для чего нужна схема расположения ЗУ

Составление СРЗУ необходимо:

  • при образовании участка с целью передачи гражданину в аренду без проведения аукциона, либо для назначения торгов в отношении земли, находящейся в собственности государства или муниципалитета;
  • при оформлении территории с целью последующего изъятия для муниципальных нужд;
  • при выделении надела, который находится в собственности муниципалитета либо государства, путем раздела и передачи этой земли гражданам или организациям на праве аренды либо бесплатного пользования;
  • при образовании земельного участка путем перераспределения территорий, которые находятся в собственности у граждан, а также у государства или муниципалитета. Эта процедура в простонародье называется — оформление прирезки к имеющемуся участку.
  • Кроме того, схема может потребоваться при получении разрешения на строительство. В иных случаях земля выделяется уполномоченными государственными или местными органами в соответствии с проектом межевания и планировки территории.

Впоследствии составляется межевой план по созданию, разделу или перераспределению земли. На его подготовку отводится два года, именно этот период имеет силу утвержденная схема расположения участка.

Что содержит схема расположения земельного участка

Требования к содержанию схемы расположения земельного участка на кадастровом плане утверждены приказом Минэкономразвития №762. Схемы имеют свои особенности, которые зависят от причины их оформления. Документ обычно составляется:

  1. для перераспределения земли;
  2. для образования участка.

Есть еще схемы, создаваемые для раздела территорий, которые находятся в собственности государства. На практике они встречаются достаточно редко.

При перераспределении на плане указывают как участок, который приобретается в собственность или аренду, так и участок, к которому идет присоединение. В итоге образуется единый земельный участок, включающий «прирезку».

Если надел создается обособленно, то на схеме обозначается только он.

В документе должно быть отображено:

  1. расположение земельных участков;
  2. красные линии;
  3. положение капитальных строений на местности;
  4. проекты планировки земли;
  5. границы территориальных зон со специальными условиями использования;
  6. площадь ЗУ;
  7. границы ближайших участков, которые находятся на кадастровом учете;
  8. условные номера территорий;
  9. границы оформляемого земельного надела;
  10. условные обозначения, которые использовались при составлении плана;
  11. перечень координат характерных точек и их отображение на схеме;
  12. сведения об утверждении документа уполномоченными органами.

Желательно провести топографическую съемку участка и окрестностей. Прямой ссылки в действующем законодательстве на ее обязательность нет, но должностные лица многих местных администраций считают, что топографическая съемка должна проводиться.

Данная процедура влечет дополнительные расходы, но имеет и положительные черты. Например, топографическая съемка выявляет все подземные коммуникации, проходящие по участку.

Это поможет избежать в будущем ряда проблем, связанных с пользованием землей, а также возведением на ней строений и сооружений.

Как подготовить схему расположения земельного участка

Документ утверждается администрацией, на территории которой расположен испрашиваемый земельный участок. А кто же составляет схему? Действующие правила наделяют таким правом ряд субъектов.

Схему может оформить кадастровый инженер или орган, уполномоченный распоряжаться земельными ресурсами. Также схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории можно подготовить самостоятельно.

Разберем все варианты подробнее.

Подготовка СРЗУ кадастровым инженером

Кадастровый инженер оформляет схему расположения надела на кадастровом плане без выезда на место, если в его распоряжении достаточно информации относительно объекта.

В противном случае понадобится выезд специалиста и обследование участка. Инженер выезжает на место и координирует границы территории, если местоположение участка невозможно определить камерально.

Результаты его измерений можно затем использовать при подготовке межевого плана в случае утверждения СРЗУ.

Если положение объекта на местности можно определить камерально и не требуется проведение топографической съемки местности, то выезд кадастрового инженера не обязателен. Стоимость услуг специалиста и сроки оформления плана в этом случае будут в несколько раз меньше.

Заказать схему расположения земельного участка можно не выходя из дома. Для этого рекомендую сервис Гарант, который присылает готовый документ в течение 2-х дней. Стоимость — 1990 рублей, данные официальные и составлены кадастровым инженером (Лицензия №52-11-320) в соответствии с постановлением №762 Минэкономразвития России.

Схема расположения земельного участка, которую я недавно заказывал через Гарант

Оформление администрацией

На районную администрацию возложена обязанность оформления схемы территории только в случае реализации земли через аукцион. Во всех иных ситуациях документ может быть представлен заинтересованной организацией или гражданином. Это значит, что все расходы ложатся на заявителя.

Цифровой документ подготавливают для межведомственного взаимодействия. Орган, который выделяет землю, готовит электронную схему и направляет ее в Росреестр.

Это делается для того, чтобы до регистрации права или в течение двух лет после оформления схемы на месте описанного надела не образовался другой участок.

Администрация не может требовать от заявителя представить электронную схему. В противном случае это будет нарушением закона.

Самостоятельная подготовка

Законодательство дает любому гражданину и юридическому лицу право составить схему расположения земельного участка самостоятельно. Главным условием является соблюдение утвержденных норм оформления, а также точности определения координат границ и углов.

Если у заявителя есть навыки владения графическим редактором и геоинформационными программами, то он вполне может самостоятельно составить план расположения участка. На документе не нужно ставить какие-либо подписи и печати.

Хотя некоторые особо «ответственные» сотрудники администраций требуют и этого.

Сначала на сайте Росреестра нужно заказать электронную версию кадастрового плана. Ее загружают в графический редактор и программными средствами обозначают границы надела.

Чтобы не получить отказ, важно точно соблюдать форму обрабатываемого документа. Нельзя допускать неточности в условных обозначениях и т.п.

Также следует понимать, что даже идеальное оформление полностью не застрахует от получения отказа.

Казалось бы, муниципальным органам выгодно продавать землю, но самодельные документы они принимают неохотно. Скорее всего, здесь предложат воспользоваться услугами кадастрового инженера, который быстро и грамотно составит схему территории. Но хочется ли платить за документ, когда все можно оформить бесплатно?

Сложности самостоятельной подготовки:

  • При самостоятельном составлении плана обязательно нужно пользоваться специальными программными продуктами, ведь только они дадут требуемую точность площади и координат. Ни в коем случае ничего не делайте «на глазок» с применением циркулей, линеек и других подобных приборов.
  • Большая проблема возникает, когда на кадастровом плане вблизи надела нет никаких границ. В таком случае определить местоположение земельного участка и «привязать» его к ориентирам будет крайне проблематично.

Однако не стоит радоваться заранее, если схему расположения надела приняли. Уполномоченный орган может отказать в ее утверждении не только из-за неточностей в оформлении. Закон также содержит ряд других причин для отказа.

Причины отказа в утверждении схемы расположения ЗУ

Нередко администрация, на территории которой расположен испрашиваемый земельный участок, с первого раза не принимают схемы земельных участков. Может потребоваться доработка документа.

Не стоит переживать по этому поводу и спорить с ответственными сотрудниками. Следует уточнить, что именно не устраивает чиновников.

Возможно, потребуется просто внести незначительные исправления в условные обозначения.

Отказывают и по надуманным причинам. Конечно, у администрации могут быть свои планы относительно испрашиваемой территории. Тогда заявителя будут «мурыжить» годами, пока он сам не откажется от претензий на землю. Оснований для отказа в утверждении плана немного, но достаточно, чтобы поиграть на нервах заинтересованных лиц.

Отказ допускается, если:

  • документ не соответствует утвержденным требованиям приказа №762 Минэкономразвития;
  • границы образуемого надела пересекают границы иного участка, который уже числится на кадастровом учете;
  • границы создаваемого участка пересекаются с границами другого надела, схема расположения которого утверждена, и срок ее действия не истек;
  • образуемый надел не соответствует требованиям действующего законодательства;
  • границы участка противоречат проекту планировки площади либо землеустроительной документации;
  • ЗУ находится в области, где утвержден проект межевания территории. Мотивом для такого решения обычно является несоответствие участка, описанного в приложенной схеме, утвержденному проекту межевания и планировки. В таком случае получить землю в указанном месте в собственность или аренду будет очень проблематично. Единственным выходом является включение участка в проект.
  • Отказ в утверждении самодельной СРЗУ
  • Отказ в утверждении СРЗУ в Санкт-Петербурге
  • Отказ в утверждении СРЗУ из-за отсутствия кадастрового номера

Выводы

Если вы уверены в своих силах и сможете точно указать координаты границ, то попробуйте составить схему самостоятельно. Скорее всего документ придется не раз подгонять под требования администрации, зато она будет бесплатной. Но когда нужны точные измерения и нет времени на самостоятельное оформление — рекомендую обращаться к лицензированному кадастровому инженеру.

Как взять земельный участок в аренду у государства

Что делать, если Администрация отказывает в утверждении схемы земельного участка

Источник: https://zembaron.ru/oformlenie/sxema-raspolozheniya-zemelnogo-uchastka/

Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя (в случае если основания для отказа в приеме документов не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга);
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
  • Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета, федерального Портала либо Портала), в Комитет, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (далее — КИС).
  • Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подаются в Комитет.
  • Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего, руководителя Комитета может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Комитета www.commim.spb.ru, федерального Портала либо Портала;
  • при личном приеме заявителя в Комитете или ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга».

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
  1. Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.
  2. При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
  3. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.
  4. Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).
  5. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.
  6. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.
  7. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, МФЦ, КИС.

  • В случае обжалования отказа Комитета, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
  • В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы, в указанном пункте указывается также перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
  • По результатам рассмотрения жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:
  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание ’ которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.
  1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых КИО, ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», МФЦ, КИС в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  3. Указанное решение принимается в форме акта Комитета, МФЦ, КИС.
  4. По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
  5. При удовлетворении жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе ; по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  9. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Комитета, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
  • Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
  • По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  • В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, СПб, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
  • Комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  1. В случае оставления жалобы без ответа Комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  2. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
  3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  4. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Источник: https://gu.spb.ru/188557/traditional/

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

восемнадцать + 14 =