Штраф за отсутствие тахографа


В этой статье:

Вряд ли водитель хочет получить штраф за тахограф, а точнее, за его отсутствие. Чтобы этого избежать, следует разбираться в вопросах пользования устройством и порядком размещения оборудования в транспортном средстве.

Штраф за отсутствие тахографа

С недавнего времени, установка тахографа в автомобиле является обязательной мерой, а вот для каких ТС и какие штрафы могут быть назначены за отсутствие устройства, будет подробно рассказано в представленном материале.

Что такое тахограф?

Требование по установке в автомобиле тахографа обусловлено повышением уровня безопасности для участников дорожного движения.

Когда есть такое оборудование, водитель просто не сможет сесть за руль в очень уставшем состоянии.

Рекомендуем!  Обгон на пешеходном переходе: разрешено или нет, размер штрафов

Фактически, тахограф – это устройство для регистрации данных о передвижении транспортного средства на его маршруте. Оборудование позволит контролировать соблюдение режима отдыха и работы.

Важно! По закону, тахограф должен быть во всех грузовиках, свыше 3,5 т. весом, а также в автобусах коммерческого типа.  Регулирует этот вопрос ст. 20 ФЗ-196, принятого в 1995 году.

Штраф за отсутствие тахографа

Прибор имеет особое устройство. В нем предусмотрены специальные элементы, а сам тахограф должен быть полностью исправен во время езды на транспортном средстве. В комплектации с тахографом должны быть:

  • бортовое устройство (сам тахограф) – размещается внутри кабины;
  • датчик движения;
  • устройства, сообщающиеся со спутником;
  • антенна позволяющая передавать сигналы GSM/GPRS;
  • элементы, позволяющие установить прибор.

Немаловажным инструментом является инструкция по эксплуатации оборудования, которая прилагается в комплекте с техническим устройством.

Внимание! От владельца тахографа потребуется раз в три года менять блок СКЗИ, а перед установкой прибора произвести калибровку оборудования. За просроченную калибровку тоже назначается штраф.

Зачем его необходимо устанавливать?

Сначала, тахограф был прибором, который не даст водителю-дальнобойщику или шоферу автобуса, перерабатывать сверх нормы. После того, как устройство было модифицировано и получило встроенную систему навигации, другие дополнительные опции, стало возможно отслеживать текущее местоположение транспортного средства.

Если говорить простыми словами, то прибор необходим для предотвращения аварийных ситуаций в виду усталости водителя. Штраф за езду без тахографа – это действенная мера, которая позволит исключить вероятность возникновения ДТП на трассе.

Какие ТС должны быть оборудованы им?

Для юридических лиц и для ИП установка тахографа является обязательным к исполнению. В действующем законодательстве представлен список автомобилей, в которых должен присутствовать тахограф. Здесь следует упомянуть такие ТС:

Штраф за отсутствие тахографа

Иногда складываются спорные ситуации, когда один параметр соответствует, а второй отличается от заданных. Даже если только один критерий подходит, все равно, тахограф требуется установить непременно.

Для кого делаются исключения?

Иногда штраф за отсутствие тахографа не может быть выписан. Причина этому вполне понятна. На некоторые виды транспорта действие указанных положений законодательства не распространяется:

  1. Транспорт коммунального типа и военного назначения. Здесь же стоит упомянуть авто, проходящие дорожное тестирование.
  2. ТС, состоящие на балансе у МЧС, МВД, ФСБ.
  3. Учебные авто, которые пассажиров не перевозят.
  4. Хоз.техника, включающая в себя дома на колесах, автокраны, бетономешалки и другие.
  5. ТС, осуществляющие транспортировку по специальной карточке доступа. Такие автомобили оснащены специальными контрольными устройствами, отвечающими требованиями ЕСТР.
  6. Автомобили, перевозящие пассажиров в пределах городской черты или пригорода. Масса не играет роли, а количестве мест может превышать восемь.

В отношении других авто, отсутствие тахографа расценивается как нарушение и проверяющие лица вправе выписать штраф.

Кто проверяет наличие?

Правом проводить осмотр ТС на предмет отсутствия тахографа наделены сотрудники ГИБДД и Ространснадзора. Помимо проверки наличия оборудования, инспекторы могут получить распечатку данных водителя, либо его карточки, для последующей проверки информации. Иные способы проверки тоже предусматриваются.

Штраф за отсутствие тахографа

Важно! Автомобилист не имеет права отказаться даже в случае, когда он не может сделать распечатку или представить нужные сведения. При любых обстоятельствах сотруднику грозит штраф.

Как происходит проверка?

Как уже было отмечено, инспектор наделен правом остановить автомобиль. В дальнейшем, организуется проверка и здесь важно учесть два момента:

  1. Установлен ли в ТС тахометр?
  2. Является ли прибор исправным и работает?

Руководствуясь этими пунктами, инспектора осматривает салон, удостоверяется, что тахометр правильно зафиксирован. После этого может потребоваться распечатка данных с карточки водителя.

Неисправный и неработающий тахограф, отсутствие возможности сделать распечатку – это гарантированный штраф.

При нарушении обязательно составляется протокол, который в дальнейшем и служит основанием для выписывания штрафа.

Внимание! Ни проверяющий сотрудник, ни представители организации, где работает водитель, не вправе забрать у водителя карточку, поскольку это его личная собственность, необходимая для эксплуатации в цифровом приборе учета.

Водитель вправе потребовать от инспектора проставления отметки о проведенной проверке. Она ставится на обратную сторону таходиска или на распечатке данных.

Какой штраф за отсутствие тахографа в 2024 году?

Размер штрафной санкции напрямую зависит от того, кто выступает в роли нарушителя. К примеру, если нарушитель –  физическое лицо, то сумма к уплате будет меньше. Для компаний, размер взыскания значительно больше.

Для физических лиц

Размер наказания зависит от обстоятельств нарушения. За отсутствие или неисправность тахографа придется уплатить 1- 3 тыс. рублей. До 5-10 тыс. рублей штраф возрастет для должностных лиц, которые обязаны проверить работоспособность оборудование еще до выезда машины на трассу.

Для ИП

Индивидуальные предприниматели не ответственны за то, что устройство в автомобиле отсутствует и за прочие нарушения. Единственное наказание, которое может быть применено – это не проведение проверки тахографа перед выездом. Впрочем, даже в этом случае, предприниматель не должен уплачивать штраф, поскольку взыскание направлено на должностное лицо.

Для юридических лиц

Основной акцент в законодательстве сделан на то, что ответственны за покупку тахографов именно юридические лица. Штрафные санкции для организаций предусмотрены в больших размерах, чем для граждан. Размер взыскания может составить от 15 до 30 тыс. рублей.

За что еще могут быть оштрафованы владельцы тахографа?

Существуют разные обстоятельства, способные привести водителя автомобиля к штрафу. Здесь можно выделить сразу несколько существенных проступков:

Штраф за отсутствие тахографа

  • отсутствие тахографа или карты водителя;
  • нарушение порядка эксплуатации прибора;
  • тахограф был специально отключен;
  • модуль СКЗИ отсутствует или используется старая модель;
  • просрочка карты или преднамеренное непомещение ее в нужный лот.

После назначения штрафа его необходимо оплатить в течение 20 суток. В отдельных случаях, водителям предоставляется скидка в 50%.

Как избежать наказания?

Все, ранее описанные нарушения, приводят к штрафу. Заплатить деньги нужно будет обязательно, чтобы иметь возможность в дальнейшем вести трудовую деятельность. Впрочем, исключения тоже бывают.  Есть случаи, когда водителю разрешено продолжить поездку, к примеру, в отсутствие карты.

Важно! Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа не назначается, если во время поездки карточка была утеряна или сломана. Разумеется, данный факт необходимо подтвердить проверяющему лицу.

В отсутствие карточки, необходимо писать все данные о поездке вручную на обратной стороне ленты тахографа. Иных обстоятельств, позволяющих избежать наказания за отсутствие учетного прибор, отсутствуют.

Каждый водитель, чья машина предусматривает установку тахографа, должен помнить, что законодательство наказывает за такие нарушения очень строго. Необходимо быть внимательным в вопросах эксплуатации тахографа и внимательно следить за сохранностью водительской карты. В противном случае, штраф будет значительным

Источник: https://banks7.ru/shtraf-za-otsutstvie-tahografa.html

Кого оштрафуют за езду без тахографа

Тахограф регистрирует информацию о маршруте и скорости движения непрерывно, контролируя режим труда и отдыха шофера. Применение прибора повышает безопасность на дороге, исключая ДТП, вызванные усталостью водителя. Установка тахографа обязательна для большинства автобусов, почти всех видов грузовиков весом более 3,5 тонн и обходится чуть более 30 тысяч рублей.

Штрафы за отсутствие тахографа

Штраф за отсутствие тахографа

За отсутствие тахографа с 01.04.2014 штраф взимается не только при международных, но и при внутрироссийских перевозках. Наказание равнозначно штрафам за неисправный, отключенный или самостоятельно модифицированный тахограф и согласно ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет:

  • 1000-3000 рублей — для водителей (так же как и за несоблюдение временного режима труда и отдыха);
  • 5000-10000 рублей — для должностных лиц, выпустивших на линию транспортное средство (ТС) с нарушением.

Кому нужно устанавливать тахограф

Согласно действующей редакции ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» тахографом должен быть оснащен весь коммерческий транспорт, пассажирский и грузовой, категорий M2, M3 и N2, N3. То есть,

  • авто с пассажирскими местами более 8,
  • грузовики массой более 3,5 тонн и до 12 тонн.

За исключением следующих видов транспортных средств (для них прибор не нужен):

  1. Троллейбусов.
  2. Автобусов (категории M2 и M3), совершающих регулярные городские и пригородные перевозки (до 50 км в одну сторону).
  3. Автомобилей, участвующих по виду своей деятельности в обеспечении правопорядка, или в работе экстренных служб: пожарные, медицинские, спасательные, аварийные и прочие, с нанесенными соответствующими опознавательными знаками принадлежности.
  4. ТС, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией.
  5. Частных автомобилей, с массой не более 7,5 тонн, перевозящих некоммерческий груз. Например, дома на колесах.

Штраф за отсутствие тахографа

Но должны быть оборудованы тахографом:

  • Автобус для коммерческих междугородних рейсов.
  • Дежурный автобус, развозящий сотрудников предприятия в черте города.

Чтобы понять, нужно ли устанавливать тахограф на спецтехнику, определяемся с целью и спецификой ее использования. Если машина осуществляет коммерческие международные и междугородние перевозки — прибор необходим.

Тахограф не нужен, если:

  • КАМАЗ используется на стройплощадке.
  • ТС оснащены краном-манипулятором, подъемниками с рабочими платформами и прочим специальным оборудованием (автобетономешалки, машины для перевозки птиц, живой рыбы, скота, молока), в том числе для выполнения работ в коммунальном хозяйстве и по содержанию дорог; для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

ВАЖНО! ГИБДД на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, требует ставить тахографы и штрафует за их отсутствие.

Частному лицу тахограф не нужен

Установка тахографа обязательна только на машины, используемые индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Если перевозим собственные грузы, а не с целью извлечения прибыли, тахограф не понадобится.

Закон о требованиях к тахографам

Штраф за отсутствие тахографа

Требования к тахографам, правила их использования и контроля, а также виды ТС, для которых этот прибор обязателен, утверждены Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1).

Среди обязательных требований, помимо защищенного от взлома и опломбированного блока прибора, предусматривается наличие:

  • карты тахографа и датчика движения; средств визуального, звукового предупреждения и т. д.
  • антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (если в бортовое устройство включен связной модуль) и для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
  • необходимого программного и криптографического обеспечения.

Тахограф оснащен печатающим устройством и клавиатурой для ввода информации. В зависимости от режима работает с четырьмя типами карт: водителя, контролера, мастерской и предприятия.

Прибор позволяет получить полную и достоверную информацию и выявить попытки ее корректировки и фальсификации в памяти тахографа.

Правила эксплуатации

  • Перед выездом водитель активирует тахограф личной картой и вводит PIN-код.
  • Если есть второй водитель, он тоже вставляет свою карту и вводит пароль.
  • Далее необходимые данные вводятся в ручном режиме либо регистрируются автоматически.
  • Личные карты водителей извлекаются по окончании смены, после подтверждении места завершения работ.

Примечание. Если до 2014 года в авто был вмонтирован тахограф старого образца, отвечающий всем стандартам Евросоюза, заменить его новым нужно в срок до 2018 года.

Источник: https://auto-lawyer.org/shtrafy/kogo-oshtrafuyut-za-ezdu-bez-taxografa.html

Штраф за отсутствие тахографа в 2024 году

Главная Статьи Штраф за отсутствие тахографа

Как водителю, так и должностному лицу может назначаться штраф за отсутствие тахографа на автомобиле, его неисправность или неправильную эксплуатацию. В любом случае количество проверок на дорогах возрастает, потому сточит заранее изучить перечень нарушений, чтобы избегать санкций.

Назначается штраф за отсутствие тахографа чаще всего при проверке сотрудниками ДПС. При этом проверяющие контролируют не только сам факт наличия прибора, но и его пломбировку, поверку, а также — соблюдение временных интервалов вождения и отдыха водителя во избежание переработок.

Штраф за отсутствие тахографа

Законодательная база

Нормативная база, которая используется для регулировки всех аспектов использования тахографов, в последние годы значительно расширилась. Изменения и дополнения к документам принимаются достаточно регулярно, потому важно следить за новшествами в законодательстве.

В первую очередь это приказы Министерства Транспорта РФ:

  • № 36 (февраль 2013), утверждающий основные требования к бортовым самописцам для транспорта.
  • № 55 (февраль 2017) с изменениями нормативов, содержащихся в № 36.
  • № 227 (июль 2017 года), делающий обязательным оснащение автобусов тахографами.

Кроме того, нормативная база в области тахографии включает:

  • Приказ № 727 Министерства Внутренних Дел РФ, которые регламентирует порядок надзора за использованием транспорта.
  • Федеральный закон №196, который является основным документом по безопасности дорожного движения.
  • КоАП РФ, в частности его статья 11.23, которая определяет суммы штрафных санкций.

Кто имеет право проводить проверку?

Как и ранее, штраф за отсутствие тахографа в 2019 году может быть назначен только при выявлении нарушений требований действующего законодательства в ходе проверки. Правом на проведение контрольных мероприятий обладают сотрудники ДПС ГИБДД – проверки выполняются как в ходе плановых рейдов, так и вне их – т.е. остановить машину для осмотра могут в любой момент.

При проверке инспектор должен удостовериться:

  • Что на машине установлен бортовой самописец нужного типа (если его наличие предусмотрено законом)
  • Что прибор исправен, а в его конструкцию не вносились изменения.
  • Что он правильно используется с индивидуальной чип-картой водителя.

Также сотрудник ДПС может потребовать распечатку показаний бортового самописца для выявления нарушений рабочего режима.

Кроме сотрудников ГИБДД функция проверки оснащения машин тахографами возложена на представителей Ространснадзора. При этом сегодня закон разрешает им выполнять контрольные мероприятия без участия инспекторов ДПС.

Суммы штрафов

Сумма, на которую будет оштрафован водитель или другое лицо, ответственное за нарушение закона, устанавливается инспектором ДПС или Ространснадзора в рамках, установленных КоАП или другим нормативом.

Для физических лиц

Получить штраф за несоблюдение требования нормативов в области тахографов могут такие Физические лица как водители или сотрудники предприятия, отвечающие за оснащение ТС приборами контроля.

Размер финансовых санкций составит:

  • От 1 до 3 тыс. рублей для шофера.
  • От 5 до 10 тыс. рублей для сотрудника предприятия, который отвечает за выпуск ТС в рей или на маршрут.

Для юридических лиц или ИП

Согласно действующему нормативу, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязаны оснастить технику бортовыми контрольными устройствами и обеспечить правильную эксплуатацию самописцев. С другой стороны, в КоАП (основном документе, регламентирующем санкции), ни ИП, ни юридические лица в перечне ответственных не значатся, т.е. они не могут быть оштрафованы.

С другой стороны, отказ от установки самописцев на коммерческий транспорт (например, рейсовые или городские автобусы) сегодня расценивается как нарушение лицензионных условий. При обнаружении этого нарушения сумма взыскания составит от 10 до 30 тысяч рублей.

Основные нарушения

Штраф за отсутствие тахографа

Наиболее очевидное нарушение, за которым в 100% случаев следуют санкции со стороны ДПС – это отсутствие прибора на том транспортном средстве, которое по закону должно быть оборудовано тахографом. Но есть и другие ситуации, прописанные в КоАП и прочих нормативах – их тоже следует избегать.

Неисправность прибора

Наиболее общая проблема – это неисправность прибора. Если тахограф не регистрирует параметры движения автомобиля, не принимает тахокарту или не выполняет другие функции, он считается неисправным. Эксплуатация автомобиля с неисправным контрольным механизмом с точки зрения закона приравнивается к езде без тахографа, и потому наказывается штрафом.

Важный нюанс! Если самописец сломался уже в ходе рейса, водитель может продолжать движение, но только в направлении мастерской или места штатной стоянки. Максимальное время такого движения не должно превышать 7 суток. При этом регистрация режима работы обязательно ведется водителем в ручном режиме (на специальном бланке или оборотной стороне ленты для распечатки данных с тахографа).

Признаком неисправности может считаться не только неправильное функционирование системы.

Если при проверке будет обнаружено повреждение корпуса или нарушение целостности пломб, то прибор будет считаться неисправным вне зависимости от его фактической работоспособности.

Это же касается других способов вмешательства в конструкцию или работу системы (отключение проводов, подключение сторонних устройств и т.д.).

Несоответствие типа тахографа

Следующая проблема (встречается она довольно редко) – несоответствие типа устройства характеру выполняемого рейса. В 2019 году все машины должны быть оснащены цифровыми приборами контроля, разрешёнными к эксплуатации в РФ.

Кроме того, важно, чтобы на транспортных средствах, выполняющих рейсы по Российской Федерации, стояли тахографы с модулем криптографической защиты СКЗИ/НКМ.

Для автомобилей, выполняющих международные рейсы, обязательной будет установка приборов ЕСТР. Нарушение этого требования — повод для штрафных санкций (причем как со стороны ДПС РФ, так и со стороны проверяющих органов других стран).

Отсутствие карточки водителя

Действующие нормативы требуют чтобы:

  • Тахограф эксплуатировался с тахографической картой (индивидуальный цифровой ключ на электронном чипе).
  • Карта находилась в приборе в течение всего времени эксплуатации ТС.
  • Срок действия карты не был нарушен.
  • В приборе была установлена карта именно того лица, которое управляет транспортным средством в данный момент.

Таким образом, езда без чип-карты, с чужой, просроченной или неисправной картой расценивается как нарушение. Штрафуют за это и водителей, и должностных лиц (если по их вине водитель был выпущен в рейс без чип-карты).

Нарушение сроков обслуживания

Основные работы по обслуживания бортовых самописцев — это поверка (контроль соответствия замеряемых показателей фактическим) и замена криптографического модуля. Информация о проведении этих операций указывается в паспорте прибора, и нарушение сроков поверки либо замены блока СКЗИ выявляется при любой проверке документов.

Эксплуатация неповеренного устройства или самописца с просроченной заменой СКЗИ приравнивается к езде с неисправным прибором. Как и в предыдущем случае, оштрафовать могут шофёра или представителя транспортного департамента, допустившего нарушение.

Отсутствие калибровки

Калибровка проводится при установке тахографа на автомобиль, при его ремонте, замене колес, датчиков скорости и других изменениях, которые могут быть внесены в конструкцию ТС. Основная задача калибровки – обеспечить точную фиксацию прибором всех метрологических параметров.

С точки зрения нормативов калибровка будет обязательной только в том случае, если производитель устройства это прямо указывает в документации. При этом отсутствие калибровки будет считаться нарушением и наказываться штрафными санкциями.

В остальных случаях штраф за не проведенную вовремя калибровку могут выписать только тогда, когда отсутствие настройки привело к неточной работе прибора или спровоцировало его поломку.

Отсутствие бумаги в тахографе

Современные модели контрольных приборов оснащаются миниатюрными термопринтерами для распечатки данных, записанных в память устройства. При проверке сотрудник контролирующего органа может потребовать распечатать показания.

Нарушением здесь будет:

  • Отказ от распечатки.
  • Неспособность выполнить требование из-за незнания функционала установленной на ТС модели.
  • Невозможность распечатки из-за отсутствия бумаги в термопринтере.

Во всех описанных случаях уполномоченный сотрудник может посчитать тахограф неисправным (т.е. таким, который не может выполнять одну из своих штатных функций). Результатом будет наложение штрафа, причем чаще всего наказанию подвергают непосредственно водителя.

Чтобы избежать этого, водителям и лицам, ответственным за оснащение автомобилей тахографами, следует внимательно изучать инструкцию по распечатке данных. В машине, выходящей в рейс, должно быть не менее двух запасных мотков бумажной ленты, подходящей к термопринтеру установленного тахографа.

Нарушение режима работы и отдыха

Одна из приоритетных задач тахографического контрольного оборудования – систематический учет рабочего времени водителя. Обязательной установку бортовых самописцев сделали в первую очередь по этой причине: они позволяют контролировать время работы и отдыха, избегать переработок, и снижать аварийность на дорогах за счет уменьшения утомляемости водителей.

Сотрудники ДПС при контроле систематически проверяют показания, записанные устройством. При этом сверяется не только общая продолжительность вождения, но и соблюдение требований по соотношению работы и отдыха, а также по минимальной и максимальной продолжительности этих промежутков. При выявлении значительных отклонений следуют штрафные санкции.

Важная особенность этого нарушения — то, что штраф за переработку или несоблюдение других требований (до 3 тыс. рублей) может быть наложен только на водителя как на лицо, непосредственно отвечающее за правильность режима работы.

Даже сам по себе штраф за отсутствие тахографа и другие нарушения может быть весьма чувствительным.

Стоит также учесть, что в последнее время активно обсуждается пересмотр штрафных сумм в сторону увеличения, а также введение дополнительных санкций, вплоть до приостановки деятельности компании.

Так что лучше избежать любых конфликтов с контролирующими органами, строго соблюдая все нормативные требования.

Источник: http://EraGlonass.ru/shtraf-za-otsutstvie-taxografa/

Штраф за отсутствие тахографа

В последние годы тахограф выступает достаточно распространенным явлением, поскольку конкретные категории транспортных средств подлежат обязательному оснащению данным устройством. И если раньше можно было отделаться лишь предупреждением, то с начала 2017 года предусмотрен штраф за тахограф, а именно его не установку или нерабочее техническое состояние.

Штраф за отсутствие тахографа

Что такое тахограф?

Тахограф — профессиональное техническое оборудование, разработанное для диагностики и фиксирования основных показателей: времени, скорости и расстояния, пройденного конкретным ТС.

К тому же оно контролирует и такие параметры, как время осуществления трудовой деятельности и отдыха человека, находящегося за рулем авто. Изначально данный прибор разрабатывался для снижения процента ДТП на территории Европы по причине человеческого фактора.

И результаты оказались вполне приемлемы. За счет нормирования рабочего времени и ограничения скорости движения самого транспортного средства удалось сократить число аварий.

Единственным недостатком соблюдения такого режима труда и отдыха водителей приводит к снижению эффективности эксплуатации транспортного средства, что экономически невыгодно, однако, это позволяет существенно снизить степень риска и аварийность на дороге.

Кому нужно устанавливать тахограф?

Действующие на территории нашей страны законы, регламентирующие использование тахографа, обязуют производить их установку исключительно на ТС, задействованные в коммерческих целях для перевозки пассажиров и грузов. В противном случае водителя может ожидать штраф за отсутствие тахографа.

Так, с начала текущего года установка тахографа обязательна для:

  • М2 массой до 5 т. и числом пассажирских мест не менее 8;
  • М3 массой свыше 5 т. и числом пассажирских мест не менее 8;
  • N2 – ТС данной категории предназначаются для перевозки грузов, но суммарный вес должен быть не более 12 т.;
  • N3 – ТС для транспортировки грузов, вес которых превышает 12 т.

На все указанные выше автомобили тахограф устанавливается еще на заводе производителе, именно поэтому после их приобретения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не требуется заниматься закупкой и монтажом специального оборудования. Соответственно, стоит заняться только их регистрацией.

  Штраф за отсутствие очков во время вождения

Можно ли ездить без карты тахографа?

Несмотря на все вышеперечисленные нормы и требования, избежать штрафа за отсутствие карточки водителя для тахографа, как и самого прибора, оказывается вполне возможно. Устройство допускается не устанавливать на следующие транспортные средства:

  • троллейбусы;
  • автобусы, осуществляющие регулярные перевозки на расстояние до 50 км в одну сторону;
  • автомобили сотрудников экстренных служб;
  • автомобили, принадлежащие частникам, масса которых не превышает 7,5 т. при перевозке некоммерческого груза.

Стоит также отметить и то, что штраф за отсутствие карты тахографа не может быть оформлен в отношении автомобилей КАМАЗ, которые эксплуатируются на строительной площадке.

Не распространяется штрафная санкция также на транспортные средства, оснащенные подъемниками с оборудованием, рабочими платформами или манипулятором, которые используются для обслуживания нефтяных и газовых скважин или при выполнении ряда работ в коммунальном хозяйстве.

Что проверяет инспектор ГИБДД?

Как мы уже выяснили выше, нарушение режима работы и отдыха влечет наложение административного штрафа. Именно поэтому перед началом эксплуатации важно установить все необходимое оборудование и авторизоваться в системе.

Индивидуальная водительская карточка вставляется чипом вверх, после чего вводится четырехзначный код. При наличии сменщика в грузовом автомобиле карточка меняется перед тем, как сесть за руль.

Ездить без карты водителя категорически запрещается.

Штраф за отсутствие тахографа

Инспектор ГИБДД при остановке транспортного средства должен будет проверить:

  • наличие специального оборудования;
  • осмотреть прибор на целостность;
  • исследовать работоспособность прибора;
  • наличие бумаги в тахографе;
  • удостовериться в нахождении карты в тахографе, а также проверить соблюдение всех норм и требований лицом, находящимся за рулем.

Проверка осуществляется с использованием специальной карты, которая находится у сотрудника дорожной инспекции. Административный штраф за отсутствие карты водителя для тахографа выписывается на месте.

Если же он был выписан неправомерно, то постановление можно будет оспорить в судебном порядке, предоставив соответствующую расшифровку показателей устройства.

Наказание предусмотрено даже в том случае, если прибор неработающий.

Датчик важно устанавливать обязательно в ТС, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения финансовой прибыли. Но здесь имеются и некоторые исключения, частнику это делать не потребуется, поскольку авто используется им исключительно в личных целях.

  Штраф за неработающую фару

С начала 2017 года эксплуатация транспортных средств без оснащения специальным оборудованием признается правонарушением, за который предусмотрен штраф ГИБДД.

Причем административному взысканию подвергается не только водитель, находящийся за рулем, но и его непосредственный работодатель.

При соблюдении всех регламентов использования транспорта и спецтехники вы сможете избежать солидных проблем и финансовых утрат.

Нарушение рабочего графика, установленного на законодательном уровне и влечет за собой ответственность. Водителю разрешается управлять транспортом не более 9 часов. И для осуществления контроля за этими применяется специальный тахографический датчик.

За отсутствие тахографа штраф устанавливается в следующих пределах:

  • для лиц, находящихся за рулем – 1-3 тыс. руб.;
  • для руководителя, ответственного за поездки или транспортировку грузов – 5-10 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – 15-30 тыс. руб.

Стоит также отметить и то, что штраф за неисправный тахограф или несоблюдение установленного режима составит 1-3 тыс. руб. В связи с этим запрещается езда без тахографа, при его неисправности или нахождении в выключенном состоянии. К тому же установленный датчик должен соответствовать всем законодательным нормам и регламентам. Основными из них стоит отметить:

  • наличие прибора с датчиком движения и карточкой с индивидуальным чипом, оформляемым на каждого водителя персонально;
  • возможность интеграции GPRS и GPS модулей, отвечающих за отправку и прием сигналов. В некоторых устройствах российского производства интегрирован и ГЛОНАСС;
  • наличие неповрежденной пломбы на корпусе прибора;
  • все шурупы и элементы крепления не должны иметь даже мельчайших царапин;
  • индикаторы и звук тахометра должны функционировать четко и без каких-либо помех.

При нарушении норм правильная обработка данных будет невозможна, в результате чего вы получите штраф за езду без тахографа при выявлении правонарушения сотрудником государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Как вы уже поняли, за езду без карты или тахографического датчика предусматриваются соответствующие административные взыскания. Избежать этого вполне возможно при установке оборудования и авторизации в системе путем введения ПИН-кода и пароля.

Источник: https://myautohelp.ru/voditel/shtrafy/shtraf-za-otsutstvie-tahografa

Штраф за езду без тахографа в 2024 году

Штраф за отсутствие тахографа

Тахограф представляет собой специальное устройство, созданное для контролирования информации о транспортном средстве и его характеристиках. К ним относятся скорость движения, заданный маршрут, режим отдыха водителя и другие важные характеристики. Электронный прибор значительно упрощает контроль над состоянием ТС, способствует предотвращению аварий и оптимизации времени нахождения за рулем. В 2019 году тахограф – обязательное устройство для установки во всех автомобилях коммерческого назначения, за отсуствие которого можно получить штраф. Стоит отметить, что выпускаемые в России приборы оснащены специальной функцией топографической защиты.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Кто должен ездить с тахографом в 2024 году?

устанавливает определенные нормы, касающиеся установки и эксплуатации тахографов. Согласно правилам и нормам, в 2019 году устройства должны быть установлены во всех транспортных средствах, чья масса равна от 3,5 до 12 тонн. К данным видам относятся:

  • М2 – транспорт для перевозки пассажиров не более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
  • М3 – транспорт для перевозки пассажиров более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
  • N2 – транспорт грузового назначения, массой от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 – транспорт грузового назначения, массой более 12 тонн.

Теперь нужно разобраться для каких видов транспортных средств тахографы в 2019 году при езде не требуются:

  • Автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие каждодневные перевозки в пределах города и обеспечивающие пригородное сообщение.
  • Транспортные средства международных перевозок, получившие специальные лицензии и оснащенные заводскими системами контроля и безопасности.
  • Строительные автомобили, используемые на объектах.
  • Частные транспортные средства, предназначенные для личных перевозок.
  • Учебные транспортные средства, в том числе большегрузные фуры и автобусы.
  • Автомобили, проходящие испытания.
  • Старые ТС, выпущенные более 30 лет назад.
  • Машины военного назначения.
  • Автомобили, ведущие оперативную работу в рамках задач поставленных МВД или ФСБ РФ.

Автомобили личного использования, преимущественно легкового типа, оборудовать тахографом в 2019 году не обязательно. Однако данное устройство значительно упрощает процесс вождения и позволяет контролировать при езде большое количество технических показателей. Так что лишним это не будет точно.

Нормативная база

Источник: https://prav-voditel.ru/shtrafy-gibdd/shtraf-za-ezdu-bez-tahografa

Штраф за отсутствие тахографа в 2018 году: размер и сумма наказания, как оплачивать

Тахограф — обязательная часть большинства автомобилей, выполняющих коммерческие перевозки. Это техническое устройство используется для контроля различных параметров автомобилей, среди которых скорость, маршрут, рабочее время. Если прибора нет (если он предусмотрен видом ТС и деятельностью, осуществляемой на нем) или он неисправен, тогда полагается штраф за административное нарушение.

Особенности штрафов по тахографам в 2024 году

О том, кому полагается штраф за тахограф, какой штраф за езду без карты водителя для тахографа и сколько требуется платить за отдельные виды нарушений, говорится в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушения по тахографу могут быть связаны не только с его наличием, использованием, но и с настройкой, участием ответственных лиц, которые допускают ТС к эксплуатации, заведомо зная о неисправности.

Штраф за отсутствие тахографа

Если фиксатора цифровой информации нет. Согласно части 1 КоАП РФ ст. 11.23 виновными считаются: водитель, в том числе частник, должностное лицо.

Стоимость взыскания в таком случае равна:

  • 1000–3000 руб. для водителя;
  • 5000–10000 руб. для должностного лица.

Если субъект — юридическое лицо, ответственность не предусмотрена. Кроме водителя, штраф может получить должностное лицо, на которое возложена ответственность за контроль состояния и наличия устройства. Им может быть главный механик организации, ответственный по гаражу, другое лицо, назначенное приказом компании (это зависит от особенностей конкретной организации).

Для индивидуальных предпринимателей ответственность согласно ч. 1 ст 20 ФЗ предполагается для водителей, сотрудников, обслуживающих прибор или разрешающих работу с ним. Если у ИП нет тахографа или он не соответствует требованиям, наказание не предусматривается.

Штраф за неисправные тахографы

Если прибор сломан или работает плохо. По ч. 1 ст 11.23 КоАП РФ данная ситуация приравнивается к отсутствию прибора, что предусматривает ответственность, аналогичную описанной выше.

К неисправностям также относятся:

  • умышленная блокировка, изменения в настройках или оборудовании;
  • фальсификация фиксируемой информации и др.

Важно! Штраф за неработающие тахографы не полагается, если поломка была обнаружена в течение рабочего дня. От ответственности освобождается и водитель, и должностное лицо.

Нарушения в калибровке

Согласно Разделу 2 п. 4 Приказа РФ № 273 выполнять какие-либо действия с тахографами, включая калибровку, имеют право только специальные мастерские, которые допускаются к данному виду работ посредством получения специального разрешения. Периодичность проведения процедуры — каждые 3 года (п. 12 Приказа РФ № 273).

Обратите внимание! Некоторые модификации приборов не предусматривают выполнение калибровки.

Несоблюдение временных рамок

Если водитель транспортного средства нарушил установленный график по режиму работы или отдыха, штраф по ч. 2 ст. 11.23 составит 1–3 тыс. руб на 2018 г. На должностное лицо в этом случае он не распространяется.

Штраф за езду без карты водителя также определяется ст. 11.23, поэтому сумма та же — 1–3 тыс. руб., однако наказание предусмотрено и для должностного лица, допустившего водителя к работе без карточки.

Максимальная сумма взыскания полагается при повторных нарушениях.

Если оплату произвести в течение 20 дней после предписания, скидка составит 20 процентов.

Важно! На прохождение оплаты требуется около 3 дней, поэтому погашение штрафа лучше не откладывать до последнего.

Организацией, уполномоченной проверять транспортные средства с тахографами, является ДПС (ГИБДД) или Ространснадзор (транспортная инспекция). Они имеют право обязать водителя распечатать информацию с прибора, проверить карту, а если определены нарушения, то могут оформить и штраф.

Что делать, если пришел штраф

Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя

Выписывается постановление об административном правонарушении сотрудником Госавтоинспекции при остановке и после обнаружения нарушения на основании составленного штрафного протокола.

Оповещение нарушителя может прийти:

  • По почте заказным письмом с уведомлением.
  • В Личный кабинет портала Госулуги, если водитель на нем зарегистрирован.

Документ, отправленный в электронном виде, подкрепляется электронной цифровой подписью, имеющей такую же юридическую силу, как и обычная мокрая печать.

Многие водители сталкиваются с тем, что письмо не приходит. В таком случае сведения можно отследить самостоятельно через интернет, воспользовавшись системами автоматического поиска (требуется ввести номер водительского удостоверения, номер автомобиля). Также водитель может проверить наличие штрафа по своему авто, если:

  • зарегистрируется на портале Госуслуги;
  • приедет в ГИБДД;
  • воспользуется СМС-функцией, отправив запрос на номер 7377 с сообщением «сервисрег» или «servicereg»;
  • позвонит по телефону в ближайшее отделение.

Можно также периодически заходить на почтовое отделение по месту прописки и проверять наличие нужного письма.

Важно! Если штраф не оплачен, сумма взыскания может удвоиться.

Способов перечисления средств для оплаты штрафа за отсутствие или неисправность тахографов в 2018 году много. Главное условие — платежная система должна быть подключена к Госсистеме государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП) для того, чтобы деньги перешли к нужному адресату. Чтобы произвести оплату, нужна квитанция, в которой указывается номер постановления. Основные методы оплаты:

  • Банк. Минус в том, что не все банки производят нужные перечисления для ГИБДД, это нужно уточнять в отделении.
  • Сайт ГИБДД.
  • Официальный сайт Госуслуг.
  • Интернет-сервисы — WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI-кошелек, Деньги@mail.ru.

Электронный перевод можно выполнить через ПК или смартфон, имеющий выход в интернет, или терминалы, установленные во многих общественных местах. Плюсы — скорость, отсутствие очереди, доступность; минусы — комиссия и отсутствие ответной информации о прохождении средств.

Чтобы предотвратить начисление пени и удостовериться в покрытии задолженности, спустя несколько дней после оплаты следует обратиться в ГИБДД для проверки перевода по платежу.

После получения уведомления у оштрафованного физического лица есть 10 дней на обжалование. Затем в течение 60 дней штраф должен быть оплачен.

Если указанный период просрочили и после вынесения постановления прошло 90 суток, а оплата не произведена, материал переходит судебным приставам, которые должны решать вопрос принудительного взыскания.

Срок давности по административному правонарушению составляет 2 года. По его истечению, как правило, взыскание аннулируется.

Если гражданин не согласен с предписанием, в выделенный для обжалования срок он должен обратиться в:

  • подразделение ГИБДД, которое выносило предписание;
  • прокуратуру;
  • суд.

Важно! Запись о несогласии с нарушением в протоколе нужно оставить до того, как поставить в нем свою подпись.

Куда обращаться при выявлении нарушения

Сколько составляет штраф за езду без поворотников

Если заинтересованный в соблюдении законов гражданин определил, что транспортное средство не имеет тахографа или он неисправен, обнаружен факт фальсификации данных, он имеет право сообщить о нарушении с целью устранения нарушения. Так как службами, контролирующими тахографы и все, что с ними связано, является Госавтоинспекция и Ространснадзор, то обращаться следует к ним в отделение, находящееся по месту определения нарушения.

Доступные способы обращения:

  • лично;
  • заказным письмом;
  • в электронном виде.

Если заявление пишется на бумаге, тогда можно использовать образцы, где указана примерная последовательность изложения информации, подсказки по данным, которые обязательны. Если обращение было устным, заявителю могут перезвонить для возможного уточнения информации по делу. К такой информации относится:

  • дата, время определения нарушения;
  • место;
  • сведения по автомобилю (госномер, марка и модель);
  • нарушенный пункт ПДД;
  • статья по КоАП РФ, по которой положено наказание.

При обращении полезной будет информация о факте нарушения: видеозапись на диске, распечатка с прибора.

При онлайн-обращении следует зайти на страницу официального сайта ГИБДД — www.gibdd.ru/letter/. Необходимо заполнить анкету с личной информацией: регион, Ф. И. О. заявителя, контактный номер телефона, адрес электронной почты и сам текст обращения.

Обратите внимание! Заявить анонимно о нарушении не получится. В некоторых случаях придется давать и показания в качестве свидетеля.

Изменения в законодательстве

Пришел штраф ГИБДД, но меня там не было — что делать?

В 2018 году появились новые требования, что отражено в Приложении 2 Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013 г. с изм. 2017 г. Цель нововведений — повышение уровня безопасности на дорогах, бдительности водителей и стимуляции к осторожному вождению. По Приказу Минтранса № 273 от 21.08.2013 г. с изм. 2018 г. новым стало следующее:

  • С января 2018 г. аналоговые тахографы должны быть заменены на цифровые, с блоком цифровой криптозащиты информации (ЦКЗИ). Заменяться прибор должен через 3 года.
  • Обязывают устанавливать приборы на автобусы, задействованные в коммерческих пассажирских перевозках при наличии более 8 мест для сидения. Для тех автобусов, которые выполняют рейсы по пригороду, крайний срок — 01.07.2018 г., а через год должны быть оснащены и пассажирские городские ТС.
  • Установка требуется для грузовиков грузоподъемностью более 3,5 т.
  • Требования по цифровым тахографам не касаются перевозчиков, задействованных в международных перевозках (если у них на борту стоит устройство аналогового типа, соответствующее стандартам ЕСТР).

Таким образом, если нет цифрового прибора, соответствующего установленным требованиям, выписывается штраф (стоимость описана выше). Если нарушение повторное, он увеличивается.

В будущем планируется только ужесточение мер. Вот некоторые из поправок, которые переданы на рассмотрение:

  • Введение дополнительных санкций для ИП и юр. лиц по нарушениям ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ за эксплуатацию, которая не соответствует законам РФ, что подразумевает оформление штрафа без нужного тахографа в размере 50– 100 тыс. руб.
  • Уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 5 лет для руководителя организации в случае допуска в рейс машины с тахографом, который не соответствует требованиям.
  • Уголовная ответственность для руководителей тахографических мастерских, которые продают и устанавливают несоответствующие требованиям устройства.

Следует ждать более жестких мер для коммерческих перевозок, осуществляющихся без использования средств фиксации и контроля данных.

Как избежать штрафа и не попасть под него

Ответственность не может быть предписана, если ее нет. Это простое требование, которое должны усвоить лица, использующие в работе цифровые фиксаторы данных по контролю авто в рабочее время. Перечень требований состоит из следующих пунктов:

  1. Установить цифровой тахограф. С 1 января 2018 года штрафы ГИБДД применяются при наличии аналоговых приборов, которые теперь решили заменить на цифровые. Если стоит вариант международного образца и есть соответствующая лицензия, переустановка не требуется. Главное, чтобы он был занесен в реестр ФБУ «Росавтотранс».
  2. Начинать работу при исправном устройстве, до этого ввести его в эксплуатацию должна уполномоченная на данный вид работ мастерская.
  3. Выполнять плановые проверки, а при обнаружении сбоев — внеплановые.
  4. Соблюдать установленное время для труда и отдыха.
  5. Соблюдать правила пользования водительскими картами, рекомендованными производителями: не допускать сгибов, загрязнения, других факторов, которые могут привести к некорректной работе.
  6. Отслеживать изменения в законе относительно тахографов, проверять таблицы штрафов на изменения.

Важно! Российские тахографы за пределами страны использовать запрещено законом.

Данные требования простые. Главное — быть внимательным к устройству и нормам к нему, и тогда у ГИБДД или транспортной испекиции не будет повода штрафовать водителя или физ. лицо.

Источник: https://shtrafsud.ru/gibdd/tahograf.html

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

3 × два =