Сроки административного задержания


В этой статье:

В целях реагирования на совершенный административный проступок проводят задержание.

С точки зрения законодательства, административное задержание – это мера, предпринимаемая в ситуации выявленного правонарушения или действия, которое угрожает государственному и общественному правопорядку, нарушает гражданские права, препятствует исполнению установленного порядка управления. Задержание проводится в отношении лиц, совершивших умышленное или по неосторожности действие, либо бездействовавших во время совершения правонарушения.

  • СКАЧАТЬ статью 27.3 КоАП РФ «Административное задержание»

Порядок административного задержания

Сроки административного задержания

В рамках исполнения положений ч.1 ст. 27.3 КоАП РФ, задержание и доставление служат мерой, обеспечивающей делопроизводство по административному проступку. Мероприятия по задержанию призваны пресечь правонарушение, установить личность подозреваемого и зафиксировать факт правонарушения путем оформления протокола, если данное действие невозможно выполнить на месте происшествия.

Рекомендуем!  Срок давности по экономическим и налоговым преступлениям

Несмотря на то, что правоохранительные органы иногда применяют задержание с ограничением свободы человека в целях психологического давления, следует отличать административного задержание от наказания.

Задержание отличается коротким сроком, не позволяющим ограничивать свободу человека более, чем на 3 часа.

Основания для задержания

Основанием для административного задержания может стать только совершенное правонарушение, никакой другой довод для задержания на законных основаниях не может быть применен. Если факт правонарушения не установлен, причины для задержания гражданина не имеется.

Таким образом, на законодательном уровне установлено, что отсутствие паспорта, подозрения на принадлежность к той или иной национальности, не служит правомочным поводом для доставки физического лица в отделение.

Для того, чтобы произвести задержание на законных основаниях, также необходимо соблюдение дополнительных обстоятельств, помимо установленного факта совершенного проступка:

  1. Веские доводы считать, что противоправные действия продолжатся, а общественные интересы и сами граждане, включая правонарушителя, пострадают, если не произвести задержание.
  2. Обстоятельства не предполагают возможности оформления протокола о правонарушении прямо на месте. К таким ситуациям относят невозможность идентификации личности, потребность в медицинском освидетельствовании.
  3. Нарушитель отказался оплачивать штраф или подписать квитанцию с указанием своего фактического адреса, а среди лиц, находящихся рядом, нет тех, кто мог бы предоставить достоверные сведения о человеке.

Правила применения и сроки

Сроки административного задержания

Закон предусматривает возможность увеличения срока, как исключительной меры, требуемой для рассмотрения дела вышестоящим руководством или судебной инстанцией при установлении факта:

  • мелкого хулиганства;
  • нарушения правопорядка в учреждении, при проведении собраний, многолюдных митингов;
  • отказ повиноваться требованиям сотрудников правоохранительных органов, других лиц, компетентных производить задержания;
  • алкогольного или иного вида опьянения;
  • нарушения режима в пограничной зоне.

Ограничения

Задержание предусмотрено в отношении обычных граждан и лиц без гражданства, однако в некоторых ситуациях административная мера не применяется. К таким случаям ограничений относят действия в отношении следующих категорий лиц:

  • иностранцы, обладающие дипломатической неприкосновенностью;
  • военнослужащие;
  • сотрудники ОВД;
  • депутаты;
  • судьи;
  • работники прокураторы.

Особый порядок применяется при задержании несовершеннолетних, ввиду невозможности привлечения подростков младше 16 лет к административной ответственности. В отношении несовершеннолетних руководствуются законом о профилактике безнадзорности, регулирующим порядок задержания при установлении факта нарушения правопорядка.

Данная категория граждан размещается в центрах временной изоляции правонарушителей, организованной при органах внутренних дел.

В таких местах размещаются несовершеннолетние правонарушители в течение любого времени суток, а содержание в них призвано защитить жизнь и здоровье в качестве превентивных мер.

В центрах содержатся дети, установить личность которых не удалось, либо отсутствует место жительства, либо проживают в ином регионе, далеко от места совершения проступка.

Когда правонарушение допускает военнослужащий, где невозможно привлечение военного патруля, закон разрешает производить задержание с дальнейшей передачей правонарушителя в руки военного коменданта, командира части с сопровождающими материалами, констатирующими совершенное правонарушение.

Сроки задержания

Помимо стандартных случаев задержания, на основании статьи 27.5 КоАП, срок административного задержания может быть продлен вплоть до 48 часов.

Основаниями для продления срока служат:

  • потребность в идентификации гражданина;
  • необходимость проведения разбирательств при посягательстве на установленный режим в приграничной зоне;
  • правонарушения, допущенные в море (морские воды, территориальное море, континентальный шельф, в особой экономической зоне;
  • нарушения правил прохождения таможни;
  • назначение административного наказания в виде ареста.

Отсчет срока задержания начинается только с момента, когда правонарушителя доставляют в отделение правоохранительных органов.

Срок задержания для людей в состоянии опьянения отсчитывается с установления факта вытрезвления человека.

Если меры вытрезвления медиками не применялись, вне зависимости от состояния, в котором физическое лицо было доставлено в отделение, отсчет начинается именно в этот момент.

Следует учитывать, что закон допускает расхождение между временем доставления человека в отделение и началом оформления протокола, исходя из конкретных обстоятельств дела. Несмотря на время оформления протокола, в нем должно быть установлено время доставления задержанного.

Когда сотрудник полиции составляет протокол, опираясь на время оформления бумаг, а не фактического задержания, правонарушитель при подписании вправе внести отметки, что имело место расхождение в сроках доставления и составления протокола, которое не было отражено надлежащим образом.

Требования к оформлению протокола задержания

Сроки административного задержания

Согласно положений ст. 27.4 КоАП РФ, протокол составляется по каждому случаю правонарушения, на основании установленных законом требований:

  • документ должен иметь указание на дату и место оформления;
  • информация о лице, составившем протокол, должна быть занесена в формате «должность-фамилия-инициалы»;
  • информация о правонарушителе;
  • детали о задержании (точное время, место);
  • причины принятия мер в отношении задержанного.

Заполненная бумага должна быть подписана двумя сторонами: уполномоченным должностным лицом и самим задержанным. При отказе задержанного подписывать документ, должностное лицо делает запись об этом.

Для работников правоохранительных органов очень важно, чтобы составленный ими протокол содержал подписи обеих сторон. Задержанному рекомендуется поставить подпись на документе, сопроводив отметкой о своем несогласии с определенными фактами, изложенными в протоколе. Сама по себе подпись совсем не означает согласие задержанного со всем тем, что изложено в протоколе.

Нюансы заполнения документа

Помимо срока доставлена и срока начала составления протокола, важное значение имеет отражение в документе информации о том, что потерпевший к моменту задержания не имел телесных повреждений. Включение данной фразы защищает на случай избиений, пыток задержанного во время нахождения в отделении.

Если данный факт все-таки установлен, необходимо срочно, как только задержанный получает свободу, обратиться в медицинское учреждение, ближайшее к его местонахождению.

Врач, осматривающий потерпевшего, обязан зафиксировать повреждения. В случае, если лицо не в состоянии самостоятельно передвигаться, необходимо вызвать скорую помощь.

Бригада скорой выдаст справку о состоянии потерпевшего, что позволит в дальнейшем искать законной справедливости.

  • На видео об административном задержании
  • При административном задержании производится кратковременное ограничение свободы гражданина (физического лица), с целью оперативного рассмотрения административного дела или исполнения постановления о правонарушении.

Источник: https://ru-act.com/ugolovnyj-kodeks/chto-takoe-administrativnoe-zaderzhanie-po-koap-rf.html

Срок административного задержания

Законодательство РФ допускает задержание человека на определённое время за совершение административных нарушений. Тем не менее, нужно знать о своих правах, условиях задержания и его допустимых сроках, чтобы избежать нарушения закона сотрудниками полиции.

Что такое административное задержание?

Административное задержание – это лишение свободы на непродолжительный срок в связи с нарушением закона или для выяснения обстоятельств содеянного.

Сроки административного задержания

Кто может проводить административное задержание?

Такие полномочия есть только у представителей определённых служб:

  • Полицейских;
  • Работников ВАИ (по отношению к определённой категории нарушителей ПДД);
  • Пограничники и таможенники;
  • Работники ведомственной и вневедомственной охраны;
  • Военнослужащие;
  • Судебные приставы;
  • Работники наркоконтроля.

Для каждой из этих категорий госслужащих есть свои ограничения касательно административного задержания людей.

Законом определён трёхчасовой срок задержания. Удерживать задержанного в течение более длительного времени можно только в следующих случаях:

  • При совершении ими нарушения в отношении Государственной границы РФ;
  • При нарушении таможенных правил, когда нужно установить личность нарушителя и обстоятельства случившегося;
  • Лиц, в отношении которого уже ведётся административное дело, и к ним можно применить только административный арест или выдворить их из РФ.

В этих случаях максимальный срок административного задержания может быть продлён до 2 суток. При этом сам задержанный имеет право просить сообщить своим родным или коллегам о задержании. Эта просьба должна быть удовлетворена.

Порядок задержания

После задержания гражданина должны как можно быстрее доставить в следственные органы. После его прибытия в течение не более трёх часов должен быть составлен протокол с объяснением основных прав задержанного:

  • Знать причину задержания и получить копию протокола;
  • Давать показания или отказаться от их дачи. В случае согласия дать показания, задержанному должны объяснить, что они могут быть использованы как доказательства по делу;
  • Пользоваться помощью адвоката в случае возбуждения уголовного дела или иных ситуациях, перечисленных в статьях УПК №91-92;
  • Представить доказательства своей невиновности;
  • Ходатайствовать;
  • Давать показания на родном языке и бесплатно пользоваться помощью переводчика;
  • Знакомиться с протоколом;
  • Участвовать в следственных действиях по собственному ходатайству (с разрешения следователя);
  • Подавать жалобы на действия сотрудников и защищаться иными способами, разрешёнными УПК.

В протоколе должны быть указаны обстоятельства случившегося, дата и время, а также он должен быть подписан задержанным и дознавателем.

Прокурору о задержании должны сообщить в течение 12 часов.

Допрос по делу нужно провести не позже, чем через 24 часа после задержания. При наличии обстоятельств, требующих заключения под стражу, ходатайство о такой мере пресечения сотрудники полиции должны подавать в суд с согласия прокурора. Если такая мера пресечения к подозреваемому не была применена, то согласно 2 пункту 94 статьи УПК его должны освободить в течение 24 часов.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (499) 653-79-33

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 332-54-12

Кто не может быть задержан?

Сроки административного задержания

Незаконные действия по административному ограничению свободы

Среди нарушений закона при административном задержании нередко встречается:

Эти нарушения могут быть не только в процессе задержания, но и во время транспортировки или отбытия срока задержания. В таком случае нужно жаловаться на действия уполномоченным сотрудников.

Куда жаловаться?

Жалобу нужно подавать в прокуратуру, а также можно обратиться с исковым заявлением в суд. В этих документах нужно как можно подробнее описать произошедшее, с указанием номеров автомобилей сотрудников, проводивших задержание, их имён, званий и всех обстоятельств дела. Нужно подробно описать, в чём заключались нарушения, и какой ущерб был нанесён задержанному.

Если судебные инстанции РФ не принимают решения в пользу задержанного, можно жаловаться в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Эта международная инстанция может признать нарушением прав даже сам факт административного задержания без веских оснований. При описанных выше нарушениях в процессе задержания и содержания задержанного, человек может получить компенсацию от 1 до 3 тысяч евро.

Отсчёт срока административного задержания

Срок начинают отсчитывать с момента доставки задержанного на место проведения следствия (в полицию). Исключением является задержание пьяных – для них срок задержания начинается с момента вытрезвления, но приходить в трезвое состояние они должны не более двух суток.

Кому административный арест не назначается?

Административный арест – мера, применяемая за правонарушения, угроза которых требует временной изоляции человека от общества. Арест назначается до 15 суток, а в случаях описанных статьёй 3.9 КоАП РФ – до 30 суток.

Но есть определённые категории граждан, к которым такая мера пресечения не может применяться:

  • Беременные женщины;
  • Женщины, у которых есть дети младше 14 лет;
  • Несовершеннолетние;
  • Инвалиды первой и второй группы;
  • Военнослужащие, призванные на сборы и сотрудники рядах государственных служб.

Сроки административного задержания

В отношении нарушителей административного права из этих категорий будут применены другие меры воздействия.

Как отбывается административный арест

  • Административный арест отбывается в изоляторах временного содержания по месту жительства или по месту задержания нарушителя.
  • Он имеет все права, обеспеченные гражданину РФ или (в случае иностранца) гарантированные международными документами, подписанными российским государством.
  • В соответствии с правилами и распорядком содержания арестованных, их могут досматривать и проверять их личные вещи, но без их порчи.

Запрещены оскорбления и физическое воздействие на арестованных.

Им должны быть обеспечены условия для сохранения здоровья, необходимая медицинская помощь, питание и гигиенические условия.

Один раз за срок отбывания ареста разрешено свидание с родственниками в соответствии с установленными правилами учреждения содержания арестованных. Также разрешена переписка.

Источник: https://ruadvocate.ru/sledstvie/srok-administrativnogo-zaderzhaniya/

Сроки административного задержания — какой должен быть максимальный

Задержание в рамках административного права производится в отношении правонарушителей и представляет собой ограничение свободы на короткий срок.

Его продолжительность отражает КОАП РФ (кодекс об административных правонарушениях).

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Сроки административного задержания

Сроки административного задержания

Что представляет собой административное задержание

Это ограничение свободы на краткий период времени, который требуется для рассмотрения дела об административном нарушении с соблюдением правил. А также мера пресечения по отношению к правонарушителям.

Задержание осуществляется должностными лицами ведомств:

  • полиции;
  • охраной;
  • военнослужащими внутренних войск МВД;
  • ВАИ (военной автоинспекции);
  • пограничных и таможенных ведомств;
  • исправительных учреждений;
  • наркоконтроля;
  • противодействия терроризму;
  • приставами.

Приведенный перечень неполный.

Задержание по административному праву отличается от аналогичного действия в рамках УПК РФ, в отношении лиц и граждан, подозреваемых в преступных деяниях.

Ограничение свободы по КоАП не имеет последствий лишения свободы на более длительные сроки. Порядок действий по этим двум случаям также отличается.

С задержанного по КоАП берут объяснение, но не делают допрос, как подозреваемому.

Протокол, составляющийся при задержании, содержит данные о месте и времени его написания, указание должности составившего его сотрудника, фамилии и звания. В нем же указаны основания и сведения об уведомлении родственников.

В документе ставится подпись составившего его сотрудника, а также лица, задержанного за правонарушение, если тот не отказывается подписать. Копии документа выдается задержанному и отсылается для составления реестра задержанных.

Прежде, чем отправить нарушителя в специальное помещение, уполномоченный сотрудник досматривает его вещи (таков административный регламент). Данные, полученные при осмотре, тоже заносятся в протокол.

Основания для административного задержания

Задержание имеет целью предотвратить нарушения со стороны правонарушителя, последствия от него и исключение уклонения от ответственности. Направлено на предотвращения действий против прав граждан.

В период ограничения свободы устанавливают личность нарушителя, составляют протокол. В конкретной обстановке выясняются подробности и обстоятельства нарушения. Решается вопрос о дальнейших мерах и оформляются соответствующие документы.

Это исключительна мера, осуществляющаяся в случаях, когда присутствует необходимость, связанная с рассмотрением дела и выполнением постановления.

Кроме совершенного нарушения, как правило, должны присутствовать основания полагать, что нарушитель продолжит наносить ущерб. В другом случае не имеется возможности составления протокола на месте, нет свидетелей, не установлена личность. Правонарушитель не платит штраф, не предоставляет данных о себе.

На общих основаниях данное административно-процессуальное действие происходит не более трех часов и отличается по срокам от специальных задержаний.

Срок административного задержания

Кратковременное задержание согласно статье 27.5 части 1 КоАП РФ должно продолжаться не более трех часов. Но по части 2 и 3 статьи 27.5 этот период увеличивается до 48 часов, не более. Это случаи посягательства на границы, зоны и территориальный порядок РФ, а также серьезные правонарушения, предусматривающие арест.

Период ограничения свободы считается от момента доставки нарушителя в пункт для задержания, служебное помещение ОВД или другого ведомства. Для нетрезвых этот срок отсчитывается от момента отрезвления.

На основании просьбы задержанного его родственники, адвокат и сослуживцы по месту работы уведомляются. Также для этих целей он может воспользоваться телефоном один раз, но не при любых обстоятельствах.

Если задержан несовершеннолетний, уведомляют родителей. В отношении военнослужащего уведомляют воинскую часть или комендатуру. Также в ближайшее время после ограничения свободы данным лицам обязаны разъяснить их права.

Длительность пребывания в специальных помещениях в рамках КоАП регламентируется на тот срок, который нужен для установления личности, выяснения всех обстоятельств и проведения требуемых мероприятий.

Профилактическое (превентивное) задержание часто предусматривает и более продолжительные сроки. Например, за нарушение комендантского часа задерживают на трое суток.

Задержание по административному кодексу подчиняется статье 22 части 2 Конституции РФ, предписывающей запрет на ограничение свободы более 2 суток до соответствующего решения суда.

Случаи административного задержания

В ФЗ есть два вида задержания, которые классифицируются, как административные:

  1. Превентивное – имеющее целью предотвратить очередные деяния. В подобной ситуации задержанные помещаются в вытрезвитель, госпитализируются в стационар психиатрической больницы или центр изоляции несовершеннолетних. Данному виду могут подлежать лица, создающие угрозу безопасности на морских и речных судах. В некоторых странах такой вид используется, как мера политической репрессии и может быть бессрочным.
  2. Процессуальное задержание – это мера административного принуждения, предпринятая для осуществления нормального административного производства.

Существует ряд случаев, когда произвести административное задержание невозможно. Не подлежат задержанию иностранцы с дипломатической неприкосновенностью.

В отношении военнослужащих такие меры, как правило, тоже не осуществляются, кроме случаев нарушения общественного порядка в отсутствие военных должностных лиц. Не может быть задержан депутат, прокурор и следователь, кроме обстоятельств преступления, а также судья ни при каких обстоятельствах.

Вышеизложенный порядок административного задержания описывает процессуальные действия при пресечении противоправных деяний в административном праве.

Перечень лиц, имеющих право задерживать, и другие нормы по задержанию точно не определены законодательством. Но предполагается, что ограничение свободы осуществляется в случаях невозможности пресечения проступка, проверки и оформления всех документов непосредственно на месте правонарушения.

Источник: https://prostopozvonite.com/strahovanie/sroki-administrativnogo-zaderzhaniya.html

Сроки административного задержания не должны превышать по общему правилу

  • Административное правонарушение – это нарушение, вследствие чего физическое или юридическое лицо несет ответственность за свои неправомерные действия относительно других лиц.
  • Сроки административного задержания

  • На сегодняшний день подразделяются два понятия, которые относятся к административным нарушениям:
  • Противоправное действие – предусматривает собой набор активных действий, которые не соответствуют законным требованиям и нарушаются все возможные запреты. Данные действия могут привлечь к негативным последствиям по отношению к другим лицам. Это очень негативно отражается как на лице, что активно противодействует, так и на том, кто страдает впоследствии;
  • Бездействие – данное действие тоже рассматривается, как административное нарушение так, как именно таким способом физическое или же юридическое лицо не выполняет требования законодательства.

Административные правонарушения позволяют выделить следующие признаки:

  • Противоправность – данное понятие свидетельствует, что в любом процессе с помощью действия или же бездействия были нарушения, которые вызвали интерес и недовольство административными органами государства. Стоит отметить, что в случаи если не было никаких нарушений, то административная ответственность не наступает;
  • Виновность – один из самых четко выраженных признаков любого административного нарушения. Так как административная ответственность может быть положена только при наличии вины. На сегодняшний день в законодательстве есть два вида вины:
  • Умышленность – если человек в здравом состоянии нарушает нормы не вспоминаю о том, что за это может быть наказан или же считает, что ничего за это не будет, так как у него свой взгляд на ситуацию;
  • Неосторожность – весьма смягчающее качество при наступлении административной ответственности. Вина возникла в результате незнания полного объема информации или же в результате неправильных действий со стороны помощников.
  • Наказуемость – в результате совершения действия или же бездействия физическое или же юридическое лицо подвергается к административной ответственности. Данное понятие может выражаться по-разному, так как степень виновности может быть разная и соответственно наказуемость будет отличаться.

Срок административного задержания

В условиях административного задержания подозреваемые могут находиться, в приделах трех часов, но есть отдельные случаи когда их могут удерживать на протяжении 3 дней. К этому стоит отнести более сложные нарушения, которые не предусматривают освобождения виновника.

Основные типы наказаний за административное правонарушение

  • Штраф – это в основном денежное взыскание, которое назначается административными органами на основании содеянного нарушения. Сумма определяется в связи с уже существующими тарифами, которые определяются на законодательном уровне. Известно, что в случаи, если штраф не оплачивается вовремя, то сумма штрафа может увеличиваться, отталкиваюсь уже от просроченного срока.
  • Лишение водительского удостоверения – данное явление имеет место, когда водитель нарушает правила дорожного движения. Мелкие нарушения подвергаются штрафам, а значительные – лишением водительских прав. Стоит отметить, что в случаи если нарушитель не оплачивает штраф, то он также подвергает себя лишению прав, что не очень хорошо.
  • Административное задержание – когда нарушение носит глобальный характер, т. е. лицо совершило поступок, который нельзя исправить уплатой штрафа, то его задерживают для выяснения обстоятельств. Задержание может быть связано с лишением свободы на неопределенный период или же под расписку о не выезде.
  • Административный арест – данное понятие может относиться как аресту движимого и недвижимого имущества, так и человека. Арест может длиться довольно длительное время до выяснения всех обстоятельств и принятия решения. Считается одной из самых сложных форм административного нарушения.
  • Принудительные работы – когда лицо неспособно выплатить сумму штрафа или же штраф не предусматривается, тогда назначаются принудительные работы. В основном эти работы носят государственный характер – уборка территории, оказание услуг на государственных промышленных предприятиях и т. д.

Что является основанием для административного задержания?

Основанием для административного задержания может являться любая процедура, которая перечит законодательству страны.

Административное задержание проводится при наличии нарушения, и вследствие чего, ответственные органы устанавливают личность нарушителя, обязательно составляют протокол.

Таким образом, составляется вся картина происходящего и на основании чего устанавливается мера наказания.

Административное задержание лиц могут осуществлять только установленный с законодательством перечень лиц:

  • полиция;
  • представители военной автомобильной инспекции;
  • сотрудники вневедомственной и ведомственной охраны.

В случаи если задержанный несовершеннолетний, то обязательно извещаются родители или же другие законные представители. Об задержании военнослужащего извещает военная часть или же другие представители.

Любое лицо может быть задержано не более чем на 48 часов, в соответствии с действующим законодательством.

Основными причинами административного задержания может быть:

  • Нарушения установленного режима Государственной границы;
  • Нарушения в области установленного закона;
  • Злоупотребление руководящими полномочиями;
  • Неподчинение административным органам;
  • Нарушения допущены в экономической зоне страны.
  • Постоянное допущение ошибок в системе таможенных правил.

Отличие задержания от ареста

Пока вина не была доказана, то лицо нельзя считать виновным, так как недостаточно доказательств или иных свидетельств о его нарушении.

Арест может быть назначен только в судебном порядке, но стоит отметить, что есть варианты, что позволяют подозреваемому находиться на свободе при наличии таких ситуаций, как:

  • Поручительство влиятельного человека, который будет отвечать за подозреваемого;
  • Может быть предоставлен залог в определенной суме, которую устанавливает суд;
  • Домашний арест подозреваемого;
  • Подписка о невыезде;
  • Наблюдение военными командирами (если имеется в виду военнослужащий).

Арест может быть применен к лицам в следующих ситуациях:

  • обвиняемый не имеет постоянного места жительства на территории государства;
  • личность обвиняемого не может быть установлена;
  • ранее он уже подвергал к административным нарушениям;
  • лицо скрывается от предварительных расследований, несмотря ни на какие обстоятельства.

Заключение под стражу несовершеннолетнего осуществляется только при очень тяжком преступлении, арест осуществляется при средней тяжести преступлений.

Задержание имеет место при следующих условиях:

  • лицо было обнаружено на месте совершения преступления;
  • есть свидетели, что видели виновника во время совершения преступления;
  • есть веские улики, такие как следы преступления на одежде, руках или же на месте совершения преступления;
  • преступник пытался скрыться с места преступления.

Есть несколько правил, которых необходимо придерживаться при задержании:

  • не пытаться объяснить оперативным работникам ситуацию, так как это может сыграть против вас, а также они не могут руководствоваться эмоциями и тем, что говорят им обвиняемые;
  • не соглашаться на адвоката, которого предоставляет прокурор, так как они могут поспособствовать обвинению;
  • свидетельства необходимо давать только те, что касаются непосредственно ситуации и ничего лишнего;
  • во время следствия не стоит менять адвоката;
  • без адвоката свидетельства не стоит давать, так как можете сказать, что-то не то;
  • необходимо следовать плану по защите, который постановил адвокат, и не нарушайте его;
  • в своих показания также стоит быть осторожнее, нельзя говорить, то что может быть опасным для вас и для ваших близких.

Случаи применения административного задержания

Применяется в следующих случаях:

  • были нарушены права защиты граждан другими лицами;
  • нарушения в области энергетики или же промышленности;
  • нарушения установленного законодательства;
  • экономические спекуляции.

Исключения

Есть ряд лиц, которых нельзя задерживать и это:

  • несовершеннолетние лица за которых отвечают их родители или же опекуны. Они просто передаются под контроль ответственным, но это не говорит, что они не будут наказывать;
  • Лица с неустойчивой психикой;
  • Люди, которые находились в состоянии аффекта и действовали в целях самосохранения.

Стоит отметить, что любое из таких преступлений не подвергается задержанию, но это не снимает с них ответственность за нарушение.

Процедура задержания: инструкция

Необходимо:

  • установить личность нарушителя, путем уточнения документы или же другого подтверждающего документа;
  • выдвинуть доказательства, что свидетельствуют об нарушении данным лицом;
  • задерживание осуществляется на небольшой отрезок времени;
  • административное задержание могут осуществлять лишь уполномоченные лица, у которых есть разрешение.

Где отбывают лица?

  1. Арестованные, содержащиеся в специальных приемниках, несут обязанности, пользуются правами и свободами, установленными для граждан Российской Федерации, с ограничениями, предусмотренными действующим законодательством.
  2. Сроки административного задержания

  3. Не допускается дискриминация либо предоставление льгот и привилегий по признакам национальности, расы, языка, вероисповедания, имущественного положения, политических взглядов и принадлежности к партиям, организациям и движениям, прошлых заслуг и иных обстоятельств.
  4. Отдельно содержатся:
  • мужчины от женщин;
  • курящие от некурящих (при наличии соответствующих условий);
  • арестованные за незаконное приобретение наркотических средств в небольших размерах либо за приобретение наркотических средств без назначения врача;
  • иностранные граждане и лица без гражданства;
  • больные инфекционными заразными заболеваниями или нуждающиеся в особом медицинском уходе;
  • арестованные, которые решением начальника специального приемника переведены из общей камеры за нарушение режима содержания или по личному заявлению в случаях угрозы их жизни и здоровью.

Основные права задержанного лица

  1. Получать от руководящего и инспекторского состава специального приемника информацию о своих правах и обязанностях, режиме содержания, порядке подачи предложений, заявлений и жалоб;
  2. Получать питание, материально-бытовое обеспечение по установленным нормам и медико-санитарное обеспечение в соответствии с действующим законодательством
  3. При возникновении угрозы жизни, здоровью либо угрозы совершения преступления против личности арестованного со стороны других лиц, содержащихся в специальном приемнике, обращаться к любому должностному лицу с заявлением о переводе в другое помещение. В этом случае должностное лицо обязано принять незамедлительные меры по переводу арестованного в другое безопасное помещение;
  4. Обращаться с просьбой о личном приеме к руководству специального приемника;
  5. Один раз в течение срока ареста пользоваться телефоном с продолжительностью разговора до 3 минут для связи с родственниками и близкими (кроме междугородних переговоров);
  6. На восьмичасовой сон в ночное время;
  7. Иметь спальное место и постельные принадлежности во время сна;
  8. Пользоваться собственной одеждой и обувью по сезону, а также другими вещами и предметами, перечень и количество которых определяются Правилами №605 ДСП (приложение № 6);
  9. Пользоваться настольными играми, читать газеты и журналы, слушать радио.

0,00, (оценок: 0) Загрузка…

Источник: https://homeurist.com/com/ooo-com/otchetnost/administrativn-zaderzhaniya.html

Административное задержание: определение, статья КоАП РФ

Административное задержание — это временное ограничение свободы человека, которое можно применять в исключительных случаях.

При этом задержанный имеет определенные права и может ими воспользоваться. Когда и кого могут задержать? На какой срок возможно административное задержание? Расскажем далее.

Основания для административного задержания

Лишить свободы человека без веских оснований нельзя, даже если он совершил правонарушение. Поэтому ст. 27.3 КоАП РФ четко устанавливает случаи, когда к нарушителю можно применить административное задержание — обеспечить правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении, либо исполнить вынесенное постановление по делу.

Если вы совершили административное правонарушение, вас могут задержать.

Получается, что любого человека могут задержать, чтобы:

  • пресечь правонарушение;
  • своевременно рассмотреть дело;
  • составить административный протокол, если это нельзя сделать на месте совершения нарушения;
  • исполнить принятое по делу постановление.

Однако не могут применить такую меру, если за совершенное правонарушение предусмотрено лишь предупреждение или штраф. Исключением будет и ситуация, когда сотрудник полиции может на месте установить личность нарушителя и составить протокол.

Срок административного задержания

Период, на который могут принудительно ограничить свободу правонарушителю, определен ст. 27.5 КоАП РФ — от 3 до 48 часов. При этом установленный предел превышать нельзя.

Учтите, что на двое суток обычно задерживают:

  • за нарушение границы России и порядка пребывания на территории нашей страны;
  • за совершение правонарушения во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в особой экономической зоне РФ;
  • лиц, в отношении которых ведется административное дело и по которому предусмотрено наказание в виде ареста.

Задержать могут только на двое суток, не более.

Кто может совершать задержание?

Перечень должностных лиц, которые могут ограничить вашу свободу, указан в ст. 27.3 КоАП РФ:

  • сотрудники правоохранительных органов;
  • старшие должностные лица вневедомственной охраны;
  • военнослужащие внутренних войск МВД РФ;
  • сотрудники автоинспекции, таможни, госнаркоконтроля;
  • военнослужащие и должностные лица уголовно-исполнительной инспекции;
  • лица при осуществлении операции по предотвращению террористического акта;
  • судебные приставы при выявлении административных правонарушений, в том числе совершенных в зале суда.

Задержать вас может любой правоохранитель, но только в исключительных случаях.

Порядок административного задержания

Сроки административного задержания

Если вас пытаются задержать, то вам необходимо проследить за порядком административного задержания. Во-первых, сотрудник правоохранительных органов должен представиться, показать документы, сообщить свою должность, основания и цель задержания.

Во-вторых, вам обязаны на месте разъяснить права и обязанности задержанного, и только после этого составить протокол.

В-третьих, в обязанности представителей власти входит уведомление ваших родственников, адвоката и работодателя о произошедшем в течение 3 часов с момента задержания.

Отметим один нюанс.Если сотрудник полиции задержал ребенка, то обязан известить об этом его законных представителей (родителей, опекунов). При этом несовершеннолетний должен содержаться отдельно от взрослых нарушителей.

Кого не могут задержать?

Закон не позволяет подвергать административному задержанию иностранных граждан с дипломатическим иммунитетом, судей, прокуроров, следователей СК РФ и военнослужащих.

Права задержанного

Если вас задержали, то обязаны составить протокол. В нем должны быть отражены место, время, обстоятельства и причины административного задержания. Вы вправе его прочитать и внести замечания, включая сведения о неподобающем поведении должностных лиц, причиненном ущербе и т.д. Помешать вам не имеют права.

Помните, что вам обязаны разъяснить ваши права и обязанности, и сделать соответствующую запись в протоколе. Если ее нет — его можно оспорить. У вас есть право:

  • сделать один телефонный звонок. Исключение — задержанный сбежал из психиатрической больницы, из-под стражи, уклоняется от отбытия наказания или находится в розыске;
  • на молчание и соблюдение презумпции невиновности;
  • обжаловать действия представителей власти, которые произвели задержание. Жалобу можно подать в прокуратуру и суд;
  • пригласить переводчика и адвоката;
  • ознакомиться с протоколом и иными документами по делу, а также на получение копии протокола об административном задержании.

Перед подписанием протокола убедитесь, что в нем отсутствуют пустые строки. Если они есть, то проводивший задержание сотрудник должен их зачеркнуть. Не хотите подписывать — не подписывайте, у вас есть такое право. О вашем отказе в протоколе сделают соответствующую отметку.

Нарушили порядок задержания — подавайте жалобу на действия сотрудников правоохранительных органов.

Источник: http://osudili.ru/zaderzhanie/administrativnoe-zaderzhanie

Сроки административного задержания — Статья 263

Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться не более трех часов. В исключительных случаях в связи с особой необходимостью законами Украины могут быть установлены иные сроки административного задержания.

Комментарий:

  • (1) В соответствии с частью 1 статьи 263 настоящего Кодекса, стандартный срок продолжительности административного задержания лица, совершившего административное правонарушение, не может превышать три часа.
  • В исключительных случаях, в связи с особой необходимостью законами Украины могут быть установлены иные сроки административного задержания (часть первая), определены случаи, при которых лицо может быть задержано до трех или десяти суток или до рассмотрения дела судьей, начальником (заместителем начальника) органа внутренних дел, должностным лицом органа Государственной пограничной службы Украины (части вторая, третья, четвертая), установлено, что срок административного задержания исчисляется с момента доставления нарушителя для составления протокола, а лица, находившегося в состоянии опьянения, — со времени его вытрезвления (часть пятая).
  • В Решении по делу о сроках административного задержания от 11 октября 2011 года № 10-рп/2011 Конституционный Суд Украины пришел к выводу, что в результате административного задержания происходит краткосрочное лишение человека свободы, право на которую предусмотрено в статье 29 Конституции Украины.

В части третьей статьи 29 Конституции Украины определено максимально допустимый срок задержания лица без мотивированного решения суда. Так, в случае настоятельной необходимости предотвратить преступление или его пресечь уполномоченные на то законом органы могут применить содержание лица под стражей в качестве временной меры, обоснованность которой в течение семидесяти двух часов должна быть проверена судом; задержанный немедленно освобождается, если в течение семидесяти двух часов с момента задержания ему не вручено мотивированное решение суда о содержании под стражей. Из анализа приведенного конституционного положения следует, что в данном случае речь идет о задержании лица как об исключительном временной меры пресечения, максимальная продолжительность которого без мотивированного решения суда не должна превышать семидесяти двух часов.

Характерной особенностью задержания как административно-процессуального пресечения, так и временного уголовно-процессуального пресечения является то, что они применяются уполномоченными лицами без мотивированного решения суда.

Административное задержание применяется к лицу, которое совершило административное правонарушение (предложение первого части первой статьи 263 Кодекса).

Суровой мерой наказания за совершение административного правонарушения является административный арест, который применяется только в исключительных случаях за отдельные виды таких правонарушений на срок до пятнадцати суток (часть первая статьи 32 Кодекса).

Учитывая изложенное, Конституционный Суд Украины считает, что в соответствии с принципом верховенства права задержания без мотивированного решения суда в административном процессе не может продолжаться дольше, чем задержание в уголовном процессе.

Таким образом, системный анализ положений статьи 29 Конституции Украины в сочетании с ее статьей 8 дает основания считать, что конституционное требование, содержащееся в части третьей статьи 29 Основного Закона Украины относительно максимально возможного времени ограничения свободы лица без мотивированного решения суда в уголовном процессе, должна учитываться при определении максимально возможного времени такого ограничения в административном процессе. Есть административное задержание лица без мотивированного решения суда не может превышать семидесяти двух часов. Это подтвердил и законодатель, ограничив срок административного задержания 3 сутками, о чем и говорится в части первой комментируемой статьи КоАП.

(2) В статье 263 этого Кодекса установлены сроки административного задержания лиц, совершивших административные правонарушения.

В части первой этой статьи определен общий срок задержания лица, совершившего административное правонарушение, — не более 3:00. Об этом уже говорилось ранее.

Одновременно во втором предложении этой части говорится о том, что в исключительных случаях, в связи с особой необходимостью законами Украины могут быть установлены иные сроки административного задержания.

По мнению Конституционного Суда Украины, предусмотренная настоящей нормой возможность установки других сроков не означает, что они будут превышать семьдесят два часа (в Решение от 11.10.2011 г. № И0-рп/2011).

(3) В соответствии с частью второй статьи 263 настоящего Кодекса лиц, нарушивших пограничный режим или режим в пунктах пропуска через государственную границу Украины, может быть задержано на срок до трех часов для составления протокола, а в необходимых случаях для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения — до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение двадцати четырех часов с момента задержания или на срок до десяти суток с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность.

Согласно части третьей указанной статьи лиц, нарушивших правила оборота наркотических средств и психотропных веществ, может быть задержано на срок до трех часов для составления протокола, а в необходимых случаях для установления личности, проведения медицинского осмотра, выяснения обстоятельств приобретения изъятых наркотических средств и психотропных веществ и их исследования — до трех суток с сообщением об НЕ письменно прокурору в течение двадцати четырех часов с момента задержания или на срок до десяти суток с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность.

(4) Согласно части 4 комментируемой статьи, лиц, совершивших мелкое хулиганство, насилие в семье, злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции, члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, а также военнослужащего или оскорбление их, публичные призывы к невыполнению требований работника милиции или должностного лица Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины, могут быть задержаны до рассмотрения дела судьей или начальником (заместителем начальника) органа внутренних дел. До рассмотрения судьей дела могут быть задержаны также лиц, которые незаконно пересекли или попытались незаконно пересечь государственную границу Украины, совершили злостное неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего или работника Государственной пограничной службы Украины или члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, нарушили порядок организации и проведения собраний, митингов, уличных походов и демонстраций или проявили неуважение к суду или торговали с рук в неустановленных местах. Иностранцев и лиц без гражданства, нарушивших правила пребывания в Украине и транзитного проезда через территорию Украины, могут быть задержаны до рассмотрения дела судьей или должностным лицом органа Государственной пограничной службы Украины.

(5) Срок административного задержания исчисляется с момента доставления нарушителя для составления протокола, а лица, находившегося в состоянии опьянения, — со времени его вытрезвления.

В статье 259 Кодекса (доставления нарушителя) определено: месть, которой осуществляется доставление нарушителя — составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте совершения правонарушения, если составление протокола является обязательным, лиц, уполномоченных осуществлять такое доставки; места, куда должен доставляться нарушитель. В части восьмой настоящей статьи говорится, что доставка нарушителя масс быть проведено в возможно короткий срок. Однако в

законодательстве не установлено, каким образом должен определяться такой срок и которая допустимая максимальная его продолжительность.

В КоАП и в других законодательных актах понятие «доставки» не раскрывается. Слово «доставлять» означает препровождать на место назначения.

По мнению Конституционного Суда Украины, доставки хоть и отличается от административного задержания, однако по своей сути является мерой принуждения, связанным с конституционным правом человека на свободу и личную неприкосновенность.

Как отметил Конституционный Суд Украины в Решении от 30 мая 2001 года № 7-рп/200И по делу об ответственности юридических лиц, подчеркивая важность гарантий защиты прав и свобод человека и гражданина, Конституция Украины установила, что состав правонарушения как основание привлечения лица к юридической ответственности и меры государственно-принудительного воздействия за его совершение определяются исключительно законом (абзац шестой пункта 2 мотивировочной части).

В связи с приведенным есть основания полагать, что неопределенность в решении вопроса, связанного со временем доставки нарушителя, может привести к определенным злоупотреблениям со стороны соответствующих органов в части, касающейся установления возможного срока ограничения права лица на свободу, который с учетом времени доставки может длиться более, чем это определено в законе.

Одновременно пока законодателем еще не определены конкретные ограничительных сроков по доставке правонарушителей для составления протокола.

В статье 259 этого Кодекса говорится лишь, что доставка нарушителя должно быть проведено в возможно короткий срок, что, конечно, весьма нечеткой нормой, которая однозначно является основанием для возможных злоупотреблений со стороны правоохранителей.

Источник: https://juristoff.com/resyrsi/kz/kodeks-ob-administrativnykh-pravonarusheniyakh/11937-sroki-administrativnogo-zaderzhaniya-statya-263

Административное задержание, сроки административного задержания

Сразу стоит отметить, процесс под названием административное задержание четко прописан в статье 260 украинского Кодекса. Подобное задержание чаще всего осуществляется для того, чтобы:

  • прекратить административное правонарушение;
  • исчерпать остальные меры воздействия;
  • установить личность;
  • гарантировать своевременное и правильное рассмотрение дел и мер, касающихся правонарушений административного типа.

Вообще, проводить задержание человека, который совершил правонарушение административного характера, может не каждый орган, а лишь тот, который уполномочен на данный процесс законом Украины. Речь идет об:

  1. Органах внутренних дел. Они начинают действовать, если было замечено мелкое хулиганство, насильственные ситуации в семье, нарушение процесса организации выступлений и тому подобного.
  2. Органах пограничной службы. Подобные структуры могут задержать лиц, замеченных в незаконном пересечении или противоправной попытке незаконного пересечения украинской границы. Также у них есть право на задержание тех людей, которые препятствуют пограничному режиму в пунктах пропуска через линию границы государства.
  3. Старших на месте расположения объекта, находящегося под охраной. Служащие могут совершать процесс задержания, если было предпринято посягательство на охраняемый объект.
  4. Органах СБУ Украины. Данные структуры следят за тем, чтобы лица не противоречили законодательству о государственной тайне и не осуществляли незаконный доступ к информации секретного характера. В ином случае они начнут задержание.

Таким образом, административное задержание в Украине может быть осуществлено вышеописанными органами. Те, кто не обладают подобным правом, не могут без специального разрешения осуществлять задержание.

Административное задержание в Украине: главные нюансы его сроков

Известно, что сроки административного задержания не могут превышать трех часов. Иногда органы сталкиваются с исключительными случаями, в связи с которыми государственные органы могут установить больший срок.

Максимальным сроком задержания является трое суток (72 часа).

Такие меры возлагаются на правонарушителей, дабы установить их личность либо подробнее определить обстоятельства правонарушения, провести медицинский осмотр, выяснить обстоятельства приобретения дурманящих веществ либо психотропных средств и так далее.

А вот срок административного ареста составляет до пятнадцати суток. Если были нарушены требования режима чрезвычайного положения, то он может увеличиться вплоть до тридцати суток.

Более подробно о вышеописанных задержаниях и их сроках можно прочесть в соответствующем разделе юридического портала «Протокол».

Источник: https://protocol.ua/ru/administrativnoe_zaderganye_i_ego_sroki/

Административное задержание лица совершившего административное правонарушение

Административное задержание представляет собой обеспечительную меру, направленную на ограничение в свободе гражданина в строго установленные сроки.

Основания  для применения административного задержания

Применение задержания является исключительной мерой в отношении правонарушителя. Суть применения меры в том, чтобы своевременно и в полном объеме осуществить необходимые процессуальные действия по делу. Должностные лица могут применить задержание только в случаях строго установленных законом.

Например, не допускается под предлогом проверки удостоверения личности задерживать гражданина и доставлять в отдел полиции, так как основанием в данном случае должно быть совершение правонарушения.

Порядок административного задержания физического лица

Порядок административного задержания основан на процессуальных действиях должностных лиц. Если применяется задержание, должностное лицо, уполномоченное на осуществление данных действий, обязан составить об этом протокол. Протокол имеет важное процессуальное значение, так как в его основе закладывается время задержания, с которого происходит исчисление срока задержания.

С момента задержание лицо наделяется правами и обязанностями. Среди прав законом регламентируется возможность уведомления близких родственников, работодателя, а также пользование услугами адвоката. При задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке ставятся в известность его законные представители.

В момент задержания должны быть разъяснены права, если такой порядок не соблюдается, гражданин вправе потребовать изложения его прав, а также может обжаловать действия сотрудников, осуществляющих задержание.

Протокол задержания подписывается сотрудником и задержанным. Копия должна быть вручена задержанному гражданину. Гражданин может отказаться от подписания, о чем будет сделана запись в протоколе.

Чтобы применить задержание, должны присутствовать следующие обстоятельства:

  • Если лицо является подозреваемым в противоправных деяниях
  • Скрывается от правосудия
  • Оставил самовольно места из-под стражи, ареста
  • Имеется информация о розыске гражданина
  • В отношении лица возбуждено производство по делу
  • Совершение противоправных деяний военнослужащими
  • Не исполнение мер принуждения по медицинскому воздействию
  • Нарушение комендантского часа
  • Проникновение на охраняемые объекты или территории, не имея на это пропуска или разрешения
  • При выявлении попыток самоубийства
  • Побег лица из психбольницы
  • В случае выдачи иностранного гражданина

Срок административного задержания

Общий срок, регламентированный законом для задержания, составляет не более трех часов.

Однако, могут действовать исключения, например, если гражданин совершает нарушение предписаний режима Государственной границы России, правонарушение в территориальном море, то срок задержания может быть продлен до 48 часов. Также если гражданин, совершив проступок, за который предусматривается арест, то срок задержания может быть продлен на этот же срок.

Для исчисления срока важным является составление протокола, в котором отражается время и с момента его составления начинает действовать срок задержания.

Однако, когда не возможно составить протокол на месте, применяется доставление гражданина в отдел полиции или иной орган, в котором будет составлен протокол.

При этом срок задержания необходимо исчислять с момента применения меры доставления. Если гражданин находится в неадекватном состоянии, то момент задержания будет исчисляться после полного вытрезвления.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://sud-isk.ru/adm-pr/administrativnoe-zaderzhanie.html

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

11 + 12 =