Водитель такси завышает цены или обманывает- что посоветует юрист

В августе этого года прогремел скандал: водители Uber сговорились единовременно выходить из приложения, чтобы задирать цены на перевозки.

Трюк работал эффектно: программа считала, что мало доступных машин, а значит – выше цены. Точно такой же маневр могут провернуть работники любого такси-сервиса. Особенно, если дело происходит в пятницу вечером – высокий спрос можно сделать еще выше.

Но этот случай – не единственный, когда таксисты накручивают лишние десятки (а то и сотни) рублей. Мы вспомнили еще несколько излюбленных таксистами маневров, которые могут оставить вас без денег.

Содержание статьи:

1. Маршрут прокладывается очень длинный

Водитель такси завышает цены или обманывает- что посоветует юрист

Как правило, сейчас такие штуки редко происходят по вине водителей – сбоит система. Но раньше, когда не было фиксированной цены за поездку, водитель специально мог намотать лишние пару кругов, чтобы увеличить ценник.

Уточнение для тех, кто далек от мира шавермы и парадной: везти клиента из аэропорта на любой вокзал через Кронштадт – это очень, очень нагло.

Наверное, разницу в цене водитель объяснял так. Программа, мол, показывает очень примерную сумму поездки (враньё) или вообще считает «по прямой», а таксист-то мчит по дорогам (тоже враньё).

2. Якобы нет «дешевых» машин

Водитель такси завышает цены или обманывает- что посоветует юрист

Кто знаком с Gett Taxi, должно быть, сталкивался. Вы заказываете машину эконом-класса, а ее попросту нет. И дело не в том, что вы в центре Дубая, и кругом колесят «майбахи» с «вейронами». Просто водители не хотят вести вас «по дешевке», поэтому не спешат запихивать себя в «нищебродскую» категорию.

Само приложение такие вещи никак не регулирует – видимо, тоже польстившись на более весомый чек.

3. Слишком рано «подъехал»

Водитель такси завышает цены или обманывает- что посоветует юрист

Поскольку тариф во многих случаях фиксированный, водителям больше нет резона караулить вас у подъезда. Путем простого маневра законные 5-10 минут ожидания ужимаются до двух-трех. Таксист показывает, что прибыл, едва заехав во двор.

Не исключено, что ему колесить еще с 15 минут, но на карте он уже давно ждет нерадивого клиента.

Чтобы не попасться на такую удочку, соизмеряйте время приезда водителя и ваши сборы. И не забывайте о таксисте – некрасиво трепаться с друзьями в коридоре, когда извозчик томится уже второй десяток минут.

4. Добавляются лишние услуги

Водитель такси завышает цены или обманывает- что посоветует юрист

Бывало такое – вы заказывали такси, доезжали до места, платили чуть больше предполагаемой суммы («пробки, брат!»), а потом с удивлением узнавали, что с вас списали гораздо больше?

Ничего необычного. Просто водитель позвонил диспетчеру после вашего выхода из салона и «приплюсовал» вам дополнительные услуги, которых на самом деле не оказывал. Детские сиденья, полный багажник, перенос вещей – чего только не придумают.

Узнать о добавленных услугах в счет поездки получится только после обращения в службу поддержки. Но многие клиенты не хотят заморачиваться, чем и пользуются таксисты.

5. Заказ отменяется или не закрывается вовремя

Водитель такси завышает цены или обманывает- что посоветует юрист

Суть отмены заказа в следующем. Водитель подъезжает, вы садитесь, и вдруг заказ отменяется. Ушлый извозчик объясняет это багом в системе («уже третий за сегодня») или случайным нажатием не туда, но деваться некуда, надо ехать.

И вы мчитесь по тарифу, который зависит чуть ли не исключительно от жадности таксиста. Даже если в сервисе предусмотрена комиссия за отмену поездки, водитель остается «в плюсе».

У этого метода есть новомодная модификация на тарифах с фиксировнаной стоимостью. Водитель принимает заказ, вы садитесь в машину – и тут он сам предлагает отменить поездку, но поехать по указанной цене.

Причин полно, все обман: на самом деле он просто не хочет делиться деньгами со службой такси.

Не советуем на такое соглашаться. Отменяя поездки после посадки в машину, вы снижаете свою «репутацию» во внутренних системах сервисов такси, и однажды вас могут просто забанить.

Закрытие заказа невовремя сейчас наказывается строго, но заметить это может только сам пассажир. Вы «прикатываете» к конечной точке, выходите из авто, идёте по делам, проходит десять-пятнадцать минут… Наконец, прилетает SMS: поздравляем, с вас снято на несколько сотен рублей больше предполагаемого.

Все потому, что водитель просто не отменял заказ еще минут десять, накручивая ценник поездки.

6. Fake GPS и Fake Driver

Водитель такси завышает цены или обманывает- что посоветует юрист

Fake GPS – распространенный вариант мошенничества, который редко влияет на ваш кошелек, зато отражается на времени ожидания.

Схема такая. Вы заказали машину, водитель принимает заказ и вот-вот должен заявиться – судя по расположению на карте. Однако таксиста все нет, а приезжает он несколько позже, чем предполагалось.

Штука в том, что ушлый водитель запустил одноименную программу. Она перенастраивает GPS-координаты. В итоге автомобиль, который на карте отмечен совсем рядом, может отобразиться где угодно. Такой уловкой пользуются «водилы» в местах большого спроса – тех же аэропортах.

Чтобы не платить адские деньги за парковку, таксист спокойно дежурит возле шлагбаума или вообще сидит дома. Хотя на карте он отмечен совсем рядом, и заказ получит первым.

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/766274

Как "кидают" таксистов или Таксист, не дай себя обмануть ⋆ О ТАКСИ

Таксисты, наряду с работниками торговли и некоторыми представителями сферы услуг, очень часто по работе встречаются с разными мошенниками и кидалами. Нередко клиенты пытаются проехать бесплатно или всучить за свой проезд поддельные или ненастоящие купюры.

Как бороться с такими явлениями попробуем разобраться в этой статье.

Братан, довези по-братски, за меня заплатят когда приедем

Такой тактикой часто пользуются представители из среды наркоманов, игроманов или малолетки из околокриминальной среды (разные АУЕшники, стремящиеся и т.п.).

По приезду на место они или убегают, или придумывают историю, что сейчас сходят за деньгами и вернутся или просто нагло уходят, не расплатившись или даже послав таксиста на три веселых буквы. В зависимости от личности и комплекции таксиста.

Даже если у них есть деньги на проезд, они попытаются проехать бесплатно. Ведь на сэкономленные лавешки можно купить дозу, сиги или фунфырик. Развести таксиста на поездку они считают за достижение и потом рассказывают в своей компании какие они “герои”.

Довольно часто такие “клиенты” подходят к таксистам прямо с улицы, но, иногда заказывают такси через приложения или по телефону. Сейчас агрегаторы такси, в погоне за клиентами и конкуренции между собой, слишком лояльно относятся ко всем пассажирам и очень редко заносят их в какие то “черные списки”. Обманщики это прекрасно знают и активно этим пользуются в своих целях.

Не рекомендуем возить пассажиров, которые не имеют денег на проезд (или какого то залога) и говорят, что за них кто то заплатит. Или клятвенно обещают, что “завтра” отдадут, положат “на телефон” или пришлют на карту. Такого “завтра”, если не будет залога, вы, скорее всего, никогда не дождетесь.

Оплата ненастоящими (фальшивыми) деньгами

Настоящими фальшивками сделанными как реальные купюры кидалы расплачиваются очень редко. Их не так просто достать, на каждом углу не продают. А вот сувенирными купюрами вроде “Банка приколов” пользуются постоянно. Такие сувенирные “деньги” можно купить почти в каждом киоске с газетами.

Расплачиваются суррогатами обычно в темное время суток, когда видимость сильно ограничена. Даже в машине при включенной лампе освещения не каждый сразу определит обман.

Во многих случаях целью негодяев является даже не столько бесплатный проезд, сколько получение сдачи с фальшивки, которую они подсунули невнимательному таксисту.

Настоящей удачей жулики считают когда удастся всучить за короткую поездку фальшивку номиналом 1000-2000 рублей и получить с нее сдачу. На профит можно сразу закупить в ночной аптеке что-нибудь вроде “Лирики” и вечер будет прожит не зря…

Одной из фишек кидал, которые подсовывают ненастоящие деньги является их манера “заговаривать зубы”.

То есть, после посадки они часто начинают тараторить без умолку, рассказывать разные истории, чтобы войти водителю в доверие и легче его облапошить.

Такая чрезмерная разговорчивость, инициированная именно пассажиром, должна насторожить таксиста, потому что это один из признаков, что либо у человека нет денег на проезд, либо он еще что то задумал что вам может не понравится.

Если вам подсунули купюру от “Банка приколов”, скорее всего нет смысла обращаться в полицию. Уголовное дело в большинстве случаев не возбудят, потому что сувенирные фантики в виде денег не считаются фальшивыми деньгами.

Да и ущерб по закону слишком маленький. Заявление у вас, конечно, примут, т.к. обязаны. Но, скорее всего никакого серьезного продолжения не будет. Только зря потеряете время посещая (возможно много раз) полицейский участок.

Как определить мошенника или кидалу

Заранее стопроцентно определить пассажира, который не собирается оплачивать проезд почти невозможно. Таким может оказаться и вполне нормально выглядящий человек. Но, все таки есть определенные признаки, которые должны насторожить водителя такси.

Водитель такси завышает цены или обманывает- что посоветует юрист

К таким признакам можно отнести следующие:

  • Неопрятная одежда и несвежий запах от пассажира (не запах алкоголя, а запах давно немытого тела и нестиранной одежды)
  • Старый потертый телефон с клавиатурой (не смартфон), с которого можно только позвонить, но, нельзя установить приложение (один из признаков наркоманов, потому что дорогие телефоны у них долго не задерживаются, а звонить с чего то надо)
  • Чрезмерная разговорчивость и употребление специфических выражений в речи из арсенала наркоманов и шпаны

Как грамотно получить оплату за проезд вперед (до начала поездки)

Если к вам подошел пассажир с улицы и хочет ехать на приличное расстояние, но, он не показался вам достаточно платежеспособным можно сказать например, так:

«Пятьсот рублей!  Деньги вперед и едем в пункт Н…»

Если такой пассажир возмущается почему деньги вперед, это может укрепить в вас подозрение о его неплатежеспособности. Просто скажите ему, что такие ваши условия и его право не соглашаться и не ехать. Обычно если надо ехать и есть деньги, то никто не против заплатить сразу. Так всем спокойнее.

Но, бывают более сложные случаи, когда пассажир такси заказал через приложение или по телефону и вы приехали к нему на заказ. Но, вид у него подозрительный и ведет он себя странно.

В этом случае просто спросите не мог бы клиент оплатить поездку заранее, мол случаи бывают разные и не хотелось бы остаться, в конечном итоге, без денег.

В большинстве случаев такие пассажиры начинают возмущаться: “Я что похож на того кто кидает таксистов? Я не такой! У меня самого отец (дед) столько то лет проработал таксистом. Я знаю что это за труд…и т.п.”

Вам просто нужно твердо настоять на своем и получить оплату вперед. Если пассажир пригрозит, что будет жаловаться в диспетчерскую или агрегатору, то пусть жалуется. В большинстве адекватных служб допускается, чтобы в таких случаях оплата бралась заранее. А вам в случае кидка фирма все равно ничего компенсировать не станет.

Старые опытные таксисты советуют поступать более находчиво —  чтобы просьба об предварительной оплате выглядела более естественно. Например, сказать пассажиру, что в авто неправильно работает датчик топлива, бензин заканчивается и надо срочно заехать на заправку и для этого взять деньги у пассажира, потому что таксист только выехал и у него еще нет своих средств.

Такой способ, конечно, имеет право на существование, но, с некоторыми оговорками. Например, выходя на заправку, не стоит оставлять пассажира в салоне одного. Мало ли что у него на уме и что у вас лежит в бардачке. Просто предложите клиенту пройти к кассе и оплатить, а сами вставляйте пистолет и заправляйте. Адекватный понимающий клиент так и сделает.

Некоторые неугомонные клиенты, при просьбе оплатить поездку вперед, начинают спорить: “Деньги у меня есть. Вот они (показывают).Какая разница дам я их тебе сейчас или по приезду?”.

Объясните такому гражданину, что разница в том, что если он просто не заплатит таксисту и уйдет (убежит), то это одно правонарушение (довольно легкое), за которое почти никакой ответственности если сумма небольшая.

А вот если отдав таксисту деньги, он захочет забрать их обратно силой, то это уже совсем другая уголовная статья независимо от суммы, хоть сто рублей. Хотя и в том и в другом случае пассажир не заплатит за проезд.

И поэтому, чтобы не было никаких недоразумений и соблазнов, лучше отдать деньги до поездки.

При любых подозрениях в неплатежеспособности клиента не стесняйтесь попросить оплату вперед. Часто это можно определить заранее. Например, по теме разговора пассажира, когда он говорит с кем то по телефону. Или теме разговора пассажиров между собой.

Если же после просьбы таксиста оплатить поездку заранее пассажир отказывается, можете смело высаживать такого клиента. Также желательно все споры и конфликты с пассажирами записывать на диктофон или видеорегистратор. Это может пригодится как для диспетчеров и агрегаторов, так и при разборе ситуации с правоохранительными органами.

Советы таксисту

В любой сфере жизнедеятельности ситуации лучше прогнозировать и предотвращать, чем расхлебывать последствия.

Таксисту нужно учиться определять статус и платежеспособность клиента в первые секунды визуального контакта. Ниже приведены некоторые варианты клиентов такси и признаки, когда таксист может не волноваться и когда таксисту стоит насторожиться и возможно, попросить оплату вперед.

Итак, таксисту не стоит волноваться если в машину садится:

  1. Опрятно одетый мужчина (парень) или женщина (девушка), которые здороваются при посадке
  2. Прилично выглядящая пара любого возраста, которые ведут себя спокойно и не конфликтуют между собой
  3. Пожилой мужчина, женщина или пара
  4. Семья или один из родителей с детьми

С указанными выше клиентами практически не бывает проблем по поводу оплаты проезда.

Таксисту стоит насторожиться, и, возможно, попросить оплату поездки вперед, если в машину садятся:

  • Не очень опрятно одетый или дурно пахнущий мужчина (парень)
  • Явно нетрезвая женщина (девушка)
  • Пассажир проявляет повышенное возбуждение, при посадке старался пожать вашу руку, много разговаривает (это признаки нервозности, возможно у него нет денег на поездку или он что то задумал)
  • Группа подозрительных мужчин или молодых людей (несвежий вид и запах, специфическая лексика)

Подростки “неботанического” типа, похожие на шпану (АУЕшники, наркоты и т.п. стремяги)

Отдельно отметим, что с некоторыми указанными пассажирами вообще нужно быть настороже не только в плане оплаты, но и в части своей собственной безопасности. Например, по возможности, не позволять садиться кому то в машине у себя за спиной.

Водитель такси завышает цены или обманывает- что посоветует юрист

Прежде чем ночью остановиться и посадить к себе в авто голосующего на дороге человека, постарайтесь максимально визуально его оценить и типизировать в соответствии с вышеуказанными рекомендациями. Возможно, не стоит даже останавливаться, а лучше проехать мимо.

Дело в том что в крупных и средних городах сейчас настолько развиты службы такси, что вызвать себе машину не составляет никакого труда. Автомобиль приедет по заказу за две-три минуты.

Любой сейчас может заказать такси и почти все это делают, а не голосуют на дороге.

 А это значит, что в большинстве случаев, голосующий ночью на дороге не имеет денег на проезд или телефона, а может и того и другого.

Возможно даже просто попросит закурить (да, были и такие случаи). Спрашивается — зачем таксисту возить таких? Хотя для проверки статистики можно остановиться и поинтересоваться что хочет человек. Вдруг повезет и это окажется вполне платежеспособный клиент, который редко ездит на такси и просто не знает номеров куда звонить и вызывать.

Еще по поводу “ненастоящих” денег, которыми с вами будут пытаться расплатиться…

Никогда не давайте сдачу не проверив как следует купюру, которую вам дают, особенно в ночное время. Это правило зарубите себе на носу. Как бы вам не “заговаривали зубы”, не торопили и не “забивали баки” —  всегда проверяйте деньги.

Не стесняйтесь при пассажире посмотреть купюру “на просвет” перед лампой освещения.

Только так вы сможете избежать досадных разочарований, когда обнаруживаешь у себя в бумажнике фальшивку с которой ты еще дал сдачу в несколько сотен рублей…

Что делать если вас все таки обманули

Если вас все таки обманули — не заплатили или подсунули “ненастоящие” деньги — не отчаивайтесь. Через это проходили почти все таксисты. Только единицы среди таксистов могут похвастаться, что их никогда не обманывали, у них не убегали, не заплатив, пассажиры и они не брали фантики вместо денег. И то скорее всего они лгут.

Относитесь к этому философски — это жизнь. Там где люди плотно контактируют с другими людьми такое случается. Не надо принимать это близко к сердцу. Мошенники всегда были, есть и будут. Считайте, что это плата за обучение, чтобы лучше усваивалось.

Если ущерб небольшой, просто не волнуйтесь и считайте как текущие расходы, как бензин. Но, проанализируйте что вы сделали не так и выработайте стратегию на будущее, что следует делать и какие изменения и правила нужно внести в свои действия на этой работе.

Если же ущерб значительный (несколько тысяч рублей за дальнюю поездку, как пример), то, возможно есть смысл обратиться в полицию и предоставить всю информацию о нерадивых клиентах. Были случаи когда таких кидал органы правопорядка  находили и привлекали к ответственности.

Крайне не советуем заниматься самостоятельным поиском и “наказанием” таких мошенников своими силами. Привлекая друзей и других таксистов. Возможно где то такое и пройдет, в некоторых регионах и населенных пунктах.

Но, в обычном случае велика вероятность самому стать фигурантом уголовного дела за нанесение побоев, телесных повреждений, вымогательство и другие преступления. Это в зависимости от фантазии тех, кто на вас напишет заявление и полицейских, которые будут расследовать.

Стоит ли так рисковать ради возврата пары-тройки сотен рублей?

Всем прочитавшим ни гвоздя, ни жезла и чтобы мошенники и негодяи никогда не попадались в вашей работе. И наши советы остались лишь теорией.

Источник: https://otaksi.ru/perevozchikam/kak-kidajut-taksistov-ili-taksist-ne-daj-sebja-obmanut/

Таксист завысил стоимость поездки? Комментирует юрист

Так часто бывает: оператор такси по телефону называет одну сумму, а водитель — совсем другую. И ладно еще, если расхождения минимальны. Но что делать, если стоимость поездки увеличена в разы? Разбираемся вместе с юристом Денисом Федоровым.

«Заказал такси по телефону.

Заранее узнал у оператора стоимость поездки, но, когда мы доехали, таксист озвучил сумму почти в два раза выше той, на которую я рассчитывал. Объяснил, что дополнительно оплачивается посадка пассажира, время, проведенное в пробках, и какие-то там еще коэффициенты.

Скажите, пожалуйста, может ли таксист по закону менять сумму, озвученную оператором?» — Андрей

Денис Федоров, юрист

Санкт-Петербургская региональная общественная организация «Народный контроль и Законность»

«Андрей, увы, такие ситуации нередки. Заказывая такси, мы рассчитываем на одну сумму — в полной уверенности, что она фиксированная — а по окончании поездки она оказывается изменена, причем не в нашу пользу.

Для начала разберем отработанные «сценарии», при которых стоимость поездки может быть увеличена.

Вариант № 1. Водитель включает счётчик сразу же, как только подъехал к дому, не выжидая положенного времени.

Каждая компания предоставляет клиентам для выхода и посадки от 2 до 5 минут. Таксист обязан заранее (до того, как подъехал к месту назначения) позвонить клиенту и предупредить, что машина уже на месте. Это правило должно быть зафиксировано во внутренних документах и инструкциях компании.

Вариант № 2. Водитель выбирает самый длинный маршрут до пункта назначения.

Таким образом, он искусственно удлиняет маршрут и увеличивает стоимость поездки. При этом дополнительное время и километры оплачивает пассажир. Этот способ мошенничества в сфере транспортных услуг, пожалуй, самый распространённый. И действует он в основном на тех, кто плохо знает дорогу.

Вариант № 3. Водитель требует дополнительную плату за провоз багажа или помощь с его погрузкой и выгрузкой.

Кроме того, в некоторых компаниях, где предусмотрен бесплатный провоз животных, водитель может сыграть на незнании пассажира и попросить дополнительную плату за питомца. Информация о таких надбавках должна быть указана на сайте компании.

Вариант № 4. Вместо машины эконом-класса приезжает автомобиль повышенной комфортности.

Подача автомобиля классом выше сразу же значительно увеличивает стоимость поездки. Согласившись на услугу, вы будете вынуждены переплатить. А при отказе от поездки с вас могут потребовать неустойку за ложный вызов.

Такие действия — ни что иное как еще один вид мошенничества перевозчика, ведь при изменении условий оказания услуги их необходимо согласовать с заказчиком, а не требовать деньги за услугу, которую по факту клиент не заказывал.

Вариант № 5. В конце поездки водитель называет сумму, превышающую первоначальную, и не может толком объяснить, откуда она взялась.

Таксист несет откровенный бред про введение новых тарифов в связи с нестабильностью рынка транспортных услуг и даже обвиняет вас в неверном восприятия информации, услышанной от оператора по телефону. Знайте: такие действий — прямое нарушение норм права и откровенное хамство.

Вариант № 6. Водитель при следовании в плотном потоке машин, вынужден часто останавливаться.

При этом он регистрирует такие остановки как вынужденные, по требованию пассажира. Будьте готовы: за них с вас потребуют деньги как за оплату простоя. Вот это я бы уже назвал прямым обманом потребителя.

Я перечислил самые распространённые способы, которыми пользуются недобросовестные водители. Чтобы не быть обманутым, пользуйтесь услугами только зарегистрированных перевозчиков (с юридическим адресом, исправным автопарком и официально трудоустроенными водителями). Эту информацию, а также информацию об условиях предоставления услуги компания обязана указывать на своем сайте.

Только при этих условиях пассажир может рассчитывать на восстановлении нарушенных прав в соответствии с законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300−1 «О защите прав потребителей».

Согласно его положением потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Андрей, в вашей ситуации я бы не рекомендовал просто не платить перевозчику — иначе нарушителем закона уже становитесь вы. За оказание услуги, предусмотренной договором, может быть озвучена твердая или приблизительная цена. Если таксист сильно завысил стоимость поездки, требуйте детальный отчет (расшифровку) по сумме — перевозчик обязан вам его предоставить.

Не забывайте фиксировать все происходящее на камеру вашего мобильного телефона — водитель такси должен видеть серьезность намерений. Не лишним будет звонок оператору. Опишите ситуацию во всех подробностях и выразите несогласие с увеличением стоимости поездки. Возможно, на этом вопрос и решится.

Помните: подобные нарушения допускают, чаще всего, именно нелегальные перевозчики, оказывающие услуги по сниженной стоимости. И, соглашаясь на такую поездку, вы рискуете не только завершить ее с испорченным настроением, но и не завершить её вовсе — ведь «самозанятые» водители не проходят предрейсовый инструктаж, медосмотр, часто игнорируют технические неисправности автомобиля и т. д.»

Источник: https://auto.rambler.ru/other/41610918-taksist-zavysil-stoimost-poezdki-kommentiruet-yurist/

10 способов мошенничества, которые используют таксисты — Транспорт на vc.ru

Олег Чанчиков из петербургской компании «Доступный город» — партнёра крупных такси-сервисов — рассказал vc.ru о способах фрода, которые могут применять таксисты, и объяснил, как пассажирам их избежать.

Олег Чанчиков

Привет, я Олег, и иногда я рассказываю о том, как устроено такси изнутри. Вот здесь писали про девушку, пытавшуюся обмануть Uber. Сегодня я расскажу о том, как и кого еще фродят таксисты.

Моя компания придумывает и реализует интеграционные решения для водителей такси — от аренды автомобилей до финансовых инструментов для выплаты денег за безналичные заказы. Мы находимся между провайдерами заказов и водителями такси. Это на наш счет приходят деньги от Uber, и это мы выплачиваем их дальше — тому, кто вас везет.

Один из продуктов нашей компании — моментальные выплаты. Мы умеем выплачивать деньги водителям сразу после выполнения заказа — при том, что деньги от провайдеров приходят с задержкой от трех дней до месяца.

Любая попытка обмана со стороны водителя — наш риск не получить деньги от провайдера.

Так появился проект «Антифрод», который нужен нам, чтобы быстрее провайдеров узнавать о том, как еще водитель такси может обмануть пассажира или провайдера.

Что-то мы рассказываем провайдерам — когда фрод угрожает нашему бизнесу. Что-то не рассказываем совсем — когда дырка очевидна всем (и самому провайдеру в том числе). С чем-то работаем самостоятельно и не выносим сор из избы — как правило, с новичками, решившими, что уж их-то точно никто не заметит.

Жизнь богаче фантазии и то, с каким фродом мы столкнемся завтра, наверняка удивит нас еще больше, чем эта статья.

Как любой нормальный человек, водитель хочет денег. Не всегда больше, но всегда — легче. Ему не важно, кто именно эти деньги заплатит — пассажир или провайдер. Главное, чтобы никто не заметил и все остались довольны.

1. Дублер

«Яндекс.Таксометр» (софт для водителей «Яндекс.Такси») позволяет водителю, помимо заказов самого провайдера, работать с заказами «от борта» — пойманными на улице. Водитель может создать для таких заказов любой тариф, который его устроит.

В начале поездки по такому тарифу софт произнесет ровно те же слова, что и при заказе от «Яндекс.Такси»: «Добро пожаловать. В целях безопасности просим вас пристегнуться». И интерфейс ничем не будет отличаться от того, который и вы, и водитель видите, когда едете по заказу от «Яндекс.Такси».

Алгоритм обмана вас не слишком сложный:

  • Водителю на устройство А поступает заказ «Яндекс.Такси». Он его принимает, подает автомобиль и ставит статус «На месте».
  • Пока вы выходите, водитель включает таксометр «от борта» на дублирующем устройстве Б с фейковым тарифом. Устройство Б находится на самом видном месте автомобиля — так, чтобы вы всегда видели, сколько именно стоит ваша поездка, это важно.
  • Вы садитесь в автомобиль. Водитель незаметно ставит статус «В пути» на устройстве А и убирает его в карман. Вам приходит SMS о начале поездки.
  • Водитель ставит статус «В пути» на устройстве Б. Магия начинается.

Этот способ безопасно использовать, если разница в финальной стоимости поездки не будет превышать 50% от оригинальной — ее все еще можно обосновать пробками, маршрутом и ошибками «Яндекса».

На ваш аргумент «А вот у меня в приложении другая сумма написана» ответят, что в приложении указана примерная стоимость поездки (это не так), а в реальности были пробки, навигатор повел иначе и вообще «Яндекс» считает поездку по прямой от точки А в точку Б, а машина ездит по дорогам (и это тоже не так). В реальности «Яндекс.Такси» по завершении поездки показывает вам точную стоимость этой поездки.

Вы расплачиваетесь, выходите из машины, и у водителя начинается следующий этап магии: надо сделать так, чтобы суммы на устройствах А и Б совпали. Это нужно для того, чтобы ваше приложение показало вам ту же стоимость поездки, что и сумма, которую вы в реальности заплатили.

  • Водитель не заканчивает поездку сразу, а проезжает еще несколько километров, добиваясь идентичности сумм на устройствах А и Б.
  • Водитель может никуда не уезжать вообще, а просто постоять минут 30 около конечной точки маршрута, не закрывая заказ. Минута ожидания стоит недорого, но зато не надо никуда гонять машину.
  • Водитель всегда может добавить дополнительные услуги — вы этого не увидите. Так вы становитесь владельцем животного или багажа в салоне.

Самый крутой случай из нашей практики — пассажир ехал из Пулково на Московский вокзал и трижды проехал через Кронштадт. Поездка по КАД через Кронштадт по желанию клиента — платная услуга в «Яндекс.Такси», она стоит 400 рублей.

Удивительно, но этот способ работал почти без сбоев. Ключевая задача водителя — сделать так, чтобы пассажир был доволен поездкой настолько, чтобы ему не хотелось разбираться, почему суммы разнятся настолько сильно. Я уже писал о том, что среди водителей такси невероятно высокая доля людей с судимостью за мошенничество: с даром убеждения у коллег все тоже неплохо.

2. Подмена таксометра

Провайдеры, безусловно, хотят, чтобы водители не фродили пассажиров. Каждая новая версия софта для водителей оставляет все меньше и меньше дырок. Но голь на выдумку хитра. В этот способ фрода довольно сложно поверить: настолько он абсурден. Однако я делал это своими руками, и это работало.

Осенью 2015 года «Яндекс.Такси» обновило «Таксометр» с версии 6.37 до версии 6.39, в которой не было функции платного ожидания пассажира (как использовать для фрода — смотрите выше). При выходе обновления старая версия, естественно, перестает работать.

Я совсем не разработчик. Я совсем не понимаю, как устроены мобильные приложения. Однако даже у меня получилось выдернуть из интернета .apk-файл «Таксометра» версии 6.37, разобрать его первым подвернувшимся под руку декомпилятором (или как это правильно называется), поменять номер версии и сборки на 6.39 и собрать обратно.

Вы уже догадались, да, что фейковая сборка заработала, сохранив функциональность оригинальной? Сейчас это, впрочем, уже не работает: «Яндекс» научился бороться с подобным фродом.

3. Другой пассажир

Представьте: вы вызвали автомобиль с оплатой поездки пластиковой картой. И почему-то не вышли вовремя: передумали, уехали на другой машине, задержались в душе. И не отменили заказ — так часто бывает, потому что вы считаете, что это проблема водителя.

Водитель подает автомобиль, ждет пассажира и честно едет из точки А в точку Б, которую вы заботливо указали, когда заказывали машину. Затем водитель закрывает заказ, и с вашей карты списывается стоимость поездки.

Вы, естественно, получаете SMS от банка и пишете провайдеру, что никуда не ездили. А водитель говорит: «Вышел человек, сел в машину. Я его спросил: «В аэропорт» (ну, допустим)? Он сказал: «В аэропорт». Откуда мне знать, что это не тот пассажир?».

Доказать правоту или, наоборот, фрод невозможно — что со стороны водителя, что со стороны пассажира (вам же тоже никто не мешает так фродить).

Обычно провайдеры встают на сторону пассажира, возвращают деньги, а водителя блокируют. А наша задача — разобраться с тем, что произошло на самом деле.

Фрод по отношению к пассажиру автоматически снижает рейтинг водителя в нашем антифроде, потому что в следующий раз на деньги можем влететь и мы.

4. Подменная координата

Это один из тех фродов, в которые мы не вмешиваемся совсем. Во-первых, они не ведут к прямым финансовым потерям ни с какой стороны. Во-вторых, мы считаем технические дырки провайдеров недоработкой и уверены, что на стороне любого оператора из «большой тройки» больше одного человека отвечает за отсутствие таких дырок.

Чаще всего этот способ используется около вокзалов и аэропортов — там, где парковка платная, заказы есть почти всегда, и их цена сильно выше средней.

Алгоритмы распределения заказов у провайдеров учитывают расстояние от автомобиля до точки подачи и время, необходимое для подачи (факторов в действительности значительно больше). Следовательно, чтобы с большей вероятностью получить заказ как можно быстрее, нужно оказаться как можно ближе к точке подачи.

Водители используют Fake GPS — софт, который подменяет координаты вашего устройства. Вы с его помощью можете, например, свайпить в Tinder в Нью-Йорке без премиум-аккаунта, а таксисты паркуют автомобили на первой линии зоны прилета или на взлетно-посадочной полосе аэропорта.

Выделяются на фоне этого относительно безобидного фрода те, кто нашел и использует Mock Location. Этот софт позволяет достаточно правдоподобно имитировать движение автомобиля по дороге: он будто бы останавливается на светофорах, снижает скорость на поворотах и может выдерживать среднюю скорость на маршруте из точки А в точку Б.

Схема фрода ничем не отличается от фрода с поездками по картам, кроме того что автомобиль не трогается с места совсем.

5. Пустая карта

Провайдеры списывают деньги с вашей карты либо несколькими небольшими частями, либо одним платежом после окончания поездки. Для пассажира это способ обмануть провайдера: некоторые из них оплачивают поездку водителю, даже если не смогли списать деньги с карты пассажира.

Этот же способ работает и для водителей. Главное — создать историю использования карты пассажиром и фродить того провайдера, который точно заплатит.

6. Докат

Вы же наверняка пользовались промокодами на такси? Провайдеры сжигают безумные миллионы денег на привлечение новых пассажиров и удержание старых.

Как правило, один пассажир может использовать один промо-код один раз. То есть даже если у вас промо-код на 500 рублей, а поездка — на 200, вы не сможете использовать оставшиеся 300 рублей. А водитель сможет.

Ему для этого достаточно просто не закрывать заказ — либо не предупреждая пассажира (в этом случае есть риск получить плохую оценку), либо просто спросить: «Можно я промокод на максимум закрою?».

Пассажиры редко отказывают: чужие деньги мало кто считает.

7. Самокат

Мало кто из пассажиров знает, что все провайдеры доплачивают водителям за существенную часть поездок — ту, где пассажир платит меньше суммы, за которую водители готовы выполнять заказы провайдеров.

Например, в Петербурге у Gett минимальная стоимость поездки для пассажира — 50 рублей, а для водителя — 220; у «Яндекса» — 50 и 130 рублей, у Uber — 50 и 99 рублей, соответственно.

Технически в биллинге доплата мало чем отличается от безналичного заказа: она так же поступает на баланс водителя. А дальше дело везения: как быстро провайдер или партнер поймают водителя на фроде. Если партнер выплатил водителю эти деньги, а провайдер признал поездку фродовой и не оплатил ее, деньги теряет партнер.

Прошлой весной мы потеряли на таком мошенничестве около 60 тысяч рублей за две недели. Самой увлекательной из историй про резко выросшее количество коротких заказов была вот такая (от первого лица):

Стою я на отстое. Подходит бабулька из соседнего дома. Ей дети подарили смартфон и поставили туда «Яндекс.Такси», чтобы она из магазина сумки не таскала, а на машине ездила. А как пользоваться, не объяснили.

Вот она приходит ко мне и просит помочь. Я ей показываю, заказ делаю, а он мне прилетает. Ну, я и везу: магазин в соседнем доме. И бабулек таких в нашем районе — пруд пруди.

Все узнали, как за копейки на такси можно ездить.

Я, признаться, попробовал представить себе таксиста-отстойщика (это те, у которых посадка в машину начинается от 300 рублей), к которому массово ходят бабушки и который, вместо того чтобы бабушек радостно окучивать, помогает им разобраться с ненавистным этому таксисту «Яндексом», а потом еще и везет этих бабушек. Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.

Особняком стоят водители, которые сами создают короткий заказ на одном устройстве и дожидаются, когда он достанется им на втором устройстве.

У нас работал водитель, который через наши моментальные выплаты так получал деньги на сигареты: ловил заказ, выходил из дома, проходил пешком вокруг квартала, закрывал заказ на 70 рублей, в течение пяти минут получал оплату и оплачивал картой сигареты в соседнем магазине. Круче него, наверное, был только водитель из Краснодара, который даже не выходил из дома.

8. Много SIM-карт

Основной идентификатор вас как пассажира — номер вашего телефона. Именно на него в первую очередь смотрят любые антифрод-алгоритмы. Только после этого идут IMEI устройства, GPS-координаты и все остальное.

Чтобы начать пользоваться приложением, надо получить SMS. Я не настоящий таксист, но у меня есть около 10 SIM-карт, зарегистрированных на меня, и еще столько же — на Санта Клауса. Ну и, конечно, всем нам помогут сервисы аренды номеров.

Коллега из Казани могла не просить пассажира заказать ее еще и по Uber, а сделать это самой. Как правило, алгоритм выполнения заказа позволяет потратить на это пару минут. За исключением случая, когда конечная точка маршрута неизвестна.

Когда провайдер доплачивает за заказ при условии выполнения Х заказов в день, у таксистов включается профессиональная солидарность: сегодня ты закажешь меня, потому что у меня не хватает двух заказов до нормы, а завтра — я тебя.

9. Закрыть заказ раньше

Провайдер и партнеры живут на комиссии — проценте, который они получают с каждого выполненного заказа. Win-win-модель фрода очевидна: водитель предлагает пассажиру заплатить меньше (допустим, 250 рублей вместо 300) и закрывает заказ на как можно меньшую сумму (допустим, на 70 рублей).

В этом случае деньги недополучают провайдер и партнер. Для водителя важны стоимость, после которой ему становится невыгодно мошенничать, и оплата поездки наличными: с картой этот способ работает, только если у водителя есть mPOS-терминал.

10. Отменить заказ

Водитель подает автомобиль и звонит вам: машина ждет. После того как вы подтвердили, что скоро выйдете, водитель отменяет заказ. На ваши вопросы, скорее всего, ответят, что это баг у провайдера.

Даже если с водителя удержат комиссию за отмененный заказ, у него уже есть пассажир, готовый ехать именно с ним, и — это важно — у него больше нет цены, установленной провайдером.

Этот способ редко работает в отрыве от дублера. Справедливости ради, используется он нечасто, и такие случаи, как правило, быстро отлавливаются на стороне провайдеров.

После каждой статьи на vc.ru находится человек, спрашивающий «Ну и зачем это все?». Вот зачем:

  • Если вы пассажир, следите за руками. Не оставляйте пластиковые карты и экраны своих смартфонов без присмотра. Универсальный рецепт — не указывать конечную точку маршрута при заказе машины, так вас сложнее профродить.
  • Если вы водитель, не попадайтесь на глупостях. Наше отношение к фроду такое: вы делаете это на свой страх и риск. До тех пор, пока это не вредит нам, мы можем не замечать фрод, но не можем не замечать глупость.
  • Если вы провайдер, мы понимаем, что ваши цели и приоритеты впереди — там, где Элон Маск ездит на беспилотной Tesla по Марсу, но прямо здесь и сейчас и мы, и вы теряем деньги. Давайте вместе их не терять хотя бы там, где можем?
  • Если вы партнер провайдера, приходите к нам, мы хотим научиться продавать свой антифрод, и у вас есть шанс попользоваться им бесплатно или очень дешево — пока мы будем на вас тестировать модель монетизации.
  • Если вы инвестор, приходите, у нас открыта вакансия денег. Того, что делаем мы, не делает ни один другой партнер и ни один провайдер.

Ключевое сообщение каждого из моих рассказов про такси, конечно, другое. Локомотивы-провайдеры тянут этот рынок в будущее. Чем лучше мы (или любой другой партнер) понимает это будущее, провайдеров и сам рынок, тем больше у нас возможностей оказаться в будущем теми, без кого оно невозможно. А дальше вы додумаете сами.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/transport/19825-taxi-fraud

Как бороться с неоправданно высокими тарифами частных извозчиков? — Правовед.RU

612 юристов сейчас на сайте

Если в такси (или машине со знаками такси, не онлайн-агрегатор, частники!) в РФ в конце поездки называют сумму не соотносимую с типом автомобиля и расстоянием (например, 1800 рублей за поездку на Hyundai Solaris на расстояние 3.5 км), а потом водитель показывает что-то типа лицензии, договора, тарифов на мелкой бумажке на переднем сидении, то что делать?

Я спрашиваю, так как многие туристы в Санкт-Петербурге попадают в подобную ситуацию, когда ловят такси «с руки». А водители не называют цену изначально, а туристы и не думают, что их могут обмануть.

Таксисты такие также ссылаются на закон «О такси». И формально у них всё выглядит официально (в основном нет, но иногда и так бывает).

Есть ли какие-либо законы регламентирующие стоимость поездки? Как с таким бороться? На что ссылаться конкретно при устном разбирательстве с недобросовестным, мягко говоря, таксистом?

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (4)

Добрый день. В таком случае (когда цена изначально не оговаривается) потребитель имеет право отказаться от уплаты явно завышенной стоимости договора (стоимость сторонами не согласована). В указанном случае цена может определяться на основании ст. 424 Гражданского кодекса РФ, где установлено:

Статья 424. Цена

 1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.

), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.2.

Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

3. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.

  • Соответственно, платить больше чем принято в аналогичном случае (у других перевозчиков) потребитель не обязан и может даже вызвать полицию, если чрезмерно наглый таксист будет угрожать теми или иными активными действиями.
  • Если таксист обозначит завышенную стоимость во время поездки, потребитель может отказаться от такой услуги и потребовать высадить его в любое время.
  • 10,0рейтинг
  • 9049отзывов
  • эксперт

Здравствуйте.

Вообще говоря, стоимость поездки выясняется до момента формального заключения договора.

Конечно, по логике водитель и сам должен ознакомить Вас с тарифами, поскольку заключение договора (а Вы садясь в такси, фактически заключаете с ним договор) предполагает согласование его основных условий.

Цена хоть и не является существенным условием договора и может определяться исходя из обычных цен за оказываемую услугу по ст.424 ГК РФ, но тем не менее логично было бы все же данную цену согласовать.

Если же цена осталась несогласованной, то придется требовать от таксиста документов, фотографировать их и отказываться от уплаты такой суммы, которую он Вам вменяет с обещанием направить в соответствующий орган выдающий лицензии заявления с требованием проверки этого такси. Можно также направить жалобу и в Управление Роспотребнадзора. Это можно сделать и в электронной форме.

Здравствуйте. Согласно Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.04.2011 № 69-ФЗ 

1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;

Как указал роспотребнадзор:

Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

таким образом, требуйте наличие таксометра. Если же его нет — можете подавать соответствующую жалобу в Роспотребадзор. В целом, если таксист заявляет цену. которая явно Выше, чем у аналогичных сервисов, Вы можете оплатить стоимость аналогичную у конкурентов. Право таксиста подать на Вас потом в суд (если оставите свои реквизиты). Там пусть доказывает, почему его услуги существенно дороже конкурентов.

  • 10,0рейтинг
  • 5531отзыв
  • эксперт
  1. Здравствуйте,  Алексей.
  2. Законодательно тарифы такси государством не регулируются.
  3. Договор заключается в устной форме.

Источник: https://pravoved.ru/question/1747977/

Водитель такси завышает цены или обманывает- что посоветует юрист

Не знаю, как другие россияне, но я без такси обходиться не могу. Собственный автомобиль требует специального ухода, а когда у тебя нет супруга, но есть маленький ребенок, заниматься этим крайне проблематично.

Такси для меня – это способ за минимум времени отвезти дочь в детсад, а потом так же быстро попасть на работу.

Обычно я стараюсь пользоваться услугами одного водителя, который выполняет свои обязанности на высоком уровне, но несколько раз было так, что вызывала других таксистов и, представьте себе, обсчитывали!

Это не столько финансово затратно (хотя и это тоже), сколько обидно. Поэтому решила взять ситуацию в свои руки. Прочитала советы юристов, позволяющие призвать таксистов к ответу. В результате больше никакого обмана! Чтобы вы тоже могли пользоваться услугами без опаски, просто прочитайте мою заметку.

Какие «сценарии» использует таксист для обмана пассажира?

Любой обман таксиста сводится к одному – извлечь дополнительную прибыль. Стоимость поездки одна, а вот клиенту называется совсем другая сумма. Почему так происходит, я уже ответила. Чтобы добиться желаемого, таксисты практикуют самые различные схемы и сценарии. Чтобы быть готовым ко всему, стоит иметь представление о возможных махинациях. Итак, давайте поговорим о них подробнее:

Схема №1 — Таксист включает счетчик сразу после того, как подъехал по адресу, а не после отведенного времени

По внутренним правилам таксопарка, чтобы клиент успел выйти и сесть в машину, дается 2-5 минут. Иными словами, водитель обязан заранее подъехать к дому и подождать, пока выйдет заказчик, а потом только включать счетчик. Диспетчер обязан заранее предупредить, что водитель уже прибыл и клиенту требуется выходить.

Схема №2 — До пункта назначения таксист едет самой длинной дорогой

Таким способом он удлиняет маршрут и увеличивает стоимость поездки, хотя так делать незаконно. Это наиболее распространенный способ мошенничества.

Схема №3 — За провоз багажа требуется дополнительная плата, а также за погрузку и разгрузку

Это практикуется в компаниях, где данные услуги оказываются бесплатно. Сведения о платности услуги должны быть указаны на сайте компании и доведены до сведения клиентов.

Схема №4 — Клиент заказывает авто эконом-класса, а приезжает люксовая машина

Данный параметр стоимость поездки увеличит в разы. Причем клиент, садясь в автомобиль, автоматически соглашается на условия, а если отказывается, то с него потребуют неустойку за ложный вызов. Все эти действия мошеннические.

Схема №4 — В конце поездки сумма оказывается больше названной изначально

Нередко таксист начинает рассказывать о новых тарифах и прочих факторах, повлиявших на стоимость услуги. Такие действия стоит расценивать как прямое нарушение и хамство. Платить точно не нужно.

Схема №5 — Во время поездки в плотном потоке автомобилей водитель часто останавливается, но регистрирует их как вынужденные и по требованию пассажира

За все эти действия с клиента могут потребовать деньги, но речь идет о мошенничестве, поскольку за вынужденный простой плата с клиента не берется.

Каждый из перечисленных сценариев очень распространен, и многие водители ими пользуются. Чтобы не быть обманутым, стоит воспользоваться советами юристов, о которых будет рассказано далее.

Как защитить себя от обмана таксистов – советы юриста

Поскольку подобные правонарушения допускаются нередко, пассажирам стоит серьезно подумать о собственной защите. Целесообразно ознакомиться с советами опытного юриста, который подскажет, что стоит предпринять в первую очередь. Приведу несколько полезных советов и рекомендаций:

  1. В первый же момент после раскрытия обмана следует позвонить в диспетчерскую и сообщить о ситуации. Диспетчер обязан будет точно указать стоимость поездки, а потом довести о нарушении со стороны водителя до сведения руководства.
  2. Потребовать кассовый чек или квитанцию. Если таксист отказывается дать документ, значит, он вас обманывает, поскольку чек – это подтверждение внесения платы в определенном размере. В документе указывается дата и время поездки.
  3. Составить и подать претензию на имя руководителя компании. Если оплата была больше, то разницу обязательно вернут. Обычно срок рассмотрения обращения составляет не больше 10 суток. К претензии нужно приложить чек, если он есть.
  4. Обратиться в Роспотребнадзор, который осуществляет контролирующие функции в этой сфере. Здесь также подается жалоба, а к ней прикладываются чек и обращение в таксопарк, оставшееся без решения.
  5. Когда все перечисленные действия не дали результата, можно подать заявление в суд. Клиент составляет и направляет иск, к которому также прилагаются все документы, удостоверяющие попытку урегулировать вопрос в досудебном порядке.

Каждый способ действенен, но сначала стоит воспользоваться возможностью урегулирования конфликта в досудебном порядке.

Заключение

В завершение представленного материала можно сделать такие выводы:

  1. Таксисты часто обманывают клиентов, используя при этом разные мошеннические схема. Часто люди даже не знают, что их обманули, поэтому важно иметь об этом полное представление.
  2. Существует несколько способов возместить ущерб. Можно попытаться обратиться к руководству компании, а когда это не дало результата, направить иск в суд.
  3. Неплохой результат дает обращение в контролирующие органы — Роспотребнадзор, но здесь потребуется приложить чек или предоставить иное подтверждение, указывающее, что услуга оказана с нарушением.

Источник: https://grazhdaninu.com/raznoe/taksist-zavysil-stoimost.html

Добавить комментарий

*

одиннадцать − один =