Выезд на встречную полосу при повороте налево на перекрестке


В этой статье:

В первой части были рассмотрены некоторые схемы обгона с нарушением пдд, объезд препятствия с выездом на встречную полосу и выезд с нарушением пдд на полосу для маршрутных транспортных средств, а также какое наказание предусмотрено за подобные нарушения.

Во второй части представлены некоторые типовые нарушения, связанные с поворотом налево на перекрестках и выполнение разворота на дороге с разделительной полосой.

Более подробно о проезде перекрестков – в серии статей Проезд перекрестков. О выполнении разворотов можно прочесть в серии статей Вождение автомобиля, а именно в статьях Выполнение разворота Часть1 и Часть 2.

Поворот налево в нарушение требований дорожных знаков или разметки.

Выезд на встречную полосу при повороте налево на перекрестке

Штраф от 1000 до 1500 руб. (ч.2 ст. 12.16 КоАП РФ)

Группа знаков 4.1.1 — 4.1.6, к которой относится изображенный на схеме знак 4.1.4, разрешает движение только в направлениях, указанных на знаках. Действие данных знаков распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми они установлены. Маршрутные транспортные средства могут отступать от требований этих знаков.

Рекомендуем!  Штраф за проезд под кирпич

Знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» указывают разрешенные направления движения по полосе. Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяются на весь перекресток. Маршрутные транспортные средства могут отступать от требований этих знаков.

Поворот налево на обоих рисунках противоречит требованиям установленных знаков.

Поворот налево через сплошную линию в нарушение требований дорожных знаков или разметки.

Выезд на встречную полосу при повороте налево на перекрестке

Штраф от 1000 до 1500 руб. (ч.2 ст. 12.16 КоАП РФ)

Группа знаков 4.1.1 — 4.1.6 (см. первую схему выше) разрешает движение в направлениях, указанных на знаках.  Линию дорожной разметки 1.1, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, пересекать запрещается.

Поворот налево не с крайней левой полосы, когда знаками или разметкой не определено движение по полосам. Т.е. водитель заблаговременно не перестроился на крайнюю левую полосу.

Выезд на встречную полосу при повороте налево на перекрестке

Предупреждение или штраф 500 руб. (ч.1.1 ст. 12.14 КоАП РФ)

Нарушение пункта 8.5 ПДД – требование перед поворотом направо, налево или разворотом занять соответствующее крайнее положение на проезжей части…

Разворот в зоне действия знака «Разворот запрещен» или разворот через сплошную или двойную сплошную линии разметки.

Выезд на встречную полосу при повороте налево на перекрестке

Штраф от 1000 до 1500 руб. (ч.2 ст. 12.16 КоАП РФ)

Линии дорожной разметки 1.1 и 1.3 , разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, пересекать запрещается.

Знак 3.19 «Разворот запрещен» запрещает только разворот, но не запрещает поворот налево. Действие знака 3.19 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Разворот на перекрестке с разделительной полосой и разворот на перекрестке, где пересекаемая дорога имеет одностороннее движение.

Выезд на встречную полосу при повороте налево на перекрестке

Лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении – лишение права управления ТС на 1 год. (ч.4 и 5 ст. 12.15 КоАП РФ)

В случае автоматической фотовидеофиксации (без участия инспектора ДПС) – штраф 5000 руб.

На левом рисунке разворот по красной линии представляет собой выезд на встречную полосу. Правильная траектория разворота на перекрестке с разделительной полосой проходит за центром перекрестка.

На правом рисунке, несмотря на знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением», нарушения нет, так как разворот выполняется в пределах пересечения проезжих частей.

Более подробно о разворотах на перекрестке – в статье «Выполнение разворота Часть 2»

Поворот налево на перекрестке с выездом на встречную полосу (срезание углов).

Выезд на встречную полосу при повороте налево на перекрестке

Лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении – лишение права управления ТС на 1 год. (ч.4 и 5 ст. 12.15 КоАП РФ)

В случае автоматической фотовидеофиксации (без участия инспектора ДПС) – штраф 5000 руб.

Срезание углов при повороте налево на перекрестке очень часто приводит к тому, что автомобиль выезжает на встречную полосу и это является нарушением пункта 8.6 ПДД. Более подробно об этом – в статье «Проезд перекрестков Въезд и выезд — общие правила»

Проезд кругового перекрестка против транспортного потока.

Выезд на встречную полосу при повороте налево на перекрестке

Лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении – лишение права управления ТС на 1 год. (ч.4 и 5 ст. 12.15 КоАП РФ)

В случае автоматической фотовидеофиксации (без участия инспектора ДПС) – штраф 5000 руб.

Проезд круговых перекрестков выполняется по направлению стрелок на знаке 4.3 «Круговое движение», т.е. всегда против часовой стрелки. Попытка проехать в противоположном направлении приводит к тому, что автомобиль едет навстречу движению. Нарушение трактуется как выезд на встречную полосу.

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Выезд на встречную полосу при повороте налево на перекрестке

Лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении – лишение права управления ТС на 1 год. (ч.4 и 5 ст. 12.15 КоАП РФ)

В случае автоматической фотовидеофиксации (без участия инспектора ДПС) – штраф 5000 руб.

Знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением» указывает на то, что движение по пересекаемой дороге организовано слева направо. Следовательно, повернув налево при попытке заехать в боковой проезд, как на рисунке, автомобиль оказывается на полосе (полосах) встречного движения.

Источник: https://avtonauka.ru/featured/za-chto-shtrafuyut-za-chto-lishayut-chast-2.html

Встречная и полосы движения на перекрестке

Здравствуйте, дорогие читатели! В этой теме остановимся на вопросе, который интересен многим водителям. И так, сегодня попробуем разобраться, со встречной полосой на перекрестке и есть ли вообще полосы движения на перекрестке.

Действительно по данной теме есть вопросы: На перекрестке встречная полоса? Есть ли встречная на перекрестке? Может ли быть на перекрестке встречная полоса? Встречная полоса в границах перекрестка?  Как обычно, начнем с Правил дорожного движения и вспомним определение перекрестка.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Следовательно, если мы въехали на перекресток с одного направления, то должны выехать в другом, это относится например и к транспортным средствам движущимся нам навстречу. И здесь, те кто уверен в том, что на перекрестке полос нет, приводят пункт 8.6 Правил, в котором говорится о выезде с пересечения проезжих частей, но только при повороте.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Нужно обратить внимание, что в пункте 8.6 речь идет именно о повороте и понятно, что  при выполнении маневра, на большинстве перекрестков невозможно просто не меняя траектории движения выехать в нужном направлении.

И здесь выбор оставили водителю, так как предусмотреть траектории проезда всех возможных перекрестков (из-за их конфигурации) не получиться.

Основное требование Правил, не оказаться на встречной полосе при выезде с перекрестка, но в границах перекрестка, так же не должны создавать помех другим участникам дорожного движения имеющим преимущество.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Для данного случая, в Правилах есть еще несколько обязательных пунктов и определений.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На снимке, водитель автомобиля перед поворотом налево, занял крайнее положение на своей проезжей части в соответствии с пунктом 8.5 и определением «Уступить дорогу (не создавать помех)».

Выезд на встречную полосу при повороте налево на перекрестке

И теперь мы подошли к определениям, которые подтверждают, что на перекрестках могут быть полосы движения. Из определения перекрестка мы помним, что это место пересечения, примыкания или разветвления дорог, а дорога включает в себя проезжие части.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Из следующего определения следует, что любая из продольных полос проезжей части (достаточной для движения в один ряд) и есть полоса движения.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Следовательно, раз есть дорога, есть и полосы движения. Следующие пункты Правил указывают, что на перекрестке есть встречная полоса (сторона проезжей части). Из Правил мы знаем, что обгон запрещен на регулируемых перекрестках и при движении по дороге, когда она не является главной.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Если мы двигаемся по главной дороги и нет запретов для обгона введенных знаками и (или) разметкой, то выполнить обгон на перекрестке Правилами не запрещено. А обгон ни что иное, как выезд на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения.

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следующий пункт Правил, ясно дает понять, как необходимо определять количество полос для движения и сторону предназначенную для встречного движения.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

В пункте 9.1 упоминаются знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе», которые определяют в соответствии с Правилами направления и количество полос на перекрестке.

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

В ГОСТ Р 52289-2004.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.6.16 Знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям. Применение знаков 5.15.2 предпочтительно.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на перекресток, если знаки 5.15.1 или 5.15.2, установленные на перекрестке, не дают других предписаний.

Соответственно, действие знаков установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток и в границах перекрестка мы должны двигаться в соответствии указаниям знаков.

На снимке перекресток, обозначенный знаком 5.15.1 «Направления движения по полосам», который указывает как и в каких направлениях нам разрешено двигаться на перекрестке.

Выезд на встречную полосу при повороте налево на перекрестке

Хочу обратить внимание, на перекрестке (на снимке выше), движение прямо разрешено по двум полосам, но на выезде с пересечения проезжих частей, транспортному средству двигающемуся по левой полосе прямо, возможно придется менять направление движения из-за сужения, обозначенного разметкой после перекрестка. И в соответствии с пунктом 8.4 Правил, необходимо будет уступить дорогу транспортным средствам (на примере выше, тем, кто будет двигаться по правой полосе) двигающимся попутно без изменения направления движения.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

В ГОСТ Р 52290-2004, также прописано, что на дорожных знаках 5.15.1, 5.15.2 изображения и расположение стрелок должны соответствовать реальной планировке пересечения,  к сожалению данное условие не всегда выполняется.

Выезд на встречную полосу при повороте налево на перекрестке

На изображении ниже, изображение стрелки (предписывающая движение прямо) на знаках 5.15.1 и 5.15.2 не соответствует реальной схеме организации движения на перекрестке (для примера, на снимке выше, изображение стрелки для движения прямо выполнено верно).

Выезд на встречную полосу при повороте налево на перекрестке

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.

3.7 На знаках 4.1.2-4.1.6 допускается изображение стрелок с конфигурацией, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении.

На знаках 5.15.1, 5.15.2, 6.9.1-6.10.1, 6.14.2, 6.17 изображения и расположение стрелок, а на знаках 6.8.2, 6.8.3, 8.13 — изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения. Для знака 6.9.1 компоновочные решения для пересечений приведены в приложении Е.

На снимке дорожный знак 5.15.1, стрелки которого указывают, как необходимо двигаться по полосам в пределах перекрестка.

Выезд на встречную полосу при повороте налево на перекрестке

Кроме знаков, на дороге может присутствовать горизонтальная разметка 1.7 и 1.18, которой обозначаются полосы для движения в пределах перекрестка и разрешенные направления движения на перекрестке по полосам (на снимках ниже).

1.7 — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

На изображении, организация направления движения по полосам на перекрестке при помощи разметки 1.7.

Выезд на встречную полосу при повороте налево на перекрестке

1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

На следующем изображении, направления движения по полосам на перекрестке, обозначено не только знаками 5.15.1, но и разметкой 1.18.

Выезд на встречную полосу при повороте налево на перекрестке

В пункте 6.2.9, ГОСТ Р 52289-2004 прописано, когда применяется разметка 1.7 и 1.18.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

6.2.9 Разметку 1.7 применяют для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения (рисунки В.9, В.10).

6.2.21 Разметку 1.18 применяют для указания разрешенных на перекрестке направлений движения по полосам (рисунки В.9, В.10, В.15).

На рисунке (В.9) из ГОСТ Р 52289-2004, применение разметки 1.7  и 1.18 на перекрестке.

Выезд на встречную полосу при повороте налево на перекрестке

В завершении нашей темы еще один пункт Правил, который поможет более безопасно управлять автомобилем.

10.1.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Если у Вас остались вопросы или другое мнение, пишите. Всем безопасной дороги!

Источник: https://instructor53.ru/vstrechnaya-i-polosy-dvizheniya-na-perekrestke/

Штраф за выезд на встречную полосу

Выезд на встречную полосу наказывается штрафом или лишение водительских прав. Это является одним из самых частых и опасных нарушений ПДД. В связи с увеличивающейся отрицательной статистикой были внесены некоторые изменения в Правила и КоАП, предусматривающие штраф за выезд на встречную полосу штрафных и за несоблюдение разметки 1.6.

Виды нарушения и ответственность

Под нарушением дорожной разметки и несоблюдением Правил могут пониматься многие события, препятствующие соблюдению всех норм и требований к поведению на дороге.

Когда водитель осуществляет выезд на встречную полосу чрез сплошную:

Выезд на встречную полосу при повороте налево на перекрестке

Выезд на полосу встречного движения — штраф за обгон

Штраф за встречку предусмотрена:

  • частью 4 статьи 12.15 КоАП (обгон с перемещением через сплошную линию)
  • пунктом 9.2 ПДД (обгон с переходом на встречную полосу на дороге с движением в 2 стороны и 4-мя и более полосами)
  • пунктом 9.3 ПДД (обгон по крайней левой полосе на дороге с трехполосной разметкой)
  • пунктом 11.4 ПДД (а обгон на пешеходных переходах, мостах, ЖД переездах, на перекрестках)

Если вы, все же, совершили обгон с пересечением разметки 1.6, то вам будет выписан штраф в размере не менее 5000 рублей или же у вас отберут права на срок до 6 месяцев.

При повторном нарушении — лишение водительских прав на срок до 1 года. Избежать этого можно, если ваше нарушение будет зафиксировано на камеру.

При таком раскладе вам будет назначен лишь максимальный штраф с сохранением ваших водительских прав.

Объезд препятствий и выезд на встречную

Иначе говоря, объезд препятствия, коему в ПДД не дано точного определения. Однако, в КоАП указывается, что таковым можно назвать любой неподвижный предмет, мешающий движению прямо по предназначенной дорожной полосе, и который невозможно объехать справа.

Пробки и медленно едущие ТС, не позволяющие осуществлять более быстрое передвижение, не относятся к данной категории, и попытка объезда таких «препятствий» через встречную полосу с пересечением сплошной 1.6 карается штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей по ч. 3 статьи 12.15 КоАП РФ.

Статья 12.16 КоАП РФ предусматривает менее серьезное наказание за нарушение разметки на дороге с четырьмя полосами, предписывая водителям штраф не более 500 рублей.

Штраф за выезд на встречку при повороте налево

Указанный маневр разрешается осуществлять только на перекрестках при отсутствии запрещающих знаков. Иначе инспектор в праве выписать вам штраф от 1500 рублей.

Штраф за разворот с выездом на полосу встречного движения

Действие разрешено только из крайней левой полосы движения (при наличии нескольких линий разметки). Если во время выполнения разворота на многополосной дороге была «зацеплена» встречная линия, то штраф за нарушение составит от 1000 до 1500 рублей.

Выезд на дорогу с односторонним движением

Зачастую наступает, когда водитель решает проехать под запрещающим знаком, именуемым в народе «кирпичом». В случае, если это было нарушение регулировки движения на территории АЗС, стоянок ТЦ и других прилегающих территорий, штраф будет составлять не более 500 рублей.

За езду по дороге с односторонним движением — лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев, так как считается езда по встречке. В случае повторного нарушения время, на которое у вас отберут права, увеличивается до 1 года.

Перестроение на полосу реверсивного движения

При выезде на полосу встречного движения предназначенного для реверсивного направления:

  • если светофор не работает
  • если выезд на полосу реверсивного движения запрещен (горит красный сигнал )
  • не перестроились при предупреждающим сигнале светофора (горит желтый сигнал (стрелка вправо)).

Штраф за выезд на встречную полосу движения составит 5000 рублей или лишение водительских прав.

Когда можно отстоять свои права

Выезд на встречную полосу при повороте налево на перекрестке

Далеко не всегда указанное в протоколе движение по «встречке» на самом деле является таковым. Например, КоАП четко разделяет ситуации «движение по встречной полосе» и «неправильный разворот с нарушением разметки и знаков».

То есть, если водитель совершил пересечение разделительной полосы (разворот через сплошную), то это не значит, что он начал движение по встречной полосе. При этом сотрудники ГАИ периодически поворачивают ситуацию не в пользу автовладельцев, трактуя нарушение по своему усмотрению. Положенный же штраф за разворот через сплошную линию разметки составляет не более 1500 рублей.

Выезд на встречные трамвайные пути

На счет этого вопроса существует много разногласий. ПДД регламентируют порядок движения в районе рельсовых путей пунктами 8.5 и 8.8, где прописано, что с них должен происходить разворот, а также, что перед разворотом необходимо пропускать попутно идущий транспорт вне зависимости от того, имеются или нет рельсы у рядом идущих ТС.

  • Если был осуществлен выезд на трамвайные пути со встречным направлением передвижения, то наказание за выезд на встречную полосу составит не менее 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
  • Видео: Лишение прав или штраф за выезд на полосу встречного движения?
  • Итоги

Общая теденция наказаний показывает, что в большинстве случаев вы можете получить за проезд по встречной полосе после пересечения сплошной линии штраф не менее 5000 рублей или же лишение прав на срок от четырех месяцев до полугода. Поэтому гораздо проще постараться соблюдать ПДД.

С увеличением числа ДТП по вине автомобилистов, выезжающих на встречную полосу, усиливаются карательные меры сотрудников ГАИ. Это дает повод автолюбителям задуматься не только о том, чтобы сохранить свое водительское удостоверение или деньги в кошелке. Необходимо осознать, сколько жертв может повлечь за собой подобный необдуманный поступок.

Источник: https://pddgarazh.ru/shtrafy/vyyezd-na-vstrechnuyu-polosu.html

Выезд на встречку, полосу встречного движения: штраф или лишение прав

На дорогах выезд на встречку считается обыденным явлением. Причин для выбора данного стиля вождения может быть несколько. Так, водитель хочет обогнать транспорт, который движется слишком медленно. Однако этот маневр сопряжен с риском не только, лишится прав, но и попасть в серьезное ДТП.

Существует желание припарковать машину на свободном участке по другой стороне улицы. Не на всех дорогах это разрешается. Более того, нарушитель рискует тут же попасть в поле зрения камер наблюдения.

В то же время, появление на встречной полосе может быть и вынужденной мерой. Допустим, водитель хотел объехать препятствие – сломанный транспорт или перекрывшее проезд дерево. Тогда не остается иного выхода, как нарушить ПДД.

Встречка: что говорят правила дорожного движения

Административное законодательство построено таким образом, чтобы нарушителей закона могли не только привлекать к ответственности, но и иметь возможность предупреждения правонарушений.

Для автолюбителей предупреждением выступает разметка, нанесенная на дорогу, для того чтобы он не совершил выезд на полосу встречного движения.

Нарушив установленные предписания, неотвратимо последует ответственность. Дорожная разметка, разделяющая полосы для встречного движения и служит тем предупреждением.

В ПДД выезд на полосу встречного движения расценивается как опасный маневр, связанный с возможностью столкновения со встречным транспортом.

Это считается грубым нарушением правил, так как лобовое столкновение влечет наступление тяжелых последствий для участников дорожного движения. Поэтому водитель может лишиться удостоверения.

Наказание  судом в виде лишения ву либо штраф за выезд на встречку, будут зависеть от ряда факторов, установленных административным законодательством.

Выезд на встречку: в чем заключается нарушение

Выезд на встречную полосу при повороте налево на перекрестке

Объектом нарушения будет запрет в ПДД пересекать дорожную разметку 1.1 и 1.3, соответственно сплошная и двойная сплошная линия. Противоправным действием водителя, образующим объективную сторону проступка является пересечение сплошной разметки.

Разметка наносится на дорогу с целью обозначения полос для движения, ее границ и разделение со встречным разъездом. Линии бывают белые, имеющие постоянное нанесение и оранжевые, применяемые временно на участке ремонта дорожного покрытия.

Само действие водителя квалифицируется как пересечение двойной сплошной линии хотя бы одним колесом. Если это будет зафиксировано, наказания не избежать.

Случаи, когда происходит выезд на встречку:

  1. При обгоне, едущих в потоке или стоящих в пробке автомобилей.
  2. Обгон транспорта на четырехполосной и более дороге по встречной полосе.
  3. При повороте налево, не дожидаясь пересечения дорог, водитель двигается по встречной полосе для совершения маневра влево.
  4. Двигаясь по крайней левой полосе, объезжая всех по встречке и вклиниваясь в поворот направо.
  5. Если водитель начал обгон по прерывистой линии, а закончил его через сплошную.
  6. Выезд на трамвайные линии встречного направления, с целью обгона попутного транспорта.

Вина водителя очевидна, а незнание не освобождает от штрафных санкций или лишения права управления.

Какие есть способы фиксации нарушения

На самом деле существует три основных. Первый заключается в остановке транспорта экипажем ДПС. При этом составляется на месте протокол о правонарушении. В свою очередь у водителя существует право предоставить пояснения, приобщаемые к материалам административного дела.

Второй вариант заключается в выявлении нарушения дорожными видео- и фотокамерами. Протокол в таком случае не предусмотрен. Вместо него сразу приходит постановление о штрафе вместе с фотографиями проступка.

Наконец, на гражданина вправе пожаловаться другие водители. Особенно это актуально тогда, когда автомобиль провоцирует аварийную ситуацию и быстро оставляет место ДТП. К обращению в ГИБДД в этом случае прикладываются снимки или запись нарушения.

При помощи автоматизированных систем контроля за движением

Современные камеры способны не только фиксировать скорость водителя, но и в потоке рассматривать и фотографировать нарушения пересечения сплошной линии.

В программу закладываются видимые участки дороги, ее границы и дорожная разметка. По сути, происходит дублирование дорожной разметки при съемке с радара.

Если водитель пересекает, хотя бы одним колесом сплошную линию программно все это фиксируется, делается моментальный снимок за доли секунды и поступает в единую централизованную базу ГИБДД того региона, где произошло нарушение ПДД.

Далее формируется постановление и отправляется счастливому обладателю транспорта, который стал субъектом нарушения правил пересечения дорожной разметки.

Видеофиксация нарушения, непосредственно сотрудниками ДПС

Обгон, с выездом на полосу встречного движения очень любят фиксировать сотрудники ДПС непосредственно, осуществляя патрулирование на участках дорог, особенно где часто замечены нарушения данного типа.

Можно отметить, что далеко не всегда идеально расположена дорожная разметка. Например, возникает много спорных ситуаций, когда стерта разметка, не виден дорожный знак из-за кустов или деревьев. А также есть перекрестки, где происходит сужение дороги с двух полос в одну.

Волей не волей, водители со второй полосы вклиниваясь в один ряд наезжают на сплошную, что образует состав административного проступка – выезд на встречку.

Видеофиксация на удаленную камеру

Фиксация нарушения произошла на камеру, как правило умело замаскированную, и на ближайшем посту ДПС остановили и предъявили видео выезда на встречку.

В этой ситуации, также есть большая вероятность составления протокола по ч. 4 ст. 12 15 КоАП РФ.

После чего, водителя вызовут в суд, и со 100-процентной уверенностью можно сказать, что без участия автоюриста, ему грозит лишение прав за выезд на встречную полосу движения.

Ответственность за выезд на встречку

Административное наказание за выезд на встречку содержится в ст. 12.15 КоАП РФ.

Эта статья содержит несколько видов ответственности:

  1. 12.15 ч. 3 предусматривает штрафные санкции – 1000-1500 рублей. Этот случай является исключением, когда водитель, двигающийся по встречной полосе или трамвайным путям с целью объезда препятствия на дороге. Препятствием может быть ДТП, упавшая ветка, но никак не затор на дороге в результате пробки
  2. 12.15 ч. 4 содержит двойную санкцию: штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Штраф получит водитель при автоматической фиксации камерой. Лишение прав грозит при составлении протокола сотрудниками ДПС, остановивших на месте совершения административного проступка
  3. 12.15 ч. 5 содержит ужесточение санкции за повторное деяние по части 4 ст. 12.15 КоАП РФ – один год лишения прав. Если фиксация произошла в автоматическом режиме, за повторное нарушение водитель получит штраф на 5000 рублей

Никто не застрахован от подобного рода нарушений, вместе с тем своевременное обращения и бесплатная консультация автоюриста,  в  7 случаев из 10 помогает избежать лишения прав за выезд на полосу встречного движения.

Встречная полоса движения в вопросах и ответах

Несоблюдение режима движения является одним из регулярно фиксируемых нарушений. Выезд на «встречку» часто имеет место среди начинающих водителей. Ведь не все из них могут еще держать дорожную обстановку под своим контролем.

Опытные автолюбители также не соблюдают ПДД, спеша по своим повседневным делам. Они вынуждены обгонять другие машины, совершенно игнорируя при этом дорожную разметку. Как следствие вероятность серьезной аварии резко повышается.

Вместе с тем, некоторые положения правил дорожного движения допускают двоякое толкование. Поэтому есть смысл бороться за собственные права. Ниже приводятся ответы на часто задаваемые вопросы. Кто-то в них наверняка узнает свою ситуацию.

Движение по встречной полосе на дороге с односторонним движением

Пять дней назад попал в неприятную ситуацию. Ежедневно передвигаюсь на работу по одной и той же дороге. Она рано утром пустая.

Несколько дней назад поставили «кирпич». Естественно, что рядом дежурили работники ГИБДД, оформившие нарушение. Подскажите, какие последствия меня могут ожидать. Заранее спасибо!

Сергей, г. Люберцы.

Выезд на встречку по дороге с односторонним направлением наказывается по ч. 3 ст. 12.16 КоАП. За такой проступок предусмотрен штраф в 5000 рублей, который выносит начальник ГИБДД в том случае, если водитель признает нарушение.

При оспаривании, материалы передаются в мировой суд, где грозит лишение водительского удостоверения на 4-6 месяцев.

В ходе судебного разбирательства полезно настаивать на проверке законности установки знака. Для этого необходимо ходатайствовать перед судом об истребовании дорожной дислокации на спорном участке из Упрдор.

Встречка при обгоне на трассе

Недавно ехал между двумя городами. На дороге, их соединяющей, произошел затор. Как следствие, пришлось идти на обгон, который завершен уже в зоне действия запрещающего знака. Но, движение начал по правилам. Остановил патруль ДПС, составили протокол по 12.15.4 КоАП РФ.

Сейчас получил уведомление о необходимости прийти в суд. Скажите, правомерным ли будет привлечение к административной ответственности. Заранее спасибо!

Игорь, г. Москва.

На данный момент и ПДД, и суды трактуют такие действия как нарушение. Поэтому за «встречку», скорее всего, придется ответить.

Единственный шанс доказать в суде, что движение организовано с нарушениями требований ГОСТ – нечитаемая разметка, отсутствие дублирующих знаков. Совестно водитель, должным образом не был ориентирован в дорожной обстановке.

Выезд на встречную полосу при обгоне на перекрестке

Совершал обгон на перекрестке, на котором в тот момент не работал светофор. В результате машина оказалась на полосе встречного движения.

На участке дороге имеются камеры видеонаблюдения. Подскажите, какое наказание сейчас предусмотрено за указанные действия. Благодарю за разъяснения.

Константин, г. Домодедово.

Все зависит от того, было ли движение по главной или второстепенной дороги. Если светофор не работал, то обгон разрешен при условии, что движение имело место по главной дороге.

В противном случае будет наказание за нарушение правил проезда перекрестка. Вдобавок к нему добавится штраф за встречу, так как правонарушение зафиксировали камеры.

Фиксируют ли камеры выезд на встречную полосу

Часто передвигаюсь по работе по дорогам федерального значения. Иногда дорожной разметки не видно или она зимой занесена снегом. Поэтому нередко приходится выезжать на «встречку».

Подскажите, попадает ли данное нарушение в поле зрение наружных камер. На что обратить внимание, если все-таки придет постановление о штрафе.

Федор, г. Москва.

Прежде всего, следует отметить, что на дороге есть камеры разных типов. На некоторых магистралях техника фиксирует только превышение скорости. В отдельных регионах ставится более современная техника. Она даже в силах распознать наличие или отсутствие страховки.

Как бы там ни было, если приходит постановление о штрафе, стоит внимательно взглянуть на снимки. Ошибки в датах, нечитаемых номерах – все это является убедительным поводом для оспаривания постановления.

Выезд на встречную полосу на перекрестке при повороте налево

Выполнял поворот налево, но машину занесло на скользкой дороге. В результате автомобиль оказался на полосе встречного движения. Рядом оказался наряд ДПС, который остановил транспорт для составления протокола.

Вскоре предстоит суд. Подскажите, пожалуйста, какие доводы можно использовать для собственной защиты. Заранее спасибо за разъяснения.

Андрей, г. Москва.

На данный момент за поворот по встречке штраф устанавливает ч.4 ст. 12.15 КоАП. В качестве санкций предусмотрены как 5 тысяч рублей штрафа, так и лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода. Эти же санкции действуют и при записи нарушения на камеру.

В свою очередь допустимо использовать такие доводы. Полезно запастись метеосводкой за соответствующий день. Она станет доказательством сложных погодных условий. Также целесообразно ознакомиться с рапортом, составленным сотрудником ДПС. Ошибки и неточности в нем также сыграют на руку водителю.

Как оспорить штраф за встречку по камере

Несколько дней назад получил по почте постановление о штрафе за то, что мой автомобиль появился на встречной полосе движения. Однако в тот момент за рулем находился знакомый, управлявший автомобилем по доверенности. Доказательства этому имеются.

Подскажите, как оспорить штраф за встречную полосу? Нужно ли обращаться сразу в суд или имеются альтернативные способы отменить наказание. Заранее благодарен за ответ?

Вячеслав, г. Балашиха.

Когда нарушение определяется камерой, под удар автоматически попадает собственник машины. В описанной ситуации можно предварительно обратиться в местный Центр автоматической фиксации правонарушений. К жалобе прикладываются копии постановления о штрафе и генеральной доверенности. Она будет доказательством того, что за рулем находилось другое лицо.

Но все же действенным будет обжалование постановления непосредственно через суд. Обратиться туда нужно в течение 10 ближайших дней. Срок этот исчисляется со следующего числа после получения извещения о штрафе.

Рекомендации, если разводят на встречку

Обвинения водителя в выезде на встречную полосу предъявляются также часто, как нарушение в превышении скоростного режима.

Поскольку за такое нарушение вероятны не только штраф, но и лишение прав, водителю необходимо владеть некоторыми приемами защиты. Разумеется, все способы должны быть в пределах закона.

Ниже приводятся основные советы, которые помогут автовладельцу в споре с сотрудником ДПС. Когда оспаривание штрафа уже дошло до суда, на рекомендациях также можно построить собственную линию защиты.

Пять советов для водителя:

  1. Использование видеорегистратора решает многие проблемы. Запись с него допускается приобщить к протоколу об административном правонарушении в том случае, если передвижение машины зафиксировал инспектор ДПС.
  2. Водитель, отстаивая свою правоту, вправе ссылаться на то, что неправильно были установлены дорожные знаки или нанесена разметка в рамках проезжей части. Для этого нужно владеть предписаниями стандартов.
  3. Понадобятся и фотографии спорных участков дороги. Снимки желательно сделать с разных ракурсов.
  4. Показания свидетелей также не помешают в будущем. Поэтому заранее нужно позаботиться о получении их контактных данных.
  5. Когда срок обжалования постановления об административном штрафе истек, подается ходатайство о его восстановлении. Сопровождать обращение должен в обязательном порядке текст основной жалобы.

Конечно, правила дорожного движения лучше не нарушать. Но если выезд на встречную полосу уже свершившийся факт, то требуется использовать все доступные аргументы для минимизации последствий.

Остались вопросы? Звоните!

Татьяна Викторовна Косых, источник avt-yurist.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://avt-yurist.ru/lish-vod-prav/vyezd-polosu-vstrechnogo-dvizheniya.html

Поворот через встречную полосу: что ждет водителя?

Иногда поворот может быть произведен строго под углом в 90 градусов, но бывает и такое, что непроизвольно или при желании быстрее проскочить водитель незначительно нарушает ПДД. В итоге горе-водителя оформляют по ч.4 ст. 12.15 за выезд на полосу встречного движения.

Чтобы понять, какое нарушение было совершено и как его квалифицировать, обратимся к ПДД. Пункт 8.6 ПДД РФ фактически устанавливает правила совершения поворота: Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Обращаю внимание водителей на то, что важным аргументом при разрешении спора в суде будет являться описание состава и события административного правонарушения, указанного в протоколе. Именно от формулировки и будет зависеть то, как вполне безобидный поворот будет трактоваться. Рассмотрим возможные варианты:

1. Водитель произвел выезд на полосу встречного движения и проследовал по ней в нарушение ПДД. 2. Водитель при совершении поворота налево выехал на полосу встречного движения.

3. Водитель, совершая поворот, выехал на полосу встречного движения и проследовал по ней 10 метров. За исключением части 3 ст. 12.15 КоАП.

Если одно из представленных описаний одного и того же события прочтет судья, то она может представить себе три абсолютно разные картины произошедшего. В первом случае о совершении поворота вовсе не упоминается, следовательно, привлечение формально будет законным.

Во втором случае есть возможность разбираться и, возможно, переквалифицировать в ч.3 ст. 12.15. В третьем случае «поворот» изначально относится к намерению, которое сопровождается выездом на встречную да еще и исключает возможность привлечения по ч.3 ст. 12.15 — статья 12.15.

4 в чистом виде.

В этом случае при построении своей защиты важно обратить внимание на 3 основных момента:

— указано ли инспектором в протоколе, что водитель привлекается за выезд на полосу встречного движения в результате совершения поворота, при этом исключается возможность привлечения по ч.3 ст. 12.15 КоАП.

Однозначно благоприятный исход ждет водителя в том случае, если дано указание на совершение поворота, в результате которого была пересечена разметка, и нет указания о прямом выезде и направленном движении по встречной полосе;

— имеется ли схема, и как она составлена в части соответствия имевшим место событиям;

— обратить внимание на пункт ПДД, который, по мнению инспектора, был вами нарушен. Как мы установили, речь может идти о п.п.8.6 ПДД, но не исключено, что водителю будет вменяться п.п. 9.2. Если речь идет о п.п. 9.2, посмотрите на сам перекресток. П. 9.2 применим только в случае наличия разметки 1.3, то есть «двойной сплошной».

Очень важно все три указанных выше пункта начать прорабатывать еще на этапе составления протокола об административном правонарушении. В этом случае вы с самого начала имеете возможность влиять на построение доказательной базы.

Имеется ли в данном случае возможность привлечения гражданина в соответствии со ст. 12.15.3 КоАП? Отбрасываем в сторону все разъяснения, данные милицейским начальством, поскольку они не несут в себе никакой практической информации и не принимаются судами как безоговорочное признание вины и не являются основанием для установления ее отсутствия, и разбираемся, основываясь на законе.

Обратимся к КоАП РФ, а именно к ст. 12.15 ч. 3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Методом анализа статьи устанавливаем, что ч.3 предусматривает ответственность за любой выезд на полосу встречного движения, если он связан с поворотом налево. В описанном случае имеет место именно такой маневр. Следовательно, в случае, если произошло такое нарушение, оно может квалифицироваться не иначе как по ч.3 ст. 12.15 КоАП.

При осуществлении своей защиты, обратите внимание на угол обзора инспектора. Речь в данном случае идет вот о чем. Факт нарушения может быть зафиксирован исключительно в случае пересечения сплошной линии разметки.

Отсюда следует, если инспектор находится справа от водителя, то это в итоге не позволяет ему увидеть, была пересечена разметка или нет.

Фактически, все доводы инспектора могут основываться исключительно на том, что при такой траектории движения, скорее всего, водитель пересекает линию разметки там, где это запрещено ПДД. Но за «скорее всего» протокол не составляется и права управления никого не лишают.

К материалам можно приложить фото данного участка с точки, в которой находился инспектор, и показать на конкретных примерах, мог ли ИДПС увидеть, как именно был совершен маневр и насколько четко видно, пересекает водитель линию дорожной разметки или нет.

Не нарушайте! Удачи на дорогах!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/22851/

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

пять + двенадцать =