Уголовно исполнительное право: предмет и система


Отдельной и самостоятельной отраслью права является УИП — уголовно исполнительное право. Она образовалась в результате необходимости юридически закрепить отношения, возникающие между гражданином и УИС после привлечения первого к уголовной ответственности. Понятие, предмет и методы уголовно исполнительного права будут рассмотрены в данной статье.

Цели, задачи, предмет и методы УИП

Уголовно исполнительное право: предмет и система

Предмет уголовно исполнительного права – это отношения, образующиеся в ходе исполнения уголовного наказания. Предмет уголовно-исполнительного законодательства включает в себя:

  • основные положения и принципы исполнения наказаний, а также применение прочих мер;
  • порядок и условия исполнения наказаний;
  • применение исправительных средств к осужденным;
  • организацию деятельности органов, отвечающих за исполнение наказания;
  • организацию в участии исправления осужденных лиц органов власти, представителей социума и СМИ;
  • порядок досрочного и полного освобождения от наказания.

Кроме вышеперечисленного, предмет УИП включает в себя порядок оказания помощи осужденным лицам. Нужно понимать, что в системе мер борьбы с преступными деяниями УИП должно выполнять главную задачу – исправлять осужденных.

Достижение подобной цели влияет на общую эффективность предотвращения преступлений. Простыми словами, осужденный отбывший срок заключения в колонии должен быть успешно социализирован, в ином случае велик шанс рецидива.

Согласно уголовному законодательству наказание является мерой принуждения назначаемой по приговору суда. Ее смысл сведен к лишению или ограничению прав и свобод лица, являющегося виновным в преступном деянии.

Вышесказанное предопределяет основной метод уголовно исполнительного права. Простыми словами уголовно исполнительным правом подразумевается императивный метод подчинения, которым предполагается неравенство взаимоотношений.

Осужденному в принудительном порядке назначается срок и условия отбывания наказания.

Дополнительно нужно упомянуть и собственные методы УИП, широко применяемые для исправления заключенных:

  • разъяснительные мероприятия;
  • включение заключенных в общественно полезный труд или профессиональное обучение;
  • привлечение к участию в ограниченном самоуправлении и т. д.

Целью и задачами УИП является исправление осужденных и предотвращение совершения новых противоправных действий.

Принципы УИП

Уголовно исполнительное право: предмет и система

Впервые в российском законодательстве, принципы уголовно исполнительного права нашли отображение в 8 статье УИК РФ. Данное законодательство основывается на принципах гуманизма, демократизма, равенства перед законом и индивидуализации исполнения наказаний. Рассматривая принципы уголовно исполнительного законодательства, в первую очередь нужно обращать внимание на следующие из них:

  • принцип приоритетности цели исправления. В УИП в качестве главной цели закреплено исправление осужденных и предотвращение совершения им и другими лицами новых преступных деяний;
  • принцип сочетания государственных мер и самостоятельных начал. Законодательством РФ предусмотрено огромное количество мер, используемых для исправления осужденных, но не возбраняются и собственные начинания на местах, например, формирование творческих организаций и т. д;
  • принцип сочетания наказания и исправительных воздействий. Иногда этот принцип уголовно исполнительного законодательства РФ называется принципом возможности исправления каждого осужденного, совершившего преступное деяние. Нужно отметить, что для достижения положительных результатов требуется практиковать индивидуальный подход;
  • принцип развития инициативности и самостоятельности осужденных. Его смысл заключается в осуществлении воспитательного воздействия в коллективе и самовоспитании;
  • принцип стимулирования соблюдения норм российского законодательства. Данный принцип проявляется в различных поощрительных мерах, например, возможен перевод заключенного на более комфортные условия содержания (из колонии общего режима на поселение и т. д.);
  • принцип системности и преемственности исполнительных воздействий и т. д.

Все вышеперечисленные принципы уголовно исполнительного права являются составляющими единой системы. Они во многом дополняются друг другом. Реализация вышеперечисленных принципов носит комплексный характер.

Виды источников УИП

Уголовно исполнительное право: предмет и система

Источник права – это нормативные акты, выражающие волю государства. Источниками права могут служить официальные нормативно правовые акты, выпущенные компетентными органами. Акты должны содержать юридические нормы.

Они будут являться базой для развития соответствующей отрасли права. Главным источником для всех отраслей права в РФ, в том числе уголовно исполнительного, является Конституция. Она является юридической основой настоящего законодательства и обладает высшей силой.

Все прочие законодательные акты создаются на ее основе.

Основными источниками уголовно исполнительного права являются ФЗ. В их число входит УИК РФ, действующий с 1997 года. В данном законе прописаны цели и задачи УИП, его принципы, структура, а также содержание. Система органов и учреждений, ответственных за исполнение наказаний закреплена в одноименном законе от 1993 года.

В определении перспектив развития УИС огромное значение имеет ряд указов и распоряжений президента РФ, а именно:

  • указ No 1100 от 1997 года «О реформировании УИС;
  • указ No 904 от 1998 года «О передаче УИС МВД РФ в ведение Министерства юстиции».

Нельзя забывать и о распоряжениях, а также постановлениях правительства РФ. Особо следует отметить постановление правительства РФ от 1997 года, в котором сказано об установлении норм материально бытового обеспечения отбывающих наказание лиц.

Источником также служат ведомственные нормативные акты. Среди них особо следует выделить акт «О правилах внутреннего распорядка в местах лишения свободы» выпушенный в 2005 году Министерством юстиции РФ.

Понятие УИП

Первым законом, введшим в нормативные оборот понятие единая УИС, стал ФЗ от 1993 года «Об органах и учреждениях, исполняющих уголовное наказание». При этом нужно понимать, что в УИС РФ включены не только места отбывания наказания, но и организации, непосредственно не участвующие в исполнении наказаний, но обеспечивающие эффективную работу всех включенных в систему учреждений.

Опираясь на все вышесказанное можно озвучить понятие уголовно исполнительного права. УИП – это система норм права, с помощью которой удается регулировать процесс и порядок исполнения уголовных наказаний, назначенных судебным органом. Это касается всех нюансов работы УИС, в том числе функционирования органов и учреждений.

Источник: https://yurister.ru/ugolovnoe-pravo/ugolovno-ispolnitelnoe-pravo.html

Уголовно-исполнительное право

Обеспечивая правопорядок в стране, органы государственной власти вынуждены применять по отношению к отдельным гражданам меры принудительного характера, в том числе и уголовные наказания.

После определения состава преступления, осуждения виновного лица и вынесения ему приговора необходимо установить порядок и условия отбывания гражданином назначенного ему судом наказания. Эту задачу выполняет самостоятельная отрасль российской правовой системы.

Понятие уголовно-исполнительного права употребляется в трех значениях:

  1. как научная дисциплина;
  2. как учебная дисциплина;
  3. как отрасль права.

Определение 1

  • Уголовно-исполнительное право как наука – это область знаний, в которой изучаются закономерности борьбы с преступностью при помощи уголовных наказаний и иных мер принудительного характера.
  • Уголовно-исполнительное право как самостоятельная учебная дисциплина – это преподаваемый в образовательных учреждениях курс, построенный на систематизированном отражении данной сферы законодательства.
  • Уголовно-исполнительное право как отрасль права – это совокупность норм и правил, установленных государством и регулирующих исполнение и отбывание уголовных наказаний, иных мер принудительного характера, назначенных судом за совершение преступления.

Уголовно исполнительное право: предмет и система

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Пенитенциарная система Российской Федерации нацелена на исправление лиц, отбывающих наказание, и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными гражданами.

Исправление осужденных – сложная психолого-педагогическая и социально-правовая задача. Часть 1 статьи 9 Уголовно-исполнительного кодекса РФ определяет ее как процесс формирования у лиц, отбывающих наказание, уважительного отношения к людям, труду, нормам, правилам и традициям общества, а также стимулирование правомерного поведения осужденных.

В целом, уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации решает следующие задачи:

  1. регулирование порядка и условий исполнения (отбывания) наказания;
  2. определение средств исправления осужденных;
  3. охрана прав, свобод и законных интересов лиц, отбывающих уголовное наказание;
  4. помощь в социальной адаптации гражданам, освободившимся из мест заключения.

Уголовно исполнительное право: предмет и система

Рисунок 1. Уголовно-исполнительное право. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Уголовно-исполнительное законодательство

Согласно статье 71 Конституции РФ, уголовно-исполнительное законодательство находится в ведении Российской Федерации. Это означает, что принятие законов, регулирующих исполнение наказаний, является исключительной компетенцией высших органов власти нашей страны.

К источникам уголовно-исполнительного права относятся:

  1. международно-правовые акты в сфере обращения с заключенными, к которым присоединилась Российская Федерация;
  2. Конституция РФ;
  3. Уголовно-исполнительный кодекс РФ;
  4. федеральные законы;
  5. указы Президента РФ;
  6. постановления Правительства РФ,
  7. нормативные акты профильных министерств и ведомств;
  8. нормативные акты субъектов Федерации.

С принятием Уголовно-исполнительного кодекса РФ в 1996 году система данной отрасли законодательства принципиально изменилась. Кодекс стал основным нормативным актом, регламентирующим исполнение всех видов уголовных наказаний.

В новый УИК РФ законодатели включили в качестве основания освобождения от наказания амнистию и помилование.

При издании актов амнистии в каждом конкретном случае принимается соответствующее постановление Государственной Думы, предусматривающее процедуру ее применения.

Статья 23 Уголовно-исполнительного кодекса РФ предполагает участие общественных объединений в работе учреждений и органов, исполняющих наказания, и осуществление контроля за ними на основании и в порядке, предусмотренных законодательством.

Кроме УИК РФ данную сферу общественных отношений регулируют федеральные законы: «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 1993 года; «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» от 1998 года; «О внесении изменений в статьи 184 и 185 УИК РФ» 1997 года и ряд других.

Еще одним источником уголовно-исполнительного права являются указы Президента и нормативные акты Правительства России. В пределах своей компетенции данную сферу общественных правоотношений вправе регламентировать профильные ведомства и органы государственной власти субъектов Федерации.

Определение 2

Под уголовно-исполнительным законодательством в широком смысле понимается система нормативных актов, регулирующих весь комплекс общественных отношений, возникающих по поводу и в процессе исполнения (отбывания) наказания и применения к осужденным мер исправительного характера.

Уголовно-исполнительное право в российской правовой системе

Уголовно-исполнительное право тесно взаимосвязано со многими отраслями российской правовой системы. В первую очередь, с уголовным и уголовно-процессуальным правом, поскольку они объединены общей задачей, направленной на борьбу с преступностью и охрану наиболее значимых общественных отношений.

Нормы вышеперечисленных отраслей права с различных позиций регулируют процесс определения лиц, виновных в преступлении, назначения им уголовного наказания и его отбывания.

Пример 1

Например, уголовное право устанавливает содержание наказания, как явления, и основные признаки преступления. Данная отрасль регулирует отношения, связанные с назначением и освобождением граждан от наказания. В свою очередь, уголовно-процессуальное право устанавливает порядок, в соответствии с которым выносится приговор суда.

Связь уголовно-исполнительного и административного права касается порядка деятельности исправительных учреждений, определения обязанностей и прав их персонала, а также порядка прохождения службы в органах исполнения наказания.

Нормы гражданского и семейного права учитываются при утверждении права осужденных владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом, заключать различные сделки.

Связь с трудовым правом следует рассматривать в аспекте привлечения заключенных к исправительным работам, обеспечения им надлежащих производственных условий и оплаты.

Данная сфера деятельности полностью регулируется трудовым законодательством, за исключением положений, связанных с ограничениями, предусмотренными уголовно-исполнительным законодательством.

Часто уголовно-исполнительное право пересекается с конституционным правом. Так, при отбывании тюремного заключения неизменными остаются следующие конституционные права осужденных:

  1. равенство перед законом и судом;
  2. охрана здоровья и медицинская помощь;
  3. безопасные условия труда;
  4. защита достоинства личности;
  5. свобода от пыток, насилия, другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/ugolovno-ispolnitelnoe_pravo/

Уголовно-исполнительное право России: понятие, предмет, метод и система

Уголовно-исполнительное право — это самостоятельная отрасль российского права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения и отбывания всех видов уголовных наказаний и применения средств исправительного воздействия. Уголовно-исполнительное право характеризуется собственными предметом и методом правового регулирования.

Традиционно считалось, что предмет данной отрасли права — регулирование порядка и условий исполнения и отбывания уголовных наказаний, связанных с применением мер исправительно-трудового воздействия. Это прямо вытекало из ст. 2 Исправительно-трудового Кодекса.

К этим видам наказаний относились лишение свободы, ссылка, высылка, исправительные работы. Однако в начале 90-х гг.

из уголовного законодательства были исключены такие виды наказаний и меры уголовно-правового воздействия, как ссылка, высылка, направление в воспитательно-трудовой профилакторий, условное осуждение к лишению свободы с обязательным привлечением к труду.

Одновременно из ИТК были исключены разделы и главы, регулирующие порядок их исполнения. В 1984 году было принято Положение о порядке и условиях исполнения уголовных наказаний, не связанных с мерами исправительно-трудового воздействия на осуждённых.

В результате предмет правового регулирования исправительно-трудового права существенно изменился: оно всё менее оставалось исправительно-трудовым. С принятием Уголовно-исполнительного кодекса РФ завершилось формирование предмета отрасли. В его предмет согласно ч. 2 ст. 2 УИК РФ входит установление:

  • — общих положений и принципов исполнения наказаний,
  • — применения иных мер уголовно-правового воздействия, предусмотренных УК;
  • — порядка и условий исполнения и отбывания наказания, применения средств исправления осуждённых;
  • — порядка деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания;
  • — порядка участия органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении осуждённых;
  • — порядка освобождения от наказания и оказание помощи освобождаемым лицам.

Уголовно-исполнительное право — самостоятельная отрасль права и характеризуется наличием собственного метода регулирования общественных отношений, входящих в её предмет. Хотя данный признак вспомогательный, тем не менее, он влияет на характер общественных отношений, возникающих между субъектами, а также на соотношение их прав и обязанностей.

Метод правового регулирования обусловливает, прежде всего та мировоззренческая концепция, которая лежит в основе соответствующей политики и законодательства.

В наших условиях это диалектический метод, который требует придания юридическим нормам такого содержания, которое обеспечивает регулирование определённых общественных отношений комплексно, с учётом реально существующих взаимосвязей:

  • 1. по способу правового регулирования — императивный;
  • 2. по способу воздействия на поведение людей — запрещающий;
  • 3. по характеру воздействия — карательный;
  • 4. по способу реализации — метод санкции;
  • 5. по характеру связей между участниками правоотношений — метод власти-подчинения.

Поскольку наказание представляет собой форму государственного принуждения, его исполнение предопределяет характер основного метода правового регулирования — императивный, предполагающий неравенство субъектов правоотношений.

Однако это не исключает применение и иных методов правового регулирования: диспозитивного (т.е.

предоставление осуждённому до известных пределов право выбора вариантов своих действий в предусмотренных законом случаях), поощрения (например: отмена отдельных ограничений, перевод на лучшие условия, благодарность и т.д.) и других.

  • Далее следует рассмотреть уголовно-исполнительные правоотношения.
  • Уголовно-исполнительные правоотношения — это общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения и отбывания всех видов уголовных наказаний и применения средств исправительного воздействия.
  • Элементами уголовно-исполнительных правоотношений являются:
  • 1. Объект — общественные отношения, возникающие по поводу исполнения и отбывания всех видов уголовных наказаний и применения средств исправительного воздействия;
  • 2. Субъекты: административные учреждения, исполняющие уголовные наказания, а также лица, отбывающие наказания, — осуждённые;
  • 3. Содержание — права и обязанности субъектов уголовно-исполнительных правоотношений;
  • 4. Юридические факты — основания для наступления уголовно-исполнительных правоотношений, в том числе и для исполнения любого вида уголовного наказания.

Система права — это присущая ему внутренняя структура, выражающая единство и разграничение его действующих норм и институтов. В уголовно-исполнительном праве три части:

  • 1. Общая часть определяет цели, задачи, принципы, систему и структуру уголовно-исполнительного законодательства, правовое положение осуждённых, систему учреждений и органов, исполняющих наказание, и контроль за их деятельностью;
  • 2. Особенная часть изучает порядок и условия исполнения всех видов уголовных наказаний, а также основания и порядок освобождения от наказания, помощь осуждённым и контроль за ними;
  • 3. Специальная часть — международно-правовое сотрудничество по пенитенциарным проблемам и исполнение наказания в зарубежных странах.

В ст. 43 Уголовного Кодекса РФ определены сущность, а также цели уголовных наказаний: восстановление социальной справедливости, исправление осуждённого и предупреждение новых преступлений.

Уголовно-исполнительное законодательство призвано обеспечивать исполнение наказаний таким образом, чтобы названные цели были достигнуты. В ст.

 1 УИК РФ указано, что уголовно-исполнительное законодательство ставит целью исправление осуждённого и предупреждение совершения новых преступлений как осуждённым, так и иными лицами.

Следовательно, установленная в УК РФ цель восстановления социальной справедливости при исполнении наказания не преследуется. Некоторые юристы объясняют это тем, что она достигается провозглашением приговора.

Как лицо оценивает факт осуждения, испытывает ли моральные переживания, раскаивается или нет — установить невозможно.

Провозглашение приговора является лишь начальным этапом восстановления социальной справедливости, устанавливающим характер ее дальнейшей реализации.

Следовательно, для восстановления социальной справедливости, нарушенной лицом, совершившим преступление, исполнение наказания должно носить возмездный характер. Суть любого наказания в ограничения прав и свобод осуждённого невозможно. Налицо принципиальное расхождение между уголовным и уголовно-исполнительным кодексами.

Исправление осуждённых есть генеральная линия законодательства об исполнении уголовных наказаний (кроме смертной казни). Эта линия определена также требованиями международных стандартов обращения с осуждёнными, и её реализация является непосредственной задачей учреждений и органов, исполняющих наказания.

В ранее действовавшем законодательстве ставилась цель исправления и перевоспитания осуждённых. Это порождало на практике путаницу в вопросах, кого из осуждённых требовалось только исправлять, а кого — ещё и перевоспитывать.

В исправительной педагогике в последние годы утвердилось положение: перевоспитание есть процесс воспитательного воздействия на осуждённых во время отбывания ими наказания, а исправление — это результат данного процесса.

И он может быть разным.

Степень исправленности конкретного осуждённого всегда индивидуальная, поэтому подвести её под признаки определённых шаблонов, как это было в прежнем законодательстве, например «встал на путь исправления», «доказал своё исправление», практически представлялось невозможным. В то же время это всегда требовалось при избрании вида досрочного освобождения.

В настоящее время Уголовный кодекс РФ связывает применение, например, условно — досрочного освобождения (ст. 79) или замены его неотбытой части более мягким видом наказания (ст.

 80) с убеждённостью суда в целесообразности таких решений, принимаемых с учётом личности и поведения осуждённого в период отбывания им наказания. Следовательно, речь идёт об оценочных понятиях.

Их содержание будет зависеть от степени исправленности осуждённых, определять которую в конечном счёте предстоит учреждениям и органам, исполняющим наказания.

УИК РФ употребляет различные термины, устанавливающие данную степень. Так, в ст. 116 приводится определение и раскрывается понятие злостного нарушения, выделяется категория злостных нарушителей режима.

В остальных случаях указывается, что хорошее поведение осуждённых проявляется в добросовестном отношении к труду, обучению, активном участии в работе самодеятельных организаций осуждённых и в проводимых с ними воспитательных мероприятиях.

Цель предупреждения преступлений, согласно комментируемой статье, достигается работой по двум направлениям. Первое — недопущение преступлений со стороны осуждённых во время отбывания ими наказания. Для этого осуществляется система специальных мероприятий.

Вторым направлением является предупреждение преступлений со стороны бывших осуждённых и иных лиц. В отношении бывших осуждённых применяется система мер социальной реабилитации, контроля и надзора, ориентированных на недопущение данными лицами новых преступлений.

Что касается профилактики совершения преступлений иными лицами (так называемая общая превенция), то механизм, инструментарий выявления и определения степени её эффективности практически отсутствует, научные рекомендации в этом отношении еще весьма несовершенны.

Общественное мнение нередко исходит из того, что чем жёстче, суровее превентивные меры, тем они эффективнее. Многовековая практика постоянно опровергает подобную установку.

Источник: https://vuzlit.ru/1200432/ugolovno_ispolnitelnoe_pravo_rossii_ponyatie_predmet_metod_sistema

Уголовно-исполнительное право: понятие, предмет, метод и связь с другими отраслями права

Главными формами реализации уголовно-исполнительной политики считаются: директивная, которая должна быть закреплена в документах директивного характера; нормативно-правовая, как выражение политики в уголовно-исполнительном законодательстве, а также прочих нормативных правовых актах.

Нормативно-правовая форма реализации политики в области исполнения наказаний уголовного характера считается главенствующей, она охватывается понятием уголовно исполнительного права.

Понятие УИП (уголовно-исполнительного права)

Определение 1

Уголовно-исполнительное право (определено понятием уголовно-исполнительного права)  – это самостоятельная сфера права РФ, которая представляет собой некую систему юридических норм, занимающихся регулированием общественных отношений, появляющихся во время и по поводу исполнения (то есть отбывания) абсолютно всех видов наказаний уголовного характера и применения прочих мер уголовно-правового воздействия.

Самостоятельность этой сферы права определена наличием у нее собственного предмета правового регулирования, а также точно соответствующего ему метода правового регулирования и обособленной системы норм.

Предмет УИП

Определение 2

Предметом уголовно-исполнительного права считаются общественные отношения, которые появляются во время и по поводу исполнения (то есть отбывания) абсолютно всех видов наказаний уголовного характера, а также применения и других мер уголовно-правового воздействия (к примеру, условного осуждения).

Предмет данного права составляют разные группы общественных отношений. Во-первых, это общественные отношения, которые появляются между учреждениями и органами, которые исполняют наказания уголовного характера, и осужденными.

Основная роль данных взаимоотношений обуславливается тем, что с того момента, как приговор вступил в свою законную силу, и до наступления момента отбытия уголовного наказания администрация учреждения, которое ответственно за исполнение наказания, и сам осужденный находятся в прямом контакте, взаимодействуя друг с другом.

Так, представитель администрации выступает в роли организатора жизнедеятельности, отдыха, труда, быта осужденных, и в этом состоит его руководящая роль.

Замечание 1

Конечно, чтобы минимизировать во время исполнения наказания ущемление прав и свобод осужденных, обеспечить их нормальное поведение, нужна строгая правовая регламентация порядка, а также всех условий отбывания наказаний уголовного характера, а также отношений между осужденными и администрацией.

В условиях формирования демократического правового государства усиливается внимание государства и социума к области исполнения наказаний уголовного характера.

Из-за этого к самому предмету УИП причисляются общественные отношения, которые складываются между органами абсолютно всех ветвей государственной власти, а также учреждениями и органами, которые исполняют наказания уголовного характера, и непосредственно осужденными.

Формирование институтов гражданского общества справедливо стимулировало включенность в предмет права конкретной сферы права общественных отношений, появляющихся между структурами общества, а также учреждениями и органами, которые исполняют наказания уголовного характера, при осуществлении общественного контроля и оказании им всестороннего содействия, и самими осужденными.

Реализация большей части наказаний уголовного характера (это исправительные и обязательные работы, лишение свободы) напрямую связано с привлечением осужденных индивидов к общественно полезной деятельности.

Из-за этого предмет УИП охватывает также общественные отношения, которые складываются между администрациями предприятий и организаций, где трудятся осужденные, а также учреждением, которое исполняет наказание, и самими осужденными индивидами.

Специфика предмета данной правовой сферы заключается в том, что в него вошли общественные отношения, проявляющиеся между учреждениями и органами, которые занимаются исполнением наказаний, а также родственниками, близкими для осужденных людьми, и прочими индивидами касательно исполнения (отбывания) уголовного наказания, к примеру, во время посещения исправительных учреждений, при предоставлении свиданий, приеме передач и проч.

Методы УИП

Из-за того, что непосредственно само уголовное наказание является самой жесткой мерой государственного принуждения, основным методом уголовно исполнительного права (правового регулирования) называют императивный, то есть предполагающий неравенство субъектов правоотношений.

Он основан на использовании властных юридических предписаний, не допускающих никаких отступлении от точно установленного нормативным правовым актом правила поведения. Субъекты правоотношений имеют право совершать исключительно те действия, которые разрешаются.

Главными средствами воздействия на общественные отношения в этом случае считаются запреты, наказания, обязанности, а также другие правовые ограничения.

Вместе с этим это не исключает применение в процессе регулирования общественных отношений в области исполнения (отбывания) наказаний уголовного характера диспозитивного метода, который базируется на дозволениях и равноправии сторон, который дает возможность субъектам лично осуществлять выбор своего поведения.

Замечание 2

При этом осужденный и прочие индивиды могут обратиться в судебные органы с жалобой на действия администрации учреждения либо органа, который исполняете уголовное наказание.

Самостоятельность данной сферы права определяется также и имеющейся системой норм, которые закреплены в УИК РФ, а также прочих ФЗ (федеральных законах) и других нормативных актах правового характера.

УИП напрямую связано с прочими правовыми сферами, и, во-первых, с уголовным, а также уголовно-процессуальным правом, акт как все они объединены совместной целью (это борьба с преступностью), общими принципами, а также методами правового регулирования. Их нормы с различных позиций занимаются регулированием общественных отношений, появляющихся во время и по поводу назначения, исполнения (отбывания), а также освобождения от наказания уголовного характера.

Замечание 3

При этом уголовное право по отношению к уголовно-исполнительному считается базовым из-за того, что имея родственные с ним институты, оно и определяет их материальное содержание, а уголовно-исполнительное право – процедурное.

Признание осужденного субъектом права предопределило взаимодействие УИП почти со всеми прочими сферами системы права РФ.

Так, с конституционным правом оно связано в вопросах установления правового положения осужденных индивидов, с гражданским – из-за осуществления осужденными индивидами собственных имущественных прав, с трудовым – регламентацией трудовой деятельности лиц, которые отбывают уголовные наказания, с правом социального обеспечения – пенсионного обеспечения осужденных индивидов и т.д.

УИП напрямую связано с административным правом. Нормы этой сферы права направлены на регулирование управленческих отношений в области исполнения уголовных наказаний, которые связаны с работой учреждений и органов, занимающихся исполнением наказаний, прохождением службы сотрудниками данных органов, осуществлением контроля за их работой.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/ugolovno-ispolnitelnoe-pravo/predmet-i-metod-ugolovno-ispolnitelnogo-prava/

Рекомендуем!  Доверенность на получение пенсии за другого человека на почте
PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

19 − пять =