Закон о ветеринарии 4979-1 с изменениями на 2020 год


01 июля 2018 года Министерством сельского хозяйства был введен приказ №243, по которому обязательным стало использование системы «Меркурий» Россельхознадзора для всех хозяйствующих субъектов, компаний, работающих с логистикой, производителей, а также продавцов товаров животного и растительного происхождения. Система «Меркурий» упростила документооборот и отслеживание всех норм по сырью от производителя до торговых точек.

«Меркурий» создана для обеспечения безопасности продукции и снижения количества контрафакта в магазинах РФ. Вся эта система и регулируется законом 243-ФЗ «О ветеринарии».

Закон 243-ФЗ Россельхознадзора

Закон «О ветеринарии» действует уже с 1993 года. Но в 2015 году Владимир Путин внес поправки в закон 243-ФЗ.

Произошло это на фоне выдвинутого вопроса о необходимости создания единой информационной системы и упрощения просмотра всех оборотов ВСД с доступностью для всех предпринимателей и контролирующих органов. Так и появилась необходимость в изменениях правил для некоторого вида товаров.

Закон о ветеринарии 4979-1 с изменениями на 2020 год

Для этого было решено создать систему «Меркурий». Теперь все процедуры по оформлению ВСД и гашению их стали проводиться в одной системе и только в электронном виде.

Процедура оформления и гашения ВСД должна производиться каждый раз при смене собственного лица.

Пошаговая инструкция гашения ВСД

Закон о ветеринарии 4979-1 с изменениями на 2020 год

Погасить ВСД можно по следующему алгоритму:

  • гашение пользователь может производить в том случае, если он имеет доступ к учетной записи в «Меркурий»;
  • после получения доступа на главной странице системы нужно найти раздел «Журнал продукции», затем зайти в подраздел «Входящие» и в пункт «оформленные». Там уже выбрать из списка нужный документ;
  • необходимо сначала проверить документ, если все верно, произвести гашение. А если допущены какие-либо ошибки, то нужно произвести возврат.
  • если все же после проверки, Вы всем остались довольны, то необходимо нажать кнопку «Погасить», ввести дату гашения и сохранить изменения.
  • после этого статус документа поменяется на «отправлен».

В дальнейшем, чтобы просмотреть статус документа, нужно снова зайти в подраздел «Входящие» и «Оформленные», выбрать искомый документ. Если документ был погашен правильно, то и статус будет отображаться «Погашен».

По началу создание единой контролирующей системы долго переносилась. А после создания еще много раз вносились различные изменения в закон №243. Так было принято несколько подзаконных актов, которые давали вносить актуальные изменения, чтобы система «Меркурий» работала как часы.

Например, для ХС и учреждений, занимающихся изготовлением и переработкой животных или растительных продукций 18 декабря 2015 года был принят подзакон №648.

По данному акту:

  • определяется перечень подконтрольных субъектов для которых необходимо оформить ВСД;
  • устанавливается список госслужащих, которые имеют право на сбор ВСД;
  • уточняется перечень продукции на которую с 1 января 2018 года оформление ВСД стало обязательным.

Перечень товаров по подзакону №648

Мясные товары:

  • свежее, охлажденное и замороженное мясо крупно-рогатого скота;
  • свинина, а также свиной жир и копчености;
  • мясо домашней птицы и ее жиры;
  • козлятина;
  • баранина;
  • мясо мулов, лошаков, лошадей;
  • свежие, охлажденные и замороженные субпродукты;
  • в рассоле, соленые или копченые субпродукты;
  • мука, произведенная из мяса или субпродуктов.

Рыбные товары:

  • живая, перемороженная, свежая или замороженная рыба, кроме филе 0304 ТН;
  • живые, перемороженные или охлажденные ракообразные и моллюски;
  • сушеная, соленая, приготовленная в рассоле или копченая рыба и филе рыбы.

Молочные товары:

  • молоко и сливки;
  • пахта, йогурты, кефир и другие ферментированные молочные продукты;
  • молочные сыворотки;
  • сливочные и другие масла;
  • сыры и творожные продукты;
  • яйца птицы;
  • натуральный мед.

Масла, жиры, воск и продукты их расщепления:

  • говяжий, свиной, овечий, козий, домашней птицы жир;
  • масла и жиры из морепродуктов;
  • воск пчелиный.

Готовые изделия:

  • колбасы и схожие продукты;
  • мясные изделия и консервы,готовые к употреблению.

Изделия из муки, злаков и крахмала, а также кондитерские продукты:

  • макаронные изделия с добавлением мяса, рыбы, крови или другими их производными;
  • содержащие морепродукты;

Товары, которые получают при переработки орехов, фруктов, съедобных растений и овощей.

Товары другой категории:

  • готовые супы и бульоны, а также заправки к ним.

Пищевые отходы:

  • корма для животных;
  • мука тонкого и грубого помола, изготовленная из мяса, рыбы и других морепродуктов.

Белки, клеи, ферменты, крахмалы.

  • казеин и его производные;
  • желатин;
  • пептон и его производные.

Список достаточно большой. Министерство сельского хозяйство стремится полностью убрать фальсифицированные товары из производства, поэтому если какого-то продукта еще нет в этом списке, то скоро точно появится в нем.

Вернемся к сути закона №243.

В итоге, по основному закону №243 и прилагающих к нему актов, выходит, что без наличия нужных ВСД, ни одно предприятие не сможет в полной мере проводить свою деятельность.

К примеру, если предприятие по изготовлению продукции не перейдет на систему «Меркурий», то оно не сможет взаимодействовать с розничными сетями.

Так как для этого нужны будут сопроводительные ветеринарные документы в электронном виде. Без этого предприятие не сможет и получать нужное сырье для изготовления своего товара.

И вообще не получится работать с любыми учреждениями, которые уже перешли на «Меркурий».

В законе 243-ФЗ нет прямого указания к каким-либо наказаниям за несоблюдение данного закона, но предприниматели привлекаются за не оформление ВСД к административной ответственности.

К слову! В настоящее время уже существуют штрафы за нарушение закона 243-ФЗ. предпринимателям за отсутствие ВСД полагается штраф от 10000 до 20000 рублей, а продавцам торговых точек — 3000 рублей, а при особых нарушениях остановка деятельности предприятия на 3 месяца.

Но пока штрафы не применяются. И поэтому многие еще работают, используя бумажный вариант ветеринарных документов. Однако уже рассматривается внедрение закона о штрафных санкциях, и скорее всего он начнет свое действие с 1 января 2019 года.

Законопроект о ФГИС «Меркурий» от 01 июля 2024 года

В статью 4 закона 243-ФЗ были внесен уже ряд изменений, в котором и отражено положение о том, что в некоторых случаях допустимо использования бумажных документов. Но это распространяется только на определенные ситуации.

В список таких ситуаций входят:

  1. Если в населенном пункте отсутствует точка доступа для возможности использования интернета для предприятия.
  2. Вовремя стихийных бедствий и техногенных катастроф.
  3. Если документ несет информацию, которая содержит военную тайну.

В остальных случаях с 01 июля 2018 года оформление в электронном виде ВСД обязательно.

Тогда же 01 июля 2018 года была внесена еще одна поправка и не менее важная. Те предприятия, на которых не распространялся ветеринарный контроль до введения обязательств по оформлению эВСД, имеют в своем распоряжении время до 01 июля 2019 года, чтобы выполнить обязательство по закону 243-ФЗ.

Чтобы ознакомиться с полным законом и перечнем прилагающих актов и приложений к нему, можно зайти на сайт http://www.consultant.ru. На нем законопроекты можно прочитать в полном объеме вплоть до последних актуальных изменений.

Источник: https://mercury-vet-rf.ru/zakon-243/

О чем говорит новый закон об ответственном обращении с животными. разбор

  • Под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
  • реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию (далее по тексту — федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 10 декабря 2010 года N 356-ФЗ;
  • подготовка специалистов в области ветеринарии, производство препаратов и технических средств ветеринарного назначения, а также организация научных исследований по проблемам ветеринарии (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;
  • абзац утратил силу с 1 августа 2011 года — Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ;

охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;

осуществление государственного ветеринарного надзора (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Задачи в области ветеринарии в Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности (далее — федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора), и подведомственные ему территориальные органы и организации, а также ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации (далее — федеральные органы исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии и подведомственные им организации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и специалисты в области ветеринарии.

  Приказ фсин 149 Советник

1.

Специалистами в области ветеринарии являются физические лица, имеющие высшее или среднее ветеринарное образование.

специалисты в области ветеринарии, являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации;

Закон о ветеринарии 4979-1 с изменениями на 2020 год

специалисты в области ветеринарии, не являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

3.

Специалисты в области ветеринарии, не являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии, обязаны зарегистрироваться в уполномоченном в области ветеринарии органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации.(Статья дополнительно включена с 8 января 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 524-ФЗ)

Ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ

1.

Ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) (далее — ветеринарные правила) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, при идентификации и учете животных, при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса, разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок для животных, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности, а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной в настоящей статье сфере деятельности.

2. Ветеринарные правила разрабатывает и утверждает федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

3.

Ветеринарные правила, содержащие положения, которые имеют межотраслевое значение, или предусматривающие совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, подлежат утверждению по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

4.

Ветеринарными правилами не могут закрепляться полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, устанавливаться обязанности физических лиц и юридических лиц получать разрешения, аккредитации, аттестации, заключения и иные акты органов государственной власти или органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, а также не могут устанавливаться требования о направлении уведомлений или иной информации в указанные органы и организации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.(Статья дополнительно включена Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 243-ФЗ)

предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных;

обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении;

  Претензия к производителю товара Советник

  1. защита населения от болезней, общих для человека и животных;
  2. охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств.
  3. 2. Система Государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя:федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии;федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора и подведомственные ему территориальные органы и организации;

ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности и подведомственные им организации, а также ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба;

(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ.

в субъектах Российской Федерации — уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им организации.

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 243-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 января 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 524-ФЗ.

Что будет с приютами для животных?

Их работы касается ст. 16 закона, она вступит в силу с 1 января 2020 года.

  1. Приюты можно размещать в специально предназначенных для этого зданиях (критерии в законе не указаны, но Госдума уточняет, что теперь их нельзя создавать, например, в квартирах);
  2. По закону владельцы приютов теперь должны стерилизовать и вакцинировать поступивших бездомных животных и возвращать тех, у кого есть сведения о владельцах на ошейниках и других предметах. В течение трех дней приюты должны размещать в интернете информацию о поступивших питомцах, а также вести документальный учет;
  3. Приютам запрещено передавать животных для лабораторных опытов.

Требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию прописаны в ст. 15. Она вступит в силу в 2020 году, ее отдельный пункт — в 2022 году.

  1. Цирки, зоопарки, зоосады, зоотеатры и дельфинарии должны будут получать лицензию до 1 января 2022 года — так написано в ч. 9 ст. 15;
  2. Под запретом оказались контактные зоопарки в торговых центрах. Запрещено содержание животных в барах, кафе и ресторанах;
  3. Если животное больше нельзя использовать «в культурно-зрелищных целях», владелец должен содержать его до естественной смерти или передать на содержание в приют.

Что в законе сказано о бездомных животных?

О том, что можно и что нельзя делать с бездомными животными, сказано в главе 4. Статья закона «Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» вступит в силу 1 января 2020 года.

Предприниматели и юридические лица, которые занимаются отловом бездомных животных, несут ответственность за их жизнь и здоровье:

  1. Нельзя отлавливать животных с неснимаемыми или несмываемыми метками, информацией о владельцах на ошейниках. Исключение — агрессивные животные;
  2. Запрещено применять вещества, лекарства, способы, которые приводят к увечьям, травмам или гибели животных;
  3. Во время отлова должна идти видеозапись, ее копию нужно бесплатно передавать по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ. Также нужно снимать видео того, как животных возвращают на прежние места их обитания.

  Предел пенсии в россии Советник

В прошлом году муниципальный контракт на отлов бездомных животных в Краснодаре выиграло ООО РПФ «Бастилия», он был рассчитан до 29 декабря 2018 года. В ответ на запрос портала Юга.

ру администрация Краснодара ответила, что за год в департамент городского хозяйства и ТЭК поступило более 2,5 тыс. заявок на отлов бездомных животных. По ним отловили 2,9 тыс. «безнадзорных агрессивных животных».

Что с ними произошло после отлова, неизвестно.

Требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию прописаны в ст. 15. Она вступит в силу в 2020 году, ее отдельный пункт — в 2022 году.

  1. Цирки, зоопарки, зоосады, зоотеатры и дельфинарии должны будут получать лицензию до 1 января 2022 года — так написано в ч. 9 ст. 15;
  2. Под запретом оказались контактные зоопарки в торговых центрах. Запрещено содержание животных в барах, кафе и ресторанах;
  3. Если животное больше нельзя использовать «в культурно-зрелищных целях», владелец должен содержать его до естественной смерти или передать на содержание в приют.

За пару месяцев до принятия закона, в октябре 2018 года, в Краснодарском крае в цирке шапито львица напала на девочку. Четырехлетний ребенок сидел в первом ряду, а во время выступления львица прыгнула за ограждение.

Девочка получила тяжелые травмы. Директора цирка осудили в феврале 2019 года — ему назначили год в колонии общего режима.

Потерпевшая сторона просила не лишать директора цирка свободы, потому что он оказывал материальную помощь.

Глава комитета Госдумы по экологии Владимир Бурматов, комментировавший нападение львицы на ребенка, в октябре 2018 года рассказал Русской службе Би-би-си, что при том порядке лицензирования, который описан в законопроекте, передвижные цирки исчезнут, потому что не получат разрешение на работу, так как там нет условий для животных и зрителей.

До принятия закона работа цирков шапито не лицензировалась. Директор ФКП «Российская государственная цирковая компания» Дмитрий Иванов говорил, что шапито может организовать любой желающий, «для этого достаточно приобрести необходимые конструкции и собрать команду артистов», но в таких цирках безопасности зрителей уделяется недостаточно внимания.

В процессе разбора положений нового закона стало ясно: ни в Краснодарском крае, ни в России в целом нет условий для выполнения многих его пунктов.

В частности, нет площадок для выгула, нет достаточного количества приютов, нет контроля за деятельностью служб по отлову безнадзорных животных, нет ведомств и служб, отвечающих за соблюдение и контроль отдельных положений.

В следующем материале редакция разберет пункты закона, касающиеся содержания и выгула собак в городе.

Источник: https://kosago.ru/sovety/zakon-dobychi-zhivotnykh-sovetnik/

Ветеринарное законодательство

ЛЕКЦИЯ 1 Законодательство
по вопросам ветеринарии

Ветеринарное
законодательство включает в себя Закон
РФ «О ветеринарии», принимаемые в
соответствии с ним законодательные
акты республик в составе РФ, правовые
акты автономных областей, автономных
округов, краев, областей, городов Москвы
и Санкт-Петербурга и другие правительственные
акты, а также издаваемые Департаментом
ветеринарии МСХ РФ положения, инструкции,
наставления, правила, указания, нормы,
нормативы, рекомендации и другие
документы, регулирующие ветеринарную
деятельность в стране. Названные
нормативные акты объединяют специальные
сборники документов и издают под общим
названием «Ветеринарное законодательство
регулирует отношения в области
ветеринарии, производства продуктов
животноводства и защиты населения от
болезней, общих для человека и животных.

  • Ветеринарное
    законодательство регламентирует:
  • 1) ветеринарные
    мероприятия, обязательные для выполнения
    в животноводческих хозяйствах, комплексах,
    крестьянских, фермерских, подсобных
    хозяйствах, животноводческих кооперативных
    и других предприятиях, занятых разведением
    и выращиванием животных;
  • 2) обязательные
    зоогигиенические и ветеринарно-санитарные
    условия содержания, кормления и
    производственного использования
    животных;
  • 3) порядок
    и условия карантинирования животных,
    охраны хозяйств, населенных пунктов,
    водоемов от заноса возбудителей заразных
    болезней;
  • 4) ветеринарные
    требования при реализации животных,
    продуктов и сырья животного происхождения;
  • 5) правила
    ветеринарно-санитарной экспертизы;
  • 6) способы
    и условия применения биологических,
    химиотерапевтических, дезинфицирующих
    препаратов, их дозировку, методики
    проведения диагностических исследований
    на инфекционные, инвазионные болезни
    и других специальных мероприятий, когда
    требуется неукоснительное соблюдение
    установленных методик;
  • 7) порядок
    и критерии оценки результатов
    диагностических исследований;
  • 8) нормы
    материального обеспечения ветмероприятий;
  • 9) нормы
    затрат труда ветспециалистов на
    выполнение ветработ;
  • 10) правовые
    вопросы ветеринарного дела;
  • 11) порядок
    госветнадзора и его организацию, правила
    деятельности должностных лиц,
    осуществляющих государственный
    ветнадзор;
  • 12) систему
    и порядок финансирования ветеринарной
    деятельности;
  • 13)
    организационную структуру ветеринарной
    службы.

Закон российской федерации о ветеринарии

  1. Закон о
    ветеринарии – это правительственный
    акт, определяющий задачи организаций
    и учреждений государственной ветеринарии,
    права и обязанности ветеринарных
    специалистов, состоящих на государственной
    службе или работающих на сельскохозяйственных
    предприятиях, кооперативных организациях,
    занимающихся предпринимательской
    деятельностью, обязанности руководителей
    хозяйств, других должностных лиц, а
    также населения по сохранению поголовья
    животных.
  2. Закон РФ
    «о ветеринарии» состоит из 7 разделов
    и 25 статей.
  3. В первом
    разделе «Общие положения» сформулированы
    общие положения о ветеринарии в РФ,
    характеризующие задачи ветеринарии,
    ветеринарное законодательство и
    регулирующие основные направления
    ветеринарной деятельности.
  4. Основными
    задачами ветеринарии в РФ являются:
  5. 1) реализация
    федеральных целевых программ по
    предупреждению и ликвидации карантинных
    и особо опасных болезней животных и
    осуществление региональных планов
    ветеринарного обслуживания животноводства;
  6. 2) формирование
    федеральных программ по подготовке
    специалистов в области ветеринарии,
    производству препаратов и технических
    средств ветеринарного назначения, а
    также организация научных исследований
    по проблемам ветеринарии;
  7. 3) контроль
    за соблюдением ветеринарного
    законодательства органами исполнительной
    власти, должностными лицами, предприятиями,
    учреждениями, организациями и иными
    хозяйствующими субъектами независимо
    от их подчиненности, общественными
    объединениями, международными
    организациями, иностранными юридическими
    лицами, гражданами РФ, иностранными
    гражданами и лицами без гражданства –
    владельцами животных и продуктов
    животноводства;
  8. 4) охрана
    территории России от заноса заразных
    болезней животных из иностранных
    государств;
  9. 5) проведение
    государственного ветеринарного и
    ведомственного ветеринарно-санитарного
    надзора.
  10. Названные
    задачи в стране решают государственная
    ветеринрная служба, ведомственные
    ветеринарно-санитарные службы, а также
    специалисты в области ветеринарии,
    занимающиеся предпринимательской
    деятельностью.
  11. К ведению
    РФ относятся:
  12. 1) федеральное
    законодательство;
  13. 2) разработка
    и утверждение федеральных целевых
    программ по предупреждению и ликвидации
    карантинных и особо опасных болезней
    животных, проведению научных исследований
    по проблемам ветеринарии, а также
    контроль за их реализацией;
  14. 3) формирование
    и реализация на территории России
    федеральных программ в области
    ветеринарии;
  15. 4) установление
    и отмена на территории России карантина,
    других ограничений, направленных на
    предотвращение распространение и
    ликвидацию очагов заразных и массовых
    незаразных болезней животных;
  16. 5)
    государственная сертификация и
    регистрация отечественных и импортных
    препаратов и технических средств
    ветеринарного назначения, руководство
    системой их стандартизации и аттестации,
    выдача разрешений на их производство
    и реализацию;

6) разработка
и утверждение вет.-сан. требований и
норм по безвредности кормов и кормовых
добавок;

  • 7) охрана
    территории страны от заноса заразных
    болезней животных из иностранных
    государств;
  • 8) сотрудничество
    с международными организациями,
    иностранными государствами по вопросам
    ветеринарии.
  • Республики
    в составе РФ, автономные области, округа,
    края, области, города Москва и
    Санкт-Петербург самостоятельно решают
    вопросы ветеринарии, за исключением
    тех, которые отнесены к ведению органов
    РФ.

Законом
предусмотрено право на ветеринарную
деятельность специалистов с высшим и
средним ветеринарным образованием.

В
профессиональной деятельности они
руководствуются ветеринарным
законодательством РФ и подконтрольны
соответствующим органам управления
государственной ветеринарной службы.

Специалисты в области ветеринарии,
занимающиеся предпринимательской
деятельностью, обязаны зарегистрироваться
в соответствующих органах управления
государственной ветеринарной службы.

  1. Второй
    раздел закона регламентирует
    государственную, ведомственную и
    производственную ветеринарные службы.
  2. В систему
    государственной ветеринарной службы
    входят:
  3. 1) Департамент
    ветеринарии МСХ РФ, управления (отделы)
    ветеринарии в составе администраций
    автономной области, округов, краев,
    областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга,
    районов и городов;
  4. 2) ветеринарные
    научно-исследовательские и
    научно-производственные учреждения;
  5. 3) ветеринарные
    лаборатории, противоэпизоотические
    отряды и экспедиции, другие ветучреждения,
    непосредственно подчиненные Департаменту
    ветеринарии МСХ РФ, ветеринарные
    лаборатории и станции по борьбе с
    болезнями животных в республиках в
    составе РФ, автономных областей, округов,
    краев, областей, городов Москвы и
    Санкт-Петербурга, районов и городов;
    подразделения госветнадзора на
    предприятиях по переработке и хранению
    продуктов животноводства, лаборатории
    ветеринарно-санитарной экспертизы на
    рынках, другие подразделения и учреждения
    ветеринарного и ветеринарно-санитарного
    профиля.

Ведомственные
ветеринарно-санитарные службы имеют
Министерство обороны и Министерство
внутренних дел РФ, Служба исполнения
наказаний, ФСБ.

Предприятия, учреждения
и организации за счет собственных
средств могут создавать производственные
ветеринарные службы.

Ведомственные
ветеринарно-санитарные и производственные
ветеринарные службы осуществляют свою
деятельность под методическим руководством
главного государственного ветеринарного
инспектора РФ.

Третий
раздел закона посвящен организации
государственного, ведомственного и
производственного ветеринарно-санитарного
надзора.

В нем приведены понятия о
государственном ветеринарном надзоре,
его основные функции перечень должностных
лиц, осуществляющих государственный
ветеринарный надзор; права главного
государственного ветеринарного
инспектора РФ, главных госветинспекторов
национально-государственных,
административно-территориальных
образований и их заместителей; гарантии
деятельности должностных лиц, учреждений
и организаций госветслужбы РФ,
осуществляющих госветнадзор.

Следует
отметить, что государственные
ветинспектора, другие должностные лица
госветслужбы РФ, осуществляющие
госветнадзор, являются представителями
исполнительной власти и находятся под
защитой государства.

Органы
исполнительной власти и местного
самоуправления, предприятия, учреждения
и организации, деятельность которых
связана с производством и хранением,
переработкой и реализацией животных,
продуктов животноводства и кормов,
обязаны представлять безвозмездно в
пользование учреждениям и организациям
госветслужбы служебные помещения,
необходимое оборудование и средства
связи, а также компенсировать затраты
на их эксплуатацию.

Ведомственный
вет.-сан. надзор также осуществляется
на объектах Министерства обороны,
Министерства внутренних дел РФ и др. в
соответствии со специальными положениями.

Четвертый
раздел регламентирует общие требования
по предупреждению и ликвидации болезней
животных и обеспечению безопасности в
ветеринарном отношении продуктов
животноводства.

Законом предусмотрено,
что при планировке и строительстве
животноводческих объектов различного
типа и форм собственности должны быть
предусмотрены благоприятные условия
для содержания животных и производства
продуктов животноводства, для
предупреждения загрязнения окружающей
природной среды производственными
отходами и возбудителями заразных
болезней. В помещениях для временного
или постоянного содержания животных
также должны обеспечиваться благоприятные
для их здоровья условия.

Важное
место в законе занимают меры по охране
территории РФ от заноса заразных болезней
животных из иностранных государств;
заготовке, переработке, хранению,
перевозке и реализации продуктов
животноводства; производству, внедрению
и применению вакцин и других средств
защиты животных от болезней.

Изложены
обязанности предприятий, учреждений и
граждан – владельцев животных и
производителей продуктов животноводства.
Ответственность за здоровье, содержание
и использование животных несут их
владельцы, а за выпуск безопасных в
ветеринарно-санитарном отношении
продуктов животноводства – производители
этих продуктов.

  • Владельцы
    животных и производители продуктов
    животноводства обязаны:
  • 1) осуществлять
    хозяйственные и ветеринарные мероприятия,
    обеспечивающие предупреждение болезней
    животных и безопасность продуктов
    животноводства, содержать в надлежащем
    состоянии животноводческие помещения
    и сооружения для хранения кормов и
    переработки продуктов животноводства,
    не допускать загрязнения окружающей
    среды отходами животноводства;
  • 2) соблюдать
    зоогигиенические и ветеринарно-санитарные
    требования при размещении, строительстве,
    вводе в эксплуатацию объектов, связанных
    с содержанием животных, переработкой,
    хранением и реализацией продуктов
    животноводства;
  • 3) предоставлять
    работникам государственных ветеринарных
    органов по их требованию животных для
    осмотра, извещать их обо всех случаях
    внезапного падежа и массового заболевания
    животных; выполнять мероприятия по
    профилактике болезней животных и борьбе
    с этими болезнями.
  • Пятый раздел
    регламентирует защиту населения от
    болезней общих для человека и животных,
    и пищевых отравлений.
  • В шестом
    разделе предусмотрена ответственность
    за нарушение ветеринарного законодательства
    РФ; основания и порядок применения
    органами государственного ветнадзора
    мер административной ответственности
    за нарушение ветзаконодательства РФ.
  • Седьмой
    раздел регламентирует международные
    отношения по ветеринарным вопросам.
  • Ответственность
    за выполнение требований закона РФ «О
    ветеринарии» несут:

1) руководители
животноводческих ферм, предприятий и
организаций (председатели колхозов,
директора совхозов, животноводческих
комплексов, птицефабрик, подсобных
хозяйств руководители акционерных
обществ, животноводческих товариществ,
ассоциаций, заведующие фермами, начальники
цехов, управляющие отделениями и т.д.);

2) животноводы
(колхозники, рабочие совхозов, фермеры,
крестьяне, кооператоры арендаторы и
другие работники животноводства);

3) руководители
предприятий, цехов по переработке,
транспортировке, торговле, хранению
продуктов и сырья животного происхождения
(директора мясокомбинатов, молочных,
кожсырьевых заводов, работники
железнодорожного, водного, воздушного
транспорта, руководители предприятий
общественного питания, торговли,
работники рынков и т.д.);

4) ветеринарные
работники (ветврачи и фельдшеры);

5) граждане
страны и иностранных государств, если
ими допущены нарушения ветеринарного
законодательства в период пребывания
в нашей стране.

Должностные
лица и граждане, виновные в нарушении
вет. законодательства РФ, несут
дисциплинарную, административную,
уголовную или иную ответственность.

Источник: https://studfile.net/preview/5641837/

Закон 4979-1 о ветеринарии в последней редакции

Животные не могут описать свои чувства. Именно поэтому их лечение требует едва ли не большего мастерства, чем стандартная врачебная практика.

Лица, избравшие ветеринарию своей профессией, как и представители медицины, несут законодательную ответственность за свою деятельность.

Ее основные пункты, а также правовое описание базовых норм животноводства заключены в законе под номером 4979-1.

Что представляет собой закон 4979-1?

Закон РФ N 4979-1 «О ветеринарии» был принят и одобрен правительством 14 мая 1993 года после подписания акта президентом Б. Ельциным лично. Изменения в законе произошли 3 июля 2016 года.

Суть законодательного документа нельзя свести к паре предложений. Он регулирует огромную сферу, включающую в себя множество положений, областей и аспектов.

Основу закона составляет свод принципов, согласно которым производится контроль над исполнением ветеринарно-санитарных требований. В понятие «животные», активно используемое в законе, входят все живые существа, включая обитателей наземной, водной, воздушной сферы.

Еще одна важнейшая задача акта N 4979-1 – предупреждение распространения заболеваний, которые могут передаваться от животных человеку.

Читайте подробнее о ФЗ о животном мире в РФ тут:

Структура закона РФ N 4979-1 – 7 разделов, 25 статей

  • Устав, содержащий перечень норм и правил по содержанию животных и проведению лечебных мероприятий, описывается в статьях 1 – 4.1;
  • В статьях под номерами 5, 6, 7 перечисляется устройство и порядок функционирования государственной ветслужбы, а также ведомств и производственных служб;
  • Порядок ветеринарного госконтроля описан в статьях 8 – 11;
  • В статьях 12 – 19 приводится разбор общих требований, направленных на превентивные меры и ликвидацию инфекций, процедура контроля над животноводческой продукцией;
  • Статьи № 20, 21, 22 – основы и правила охраны граждан РФ от некачественных продуктов животноводства и заболеваний, источником которых становятся представители фауны;
  • Процедуры по применению наказаний за несоблюдение норм закона приведены в статьях 23 и 24;
  • В последней статье закона (№ 25) описано положение об интернациональных конвенциях в областях животноводства и ветеринарии.

Полезно также узнать о последних изменениях в ФЗ 129 о государственной регистрации юридических лиц 2017. Подробнее здесь:

Какие были внесены изменения?

В связи с эволюцией сельскохозяйственного процесса и другими социальными и экономическими переменами, закон о ветеринарии подвергся изменениям. Последние поправки в акте появились в июле 2016-го (3.07). Были отредактированы статьи 1, 5, 7, 18. измененных статей закона о ветеринарии включает следующие положения:

Суть термина «ветеринария» и определение спектра ее основных целей. Одной из главных задач ветеринарии является реализация шагов по профилактике пандемий, эпидемий, панзоотий и эпизоотий. Предусматривается осуществление планов регионального уровня в животноводческой сфере.

Упоминается необходимость защитных мер по охране государственных границ от проникновения больных животных и массового надзора над ветеринарной деятельностью в целом. Перечисляются аспекты по контролю над изготовлением фармацевтической ветеринарной продукции.

Ответственность за выполнение перечисленных пунктов ложится непосредственно на федеральные службы и подвластные им структуры.

  • Подробно представлен спектр поставленных задач государственных ветеринарных служб, среди которых: 1) меры по защите здоровья граждан от эндемий, источником которых становятся животные; 2) охрана территорий страны от проникновения и распространения инфекций подобного рода; 3) контроль над качеством продуктов питания животного происхождения.
  • О последних изменениях федерального закона об адвокатуре читайте тут:
  • Краткий регламент рабочего процесса и финансового содержания ветслужб МВД, оборонной сферы, Росгвардии, государственной охраны и пр.

Доработанная версия статьи под номером 18 закона о ветеринарии обосновывает принципы ответственности, которая возлагается на физических и юридических лиц, а также производителей продукции животноводства, имеющих во владении животных.

Под ответственностью подразумевается серьезное и бережное отношение к состоянию, условиям содержания и эксплуатации животных.

Животноводческая продукция должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, быть качественной и безопасной.

Последние изменения в ФЗ о частной детективной деятельности в РФ здесь:

Также в статье перечисляются непосредственные обязанности данных субъектов:

  • В случае эпидемиологической угрозы владельцы животных и производители соответствующей продукции обязаны предпринять ряд необходимых мер (включая возможное уничтожение поголовья) для устранения риска распространения инфекции. Места пребывания животных и хранения корма должны содержаться в чистоте. Запрещается незаконная утилизация отходов животноводства и загрязнение окружающей среды;
  • При регистрации случаев нестандартного проявления в поведении животных или симптомов начала эпидемии, владелец незамедлительно извещает службы по санэпидемнадзору и обращается к ветеринарам;
  • Заболевшие и входившие с ними в контакт животные изолируются до выяснения обстоятельств;
  • Постройки, места содержания животных и хранения/переработки продукции проектируются и возводятся в соответствии с требованиями санитарии и зоологической гигиены;
  • Транспортировка и убой скота, обработка и последующее хранение готовых продуктов осуществляются при соблюдении санитарно-гигиенических норм;
  • Проведение превентивных мероприятий в целях профилактики (своевременное прививание скота и пр.).

Скачать действующую редакцию закона о ветеринарии

Изучение основ закона о ветеринарии N 4979-1 будет одинаково полезно как лицам, задействованным в области животноводства и сельского хозяйства, так и рядовым гражданам, которых интересует, например, вопрос качества продуктов животного происхождения.

Скачать полный текст актуального ФЗ о ветеринарии с изменениями и дополнениями вы можете по ссылке.

Источник: https://2020-g.ru/novye-zakony-rf/zakon-4979-1-o-veterinarii-v-poslednej-redakcii/

Россельхознадзор — Нормативные документы

Территориальные управления… ТУ по Алтайскому краю и Республике Алтай ТУ по Амурской области ТУ по Белгородской области ТУ по Брянской и Смоленской областям ТУ по Владимирской области ТУ по Воронежской и Липецкой областям ТУ по г.

Москва, Московской и Тульской областям ТУ по Забайкальскому краю ТУ по Иркутской области и Республике Бурятия ТУ по Кабардино-Балкарской Республике ТУ по Калининградской области ТУ по Калужской области ТУ по Камчатскому краю и Чукотскому АО ТУ по Кировской области и Удмуртской Республике ТУ по Костромской и Ивановской областям ТУ по Красноярскому краю ТУ по Курганской области ТУ по Магаданской области ТУ по Мурманской области ТУ по Нижегородской области и Республике Марий Эл ТУ по Новгородской и Вологодской областям ТУ по Новосибирской области ТУ по Омской области ТУ по Оренбургской области ТУ по Орловской и Курской областям ТУ по Пермскому краю ТУ по Приморскому краю и Сахалинской области ТУ по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области ТУ по Республике Башкортостан ТУ по Республике Дагестан ТУ по Республике Ингушетия ТУ по Республике Карелия, Архангельской обл. и Ненецкому а.о. ТУ по Республике Коми ТУ по Республике Мордовия и Пензенской области ТУ по Республике Саха (Якутия) ТУ по Республике Северная Осетия — Алания ТУ по Республике Татарстан ТУ по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия ТУ по Рязанской и Тамбовской областям ТУ по Самарской области ТУ по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям ТУ по Саратовской области ТУ по Свердловской области ТУ по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике ТУ по Тверской области ТУ по Томской области ТУ по Тюменской обл., Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому а.о. ТУ по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ТУ по Челябинской области ТУ по Чеченской Республике ТУ по Чувашской Республике и Ульяновской области ТУ по Ярославской области Южное межрегиональное управление Россельхознадзора

Нормативные документы

В данном разделе размещаются актуальные версии нормативно-правовых актов (законы, приказы, указы, решения Верховного суда РФ и др.), представляющие интерес для специалистов в области ветеринарии и фитосанитарии.

Дополнительную информацию Вы можете получить, задав вопрос в разделе «Электронная приемная».

Документы:

  • 4979-1.pdf (317,93 Кб) Скачиваний: 5752

Источник: https://www.fsvps.ru/fsvps/laws/197.html

Рекомендуем!  Льготы в россии при поступлении в детский сад в 2019 году
PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

2 × 4 =