Особенности проведения перераспределения наделов земли


В этой статье:

В ряде случаев у владельцев земельных наделов появляется необходимость перераспределить существующие границы своих земель, увеличивая площадь участка или разбивая один участок земли на несколько.

Такую процедуру необходимо оформить законодательно, внеся необходимые данные в межевой план земельного надела.

Понятие и особенности перераспределения участков

  • Под перераспределением земельных наделов подразумевается взаимное изменение границ смежных земельных участков для образования новых участков с другой площадью.
  • Как и любые работы по изменению границ, перераспределение должна осуществлять геодезическая фирма, имеющая соответствующую лицензию, а измерительные работы на местности проводит кадастровый инженер.
  • Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Когда необходимо

Особенности проведения перераспределения наделов земли

  • При необходимости проложить коммуникации по соседнему участку;
  • Для выдержки минимального допустимого расстояния от дома до границы надела;
  • При изменении границ соседних участков решением суда;
  • При необходимости раздела одного участка между несколькими собственниками;
  • Для увеличения площади одного надела за счёт соседнего;
  • Для устранения ломаных границ наделов или чересполосицы;
  • Для строительства жилья на границе смежных наделов, принадлежащих одному собственнику.
  1. Если часть коммуникаций (водопровод, электричество) в силу особенности инженерных расчётов надлежит проложить по соседнему участку, то целесообразно осуществить перераспределение границ посредством выкупа части соседнего участка, где расположатся эти коммуникации.
  2. Важно помнить, что расстояние от жилого дома до границы надела земли должно быть не меньше трёх метров, и если строительство уже начато слишком близко к границам, есть смысл передвинуть их.
  3. Особенности проведения перераспределения наделов земли

    Разделение участка на отдельные наделы может потребоваться при оформлении наследственного права на такой участок несколькими наследниками, которые хотят продолжить пользование землёй, а также при расформировании крестьянско-фермерского долевого хозяйства, когда каждому участнику полагается выделение земельной доли в натуре.

  4. Если границы участка ломаные или имеют острые углы, а также в случае неравномерного разграничения с чередованием включений чужой собственности (чересполосица), то таким участком часто неудобно пользоваться, и перераспределение поможет сформировать более ровные границы.
  5. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Перераспределение также необходимо, когда собственник желает увеличить площадь своего участка за счёт присоединения неразделённой муниципальной земли (прирезка), или за счёт объединения двух собственных соседних наделов, ликвидировав их смежную границу.

Особенности перераспределения земельных наделов

Особенности проведения перераспределения наделов земли

  • Разделение одного надела на несколько;
  • Прирезка (увеличение) площади надела;
  • Выдел одного или нескольких участков из одного;
  • Объединение нескольких смежных наделов в один;
  • Перераспределение границ внутри группы смежных наделов.

Если разделению на отдельные наделы подлежат дачные участки или земли садовых товариществ, то такое разделение может происходить только в соответствии с проектом межевания территории, на которой эти участки расположены, согласно п. 4 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ.

Важно помнить, что если разделу подлежат участки, которые эксплуатируются на основании права постоянного бессрочного использования, то для разделения необходимо направлять запрос в орган исполнительной власти, которому принадлежат эти участки.

Перераспределение границ можно применять по отношению к участкам, которые удовлетворяют следующим требованиям:

  • Участки не должны находиться под судебным арестом;
  • Все участки должны иметь регистрацию в кадастровой палате;
  • Участки должны быть смежными (имеют хотя бы одну общую границу);
  • Участки должны относиться к одной категории земель.

Особенности проведения перераспределения наделов земли

Исключение составляет процедура выдела, при которой тот участок, из которого произошёл выдел территории для новых участков, сохраняет своё существование, но уже в изменённых границах, согласно п. 1 ст. 11.5 ЗК РФ.

Документальное оформление

Все операции по перераспределению наделов земли осуществляются путём межевания с указанием вновь образованных границ в графической части межевых планов изменённых участков, а для новых участков составляются первичные межевые планы.

Оформление прирезок

Многие владельцы дачных или садовых участков увеличивают территорию своих земельных наделов, самовольно передвигая фактические границы таких наделов.

Если присоединённая к наделу земля (прирезок) принадлежит не соседнему землевладельцу, а муниципальным органам власти, то существует процедура законного оформления такого присоединения, которая появилась с принятием Федерального закона № 171 от 23.06.2014 г.

Особенности проведения перераспределения наделов земли

  • Подлежащие оформлению прирезки не относятся к землям, которые были ранее предоставлены физическим и/или юридическим лицам в пользование;
  • Прирезки не обременены вещными правами третьих лиц;
  • Лицо, оформляющее прирезки к своему наделу земли, пользуется данным наделом на праве собственности;
  • Все прирезки, оформляемые по отношению к одному наделу, должны принадлежать одному и тому же федеральному или муниципальному собственнику;
  • Орган исполнительной власти, являющийся собственником присоединяемой земли, дал соответствующее разрешение.

Важно знать, что обременение прирезок публичным сервитутом не препятствует их присоединению к частному наделу, но наличие сервитута должно быть учтено при формировании и закреплении граничных точек вновь образованного участка.

Для юридического оформления увеличения надела земли за счёт прирезки, принадлежащей муниципальным или государственным землям, существует следующий порядок действий:

  • Подача заявления об увеличении площади надела путём перераспределения в орган исполнительной власти;
  • Рассмотрение заявления земельным комитетом (30 дней);
  • Организация заявителем кадастровых (геодезических) работ;
  • Оформление предварительного межевого плана на вновь образованный надел;
  • Представление результатов кадастровых работ в земельный комитет;
  • Подписание итогового соглашения о перераспределении в органах исполнительной власти;
  • Оплата за увеличение территории (в течение 30 дней после подписания соглашения);
  • Оформление права собственности на вновь образованный надел.

Особенности проведения перераспределения наделов земли

  • Информация о заявителе (ФИО, паспортные данные, адрес, реквизиты);
  • Кадастровый номер надела, подлежащего увеличению;
  • Кадастровый номер участка, к которому относится прирезок;
  • Реквизиты проекта межевания территории.

Для наделов, относящихся к садовым или дачным объединениям, проект межевания территории находится в правлении товарищества или у органов исполнительной власти, предоставивших земли данным объединениям.

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • Свидетельство о праве собственности на надел;
  • Правоустанавливающие документы (договор мены, дарения, купли-продажи и т.д.);
  • Схема расположения надела;
  • Кадастровые документы на надел;
  • Копия паспорта заявителя.

Особенности проведения перераспределения наделов земли

  • Отсутствие согласия лиц, имеющих право на участвующие в перераспределении наделы земли;
  • Нахождение на присоединяемом участке строений, относящихся к федеральной или муниципальной собственности;
  • Отношение подлежащего присоединению прирезка к государственным или муниципальным землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
  • Отношение прирезка к землям, зарезервированным для государственных нужд;
  • Наличие предварительного согласования о предоставлении физическим или юридическим лицам участка, к которому относится прирезок;
  • Превышение максимально допустимой площади надела после увеличения за счёт прирезка;
  • Границы надела, принадлежащего заявителю, подлежат уточнению;
  • Приложенная схема расположения надела составлена с нарушениями;
  • Вновь образованный участок выходит за красные линии границ.

Максимально допустимая площадь надела земли для садоводства, дачного строительства или подсобного хозяйства определяется законодательными актами субъектов федерации.

Заявитель может устранить эти причины и вновь подать заявление.

Особенности проведения перераспределения наделов земли

После рассмотрения земельный комитет утверждает окончательный вариант межевого плана и происходит подписание соглашения о перераспределении.

Присоединение прирезка из государственных земель происходит за плату, которая устанавливается органами власти, являющимися собственниками таких земель на федеральном или местном уровне, согласно п. 5 ст. 39.28 ЗК РФ. Как правило, стоимость присоединённой территории рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости земли, а не рыночной.

После подписания соглашения и оплаты необходимо обратиться в органы Росреестра с квитанцией об оплате, подписанным соглашением и всеми документами на надел земли для оформления права собственности.

Оформление перераспределения частных владений

Если смежные участки принадлежат соседним владельцам, то эти владельцы могут перераспределить смежные границы по обоюдному согласию.

Особенности проведения перераспределения наделов земли

  • Заключение предварительного соглашения между владельцами о перераспределении смежных границ;
  • Обращение участников соглашения в геодезическую компанию для проведения межевых работ по установлению новых границ;
  • Подача заявления о перераспределении границ в местную администрацию;
  • Утверждение нового межевого плана в кадастровой палате;
  • Оформление в собственность вновь образованных участков.

К тексту заявления необходимо приложить следующие документы:

  • Копии паспортов участников соглашения;
  • Правоустанавливающие документы заявителей на их наделы;
  • Свидетельства заявителей о праве собственности на их наделы;
  • Кадастровые документы;
  • Результаты работы геодезической компании;
  • Текст соглашения сторон с обоснованием перераспределения.

Особенности проведения перераспределения наделов земли

Итак, перераспределение земельных наделов позволяет законным путём устранить ломаные границы, облегчить доступ к коммуникациям и увеличить площадь своего надела.

При осуществлении процедуры необходимо учитывать законные интересы третьих лиц и тщательно собирать все документы, чтобы избежать возможного отказа или затягивания процедуры.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/mezhevanije/kadastrovyj/plan/mezhevoj/pereraspredelenie-uchastkov.html

Перераспределение приобретенных земельных участков

Особенности проведения перераспределения наделов земли

Распространенным методом разрешения споров между собственниками недвижимого имущества по поводу наделов является перераспределение земельных участков. Такого рода деятельность находит свое отражение в Земельном кодексе Российской Федерации под новой редакцией нынешнего года.

Перераспределить землю владелец может по разным основаниям, например, если он решил произвести увеличение границ своей собственности или же у него возникла конфликтная ситуация с соседом по наделу. В данной статье будет рассказано о том, как производится перераспределение участков.

Что такое перераспределение земельных наделов

Перераспределение земли – это деятельность, направленная на изменение границ земли, в результате которой происходит формирование новых земельных участков. При такой процедуре происходит коррекция индивидуальных площадей земли, но общая площадь недвижимого имущества остается прежней.

Важно! Невозможно самостоятельно изменить границы собственности. Для того чтобы перераспределить землю, нужно произвести обращение я в специальные службы, к которым относят компании, занимающиеся оказанием геодезических услуг, земельные и строительные организации.

К примеру, чтобы была возможность перераспределиться, нужно иметь добровольное согласие на проведение этой процедуры от всех владельцев смежных участков, на которых повлияет уменьшение или увеличение площади ЗУ.

Главные положения и условия, указания нормативов

Процесс перераспределения ЗУ должен соответствовать всем требованиям российского законодательства. Главное условие для изменения границы земельного участка – наличие смежности между перераспределяемыми землями. Если ЗУ, которые хотят видоизменить, не будут являться смежными, то владельцем будет получен отказ в проведении процедуры.

В нормативно-правовых актах, которые занимаются процессами изменения площади земель, указаны следующие требования к перераспределяемому ЗУ:

  1. Постановление земельной собственности на кадастровый учет.

Это требование означает, что перед тем как начать перераспределять землю, нужно ее зарегистрировать в кадастровой организации, если это ранее не было сделано. Кроме того, перераспределить может только ту недвижимость, которая подверглась межевому делению, то есть границы земельных участков должны четко выделяться, и эти границы должны обозначаться в документации о земле.

Особенности проведения перераспределения наделов земли

  1. Наличие смежного земельного участка.

Обязательным требованием при смене критериев ЗУ является его смежность с другими землями. Без ее наличия невозможно изменять границы собственности.

  1. Отношение перераспределяемых земель к единому административному субъекту.

Это требование означает то, что процессу перераспределения не подвергаются муниципальные земельные владения, а работа по изменению границ земли может производиться только в рамках ЗУ собственников.

  1. Идентичное назначение участков, которые подвергаются распределению.

Это означает, что земля, которая соседствует с другим участком, должна иметь то же целевое назначение, что и ЗУ соседа. То есть если собственник хочет изменить садоводческий надел, а на участке соседа построен дом, то есть его земля относится к ИЖС, то изменение границ является невозможным по закону.

Важно! Перераспределение земель не представляется возможным, если одной стороной соглашения являются собственники имущества, принадлежащего муниципальному образованию, а другой – физические или юридические лица.

В статьях ЗК РФ говорится о том, что если соглашение между физическим или юридическим лицом и муниципалитетом заключено, то перераспределяются земли в соответствии с условиями, указанными в градостроительном законодательстве РФ. Должны такие изменения обязательно быть направлены на развитие территории.

Правила перераспределения ЗУ

Перераспределение ЗУ должно производиться на основании нескольких правил:

  1. Собственники СНТ и соседи должны быть согласны на проведение процедуры.
  2. Перераспределение недвижимого имущества должно быть оплачено заявителем.
  3. Изменение ЗУ производится в соответствии с требованиями российского законодательства в области строительства и градостроительства.
  4. Для перераспределения ЗУ необходимо иметь четкие границы территории, а если их нет – провести межевание ЗУ.
  5. Необходимо иметь в наличии соглашение, которое заключается между владельцами имущества, соседями и иными заинтересованными лицами.
  6. Перераспределение невозможно произвести законно собственными силами, поэтому владельцу ЗУ нужно обратиться с заявлением в уполномоченную на такую деятельность организацию.
  7. Наличие общего целевого назначения земли между изменяемым ЗУ и смежным наделом.
  8. Земли, которые подвергаются изменениям, должны находиться в одном населенном пункте или иной административной единице.

Только при выполнении данных правил возможно проведение перераспределительных мероприятий. Если хотя бы одно из правил не соблюдается, то проведение этой процедуры становится невозможным.

Даже если деятельность по перераспределению ЗУ будет осуществлена, она будет признана незаконной, и владелец подвергнут штрафным санкциям в различных размерах (зависит от степени тяжести правонарушения).

В некоторых случаях недвижимое имущество может и вовсе быть изъято, и собственника, который произвел незаконное изменение территориальных границ земельной собственности.

Когда необходимо перераспределение

Перераспределение нужно тогда, когда необходимо изменить границу земли по нескольким основаниям.

  1. Обозначение границ земельных наделов. Под эту процедуру попадают земли, предназначенные под застройку, а также те участки, на которых уже имеется недвижимость. Проводить перераспределение нужно для того, чтобы наиболее удобно определить границы земель, а также беспрепятственно построить дом, учитывая красную линию.
  2. Исключение неровных территориальных границ. ЗУ, у которого имеются ломаные границы, является неудобным не только для самого собственника, но и для лиц, проживающих рядом с ним, и для муниципального образования, на территории которого располагается надел. Перераспределяется участок за счет выравнивания края границы земельного участка. Для того чтобы изменить землю, нужно заключить соглашение со всеми причастными собственниками об изменении ЗУ. При этом площадь изменяемой собственности остается прежней.
  3. Изменение границ кооперативным товариществом. Часто участки ИЖС и ЛПХ изменяются, потому что их владельцы желают определить внешние границы или же урегулировать внутренние конфликты между всеми собственниками недвижимого имущества.
  4. Изменение земли в рамках федеральных программ. Изменение границ земли в случае преобразований, которые проводятся органами государственной власти. К таким корректировкам можно отнести, например, строительство железной дороги или же образование водохранилища.

В российской практике установлены наиболее распространенные ситуации, в рамках которых земля перераспределяется. К ним относятся:

  • прокладка коммуникации на территорию смежного земельного надела;
  • необходимость соблюдения законодательных требований при строительстве домов, организаций, сельхоз участков и т. д.;
  • решение судебных органов о территориальных изменениях ЗУ;
  • разграничение наделов между владельцами;
  • продажа доли земельного участка;
  • покупка смежной территории;
  • соединение нескольких ЗУ в единый надел.

Порядок оформления перераспределения ЗУ, необходимая документация

Для эффективного и правильного перераспределения земли нужно осуществить общий порядок действий, направленных на формирование законного изменения земельного надела.

Шаги, направленные на смену территории, можно определить следующим образом:

  1. Получение согласия от собственников смежных ЗУ на смену границ территории.

Для этого нужно получить добровольное согласие от соседей, которые проживают на смежной территории. Кроме того, если изменяемая собственность является долевой, то необходимо согласие тех граждан, которые имеют долю в этой недвижимости.

В случаях когда собственники не согласны менять территориальные характеристики земли, нужно обратиться в местный муниципалитет, который должен постараться решить данный вопрос в течение трех месяцев. Если согласие не получено, то можно его добиться в результате судебного разбирательства.

  1. Обращение в уполномоченный орган.

Обращение в уполномоченную организацию необходимо для того, чтобы в случае необходимости произвести межевание земель, составить план ЗУ в виде схемы, а также получить акт, который подтверждает, что границы ЗУ были установлены.

Подписание такого договора законно в случае если его подписывает уполномоченное лицо в виде кадастрового инженера. Кроме того, договор должны подписать соседи, заинтересованные лица и те люди, которые имеют долю на изменяемом ЗУ.

Важно! Изменять земельную собственность могут не только те, кто является владельцем ЗУ, но и те, кто осуществляет пользование недвижимостью в аренду и иными способами связан с использованием надела.

Лицу, изменяющему ЗУ, нужно подготовить все документы, которые необходимы для проведения перераспределения. Подготавливается документация, чтобы внесение сведений об этом в Росреестр стало возможным, получить кадастровый паспорт земли, в котором содержится номер участка, его целевое назначение и иные сведения. Образец документа можно скачать в интернете.

Особенности проведения перераспределения наделов земли

  1. Подача заявления на корректировку границ ЗУ.

Подача заявления производится в местную администрацию. К ходатайству необходимо приложить все сопутствующие документы. При отсутствии документов в изменении границ ЗУ будет отказано.

При необходимости собственнику земли нужно зарегистрировать свою долю. Регистрируется доля в том случае, если происходит деление ЗУ в виде межевания. Если собственником получена его доля, то он обязуется оплачивать по ней налоговые обязательства, а также проводить различную деятельность по недвижимости, в том числе проводить операции по продаже и изменению доли.

Для того чтобы перераспределить ЗУ, нужно собрать пакет документов. К необходимой документации относят:

  • копию паспорта заявителя;
  • документ, который подтверждает право заявителя на изменяемую недвижимую собственность;
  • кадастровый паспорт ЗУ;
  • документация, подтверждающая процесс межевания, регистрацию ЗУ в Росреестре;
  • документация, на основании которой был приобретен ЗУ (например, договор о купле-продаже);
  • схема, по которой происходит перераспределение ЗУ;
  • чек о выплате госпошлины;

Решение градостроительной экспертизы (при необходимости).

Схема перераспределения ЗУ должна:

  • создаваться на основании топографической съемки;
  • содержать информацию из кадастровой документации;
  • основываться на требованиях градостроительных органов.

Можно создать несколько схем для коррекции границ ЗУ.

Возможные причины отказа в перераспределении

Подача документации в уполномоченную организацию вовсе не дает стопроцентной гарантии того, что изменение границ земельной собственности будет произведено. Законодательством Российской Федерации устанавливается ряд оснований, по которым заявителю может быть отказано в перераспределении ЗУ. К ним относят:

  • несогласие одного из владельцев ЗУ на проведение преобразований;
  • несогласие соседей;
  • наличие брони на государственной или муниципальной собственности;
  • наличие на изменяемом ЗУ зданий, которые принадлежат местной администрации или государству;
  • изменяемый ЗУ является собственностью с ограниченным оборотом;
  • изменяемый ЗУ предназначен для передачи иным лицам по приоритетному праву;
  • превышение размера нового образуемого земельного надела.

Особенности проведения перераспределения наделов земли

Но получение собственником отказа вовсе не означает то, что перераспределить ЗУ невозможно. Для того чтобы заявление было принято, нужно устранить причины отказа и заново произвести обращение в уполномоченную организацию.

Прочие особенности

Каждый владелец ЗУ, который решил перераспределить участок, должен понимать, что проведение такого рода процедуры происходит на платной основе.

Размер затрат на проведение перераспределения зависит от следующих характеристик:

  1. Стоимость земельного владения.
  2. Тип собственности.
  3. Стоимость услуг кадастровых организаций.
  4. Выплата госпошлины.
  5. Проведение межевания.

Обычно стоимость проведения этой процедуры составляет от 15 до 50 тысяч рублей.

Госпошлина за различные процедуры обычно составляет не более двух тысяч рублей.

Таким образом, перераспределение земельных наделов возможно только при согласии соседей и иных владельцев собственности.

Обязательно наличие законного обоснования проведения процедуры, ведь неправомерная деятельность наказывается штрафом, который составляет сумму до двухсот тысяч рублей.

Соблюдение требований российского законодательства приведет к правильному и законному оформлению земли, а в результате – спокойному и безопасному использованию ЗУ.

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/grazhdanskiy-oborot/pereraspredelenie-priobretennyh-uchastkov.html

Особенности образования земельных участков путём перераспределения

Образование земельных участков путем перераспределения, как показывает практика, наиболее часто бывает востребовано в случаях, когда у владельца земельного участка имеется желание «прирезать» к своей земле часть иного земельного участка, находящегося в собственности иного владельца, например у государства или муниципалитета. Хотя это далеко не единственный случай.

Его применяют, когда требуется узаконить самозахват земли, а также часто используют как один из методов урегулировать конфликты между соседями и найти оптимальное решение земельных споров. Но, в любом случае суть перераспределения остается одинаковой — это образование из первоначальных смежных участков несколько других смежных земельных участков путем их разделения или объединения.

Однако само понятие «перераспределение земельных участков» не просто словообразовательная форма, обобщающая такие действия как «объединение земельных участков» или «раздел земельного участка». И в этом заключается основная особенность образования земельных участков путем перераспределения.

Перераспределение как один из способов образования земельных участков

Долгое время термин «перераспределение земельных участков» имел совсем иное значение.

Еще в 1991 году Указом Президента РФ  «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» было определено, что те земельные участки, которые остались после бесплатной передачи земель коллективам колхозов, кооперативов, акционерным обществам и т. д. включались в фонды перераспределения земель.

И хотя создание фонда перераспределения земель предусматривается Земельным кодексом России и в настоящее время, но к вопросу образования земельных участков он не имеет никакого отношения.

В настоящее время, как гласит ЗК ФР, перераспределение земельных участков является одним из способов образования земельных участков, наряду с иными способами, такими как объединение, разделение или выдел.  Именно он позволяет, в рамках одной процедуры, добиваться того же эффекта, что и выполнение ряда последовательных действий, которые приходилось делать ранее. 

Конкретный пример. Вы имеете желание прирезать к своей земле часть муниципальной территории. Раньше требовалось сначала провести процедуру объединения земельных участков, а затем провести процедуру разделения земельных участков.

Пришлось бы дважды проходить все бюрократические мытарства (сначала об объединении, затем о новом разделе), дважды оплачивать необходимые кадастровые работы и проводить межевание, оформлять права собственности, регистрировать новые участки в ЕГРН и т. д.

  Представьте, какой ад пришлось бы вам пройти, если бы таких участков было не два, как в примере, а три или более.

Перераспределение земельных участков, позволяет вам провести все необходимые мероприятия в рамках одного цикла.  

Запрет на перераспределение земельных участков

Перераспределение границ невозможно применять по отношению к участкам, которые:

  •        находятся под судебным арестом;
  •        не прошли кадастровый учёт;
  •        не являются смежными;
  •        не относятся к одной категории земель.

Порядок оформления перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности

Убедившись, что перераспределяемые земельные участки не относятся к категориям, в отношении которых процедура перераспределения запрещена, от вас потребуется:

  •        заранее договориться с владельцами смежных земель о перераспределении, можно в устной форме;
  •        обратиться в геодезическую компанию, провести межевание земельных участков для установления новых границ;
  •        посетить местную администрацию и подать заявление о перераспределении границ;
  •        дождаться получения решения по утверждению плана землевладений с зафиксированными изменениями;
  •        поставить землю с измененными границами на кадастровый учет;
  •        получить кадастровый паспорт с новыми утвержденными границами.

Порядок оформления перераспределения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

  •        подать заявление об увеличении площади участка путём перераспределения в орган исполнительной власти для его рассмотрения
  •        при положительном решении, пригласить кадастрового инженера для изменения земельных границ;
  •        поставить землю с измененными границами на кадастровый учет;
  •        обратится за получением кадастрового паспорта с новыми утвержденными границами.

Как видите, есть и сходство и небольшие отличия, которые вносят свои особенности.

Сходство

Главное сходство в том, что обоих случаях по результатам кадастровых работ составляется межевой план, который требуется предоставить в орган кадастрового учета.

Различия

  •        при перераспределении земель, находящихся в частном владении с землями муниципальной или государственной собственности к основному пакету документов обязательно должна быть приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
  •        различаются сроки проведения процедуры и ее оплаты. Так, для частной собственности цена устанавливается на договорной основе, в другом случае цена назначается уполномоченным органом власти;
  •        различается очередность подачи заявления о перераспределении: в случае частной собственности заявление подается после проведения кадастровых работ, а с землями государственной и муниципальной собственности заявление подается до проведения кадастровых работ.

В завершение хочется отметить, что так называемые прирезки могут помочь устранить недостатки землевладения такие как вытянутость, изломанность границ или вкрапливание. Вы получаете увеличение своего участка, устраняете режущие глаз неудобства, улучшаете коэффициент компактности. Но и муниципалитеты внакладе не остаются. Они получают пополнение бюджета в виде разовой продажи участков земли и ежегодных земельных налогов.

Конечно, бюрократия еще долго будет пугать наших сограждан. Но это не повод отказывать себе в улучшении жизни. Расширяйте свои владения, улучшайте условия и не пренебрегайте помощью земельных юристов. Тогда оформление земельных участков будет приносить вам радость, а не головную боль.

Источник: https://registr.center/a217793-osobennosti-obrazovaniya-zemelnyh.html

Особенности перераспределения земель и земельных участков в частной и государственной собственности

Ключевые слова: КАДАСТРОВЫЕ РАБОТЫ; ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ; ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ; ГРАНИЦЫ; CADASTRAL WORKS; LAND TENURE; STATE OWNERSHIP; BOUNDARIES.

Аннотация: В статье рассматриваются сходства и различия перераспределения земель в частной с государственной собственностью, частной с частной собственностью. Приведены положительные последствия от перераспределения на примере земельного участка в Кадуйском районе Вологодской области.

Под перераспределением земельных участков в соответствии с ЗК РФ понимается образование из первоначальных смежных участков нескольких других смежных земельных участков. При этом существование первоначальных участков прекращается [2].

Право собственности на вновь образованные в результате перераспределения земельные участки возникает в соответствии с соглашениями между правообладателями об образовании земельных участков [4].

Перераспределение границ можно применять по отношению к участкам, которые удовлетворяют следующим требованиям: не находятся под судебным арестом; прошли кадастровый учёт; смежные; относятся к одной категории земель. Для всех участков должен быть установлен единый вид разрешённого землепользования.

В основном перераспределение земель и земельных участков применяется в случае присоединения к участку земли (прирезок) принадлежащей государственным или муниципальным органам власти. Так же прирезки могут помочь устранить недостатки землевладения: вытянутость границ, вкрапливание и другие [3].

Для юридического оформления увеличения земельного участка за счёт прирезки, принадлежащей муниципальным или государственным землям, существует следующий порядок действий.

Оформление начинается с подачи заявления об увеличении площади участка путём перераспределения в орган исполнительной власти и его рассмотрения, далее при положительном решении проводятся кадастровые работы и постановка на учёт с заключением договора, оплатой и регистрацией прав.

Также часто перераспределение осуществляется в случае, когда оба земельных участка находятся в частной собственности. Порядок оформления перераспределения в таком случае представлен на схеме (рисунок 1).

Рисунок 1 – Порядок оформления перераспределения земельных участков в частной собственности

При анализе порядка перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности, и перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности с землями или земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, были выявлены основные их сходства и различия. К основным сходствам можно отнести то, что обоих случаях по результатам кадастровых работ составляется межевой план, который предоставляется в орган кадастрового учета. К различиям:

— при перераспределении земель в частной собственности с муниципальной или государственной к основному пакету документов прилагается еще схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
— различны сроки проведения процедуры и ее оплаты, для частной собственности цена устанавливается на договорной основе, в другом случае — назначается уполномоченным органом;

— очередность подачи заявления о перераспределении: в первом случае после кадастровых работ, а во втором до них.

Источник: http://novaum.ru/public/p561

Особенности проведения перераспределения наделов земли

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Особенности проведения перераспределения наделов земли». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Данный вопрос можно решить иным способом, объединив два или несколько участков, и разделив его в дальнейшем как нужно. Единственный минус такого варианта заключается в дополнительных денежных расходах.

Кадастровый паспорт выдается после проведения кадастровых работ, которые проведет геодезическая компания или кадастровый инженер. При обращении в геодезическую компанию необходимо удостоверится в том, что последняя имеет соответствующие лицензии на подобные работы.

Перераспределение земельных участков с 1 января 2024 года

Как и любые работы по изменению границ, перераспределение должна осуществлять геодезическая фирма, имеющая соответствующую лицензию, а измерительные работы на местности проводит кадастровый инженер.

Существуют следующие основные способы образования участков путём изменения границ:

  • Разделение одного надела на несколько;
  • Прирезка (увеличение) площади надела;
  • Выдел одного или нескольких участков из одного;
  • Объединение нескольких смежных наделов в один;
  • Перераспределение границ внутри группы смежных наделов.

К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются: 1.

К необходимым условиям также можно отнести обязательное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Такое согласие является самостоятельной предпосылкой действительности сделки. Установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельного участка документам территориального планирования землеустроительной или иной документации.

  • Проведенная процедура межевания – об этом необходимо позаботиться заранее и провести геодезические работы.
  • Одновременно в новом объеме участок не должен превышать установленных в регионе или муниципалитете максимальных норм землевладений.
  • Перераспределение государственных и муниципальных земель с частными территориями, принадлежащими гражданам или предприятиям, не представляется возможным.
  • Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков сельскохозяйственного назначения, которые по тем либо иным причинам оказались неэксплуатируемыми или же были приобретены государственными органами в результате правовой сделки. Согласно Земельному Кодексу Российской Федерации, фонд перераспределения земли получает участки в следующих случаях:
  • При отсутствии лица, который собирался приобретать земельный участок сельскохозяйственного назначения. В таком случае этот участок приобретается муниципальным образованием по рыночной стоимости.
  • При отчуждении участка в случае приобретения его в собственность иностранными гражданами, юридическими лицами, юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов. Также при отчуждении участка, размер которого превышает максимальный размер участка, который может находиться в собственности одного гражданина.

Если разделению на отдельные наделы подлежат дачные участки или земли садовых товариществ, то такое разделение может происходить только в соответствии с проектом межевания территории, на которой эти участки расположены, согласно п. 4 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ.

Более предпочтительным специалисты считают присвоение фактического адреса территории по окончании всех кадастровых мероприятий, но до постановки надела на учет в ГКН. Это позволяет существенно сократить временные потери со стороны заказчика.

Действующие законодательные нормы допускают возможность присвоения адреса и по окончании процедур, направленных на постановку территории на учет в ГКН. При выявлении специфических точек, проводят опрос всех заинтересованных лиц.

Это необходимо для исключения возможных кадастровых ошибок, приводящих к некорректному изменению характеристик близлежащей местности.

Из вышеуказанного следует, что формирование земельных наделов через объединение или раздел из земель, которые принадлежат либо государству, либо муниципальному образованию, может быть осуществлено только на основании решения полномочного органа о таком образовании.

Органы МСУ. В отношении муниципальных и частных земель, кроме земель сельскохозяйственного назначения.

Для того, чтобы перераспределение земель считалось законным мероприятием, его следует провести по строгому алгоритму, каждый из шагов которого имеет свое значение.

Земли, участвующие в процедуре, должны отвечать ряду специфических требований. Нарушение перечисленных положений приводит к невозможности организации запланированных кадастровых мероприятий.

Для того, чтобы перераспределение земель считалось законным мероприятием, его следует провести по строгому алгоритму, каждый из шагов которого имеет свое значение.

Собственники соседних территорий нередко задаются вопросом изменения их конфигурации для решения определенных задач: получения открытого доступа к близлежащим ЛЭП, магистральным водо- или газопроводам. Удобнее всего добиться поставленной цели путем осуществления перераспределения территорий или их объединения.

Порядок процедуры перераспределения земельных участков подробно раскрыт в статье 39.29 Земельного кодекса РФ.

38. Распределение и перераспределение земель как функция государства

Осуществляя деятельность по отнесению земель к категориям, государство оказывает управляющее воздействие на земельные отношения.
Использование земельного участка для нужд промышленности может оказаться нецелесообразным, если предприятие перестало осуществлять свою деятельность и необходимость в использовании участка для таких нужд отпала.

Исключение составляет процедура выдела, при которой тот участок, из которого произошёл выдел территории для новых участков, сохраняет своё существование, но уже в изменённых границах, согласно п. 1 ст. 11.5 ЗК РФ.

При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

Перераспределение земельных участков – распространенная процедура решения конфликтов по двум или нескольким смежным наделов, по которым у собственников имеются вопросы или претензии. Данные действия отражаются в Земельном кодексе, поэтому они полностью законны.

Еще по теме 6.7. Распределение и перераспределение земель:

Несмотря на отсутствие сложности в проведении процедуры она должна соответствовать законодательным требованиям. В противном случае будет невозможно ее осуществить либо перераспределение может признаться незаконным.

В первую очередь они затрагивают вопросы присоединения частей или отрезов муниципальной земли к частным владениям. Такие земли именуются прирезками.

Законодатель позволяет проводить такие мероприятия по присоединению муниципальных земель к частным.

Иначе говоря, категорически не допустимо формирование земельных наделов таким способом, как перераспределение, в тех случаях, когда последнее осуществляется между участками, которые находятся в собственности (и разграниченной и неразграниченной) государства или муниципального образования, и теми, которые являются частной собственностью.

На основании поступившего в полномочный орган заявления будет вынесено решение о формировании земельного надела, на основании которого, в свою очередь, будет осуществлена государственная регистрация прав на участки земли, которые были сформированы путем объединения или же раздела.

Если земля находится в личном владении физического лица, то составляется соглашение между собственниками, которое дает право единого землепользования над вновь образовавшейся землей. Если земельная площадь находится в собственности муниципальных органов или государства, то процедура перераспределения происходит в рамках действующего законодательства.

  1. Первичное установление категории земель определяется в зависимости от объективно сложившегося способа использования или хозяйствования земельном участке в процессе разграничения государственной собственности на землю.
  2. Если территория относится к особо охраняемой зоне или земле специального назначения, то перераспределение провести невозможно.
  3. При осуществлении перераспределения земель, независимо от того, в каком именно фонде (частном или государственном) они находятся, перечень сопровождающих процесс документов будет выглядеть следующим образом:
  • личные документы на лиц, участвующих в процедуре (если речь идет о государственных землях, то потребуется информация о том, на основании каких документов действует человек, подписывающий соглашение о перераспределении);
  • кадастровые документы на участок, а также документы, подтверждающие право собственности, полученные не ранее, чем за пять лет до начала процедуры (лучше, если вместо нескольких разрозненных будет предоставлена Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, которая на сегодняшний день объединила в себе все остальные кадастровые документы);
  • правоустанавливающие документы на изменяемые участки (чтобы подтвердить, что они находятся в собственности на законных условиях, также как и на законных условиях производится их трансформация);
  • межевые планы на изменяемые участки, чтобы подтвердить, что такие участки являются полноценными участниками гражданско-правового оборота;
  • документы о необходимости проведения перераспределения (например, план инженерных коммуникаций, которые придется проложить по соседнему участку).

Непосредственно сам расчёт платы выполняет орган власти, а вот произвести оплату за добавленную муниципальную или государственную землю, как понятно, обязан главный интересант (заявитель), причём в указанный в Соглашении срок.

Пункт 3 статьи 78 Земельного Кодекса Российской Федерации регламентирует порядок использования земель из фонда. Наделы, которые временно выпадают из оборота, могут предоставляться для:

  • Ведения сельскохозяйственного производства.
  • Ведения научно-исследовательской, учебной и иной деятельности.
  • Создания защитных насаждений.
  • Аквакультуры – рыболовства.
  • Использования для нужнд сельского хозяйства на период строительства дорог, ЛЭП, различных трубопроводов.
  • Ведения охотничьего хозяйства.

Заказ платной услуги по получению сведений о правообладателе земли (выписки из ЕГРН) является правом любого гражданина, подавшего заявление на получение сведений и оплатившего государственную пошлину.

Подобное распределение земельных территорий может быть применено только относительно смежных участков.

В ряде случаев у владельцев земельных наделов появляется необходимость перераспределить существующие границы своих земель, увеличивая площадь участка или разбивая один участок земли на несколько.

Процедура проводится в условиях программы развития территории, включая земли под застройку или с имеющейся недвижимостью.

Перераспределение земель

Обратиться в орган власти с заявлением о прераспрелении участка может только собственник земли, предназначенной для ИЖС, ведения ЛПХ, дачного хозяйства, огородничества, садоводства.

В начале июля 2016 года рассматриваемая процедура претерпела изменения, последнее связано со вступлением в силу 334 ФЗ.

Источник: https://zadachivsem.ru/pravovye-stati/5327-osobennosti-provedeniya-pereraspredeleniya-nadelov-zemli.html

Рекомендуем!  Особенности ипотеки на земельный участок в россии
PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

8 + 3 =