Запрет строительства на мелиорированных землях


Проблемы рационального использования мелиорированных земель

Мелиорация земель получила широкое распространение в странах СНГ (Россия, Беларусь, государства Центральной Азии и др.), а также и во многих других регионах мира, главным образом с аридным климатом. Масштабы мелиоративного воздействия на природу столь велики, что большие площади земель на нашей планете резко изменили свой облик в результате строительства водохранилищ, прудов, дамб, дренажной сети и пр.

Мелиорированные земли выделяются более высокой урожайностью, в 70-80-е годы XX ст. они давали около четверти валовой продукции растениеводства. Однако значительная их площадь загрязнена радионуклидами после Чернобыльской катастрофы и выведена из сельскохозяйственного оборота. Осушение земель на первых этапах велось без учета природоохранных факторов и нанесло значительный экологический вред. Позднее на основе научно обоснованных мелиоративных проектов начали создаваться крупные водохранилища, мелиоративные системы двухстороннего регулирования водно-воздушного режима, лесоохранные полосы и др.

Почвенные обследования, проведенные в колхозах и госхозах Беларуси, выявили 3,8 млн. га избыточно увлажненных сельскохозяйственных земель, из которых около 1,5 млн. га требуют первоочередного осушения. Однако в перспективе новое мелиоративное строительство в широких масштабах не предвидится. Признано целесообразным выделяемые на мелиорацию ресурсы, прежде всего, направлять на техническое содержание и реконструкцию ранее построенных систем.

Орошение в Беларуси получило ограниченное развитие (в 1997 г. охвачено 115,0 тыс. га), главным образом на сенокосах, пашнях и плантациях овощных культур.

Введение в сельскохозяйственный оборот торфяных почв более плодородных, чем зональные супесчаные и песчаные, резко повысило потенциальные возможности развития сельскохозяйственной отрасли региона. Более высокой продуктивностью отличались и осушенные минеральные почвы. В целом, по данным почвоведов, в сравнении с неосушенными аналогами мелиорированные земли характеризуются более высоким содержанием органического вещества и влагообеспеченностью.

Высокий потенциал плодородия мелиорированных почв и наличие необходимых ресурсов позволяли рассчитывать на дальнейшее поступательное движение в развитии производства и социальных преобразованиях. Об этом достаточно убедительно свидетельствовал и мировой опыт. Однако все изменилось со снижением ресурсного обеспечения осушенных земель. В последнее десятилетие во многих районах и хозяйствах Полесья их продуктивность существенно снизилась. Одновременно уменьшилась эффективность животноводческой отрасли, которая помогала поддерживать баланс органического вещества на легких почвах, обеспечивая их органическими удобрениями.

Рекомендуем!  Присутствие соседа смежного участка при межевании

В результате, районы, лидировавшие в регионе в конце 80-х годов, утратили свои позиции. Безусловно, важнейшим фактором, от которого зависит потенциал и устойчивость сельскохозяйственного производства к экстремальным погодным явлениям, является почвенный покров.

Применительно к региону Белорусского Полесья его состав и структура характеризуются преобладанием песчаных и рыхлосупесчаных почв, сочетающихся чаще всего с маломощными торфяными. Главная особенность последних состоит в быстрой трансформации, носящей применительно к динамике водно-физических и агрохимических свойств деградационный характер (в направлении к зональным почвам, от торфа к песку). Основными составляющими этого процесса являются минерализация органического вещества торфа, постепенное уменьшение его запасов, усиление неоднородности почвенного покрова, снижение водоудерживающей способности почв и повышение контрастности их водного режима.

При длительном сельскохозяйственном использовании (особенно в системе пропашных севооборотов), возрастает опасность ветровой эрозии, отрицательные проявления которой наблюдаются в виде пыльных бурь.

Вместе с тем, практика последних лет свидетельствует, что внесение минеральных удобрений на многолетних травах, сенокосах и пастбищах, которых в структуре сельскохозяйственного использования мелиорированных земель региона не может быть по экологическим причинам менее 60%, не соответствует потребностям этих угодий. В среднем за 10 последних лет улучшенные луга получали менее 50 килограммов действующего вещества минеральных удобрений в год, тогда как полевые культуры почти в три раза больше. В результате продуктивность улучшенных лугов постоянно снижалась, опустившись до уровня, не превышающего продуктивность естественных луговых угодий, а иногда и ниже. Причем дело не только в количественных, но и качественных различиях отношения к пашне и лугу. Для луга чаще всего использовался только калий.

Однако внесение одних калийных удобрений дает эффект исключительно на посевах клеверов в чистом виде, а также на бобово-злаковых травостоях с большим удельным весом бобовых трав. А в структуре луговых угодий региона достаточно много злаковых трав, возделывание которых наиболее соответствует особенностям торфяных почв.

Комплекс решений по подъему сельскохозяйственного производства на мелиорированных землях Полесья (эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем, структура сельскохозяйственного использования, интенсификация растениеводства), должен базироваться, прежде всего, на критериях экономической эффективности и экологической безопасности. Поэтому планирование продуктивности осушенных земель должно проводиться с учетом основных и дополнительных затрат на эксплуатацию мелиоративных систем и поддержание их в работоспособном состоянии.

Низкая эффективность мелиорированных земель нередко связана с удаленностью их от хозяйственных центров. Такие участки могут и должны передаваться в порядке межхозяйственного перераспределения земель другим предприятиям, использоваться для образования фермерских хозяйств или подлежат переспециализации.

На осушенных землях с проблемным (неудовлетворительным) водным режимом, но по каким-либо причинам не восстанавливаемых (не реконструируемых), необходимо применять адаптивную стратегию:

– на представленных легкими почвами верхних элементах рельефа с низкой водообеспеченностью и других площадях с недостатком продуктивной влаги рекомендуется практиковать возделывание засухоустойчивых (предпочтительнее многолетних) культур с почвозащитными системами обработки, либо передавать эти участки под многолетние насаждения и создание экологических коридоров;

– на переувлажненных площадях по мере нарастания переувлажнения и ухудшения водного режима трансформировать систему хозяйства от полевых севооборотов к лугопастбищному использованию, насыщать пониженные участки, подверженные длительному затоплению, травами-влаголюбами, а непригодные выводить из активного сельскохозяйственного оборота, создавая водоемы, экологические ниши, возвращая их природе.

Таким образом, для сохранения и повышения эффективности использования мелиорированных земель Полесья необходимо внести в сельскохозяйственное производство соответствующие коррективы, направленные на интенсификацию земледелия в целом и, в первую очередь, лугопастбищных угодий.

21 Строительная подготовка мелиорируемых земель к сельскохозяйственному использованию

21.1 При проектировании осушительных систем необходимо предусматривать строительную планировку поверхности, проведение культуртехнических работ согласно требованиям разделов 9 10 СП 81.13330.

21.2 Первичная обработка почвы при проектировании должна включать глубокую и полную разделку дернины, разделку пласта, травянистой растительности и мелких древесных остатков.

21.3 Производство планировочных работ включает в себя подготовительные работы и геодезические разбивочные работы. Геодезические работы выполняются, согласно разделам 1 4 СНиП 3.01.03.

21.4 На участках, подлежащих планировке, согласно проекту выполняют следующие подготовительные работы в соответствии с 5.17.

21.5 Если срезка и насыпи существенно не влияют на плодородие почв, то строительную планировку земель следует проектировать без предварительного снятия гумусового слоя почвы. В остальных случаях необходимо предусматривать предварительное снятие и последующее восстановление плодородного слоя почвы.

21.6 Для улучшения плодородия почвы, сниженного в результате планировочных работ, должны предусматриваться мероприятия по его восстановлению.

21.7 Культуртехнические работы подразделяют на предварительную подготовку поверхности почвы и ее первичную обработку.

21.8 При подготовке мелиорируемых земель необходимо проводить следующие виды культуртехнических работ [11]:

очистка мелиорируемых земель от мелких камней на глубину до 0,4 м;

расчистка мелиорируемых земель от древесно-кустарниковой растительности, пней и погребенной древесины;

уничтожение кочек и мохового очеса;

первичная обработка почв;

планировка и выравнивание поверхности мелиорируемых земель.

21.9 При проведении культуртехнических работ необходимо предусмотреть:

размещение валов древесно-кустарниковой растительности на территории, не затапливаемой весенними водами;

сохранение плодородного слоя почв;

раздельное складирование камней и сведенной древесно-кустарниковой растительности вне полос отчуждения линий электропередач и связи, приканальных полос для последующего использования, автомобильных и железных дорог.

21.10 При необходимости следует предусматривать первичное окультуривание земель: фосфоритование, внесение органических и минеральных удобрений, известкование кислых почв, гипсование солонцовых и содовозасоленных почв, предпосевную обработку почв, посев трав при создании лугов.

22 Перенос на местность основных осей сооружений

22.1 Перенос на местность основных осей сооружений следует выполнять в соответствии с разделами 2 4 СНиП 3.01.03, разделом 13 Часть 1 СТО НОСТРОЙ 2.33.20 и настоящего раздела.

22.2 Переносу на местность подлежат основные оси следующих сооружений осушительных систем: каналов, коллекторов, дрен, мостов, трубчатых переездов, дамб, дорог, насосных станций и других сооружений, а также оси регулируемых водотоков, границы объектов мелиорации, границы контуров планировки и ложбины.

22.3 Перенос на местность основных осей линейных сооружений, расположенных параллельно друг другу, на расстоянии не более 20 м следует осуществлять линейными промерами от ранее перенесенных осей каналов, коллекторов, дрен. Плановое положение крайних дрен, расположенных в группе, следует определять по заданному углу и линейным промерам от пунктов геодезической разбивочной основы или от пунктов съемочного обоснования [6].

22.4 На местности следует закреплять начало и конец оси сооружения, углы поворота, створные точки в пределах прямой видимости, но не реже чем через 500 м, основные элементы кривых. Указанные точки необходимо закрепить двумя выносными знаками, образующими с точкой оси створную линию. Выносные знаки следует располагать с одной стороны оси, и, как исключение, с обеих сторон от сооружения.

22.5 Перенесенные на местность основные оси сооружений осушительных систем следует закреплять деревянными, бетонными столбами или трубками на бетоне, устанавливаемыми на глубину не менее 0,8 м.

22.6 Перенос на местность осей линейных сооружений осушительной системы должен сопровождаться разбивкой пикетажа через 100 м и в характерных местах изменения рельефа [6].

22.7 По осям коллекторов и дрен следует разбивать пикетаж через 20 м, а при применении в строительных механизмах лазерного прибора через 40 м. При этом одновременно следует закреплять, в соответствии с 22.5, места изменения уклонов коллекторов и дрен и местоположение смотровых колодцев.

22.8 По установленным выносным знакам и пикетам следует выполнить техническое нивелирование. Ходы технического нивелирования должны образовывать замкнутые системы и опираться не менее чем на три репера геодезической сети. Между исходными реперами допустимая невязка в мм не должна превышать ±30, гдеL длина хода в км.

По результатам нивелирования следует составить графические продольные профили по каналам, коллекторам, дамбам (по дренам писаный профиль) [6].

22.9 При переносе на местность осей регулируемых водотоков их следует закреплять геодезическими знаками в начале, середине и конце каждого спрямления.

22.10 По оси регулируемого водотока следует разбивать пикетаж. Нумерация пикетов должна быть единой на протяжении всего водотока от устья до истока и соответствовать нумерации, принятой проектом.

22.11 При разбивке пикетажа по оси водотока следует закреплять начало, середину и конец кривой. В случае невозможности непосредственного закрепления элементов кривой, должны быть установлены выносные знаки.

Запрет строительства дома на мелиорированных землях

Купил участок, категория земель земли сельхозназначения, вид разрешенного использования для дачного строительства с правом возведения жилого дома и регистрацией в нем. В ПЗЗ эти земли так и значатся, как СХ2 зона для ведения дачного и садового хозяйства. Однако данные земли в советское время были мелиорируемыми, эта отметка так за ними и осталась. На основании этого мне отказывают в положительном решении об уведомлении на строительство, ссылаясь на Закон Московской области от 12.06.2004 № 75/2004-ОЗ Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области и Федеральный закон от 10.01.1996 № 4-ФЗ О мелиорации земель. Как быть в такой ситуации?

Нужно ли данное уведомление, или в дальнейшем можно будет зарегистрировать дом без него?

Дмитрий Щеглов
Консультаций: 35

Для разрешения вопроса вам необходимо установить факт отсутствия мелиоративных систем на вашем земельном участке либо осуществить их списание.

Предоставление сведений по учету мелиорируемых земель осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в лице подведомственного ему учреждения – ФГБУ «Управление „Спецмелиоводхоз“» (Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель, утвержденный приказом Минсельхоза России от 22.10.2012 № 558).

Как следует из п. 11 названного регламента, результатом предоставления государственной услуги является:

1) предоставление сведений о наличии (отсутствии) мелиорированных земель;

2) предоставление сведений по учету мелиорированных земель.

Данные сведения необходимы вам для того, чтобы выяснить принадлежность мелиоративных систем, расположенных на вашем земельном участке (или рядом с ним), срок их эксплуатации и техническое состояние.

Для получения этой услуги вам необходимо обратиться в ФГБУ «Управление „Спецмелиоводхоз“»: представить лично, по почте или с использованием сетей связи общего пользования, в том числе посредством отправки через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», через официальный сайт Минсельхоза России, заявление, составленное в свободной форме. К заявлению рекомендуется приложить копии правоустанавливающих документов на земельный участок.

В случае если в результате оказания услуги вам будут предоставлены сведения об отсутствии на вашем земельном участке мелиоративных систем, вместе с предоставлением сведений, подтверждающих снятие их с балансового учета, вы сможете вновь обратиться в МФЦ с уведомлением о строительстве дома на территории вашего земельного участка.

В случае если в результате оказания услуги вам будут предоставлены сведения о наличии на вашем земельном участке мелиоративных систем, вам будет необходимо совершить перевод вашего земельного участка из категории мелиорируемых в категорию немелиорируемых (совершить списание). Списание мелиорируемых земель осуществляется ФГБУ «Управление „Спецмелиоводхоз“» по заявлению заинтересованных лиц, в связи с чем в результате оказания услуги составляется акт о списании по форме ОС-4.

После списания мелиоративных земель (или систем) с баланса и получения вами акта о списании вы вправе повторно обратиться с уведомлением о строительстве дома на территории вашего земельного участка.

Рекомендуем вам также ознакомиться с решением Арбитражного суда Московской области от 24.09.2018 № А41-65067/2018 об установлении факта отсутствия мелиоративных систем на земельном участке.

Что касается необходимости уведомления о строительстве дома на земельном участке.

Строительство на землях категории «Сельскохозяйственное назначение» регулируется общими нормами Земельного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ), Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 217-ФЗ) и правилами землепользования застройки муниципального образования либо, если такие правила не установлены, нормами градостроительного регламента, установленными для соответствующей территории (муниципального образования).

В частности, согласно ст. 23 Закона № 217-ФЗ предельные параметры разрешенного строительства зданий, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются градостроительными регламентами. При этом параметры такого дома должны соответствовать и требованиям п. 39 ст.

1 ГрК РФ.

Стоит также отметить, что строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.

В соответствии с ч. 17 ст. 51, ст. 55 ГрК РФ выдача разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае строительства на садовом земельном участке жилого или садового дома.

При этом с 4 августа 2018 г. ст. 51.1 ГрК РФ устанавливает обязанность застройщика уведомлять орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, о строительстве садовых или жилых домов. В случае если строительство дома было начато до 4 августа 2018 г., направление такого уведомления не требуется.

Статья 10.10 КоАП РФ. Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем (действующая редакция)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Повреждение мелиоративной системы, а равно защитного лесного насаждения

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

3. Сооружение и (или) эксплуатация линий связи, линий электропередачи, трубопроводов, дорог или других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях без согласования со специально уполномоченным государственным органом в области мелиорации земель

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 10.9 Статья 10.10 Статья 10.11 Постоянная ссылка на документ URL документа [ скопировать ] HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [ скопировать ] BB-код ссылки для форумов и блогов [ скопировать ] в виде обычного текста для соцсетей и пр. [ скопировать ] Скачать документ в формате

Комментарий к ст. 10.10 КоАП РФ

Комментируемая ст. 10.10 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений и повреждение мелиоративных систем.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.10 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере эксплуатации мелиоративных систем.

Объективную сторону правонарушения по ст. 10.10 КоАП РФ составляют действия, связанные с:

а) нарушением правил эксплуатации мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения (ч. 1 ст. 10.10 КоАП РФ);

б) повреждением мелиоративной системы, а равно защитного лесного насаждения (ч. 2 ст. 10.10 КоАП РФ);

в) сооружением и (или) эксплуатацией линий связи, линий электропередачи, трубопроводов, дорог или других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях без согласования со специально уполномоченным государственным органом в области мелиорации земель (ч. 3 ст. 10.10 КоАП РФ).

Мелиоративные системы комплексы взаимосвязанных гидротехнических и других сооружений и устройств (каналы, коллекторы, трубопроводы, водохранилища, плотины, дамбы, насосные станции, водозаборы, другие сооружения и устройства на мелиорированных землях), обеспечивающих создание оптимальных водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорированных землях (абз. 6 ст. 2 Закона N 4-ФЗ). Данный Закон разделяет:

а) государственные мелиоративные системы. К ним относятся мелиоративные системы, находящиеся в государственной собственности и обеспечивающие межрегиональное и (или) межхозяйственное водораспределение и противопаводковую защиту, а также противоэрозионные и пастбищезащитные лесные насаждения, которые необходимы для обеспечения государственных нужд;

б) мелиоративные системы общего пользования. К ним относятся мелиоративные системы, находящиеся в общей собственности двух или нескольких лиц либо переданные в установленном порядке в пользование нескольким гражданам (физическим лицам) и (или) юридическим лицам, а также защитные лесные насаждения, необходимые для нужд указанных лиц;

в) мелиоративные системы индивидуального пользования. К ним относятся мелиоративные системы, находящиеся в собственности гражданина (физического лица) или юридического лица либо переданные в установленном порядке в пользование гражданину (физическому лицу) или юридическому лицу, а также защитные лесные насаждения, необходимые указанным лицам только для их нужд.

Под отдельно расположенными гидротехническими сооружениями Закон N 4-ФЗ понимает инженерные сооружения и устройства, не входящие в мелиоративные системы, обеспечивающие регулирование, подъем, подачу, распределение воды потребителям, отвод вод с помощью мелиоративных систем, защиту почв от водной эрозии, противоселевую и противооползневую защиту.

Статья 29 Закона N 4-ФЗ устанавливает правила эксплуатации мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений.

Согласно ее положениям граждане (физические лица) и юридические лица, которые эксплуатируют мелиоративные системы, отдельно расположенные гидротехнические сооружения и защитные лесные насаждения, обязаны содержать указанные объекты в исправном (надлежащем) состоянии и принимать меры по предупреждению их повреждения.

Содержание в исправном (надлежащем) состоянии мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений организуют в отношении:

а) государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, и соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

б) мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений, находящихся в муниципальной собственности, органы местного самоуправления;

в) мелиоративных систем общего и индивидуального пользования, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений, находящихся в собственности граждан (физических лиц) и юридических лиц, их собственники, владельцы и пользователи.

Правила эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также правила содержания защитных лесных насаждений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами.

Правила эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также правила содержания защитных лесных насаждений обязательны для всех граждан (физических лиц) и юридических лиц.

Во исполнение указанных положений Закона N 29-ФЗ Минсельхозпродом РФ 26.05.1998 были утверждены Правила эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений (далее Правила эксплуатации).

Эксплуатация мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений представляет собой комплекс технических, организационных и хозяйственных мероприятий, обеспечивающих содержание в исправном состоянии мелиоративной сети, сооружений и оборудования, периодический их осмотр, проведение планово-предупредительных ремонтов, выявление и ликвидацию аварий, водораспределение, регулирование водного режима почв, руководство и контроль за подготовкой водопользователями мелиоративной сети и сооружений к работе в вегетационный период и другое (п. 2 Правил эксплуатации).

Субъектами правонарушения по ст. 10.10 КоАП РФ являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения по ст. 10.10 КоАП РФ умысел или неосторожность.

Источник комментария:

Под общ. Л.В. Чистяковой "ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

ГЛАВА 9-14. ТОМ 2"

ЧИСТЯКОВА Л.В. АМЕЛИН Р.В. КОЛОКОЛОВ А.В.

КОЛОКОЛОВА М.Д. ЛИПАТОВ Э.Г. СВЕЧНИКОВА И.В.

ЧАННОВА С.Е., 2019. Издательство "РосБух"

Судебная практика по статье 10.10 КоАП РФ:

Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, постановлением от 15.03.2016 № ЗЕМ-20/2016-1 заявитель привлечен к административной ответственности на основании части 2 статьи 10.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде 30 000 рублей административного штрафа.

На территории поселка Дольче вита строить вообще ЗАПРЕЩЕНО!

Купил участок в поселке «Дольче Вита», категория земель земли сельхозназначения, вид разрешенного использования для дачного строительства с правом возведения жилого дома и регистрацией в нем. В ПЗЗ эти земли так и значатся, как СХ2 зона для ведения дачного и садового хозяйства. Однако данные земли все время были мелиорируемыми, эта отметка так за ними и осталась.

На основании этого мне отказывают в положительном решении об уведомлении на строительство, ссылаясь на Закон Московской области от 12.06.2004 № 75/2004-ОЗ Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области и Федеральный закон от 10.01.1996 № 4-ФЗ О мелиорации земель. Вот так вот, теперь продаю земельный участок кому нибудь. Оказывается, что весь поселок «Дольче Вита» на 100% лежит в этих землях мелиорации.

по закону строить на территории поселка "Дольче Вита" ничего нельзя.

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

девять + 19 =