Многие водители выбирают автосервис для ремонта машины по принципу «чем дешевле, тем лучше» — и зачастую сталкиваются с некачественно выполненными работами. Но и на солидной станции техобслуживания могут допустить ошибку. Так что от некачественного ремонта автомобиля никто не защищен. Поэтому важно знать и уметь отстоять свои права, когда они нарушены.
Какой ремонт считается некачественным?
Не искушенному в технических вопросах водителю бывает трудно распознать некачественно проведенный ремонт. Тем более что проблемы, как правило, выявляются не сразу — а спустя некоторое время, в процессе эксплуатации автомобиля. Именно поэтому авторитетные автосервисы, заботящиеся о репутации, дают своим клиентам гарантию на работы (от одного месяца до пары лет).
Ремонт может считаться некачественным, если:
- не устранены признаки неисправности;
- не устранена причина неисправности;
- установлены некачественные запчасти/комплектующие;
- запчасти/комплектующие установлены неправильно;
- появились новые повреждения/неисправности;
- нанесен ущерб внешнему виду авто.
Понять, что в ходе ремонта были допущены ошибки, можно по изменениям в работе машины. Признаками служат: появившиеся посторонние звуки или вибрации, сбои оборудования, нестабильный ход, перегрев отдельных частей, изменение цвета выхлопа и т. д. Иногда, чтобы выявить проблему, достаточно заглянуть под капот или под днище автомобиля и увидеть подтеки технических жидкостей.
Если вы считаете, что выявленные технические проблемы появились после визита в автосервис — следует вернуться и сообщить о своих подозрениях, а лучше сразу представить мастеру фактические доказательства (если они есть).
Обычно работник СТО соглашается проверить результат своего ремонта и выполнить нужные доработки. Но, если автосервис наотрез отказывается признавать вину — нужно предпринимать дополнительные меры.
Некачественное окрашивание
Со временем на кузове автомобиля могут появляться следы некачественно проведенного окрашивания. Изменение цвета, вздутие краски, нарушение целостности покрытия — признаки того, что покраска выполнена с нарушением технологии или с использованием некачественных материалов.
Даже если дефекты лакокрасочного покрытия проявились спустя значительное время (например, через неделю или несколько месяцев) после посещения автосервиса — стоит требовать возмещения или повторного проведения работ.
Как доказать, что ремонт некачественный
Чтобы доказать свою правоту и добиться от автосервиса решения проблемы, одних слов бывает недостаточно. Важно иметь неоспоримые доказательства, и прежде всего — документы, подтверждающие факт обращения к услугам СТО. Такими документами являются договор и чек об оплате.
Если в момент посещения автосервиса с вами находились другие люди (родственники или знакомые) — не лишними будут их свидетельские показания.
Какие доказательства можно использовать:
- договор на оказание услуг;
- чек об оплате;
- показания свидетелей;
- фото- и видеоматериалы;
- заключение независимой экспертизы.
Самым простым подтверждением некачественно оказанных услуг являются фото и видеозаписи, сделанные на любое доступное устройство (например, на телефон). На фотографии должны быть хорошо различимы повреждения. А видео позволяет продемонстрировать факт нестабильной работы автомобиля.
Но наиболее убедительным аргументом в вашу пользу является заключение независимой технической экспертизы, подтверждающее некачественный ремонт.
Важно доказать, что проблема именно в неправильно выполненном ремонте, произведенном данной организацией, а не в том, что водитель неправильно эксплуатировал автомобиль.
Как вернуть деньги за ремонт машины, если автосервис отвечает отказом
Первым делом, нужно подготовить и передать в автосервис письменную предсудебную претензию. Результат во многом зависит от того, насколько грамотно она составлена. Заявление оформляется следующим образом:
- В шапке заявления указываются основные данные водителя, а также автосервиса, в отношении которого составляется претензия (его полное название и адрес).
- Сверху в центре ставится название документа («претензия»).
- Под названием в свободной форме (но лаконично, по сути) описываются обстоятельства произошедшего. Обязательно уточните дату обращения в автосервис, стоимость ремонта, перечень выполненных работ и выявленные проблемы. Перечислите доказательства, подтверждающие факт некачественного ремонта.
- В следующем блоке изложите требования, которые вы предъявляете к автосервису. Они должны быть адекватны нанесенному ущербу.
- В заключительной части («Приложения») перечислите документы, прилагаемые к заявлению.
- Внизу ставится дата составления документа и подпись истца.
Претензия оформляется в двух экземплярах, один из которых передается руководству автосервиса (лично в руки или заказным письмом). Организация обязана ответить в срок до 10 дней.
Подача иска в суд
В случае, когда автосервис отказывается исправить проблему или компенсировать расходы на ремонт машины, единственный способ отстоять свои права — обращение в суд. Нужно прийти в местный судебный орган и подать исковое заявление на некачественный ремонт автомобиля.
Перед обращением в суд целесообразно пройти независимую техническую экспертизу, которая определит:
- что не так с машиной;
- кто виноват;
- сколько стоит ремонт.
- Имея на руках заключение независимой экспертизы, больше шансов получить решение суда в вашу пользу: вернуть деньги за ремонт или повторное исправление неисправностей.
- К исковому заявлению следует приложить все имеющиеся документальные подтверждения: договор, квитанции об оплате, гарантийное обязательство (если есть), фото, видео, результат технической экспертизы.
- Также прикладываются чеки, подтверждающие понесенные вами дополнительные расходы (например, оплата экспертизы).
Что вправе требовать заявитель в судебном порядке
В соответствии с Законом о защите прав потребителей, клиент, которому некачественно оказаны услуги, вправе выдвинуть организации (в данном случае автосервису) одно из следующих требований:
- вернуть деньги;
- повторно провести ремонт автомобиля.
В дополнение к этому истец может потребовать возместить причиненный ущерб и оплатить расходы на устранение последствий некачественного ремонта. Однако для этого придется предоставить соответствующие убедительные доказательства.
В ряде случаев суд принимает решение взыскать с автосервиса:
- 50% дополнительно от стоимости ремонта;
- неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки (но не более стоимости ремонта).
Однако чаще суд удовлетворяет простые требования: возврат денег или повторный ремонт.
Если суд выигрывает пострадавший, ему компенсируют все расходы, связанные с судом (такие, как госпошлина, стоимость технической экспертизы).
Независимая экспертиза
Суд рассмотрит вашу претензию и, если доводы убедительны, удовлетворит иск. В случае сомнений суд может инициировать независимую техническую экспертизу.
Когда назначается независимая экспертиза:
- СТО отказывается признавать вину;
- доводы истца не слишком убедительны;
- есть сомнения в правоте той и другой сторон.
Чаще всего экспертам приходится устанавливать тот факт, что неисправность (или иная проблема) не была устранена или возникла в результате некачественно проведенного ремонта. Выводы экспертов имеют решающее значение для суда.
Некачественный ремонт по ОСАГО
Закон разрешает страховым компаниям возмещать ущерб водителям, признанным потерпевшими в ДТП, не деньгами, а в виде ремонтных работ. Для этого страховщики сотрудничают с автосервисами. А поскольку страховая всегда стремится минимизировать выплаты по полисам, ремонт часто выполняется некачественно или не в полном объеме.
Если в результате ремонта по ОСАГО неисправности были устранены не качественно или не в полном объеме — обратитесь с претензией в страховую компанию. Страховщик может согласиться на проведение дополнительных работ за счет компании.
При наличии разногласий между страховой и водителем — назначается независимая техническая экспертиза. Выводы экспертов вместе с претензией отправляются страховщику. Если экспертное заключение подтверждает позицию клиента, игнорировать его компания не вправе.
По закону, у страховой компании есть 4-6 недель, для того чтобы выполнить обязательства перед клиентом. По истечении данного срока обращайтесь в суд — он удовлетворит ваше ходатайство.
Сколько времени занимает судебное разбирательство?
Обращаясь в судебную инстанцию, будьте готовы к тому, что разбирательство продлится до месяца или больше. Поэтому не стоит затягивать с подачей иска. К тому же, чем раньше обратиться в суд — тем выше шансы на положительный исход.
По статистике, большинство судебных разбирательств разрешаются в пользу потребителей. Обязательно используйте этот законный инструмент, чтобы отстоять свои права.
Кто ответит за ремонт авто б/у деталями?
Владелец авто, вышедшего из строя, часто сталкивается с дилеммой: заменить старые детали новыми или сэкономить и поставить б/у запчасти. В такой ситуации экономия может только навредить водителю. Рано или поздно машина снова станет неисправной.
Кто в этом случае будет отвечать за поломку? Многие владельцы транспортных средств полагают, что в ответе СТО, которое выполняло ремонтные работы.
А может во всем виноват экономный потребитель? А если мастера сервисного центра предупреждали своего клиента?
Экономный владелец автомобиля
Если потребитель и клиент того или иного СТО был предупрежден, что использование б/у запчастей во время ремонта снижает качество оказанной услуги, то только он лично отвечает за возможную поломку.
Неисправность, которая возникла, будет связана исключительно с качеством используемых комплектующих.
Несмотря на это, далеко не все суды однозначно трактуют такие неприятные ситуации в пользу сервисных центров.
Рассмотрим конкретный пример:
У хозяина авто появились определенные неполадки с транспортом. Он отправил его на СТО. После диагностики и выявления неисправности оказалось, что в автомастерской нет нужных комплектующих.
Клиент был вынужден искать детали самостоятельно. Чтобы сэкономить, он приобрел б/у детали. Мастера СТО предупреждали, что есть высокий риск появления новых поломок в ближайшем будущем.
Собственник транспортного средства настоял, чтобы были поставлены именно эти детали.
После этого уже через несколько месяцев автомобиль сломался. Автовладелец направил письменные претензии мастерам СТО, требуя, чтобы они устранили неисправность. В ответ сотрудники мастерской сообщили, что предупреждали его о возможных рисках.
После того, как был осуществлен ремонт авто, данный водитель заказал специальную экспертизу, которая установила: неисправность двигателя транспорта произошла из-за неправильной сборки механизма. Благодаря этому документу владелец авто смог подать в суд на автомастерскую.
Две разные инстанции: два противоположных выхода
В рассматриваемой ситуации была назначена другая экспертиза. Это исследование показало, что повреждение двигателя после завершения ремонтных работ случилось вследствие использования бывших в употреблении деталей. На заседании суда работники СТО сообщили, что предупреждали владельца авто о таком исходе.
Невзирая на всю эту информацию, суд удовлетворил иск заявителя. В обоснование такого решения первая инстанция сослалась на то, что у ответчика не было письменных доказательств того, что он предупреждал о таком исходе.
Эксперты не соглашаются с вынесенным решением, отмечая, что отсутствие вины СТО подтверждается такими доказательствами:
- Заказ, по которому видно, что заказчик сам предоставил некачественные детали для осуществления ремонта.
- Показания свидетелей, которые могут подтвердить, что мастера сервисного центра предупредили владельца авто о возможных последствиях.
Чтобы избежать подобных спорных ситуаций обращайтесь в СТО «500 Ампер» для ремонта авто в Минске, подробнее тут. В этом автосервисе работают квалифицированные и опытные сотрудники.
Снова сломалась: кто ответит за ремонт авто б/у деталями — новости Право.ру
Если клиент предупрежден и согласен на использование б/у деталей при ремонте, несмотря на вероятность снижения качества услуги, он сам отвечает за возможную поломку, рассказывает юрист КА «Юков и партнёры» Екатерина Баглаева. Вместе с тем она подчеркивает, что случившаяся неисправность должна быть связана с качеством используемых запчастей. Однако не всегда суды однозначно трактуют такие ситуации в пользу автомастерских.
Экономный автолюбитель
В феврале 2017 года у Сергея Рудина* забарахлил «Порше Каен», который он решил починить на СТО «Харик». Там мастера сразу установили проблему – сломался двигатель внутреннего сгорания. Однако на станции не оказалось нужных деталей, чтобы устранить такую неисправность.
Поэтому автовладельцу пришлось самостоятельно покупать недостающие поршни, помпы и подшипники для коленчатого вала. Рудин решил сэкономить и вместо новых приобрел несколько б/у деталей. Мастера его устно предупредили: подобная экономия не гарантирует, что ремонт окажется эффективным.
Но собственник «Порше» настоял, чтобы сотрудники СТО поставили именно эти запчасти.
Ремонт внедорожника завершился в середине марта 2017 года. А уже в конце того же месяца прогнозы работников «Харика» сбылись – двигатель снова вышел из строя.
Владелец «Порше» стал направлять СТО письменные претензии, в которых требовал устранить неисправности, ссылаясь на месячный гарантийный срок. Однако мастера сообщили в ответ автолюбителю, что предупреждали того о рисках установки старых деталей.
Соответственно станция техобслуживания не несет ответственность за такую поломку, сообщил своему клиенту «Харик».
После этого Рудин заказал в ООО «НАТТЭ» экспертизу, которая установила: поломка двигателя иномарки произошла из-за некорректной сборки механизма. Опираясь на документ оценщиков, автолюбитель обратился в суд.
Он потребовал взыскать со СТО цену работ ненадлежащего качестве в размере 49 080 руб.; компенсацию стоимости материалов – 105 524 руб.; убытки (расходы на восстановительный ремонт) – 2 млн руб., неустойку – 78 037 руб., расходы на услуги экспертов – 15 000 руб.
, компенсацию морального вреда – 100 000 руб. и потребительский штраф – в общей сложности 3,5 млн руб.
Две инстанции: два разных вывода
- Истец:Сергей Рудин*
- Ответчик:ООО «Харик»
- Суд:Новосибирский областной суд
- Суть спора:Кто отвечает за поломку авто из-за ее ремонта неновыми деталями?
- Решение:Клиент, если он сам настоял на таком ремонте
В рамках рассмотрения этого спора Октябрьский районный суд Новосибирска назначил экспертизу в ООО «Транспортный союз Сибири» (дело № 2-25/2018 (2-3410/2017;) ~ М-2560/2017). Исследование выявило: повреждение двигателя после ремонта произошло из-за использования при сборке бывших в употреблении деталей, а именно подшипников коленчатого вала. Работники «Харика» на заседании заявили, что устно предупреждали истца о подобных рисках использования старых запчастей. Помимо этого ответчик предоставил суду «заказ-наряд», в котором указано, что фирма при ремонте использовала б/у детали.
Несмотря на перечисленную информацию, суд частично удовлетворил иск заявителя, снизив сумму взыскания до 2,2 млн руб.
В обоснование такого решения первая инстанция сослалась на то, что у ответчика нет письменных доказательств предупреждения автовладельца о возможных последствиях использования б/у деталей.
Кроме этого, суд указал на то, что в «Правилах оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» прописана необходимость исполнителям отказаться от выполнения работ, если клиент требует ремонтировать машину недоброкачественными деталями.
Апелляция с такими выводами не согласилась (дело № 33-3451/2018).
Новосибирский областной суд указал на то, что исполнитель освобождается от ответственности за поломку, если заранее сообщил потребителю (письменно или устно) о возможных рисках установки неновых деталей (п. 3 ст. 35 Закона о защите прав потребителей).
А в спорной ситуации словам мастеров следует доверять, так как те предупреждались об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, подчеркнула апелляция.
Новосибирский облсуд посчитал некорректным в рассматриваемом случае ссылаться и на «Правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». В этом документе указано право, а не обязанность исполнителя отказаться от выполнения работ, если клиент настаивает установить б/у запчасти.
Эксперты «Право.ru»: «В пользу ответчика больше доказательств»
Юрист КА «Юков и партнёры» Екатерина Баглаева говорит, что в подобных делах судам надо найти ответы на два основных вопроса: 1) В чем причина поломки? 2) Если причина поломки – качество деталей, то был ли клиент заранее предупреждён о возможных последствиях использования б/у запчастей? Между тем встречаются решения, когда однозначно установлено использование старой запчасти в ремонте, что привело к выходу двигателя из строя и виновным в этом признают СТО, говорит старший юрист КА «Ковалев, Тугуши и партнеры» Ксения Степанищева: «Суд указывает на то, что мастера нарушили заводскую технологию ремонта двигателя, не предполагающую возможности использования таких деталей (дело № 33-6922/2017)».
Ксения Риф из АБ «А2.Адвокаты» добавляет, что для взыскания убытков в спорной ситуации клиенту необходимо доказать совокупность нескольких обстоятельств: противоправность действий ответчика, наличие ущерба и причинно-следственную связь между первым и вторым факторами.
«Рассмотренный спор в очередной раз показал, что любые договоренности и уведомления необходимо оформлять в письменном виде. Это увеличит шансы отстоять позицию в суде и пресечь злоупотребления со стороны оппонентов».
Ксения Риф, юрист АБ «А2.Адвокаты»
Эксперт соглашается с решением апелляции, отмечая, что отсутствие вины СТО подтверждается несколькими доказательствами: заказ-нарядом, согласно которому заказчик предоставил б/у запчасти; показаниями свидетелей, подтвердивших, что истца предупредили о возможных негативных последствиях использования неновых деталей, и результатами судебной экспертизы.
* имя и фамилия изменены редакцией
Как мы вернули 80 000 ₽ за некачественный ремонт машины
Мария Прокофьева
училась договариваться
Мы с мужем давно мечтали починить кузов нашего семейного автомобиля — Мазды Бонго Френди 1997 года.
Это праворульный минивэн, который служил нам десять лет. Продавать его мы не хотели, потому что технически автомобиль был абсолютно исправен. К тому же в него отлично помещалась вся семья: трое детей и мы с мужем. Единственная проблема — ржавый до дыр кузов.
Мы решили его отремонтировать.
Мазда Бонго Френди 1997. Примерно так выглядел наш микроавтобус в лучшие годы
У нас не было времени изучать отзывы об автосервисах и вникать в специфику перекраски автомобилей: оно уходило на годовалую дочь, двух школьников на семейном обучении и на работу без выходных. Мы просто выбрали самый разрекламированный в нашем городе сервис и приехали на предварительную оценку.
Нас отправили мыть машину, а окончательную стоимость обещали назвать после еще одного осмотра. Заодно сказали, чтобы мы не переживали, ведь они совсем недавно красили похожий минивэн.
Так выглядел автомобиль до ремонта
На вымытой машине мы добрались до автосервиса только через два месяца: собирали деньги, занимались домашними делами, а потом ждали, пока нашу машину смогут взять в работу.
На чистой машине очаги коррозии заметны гораздо лучше, поэтому в этот раз нам выставили счет на 90 000 Р. Сказали, что поменяют задние арки, пороги и часть железа на бортах кузова. Заднюю дверь решили не трогать, потому что муж хотел заменить ее на контрактную из Японии.
Уровень антигравия в итоге подняли до рельса сдвижной двери
На тот момент у нас не было свободных денег, поэтому мы оформили рассрочку в банке и заплатили за все сразу: и за материалы, и за работу.
Позже выяснилось, что можно было взять несколько рассрочек и заплатить за работу потом, но тогда мы в этом не разобрались. Муж заплатил, подписал заказ-наряд. Закончить ремонт должны были 26 декабря — через полтора месяца.
Муж несколько раз созванивался с менеджером для уточнения деталей, пока автомобиль был в сервисе.
Нас ждало сразу несколько неприятных сюрпризов: вместо серого антигравия нанесли черный, на задней двери заменили железо, хотя мы об этом не договаривались, и приварили задние арки от УАЗа-буханки.
Менеджер сказал, что черный антигравий лучше: не такой маркий, как серый. Заднюю дверь решили переварить, чтобы она не портила вид обновленного автомобиля, а арки поставили такие, какие смогли достать.
В конце декабря мы поехали забирать автомобиль с ощущением праздника: машина готова, мы вот-вот увидим долгожданный результат работы. Недостатки вроде арок от буханки и цвета антигравия казались нам не настолько существенными, чтобы из-за них спорить. К тому же нам впятером было тесно в маленькой легковушке Сузуки SX4, на которой пришлось ездить полтора месяца.
Автомобиль сразу после ремонта
Белые точки — это снег
Мы благополучно забрали машину. Прошла неделя. Утром мы с мужем чистили автомобиль от снега — и заметили странные пятна, похожие на ржавчину. Попытались оттереть, но не вышло.
Пришлось звонить в сервис и говорить о проблеме. Менеджер удивился и заверил, что все недочеты устранят по гарантии.
Ржавчина на новом покрытии, местами пятна вот такие маленькие
Но в некоторых местах пятна были огромными
Муж перегнал машину обратно в автосервис. Менеджер сказал, что дело в дорожных химикатах и в бракованной партии средств для обработки кузова.
Через два дня машину вернули: заявили, что зачистили до металла почти все приваренные детали, покрыли заново и высушили. Мы в это не поверили, но решили понаблюдать.
Когда мы во второй раз забирали машину из ремонта, муж сфотографировал баночки средств, которыми покрывали кузов.
Мы решили, что надо требовать назад деньги.
Эта фотография средств потом пригодилась во время консультации с экспертом
Мы решили обратиться к знакомому юристу. Он предложил нам составить досудебную претензию, а перед этим посоветоваться с экспертом. Эксперт был нужен, чтобы определить требования, которые необходимо указать в претензии. Мы не были готовы давать мастерской третий шанс и решили добиваться возврата денег.
Напоследок я решила позвонить еще одному юристу. Он пообещал договориться со знакомым экспертом о консультации за 500 Р. По мнению этого эксперта, нам следовало требовать с автосервиса всю сумму.
Эксперт посчитал, что заявленные работы по устранению очагов коррозии невозможно выполнить за два дня: сервис, напомню, якобы снял все до железа, положил дополнительно слой эпоксидного грунта и покрыл все антигравием заново.
Эксперт считал, что технология покраски была нарушена и ремонт, возможно, теперь будет еще дороже.
Досудебная претензия
Мы поехали отдавать претензию лично менеджеру, но напрасно: он ничего не принял, а вместо этого предложил переделать работу еще раз — и в результате мы поругались.
На встречу мы приехали с родственником: он поддержал нас морально и записал переговоры на диктофон. Пока мы ожидали мастера, менеджер предложил какие-то бонусы при условии, что мы заберем претензию.
Потом пришел мастер, машину загнали на подъемник, стали смотреть. Приглашенный автосервисом сторонний мастер сначала выглядел невозмутимым и нейтральным, но чем больше смотрел, тем сильнее ругал работу и исполнителей.
В итоге представитель компании подписал наш экземпляр претензии и мы уехали.
Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами Начать учиться
Через десять дней мужу опять позвонили из автосервиса — и предложили обсудить варианты компенсации. Нас пригласили в офис, мы договорились беседовать мирно и не перебивать друг друга.
Представители компании предложили нам несколько вариантов гарантийного ремонта, бонусы на ремонт в их автосервисах и денежную компенсацию.
Муж сказал, что не хочет пользоваться их услугами, поэтому предпочитает возврат большей части потраченной на ремонт суммы.
Думаю, что в случае выигрыша в суде сумма могла бы быть больше, но судебные разбирательства иногда длятся не один год, а результат может быть не таким, как нам нужно. Мы не ставили цели заработать на этой ситуации, поэтому такая сумма нас устроила. Теперь будем ремонтировать машину в другом автосервисе.
- Иногда вернуть деньги за некачественные услуги можно с помощью одной только претензии — без суда.
- Выбирайте автосервис тщательно. Не верьте отзывам в интернете, посоветуйтесь с реальными незаинтересованными людьми.
- Обратитесь в несколько автосервисов. Сравните мнения ремонтников о необходимых работах, это поможет вам избежать обмана.
- Читайте все документы и сохраняйте их — как минимум до истечения гарантийного срока.
- Отправляйте свои требования по почте с уведомлением о вручении. Так вы сможете избежать ненужных переживаний.
- Не опускайте руки. Вы имеете право на качественное обслуживание за ваши деньги.
Кто должен отвечать за ремонт с подержанными деталями
По требованию клиента автосервис поставил детали, бывшие в употреблении. Кто в этой ситуации отвечает за поломку, разбирались две судебные инстанции.
Понятно, что каждый автовладелец при ремонте автомобиля старается сэкономить. Например, устанавливает неоригинальные запчасти, а то и вовсе бывшие в употреблении. Но кто при этом гарантирует качество ремонта?
У некоего гражданина из Новосибирска засбоил двигатель его далеко не дешевого автомобиля Porsche Cayenne. И он обратился в автосервис. Но при этом очень ему хотелось сэкономить на ремонте. Поэтому запчасти автовладелец решил купить самостоятельно.
Сам он в свое время работал мастером-приемщиком в автосервисе и вроде бы разбирался в особенностях ремонта двигателей. Поэтому придумал сэкономить еще больше. Он на глазок определил износ деталей и решил поменять только самые изношенные.
Остальные потребовал оставить.
В сервисе его не раз предупреждали, что качество ремонта при этом будет низким. Более того, никаких гарантий на эти запчасти они давать не будут. Но автовладелец был упорен в своем желании сэкономить.
В Совфеде выступили против автосписания штрафов за нарушения ПДД
Машину отремонтировали. Однако проехать на ней он смог только 100 км. Далее двигатель заклинило. Тогда владелец авто обратился снова в сервис с требованием установить неисправность и устранить недостатки выполненных работ.
Автосервис отказал в удовлетворении претензий, напомнив, что во время ремонта автовладельца предупреждали о недопустимости сборки двигателя с использованием б/у деталей. Предупреждали его и о возможности аналогичной поломки и нераспространении гарантийных обязательств при таком способе ремонта.
Тогда владелец машины обратился к экспертам для установления причины неисправности, а затем в суд. Районный суд назначил свою экспертизу, которая подтвердила, что поломка произошла из-за использования при сборке б/у деталей. Однако суд не принял во внимание показания им же назначенных экспертов, а также все доводы представителей автосервиса.
Он указал, что у автосервиса нет письменных доказательств предупреждения автовладельца о возможных последствиях использования старых деталей.
Также он сослался на «Правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», в которых якобы прописана необходимость исполнителя отказаться от выполнения работ, если клиент требует ремонтировать машину, используя недоброкачественные детали.
Районный суд взыскал с автосервиса 2,2 миллиона рублей. При том, что такой же автомобиль стоит 1 миллион
В итоге районный суд взыскал с автосервиса 2,2 миллиона рублей. При том, что автовладелец заплатил за ремонт всего 49 тысяч. А такой же автомобиль того же года выпуска на рынке стоит всего 1 миллион рублей.
С таким решением не согласился автосервис и обратился в Новосибирский областной суд. Апелляция встала на сторону ремонтников. Областной суд указал, что первая инстанция необоснованно проигнорировал показания свидетелей — работников автосервиса, а также судебной экспертизы.
Рядом с Москвой создадут центр сертификации автомобилей
Кроме того, он указал, что требований к предупреждению о недопустимости использования б/у деталей в обязательной письменной форме ни Закон «О защите прав потребителей», ни правила оказания услуг не содержат. А в устной форме автовладельца предупреждали. Это установлено судом.
Кроме того, пункт 22 правил оказания услуг, на которые ссылается суд первой инстанции, предоставляет исполнителю право, а не обязывает его расторгнуть договор на оказание услуг, если клиент настаивает на использовании некачественных деталей.
Учитывая все это, апелляционная инстанция отменила решение суда нижней инстанции и отказала в удовлетворении иска автовладельца к автосервису.
Кстати, вся эта история кроме всего прочего наглядно показывает, что любые договоренности и предупреждения нужно оформлять письменно. Тогда в суде все будет решаться легче.
Ремонт б/у деталями и повторная поломка — кто виноват
Когда возникает необходимость произвести ремонт автомобиля, многие автовладельцы предпочитают сэкономить, установив на машину не новые детали, а запчасти, бывшие в употреблении. Риск повторной поломки при этом возрастает, однако некоторых автолюбителей это не останавливает, даже если на станции техобслуживания их об этом предупредили. При этом суды не всегда единодушны в своих решениях относительно того, кто будет компенсировать стоимость нового ремонта.
Когда в феврале прошлого года автолюбитель обнаружил поломку своего Porsche Cayenne, он обратился в сервис, где было установлено, что причина неисправности — поломка двигателя.
На СТО не было необходимых деталей, и владелец автомобиля приобрел их самостоятельно, при этом некоторые купленные запчасти были уже не новые. Специалисты на станции техобслуживания предупредили автовладельца о возможных рисках и установили приобретенные собственником Porsche запчасти.
Спустя всего пару недель после окончания ремонта двигатель опять сломался. Автовладелец в письменной форме потребовал от СТО повторного устранения неисправностей, в своих претензиях он ссылался на 1 месяц гарантийного срока, установленного на ремонтные работы.
Специалисты автосервиса ответили, что владелец автомобиля был предупрежден о возможных рисках использования б/у деталей, поэтому СТО в повторной поломке не виновата.
Собственник автомобиля инициировал проведение экспертизы, которая показала, что причина повторной поломки не в качестве использованных деталей, а в неправильной сборке двигателя.
Автовладелец подал исковое заявление в суд с требованием взыскать с автосервиса стоимость оплаченных работ, приобретенных материалов, а также расходов на повторный ремонт, проведение экспертизы, компенсацию неустойки, морального вреда и штрафа.
Мнения судов разделились. Так, районный суд назначил новую экспертизу, в ходе которой было установлено, что повторная поломка двигателя связана с тем, что при его сборке были использованы неновые запчасти. Ответчики в ходе заседания пояснили, что предупреждали истца о последствиях проведения подобного ремонта.
В результате требования истца были удовлетворены судом частично, при этом судьи обратили внимание на то, что ответчик не предупредил истца о рисках письменно.
Кроме того, суд сослался на правила техобслуживания и ремонта автомобилей, согласно которым мастер имеет право отказаться выполнять работы в случае, если клиент настаивает на ремонте с использованием некачественных деталей.
Однако в апелляционной инстанции (областном суде) пояснили, что, согласно Закону о защите прав потребителей, устного предупреждения о последствиях было достаточно, а правила оказания услуг, на которые сослался суд предыдущей инстанции, устанавливают право, но не обязанность исполнителя отказаться от выполнения ремонта, если клиент требует использовать бывшие в употреблении детали.
По мнению юристов, задача суда в таких случаях — установить, в чем причина поломки и был ли клиент заранее предупрежден о возможных рисках. При этом любые договоренности следует оформлять письменно.
Права потребителя: гарантийный ремонт автомобиля, сроки ремонта автомобиля по закону по КАСКО и ОСАГО | Роскачество
Большинство предпочитает не ремонтировать автомобиль самостоятельно, а отдавать его в специальный сервис для устранения всех неисправностей. Как и в случае с любой услугой, клиент может остаться недоволен работой. Да и многие слышали истории, как обманывают в автосервисах. Каким образом защитить свои права и подстраховаться от неприятностей? Рассказываем в этой статье.
Какую информацию должен предоставить автосервис?
Потребителю-владельцу автомобиля автосервис еще до того, как взять автомобиль в ремонт, обязан:
- Подробно рассказать о тех работах, которые планируются.
- На сертифицируемые работы должны предоставить сертификат соответствия.
- Назвать корректные цены на услуги и запчасти, если они приобретаются в автосервисе.
- Озвучить сроки работы, а также гарантийное время на них и запчасти, которые при этом используются.
- Представить конкретного исполнителя, который выполняет работы.
На что обратить внимание при заключении договора
После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.
Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:
- дата приема заказа,
- сроки его исполнения,
- перечень оказываемых услуг и запасных частей и расходных материалов,
- цена каждой услуги
- общая стоимость работ,
- порядок оплаты, марка,
- модель и номер машины,
- номера основных агрегатов,
- примерная стоимость сдаваемой в ремонт машины
Договор составляется как минимум в двух экземплярах. Его должно подписать ответственное лицо со стороны автосервиса и заверить печатью. Один экземпляр остается у заказчика.
Предоставление акта
К договору прикрепляется специальный акт, в котором описываются видимые внешние повреждения авто, его комплектность. Это нужно для того, чтобы в случае конфликтной ситуации было понятно, появились какие-то повреждения на авто в результате действия сотрудников автосервиса, или были изначально. Такой акт – дополнительная страховка для владельца.
Гарантийный ремонт автомобиля: права потребителя
В Законе «О защите прав потребителей» указывается, что производитель должен обеспечивать исправную работу автомобиля на протяжении всего гарантийного срока. Срок гарантийного ремонта автомобиля указывается в договоре, который оформляется при покупке. В сервисной книжке указывается, что именно подлежит ремонту в случае неисправности в течение гарантийного срока.
Важно! Расходные детали и материалы не входят в гарантийный перечень. К ним относятся различные жидкости, фильтры, свечи зажигания, предохранители, тормозные колодки, лампочки.
Срок гарантийного ремонта автомобиля
В течение какого же периода времени автомобиль обязаны починить по гарантии? Сроки гарантийного ремонта:
- ремонт должен быть закончен в срок, установленный законом, если собственник и исполнитель не заключили договор с указанием иного временного периода;
- ремонт может длиться до 45 суток.
- Гарантия на ремонт автомобиля определяется производителем.
- Отсутствие деталей, на которое часто ссылаются ремонтники, не является основанием для увеличения срока ремонта, так как своевременный их заказ – задача обслуживающей организации.
- Законный отказ от гарантийного ремонта может быть только один – если экспертиза выявит, что неисправность возникла в результате неверной эксплуатации автомобиля, и владелец, по сути, сам виноват в ее возникновении.
Оказание услуг ненадлежащего качества. Что делать, если автосервис некачественно выполнил ремонт
Если вы недовольны результатом работы автосервиса, первым делом стоит подготовить претензию.
Составление претензии
Составить ее необходимо в двух экземплярах, один останется у вас. Проследите, чтобы на обеих копиях поставили подпись и печать – это свидетельство того, что их претензию приняли в работу.
В претензии вы можете указать, какую компенсацию хотите:
- Устранение недостатков без дополнительной оплаты.
- Уменьшение цены за работы.
- Выполнение работы по устранению возникших недостатков без дополнительной оплаты.
- Компенсация за то, что вы устраняете недостатки своими силами.
Для проверки, в чем истинная причина недостатков, автосервис может провести экспертизу.
Экспертиза производится за счет автосервиса. Вы можете присутствовать при ней, чтобы убедиться в ее справедливости.
Однако если окажется, что недостатки не связаны с работой сотрудника автосервиса и связаны с тем, как вы эксплуатировали автомобиль, вам придется заплатить за экспертизу.
Исковое заявление в суд
Если на вашу претензию не реагируют или вы недовольны результатом экспертизы, можно обратиться в суд. Вам потребуются договор, все чеки, а также фото- и видеосвидетельства, которые подтвердят вашу правоту.
- Вы можете дополнительно потребовать выплату неустойки и компенсацию морального вреда.
- Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
- При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.