Выбор детского сада для ребенка


Как выбрать детский сад?

Если родители планируют отдавать ребенка в детский сад, то вполне логично, что им хочется выбрать для малыша самый лучший вариант. Приветливые и опытные воспитатели, уютная группа, обустроенная территория для прогулок – это тот минимум, который нам хотелось бы видеть.

«А есть ли выбор?» спросят многие, ведь мест в садиках и так не хватает на всех желающих. Конечно, это заявление абсолютно справедливо, но это еще не значит, что выбора нет.

Пытаясь устроить ребенка в детский сад, вы встаете на очередь в специальной комиссии, занимающейся комплектованием дошкольных учреждений, при этом вы имеете право указать в порядке значимости 3 детских сада, в которых вы хотели бы отдать ребенка. Именно в этот момент вы и делаете тот выбор, о котором пойдет речь в данной статье.

Критерии выбора детского сада

Первое, на что нужно обратить внимание, выбирая детский сад для ребенка, это его удаленность от дома. Даже если вы знаете, что на другом конце района есть просто великолепный садик, от которого в восторге и дети, и родители, но добираться до него вам более 20 минут, то вычеркните его из списка. Если ребенку придется долго идти до детского сада пешком или еще хуже трястись в общественном транспорте в самый час пик – это плохая затея, потому что дорога будет выматывать ребенка.

Если вы планируете возить ребенка в детский сад на машине, то это отчасти решает проблему расстояний, потому что такая поездка переносится детьми менее болезненно, но даже при этом условии дорога до садика не должна занимать более 20-25 минут. Таким образом, первым делом нужно определиться с тем, какие сады находятся в зоне досягаемости, а потом уже разбираться дальше.

Рекомендуем!  Как усыновить ребенка порядок, условия, процедура с чего начать и что нужно для усыновления

Второй критерий, которым нужно руководствоваться при выборе детского сада, это режим работы дошкольного учреждения. Большинство садиков работает с 7 до 19.00, но некоторые сады работают лишь до 17.00, а другие, напротив, круглосуточно.

Третье, что можно сделать, это подойти к детским садам-кандидатам и посмотреть на них со стороны. Есть ли домофон на двери? Запирается ли калитка? Обустроено ли место для прогулок?

На основании этих наблюдений можно сделать некоторые выводы о благополучности детского садика.

Прежде чем окончательно определиться с детским садом, крайне желательно побеседовать с заведующей. С одной стороны, вы расспросите её о том, какие занятия проводятся с детьми, есть ли возможность посещения дополнительных платных занятий, какие педагоги есть в детском саду и сколько детей набирается в группу. С другой стороны, в ходе беседы у вас сформируется некоторое представление о том, что она за человек. Это может иметь значение, потому что нередко руководители подбирают себе персонал со схожими чертами характера.

Соответственно, если заведующая показалась вам вздорной и раздражительной особой, то вполне вероятно, что и воспитатели не будут отличаться радушием.

В детских садах раз в год проводятся дни открытых дверей, во время которых родители имеют возможность побеседовать с заведующей и персоналом детского сада, а также пройтись по дошкольному учреждению с маленькой экскурсией, заглянуть в разные группы. Это мероприятие тоже будет нелишне посетить, поскольку вы сможете получить представление о том, отремонтированы ли группы, достаточно ли в садике игрушек, есть ли музыкальный и физкультурный залы и бассейн.

Собираем информацию о детском саде

Выше мы говорили о том, что можно узнать о детском саде официальным путем, то есть из разговора с заведующей или путем беглого осмотра территории садика. Но есть еще и такие нюансы, о которых вам не расскажет ни воспитатель, ни заведующая.

Речь идет о конфликтных, излишне строгих или невнимательных воспитателях. Ведь вы бы не хотели, чтобы ваш ребенок попал в руки таких людей? Неудивительно, что заведующая не спешит вам рассказывать о том, что в её садике работает не самый хороший педагог, ведь сор из избы не выносят. Зато такой информацией, как правило, охотно делятся другие родители.

Почаще выходите с коляской на детские площадки и знакомьтесь с родителями, гуляющими с детьми, расспросите собственных соседей.

Общаясь с другими родителями, вы наверняка почерпнете много новой информации об интересующих вас детских садах. Только оценивать полученные сведения надо критически. То, что вполне устраивает одних, может оказаться совершенно неприемлемым для других.

А есть такие люди, которые попросту недовольны всегда и всем.

Оценить профессионализм воспитателей, являющийся важным критерием при выборе детского сада, вы можете и самостоятельно. Просто незаметно понаблюдайте за детьми и воспитателями на прогулке. Предлагают ли воспитатели детям какие-либо игры, или малыши предоставлены сами себе? Повышают ли воспитатели голос?

Не оставляют ли детей без присмотра? Не курят ли прямо на детской площадке? Нередко можно наблюдать такую картину: дети играют сами по себе, а воспитатели из разных групп стоят кучкой в стороне и непринужденно беседуют. Выводы, которые можно из этого сделать, пожалуй, очевидны…

Надо сказать, что все перечисленные выше критерии выбора справедливы и для частного детского сада. Тот факт, что вы платите за пребывание ребенка в садике немалые деньги, не является гарантией того, что в дошкольном учреждении работают внимательные, опытные и по-настоящему любящие детей педагоги.

К сожалению, родителям отводится не так много времени на раздумья. Выбрать подходящие вам детские сады придется уже в первые месяцы жизни крохи, потому что, чем раньше вы запишитесь в садик в комиссии, тем больше у вас шансов на получение путевки в детский сад.

Выбор детского сада и школы для ребенка с эпилепсией

Известно, что для полноценного развития ребенка важны подобранные по возрасту и уровню развития игры и умственные нагрузки. Врач может рекомендовать ребёнку с эпилепсией практически те же занятия, что и его сверстникам, если у ребенка нет тяжелых поражений головного мозга, либо отставания в развитии.

Адаптация в коллективе

Интеллектуальные нагрузки могут помочь более гармоничному развитию и социализации ребенка, они могут служить помощником в процессе лечения эпилепсии у детей, поэтому грамотный выбор детского сада или школы является крайне важным для детей, больных эпилепсией.

Выбор детского сада или школы

При выборе детского сада или школы лучше всего проконсультироваться с лечащим врачом. В большинстве ситуаций дети с эпилепсией учатся в общеобразовательных учреждениях, несмотря на то, что в некоторых случаях им необходима помощь специалистов.

Посещение регулярных занятий с детском саду и школе развивают ребенка, позволяют ему пребывать в обществе других детей, что благотворно влияет на его самоощущение: он в меньшей степени задумывается о том, что отличается от сверстников. Это позволяет раскрыть его потенциал и вдохновляет на достижения. Однако в некоторых случаях дети могут столкнуться с проблемой академической неуспеваемости.

Когда это происходит, необходимо, в первую очередь, понять причину. Плохая успеваемость может быть по причине неспособности ребёнка к концентрации внимания из-за приёма лекарств, плохого сна или же по причине специфических особенностей восприятия информации, зависящих или не зависящих от эпилепсии.

Проследите за тем, как проходит процесс восприятия той или иной информации вашим ребенком, проконсультируйтесь с врачом, пройдите обследование у специалистов.

Для детей, чьи особенности течения заболевания могут помешать им в полной мере воспринимать получаемую информацию, существуют специализированные учреждения, в которых образовательный план адаптируется или дополняется специально под их потребности. Однако необходимо учитывать,что у детей могут возникнуть эмоциональные проблемы, когда они поймут, что были «оторваны» от обычных сверстников и помещены в адаптированные под них условия. Если эта проблема имеет место, то необходимо срочно предпринимать меры по её устранению: родители, воспитатели или учителя должны создать такие условия, чтобы ребенок относился к себе как к человеку, чей организм просто обладает особенностями.

При выборе образовательного учреждения важно мнение эксперта, ведь излишняя защита ребенка с эпилепсией и снижение требований к нему могут не позволить ребенку реализовать весь его потенциал.

После выбора образовательного учреждения важно обсудить особенности проявления заболевания с воспитателем или учителем, с работающим в учреждении медицинским работником, чтобы они не только могли оказать ребёнку необходимую помощь, но и дать правильные пояснения остальным детям, которые будут окружать его.

Как рассказать в саду или в школе?

Вне зависимости от того, какой детский сад или школу вы выбрали, воспитатели, учителя и медицинский работник в образовательном учреждении должны знать о заболевании ребенка, чтобы оказать первую помощь при приступе и вовремя вызвать специалистов.

Помните, для ребенка важно понимать, что его родители действуют в партнёрстве с образовательным учреждением, в котором он обучается. Так он будет чувствовать себя более комфортно вне дома, будет ощущать вашу заботу и чувствовать себя в безопасности.

Встретьтесь с воспитателем или учителем ребенка, с медицинским работником для того, чтобы обсудить различные вопросы, связанные с заболеванием, которые могут возникнуть в ходе его обучения в образовательном учреждении. Станьте инициатором того, чтобы ребенок пошел на встречу вместе с вами, но не давите на него. Его присутствие на встрече желательно, но не обязательно.

Если ребенок обучается в школе, то попросите его классного руководителя поделиться всей необходимой информацией с другими учителями, чтобы они позаботились о вашем ребенке.

Необходимо предоставить как можно больше информации об особенностях заболевания, о том, в какой форме они проявляются, как лучше помочь ребенку в той или иной ситуации. Необходимо быть максимально открытым и честным в отношении заболевания, быть готовым обсудить следующее:

  • Точный медицинский диагноз, поставленный ребенку;
  • Частоту приступов;
  • Описание течения приступа;
  • Факторы, провоцирующие приступ;
  • Как бороться с приступами, как обеспечить ребенку должную помощь и уход;
  • Описание наиболее тяжелого состояния, в котором может пребывать ребенок, и поэтапный перечень действий, способствующих нормализации этого состояния;
  • Номера телефонов, по которым в любое время можно связаться с членами семьи ребенка;;
  • Контакты лечебного учреждения, в котором состоит на учёте ребёнок;
  • Возможность предоставить информацию о состоянии здоровья ребенка другим детям в группе или классе ( это будет способствовать уменьшению страхов окружающих перед проявлением симптомов заболевания, а, следовательно, дети с большей вероятностью смогут помочь).

Повышение осведомленности детей, окружающих вашего ребенка, должно стать одной из приоритетных задач родителей. Однако нужно учитывать, что до детей необходимо корректно доносить информацию. Выбор в пользу той или иной формы донесения информации целиком ложится на плечи родителей: одни выбирают неформальный разговор по душам, иллюстрируя его примерами из жизни, в то время как другие прибегают к помощи специалистов служб эпилепсии или врачей.

Таким образом, родитель должен сделать всё возможное, чтобы в образовательном учреждении, в котором находится его ребенок, знали о том, что необходимо делать при приступе, как вести себя после приступа.

Медицинский работник в школе должен быть знаком с принципами оказания первой помощи при приступе, знать, что такое эпилептический статус, как необходимо действовать в случае возникновения приступа, когда необходимо вызывать бригаду скорой помощи и т. д. Более того, родители всегда должны быть на связи с детским садом или школой ребенка, для того, чтобы работники образовательных учреждений могли в любой момент связаться с ними в случае возникновения экстренной ситуации.

Как выбрать детский сад

Как выбрать группу кратковременного пребывания для ребенка. Группы кратковременного пребывания, выбор детского сада.

Когда малышу исполняется два года, родителям необходимо начать поиск группы кратковременного пребывания, которую сможет посещать ребенок, чтобы расширить свои познания в области коллективной этики, коммуникации и т. д.

Относиться к выбору дошкольного учреждения сле­дует ответственно. Ведь от того, насколько успешно пройдет первый опыт пребывания ребенка в детском саду, зависит очень многое.

Первое впечатление формируется у ребенка достаточно продолжительное время, но его так же долго и сложно изменить впоследствии. И если малыш, попав в группу детского сада впервые, ощутит дискомфорт, стресс или испытает другие малоприятные эмоции, вряд ли ему захочется экспериментировать со своим здоровьем дальше. Все его силы будут тратиться не на адаптацию, а на «свержение» ситуации: на то, чтобы вы перестали его водить в общество, которое ему не нравится. Он и слушать не будет, что в другом садике более приветливая воспитательница, там интересно и можно оставаться родителям и т. д.

Для того, чтобы подобной ситуации не произошло, выбирать садик необходимо заранее и лучше совместно с ребенком. Итак, первое правило: главное — интерес, под его прикрытием прячем необходимость. Малышу должно понравиться его новое место пребывания, в идеале он сам должен высказать вам предложение провести время в новой компании.

Поздней весной или летом, во время прогулок, вы можете заходить на площадки различных детских учреждений, чтобы посмотреть, какие качели и другие игровые аттракционы расположены на их территории. Часто площадки оборудуются интересными приспособлениями и нравятся детям. Закрепите опыт знакомства с площадкой садика как позитивный.

Например, вы можете сказать ребенку, собираясь домой: «Если завтра будешь вести себя хорошо, мы еще раз сходим в садик, чтобы забраться на игрушечный кораблик».

Когда вы заинтересовали ребенка атмосферой игровой площадки и он уже начал ассоциировать качели и веселье с выражением «детский сад», начинайте обзванивать детские сады. Будьте готовы к тому, что ребенка не сразу запишут в группу, а поставят в очередь или пригласят посещать специальные платные курсы развития. В разных учреждениях свои правила: некоторые берут детей с 2 лет, другие с трех. Не везде хотят нянчиться с двухлетками, которые писают в штаны, плохо говорят и понимают инструкции. Одни садики просто отказываются наби­рать группы детей младше трех лет.

Другие набирают, но развитию не уделяют внимания, упирая на то, что детям садиться за парты рано. Вопрос, когда же учиться, если в три года ребенку уже необходимо будет все выполнять, к сожалению, остается риторическим.

Итак, вам нужна именно группа двухлеток, в которой будет спокойная, выдержанная воспитательница, имеющая терпение и желание работать с двухлетними крохами. Задача не из легких. Поэтому, обзвонив все ближайшие садики и записавшись в очередь на поступление в группу кратковременного пребывания, постарайтесь предварительно встретиться с каждым воспитателем, к которому, возможно, попадет ваш ребенок. Просто придите на площадку детского сада, найдите гуляющих «кратковременников» и поговорите с воспитателем.

Обсудите программу развития детей, условия пребывания в группе родителей и детей, понаблюдайте за диалогом педагога с его воспитанниками и сделайте вывод, не расходятся ли слова учителя с делом.

Условия финансирования дошкольного образователь­ного учреждения (ДОУ), наличие ремонта в группе, бассейна, педагога-логопед а и другие подробности на данном этапе не должны вас волновать, поскольку малыши двух лет не оценят ни качество покраски, ни богатство интерьера, ни наличие бассейна (к занятиям плаванием, как правило, допускают детей старше 5 лет), ни опыт логопеда (как правило, он работает только с детьми, посещающими детский сад на постоянной основе).

Многие родители убеждены, что малыша стоит продолжать водить в один и тот же сад, хотя это не совсем верно. Малышам рекомендуют посещать группу крат­ковременного пребывания не для привыкания к конкретному учреждению, а для адаптации к новым правилам, подготовки к условиям коллективного воспитания и обучения.

Вовсе не факт, что впоследствии вашего ребенка распределят «на полный день» в садик, в котором он посещал группу кратковременного пребывания. Кроме того, задача группы кратковременного пребывания состоит:

■ в получении ребенком опыта (желательно положительного) пребывания и обучения в коллективе;

■ в привыкании к новым условиям жизни как таковым, а не к конкретным стенам и игрушкам. Следует понимать, что даже если малыш будет про­должать посещать один и тот же ДОУ с 2 до 7 лет, у него все равно будут меняться воспитатели, друзья-од- ногруппники, помещения групп и т. д. А значит, появления новых ситуаций и связанных с этим проблем не избежать.

С другой стороны, получив в раннем детстве:

1) положительный опыт пребывания в группе детишек;

2) удовольствие от выполнения коллективных занятий;

3) положительный опыт общения со взрослым наставником, малыш, поступая в детский сад «на полный день», будет настроен позитивно. А значит, влияние стрессового фактора будет минимизировано.

По этой же причине следует по возможности отказаться от посещения платных центров развития, отдав предпочтение государственным ДОУ. Условия пребыва­ния детей в коммерческих центрах значительно отличаются от стандартных. Начиная с того, что дети не имеют собственных шкафчиков, возможности вымыть перед посещением группы руки, сходить в туалет на индивидуальный горшок, и заканчивая временем пребывания в коллективе (оно значительно сокращено), родом занятий (не везде проводят музыкальные занятия, занятия физической культурой) и т. д.

Конечно, двухлетнему ребенку понравятся любые преподнесенные увлекательно развивающие занятия, особенно если при этом его не будут разлучать с мамой,

но вот привыкание к казенной обстановке в стенах коммерческого центра развития для ребенка затруднено.

Поэтому при выборе садика стоит ориентироваться на то, чтобы малышу было максимально комфортно, но в рамках тех условий, которые будут существовать в его жизни ближайшие пять лет.

А значит, в группе кратковременного пребывания обязательно должны присутствовать:

1. Как минимум четыре отдельных помещения: гардероб с индивидуальными шкафчиками, туалет с ра­ковиной и горшками (унитазом), игровая и зал для занятий с партами.

2. Регулярные занятия физической культурой и музыкальные занятия.

3. Прогулки на площадке.

4. Ежедневные развивающие занятия: лепкой, рисованием, аппликацией, подвижные коллективные игры.

5. Регулярные утренники, организация праздников (осени, весны, зимы, Новый год, Масленица и т. д.)

6. Идеально, если хотя бы периодически детей будут кормить, например, принесенными из дома печеньем и соками, отмечая дни рождения. Также родители могут инициировать перекусы за свой счет, чтобы познакомить детишек с коллективной едой вне дома.

Чтобы убедиться, что группа кратковременного пребывания отвечает всем вышеперечисленным условиям, спросите разрешения поприсутствовать на занятиях группы «выпускников», на смену которой придет новый набор детишек (и ваш малыш в их числе).

Выбор детского сада в Москве

Важным моментом в жизни родителей является выбор хорошего детского сада для своего малыша. Того самого места, где дети не просто проводят свое время, но и получают необходимые знания, совершенствуют навыки и развиваются как личность. Многочисленные сайты частных детских садов в какой-то степени помогут в принятии такого решения. Среди них выделяется дошкольное отделение «Классического пансиона МГУ». Ведь это не просто частный детский сад, а важная часть уникального учебного заведения.

Его целью является возрождение классического воспитания, способствующего раскрытию потенциала каждого малыша.

Условия пребывания и образования

«Классический пансион» предлагает своим воспитанникам правильно подобранную учебную программу и, что не менее важно, комфортную среду пребывания. В учреждении ни на секунду не забывают о здоровье ребят, а также предоставляют только качественное домашнее питание. В пансионе беспрерывно развиваются технологии по организации физической активности детей во время учебного процесса и вне занятий.

Используется системный и комплексный подход, охватывающий все аспекты здоровья и хорошего самочувствия.

Не лишним будет упомянуть о просторных учебных классах и группах дошкольного пребывания. Помещения полностью укомплектованы необходимым техническим оборудованием, инвентарем и современной мебелью для детей. В пансионе обустроенные игровые площадки, комнаты и залы для занятия спортом.

Все это, а также успокаивающая и доброжелательная обстановка, своевременная смена занятий на продолжительный отдых, полноценное питание и дневной сон способствуют разнообразию вариантов проведения своего досуга. А еще в садике имеется возможность круглосуточного пребывания.

Очень сложно перечислить все особенности и преимущества «Классического пансиона МГУ». Применение уникальных методик в образовательном и воспитательном процессе, соответствующие условия пребывания способствуют ускоренному развитию ребенка.

Выбор детского сада для ребенка

Понятно, что родители малыша желают, чтобы их ребенок находился в наилучшем образовательном учреждении, которое будет полностью отвечать всем основным требованиям. Современные детсады сильно отличаются между собой, они предлагают разные условия для деток, и при этом могут находиться на разном расстоянии к местам работы родителей и дому.

Разновидности детсадов

Прежде, чем определиться с местом, стоит разобраться в типах заведений. Список детских садов поможет это сделать, подобные заведения бывают:

    домашними. Такие заведения расположены в трех либо двухкомнатных квартирах либо на первом этаже обычного дома, хотя сейчас разрешают размещать их на цокольном этаже;

Кроме того, родители должны определиться с приоритетами развития своего малыша, чтобы выбрать наиболее подходящий садик, можно сделать акцент на:

  • здоровье. Есть множество заведений, которые работают согласно системе Комаровского либо оборудованы бассейнами;
  • природное развитие, а также полное раскрытие детского потенциала. Обучение по системе Монтессори либо применение вальдорфской педагогики;
  • развитие существующих творческих способностей;
  • изучение иностранных языков.

Критерии выбора

Список школ Москвы понадобиться, когда малыш будет немного старше. А до того времени нужно определить основные критерии во время выбора детсада.

Прежде всего, стоит обратить внимание на душевные, а также личностные качества персонала. Кроме того, важен их профессионализм, уровень образования и способности работать с малышами. Родителям стоит прислушаться к собственным ощущениям, ведь все эти незнакомцы должны частично заменить маму ребенку.

Важно и число персонала, наличие повара и няни. Желательно, чтобы можно было всегда обратиться к логопедам либо психологам.

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

двенадцать + 5 =