Налогообложение сотрудников всемирного банка


Налогообложение сотрудников Всемирного банка

Являюсь сотрудником Всемирного Банка (Short Term Consultant). Работаю как физическое лицо с контрактом с Всемирным Банком. Во многих странах сотрудники Всемирного Банка (структура международной организации ООН) освобождены от уплаты налогов.

Как этот вопрос решается в России?

Лилия Григорьева

Консультаций: 527

В России предусмотрены выплаты, которые освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц (ст. 217 Налогового кодекса РФ). Также существуют многочисленные двухсторонние и многосторонние соглашения в сфере налогообложения. Однозначно сказать о наличии оснований об освобождении или их отсутствии из представленного вопроса не представляется возможным.

Корректный ответ может быть дан только после тщательного анализа трудовых документов и определения положения организации-работодателя с точки зрения действующего российского законодательства.

Отчет Всемирного банка (ВБ) по годам; указание года, применительно к которому анализируется налоговое законодательство

О рейтинге Республики Беларусь по показателю «Налогообложение» в отчетах Всемирного банка «Ведение бизнеса.
Показатель «Налогообложение» является одним из одиннадцати индикаторов, которые используются в докладе Всемирного банка «Ведение бизнеса» для оценки бизнес среды для малых и средних предприятий. Полученные результаты дают представление об удобстве национальных систем налогообложения, в том числе об усредненной налоговой нагрузке в каждой рассматриваемой стране.

По данному показателю в последнем докладе «Ведение бизнеса 2014» республика занимает 133 позицию, что по сравнению с предыдущей оценкой выше на два пункта. За пять лет позиция нашей страны улучшилась на 50 пунктов. Следует учитывать, что согласно методике Всемирного банка при подготовке доклада во внимание принимается налоговое законодательство с «опозданием» на два года.

То есть налоговый блок доклада «Ведение бизнеса 2014» составлен на основе законодательства 2012 года и, соответственно, не отражает уровень налогового администрирования на современном этапе.

В последнем докладе страны ранжируются по удобству национальных систем налогообложения с 1 до 189 места (в предыдущих докладах – до 185 места), первое место наиболее высокое.
Таблица 1

Позиция Республики Беларусь в ежегодных докладах

^ Всемирного банка по показателю «Налогообложение»

^ Показатель «Налогообложение»

Следует понимать, что формирование указанного показателя производится на основании исследования деятельности не фактических (реально существующих) предприятий, а условной (абстрактной) организации с численностью работников 60 человек, находящейся в столице, производящей и продающей цветочные горшки, не пользующейся льготами и не осуществляющей внешнеэкономическую деятельность.

Специалисты Всемирного банка, составляя рейтинг удобства национальных систем налогообложения по странам, руководствуются тремя индикаторами: количеством налоговых платежей, налоговой нагрузкой и временем, которое нужно потратить на исчисление и уплату налогов.

Индикаторы отражают результаты анкетирования назначенных экспертов (респондентов) в исследуемой стране, а также оценки непосредственно самой группы Всемирного банка, которая сопровождает проект «Ведение бизнеса» в Вашингтоне.

Рассмотрим подробнее значение каждого индикатора.

^ 1. Индикатор количества налоговых платежей.

Индикатор количества налоговых платежей отражает общее количество уплаченных налогов и отчислений, метод уплаты, частоту уплаты, частоту подачи налоговых деклараций и отчетности компанией.

Индикатор учитывает электронную подачу отчетности. В странах, где допускается электронная подача деклараций и уплата налогов и этой возможностью пользуется большинство предприятий, считается, что налог уплачивается один раз в год, даже если подача отчетности и платежи осуществляются чаще.

Республика Беларусь по количеству платежей приблизилась к минимально возможному результату. В последних двух отчетах Всемирного банка количество платежей, подлежащих уплате за год, сложилось в размере 10, из которых 6 приходится непосредственно на налоги, а 4 платежа – на взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (уплачиваются в РУП «Белгосстрах»).

За январь-декабрь 2013 года статистическая отчетность формы 4-страхование (Белгосстрах) «Отчет о средствах по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» представлена в виде электронного документа 60 259 страхователями-коммерческими организациями, что составляет 56,7% от количества действующих страхователей-коммерческих организаций, зарегистрированных на 1 января 2013 г.

Ожидается, что реформа по внедрению и предоставлению вышеуказанной отчетности в электронном виде будет учтена Всемирным банком в очередном отчете «Ведение бизнеса 2015» при подтверждении респондентами Всемирного банка факта, что более половины страхователей-коммерческих организаций представляют отчетность в электоронном виде.

^ 2. Индикатор налоговой нагрузки.

Индикатор налоговой нагрузки создан для представления комплексной оценки всех затрат, которые несет предприятие в связи с оплатой всех налогов и обязательных взносов. Он отличается от законодательно установленной налоговой ставки, которая представляет собой коэффициент, применяемый к налоговой базе. В отчете Всемирного банка при расчете налоговой нагрузки фактически подлежащий уплате налог делится на условную сумму прибыли.

Общая сумма уплаченных налогов представляет собой сумму различных налогов и обязательных взносов, подлежащих уплате с учетом разрешенных вычетов. Налоги, удерживаемые у источника (например, подоходный налог с физических лиц) или возмещаемые покупателями и перечисляемые компанией в налоговые органы (например, НДС, акциз, налог с продаж), не принимаются в расчет.

Максимальное снижение налоговой нагрузки было достигнуто в 2009 и 2010 годах соответственно на 19,3% и 17,6%, в первую очередь, за счет снижения ставки сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции с 2% до 1% и его последующей отмены.

Согласно последнему отчету «Ведение бизнеса 2014» налоговая нагрузка в 2012 году составила 54% и по сравнению с 2011 годом снизилась на 6,7%. Указанный уровень налоговой нагрузки (54%) складывается из отчислений в ФСЗН 38,4%, налога на прибыль – 13,4%, налога на недвижимость – 1%, взносов по страхованию работников от несчастных случаев на производстве – 0,7%, экологического и земельного налогов – 0,5%. Как видно из приведенных данных более 70% индикатора приходится на отчисления в ФСЗН.

В последнем докладе учтено снижение ставки налога на прибыль с 24 % до 18 %, введение механизма переноса убытков и изменение порядка амортизационных отчислений (по зданиям и сооружениям), учитываемых при исчислении налога на прибыль.

^ 3. Индикатор временных затрат .

При подсчете временных затрат не учитывается время, затраченное предприятием на организацию и ведение бухгалтерского учета.

Данный показатель отражает время (количество часов в год), затраченное на подготовку, подачу отчетности и уплату трех основных видов налогов и отчислений: ФСЗН, НДС и налога на прибыль.

Время на подготовку включает время на сбор всей информации, необходимой для расчета подлежащего уплате налога и расчета суммы к оплате. Если в налоговых целях требуется вести отдельные записи и проводить отдельные расчеты, связанное с этим время, также принимается во внимание. Это дополнительное время учитывается только в том случае, если обычной бухгалтерской работы недостаточно для выполнения требований к налоговому учету. Время на подачу отчетности включает время на заполнение всех необходимых форм налоговых деклараций и подачу соответствующих отчетов в налоговую инспекцию.

Также учитываются часы, необходимые для осуществления платежа, в том числе в режиме «онлайн».

Согласно отчетам Всемирного банка за пять лет временные затраты на исчисление и уплату налоговых платежей в Республике Беларусь снижены практически в 2,8 раза: с 900 часов в год (в 2008 году) до 319 часов (в 2012 году).

Указанное снижение стало результатом реализации мероприятий, направленных на сокращение объема, количества и периодичности представления налоговых деклараций, внедрения электронного декларирования и расширение сферы его применения.

Если сравнивать каждый год с непосредственно предшествующим ему годом, максимальное сокращение временных затрат было достигнуто в 2011 году по сравнению с 2010 годом – на 316 часов в год или на 48,3%. Всемирным банком в данном случае были учтены реформы, вступившие в силу с 2011 года:

по введению декларирования налога на прибыль по итогам за год с квартальной уплатой текущих платежей (вместо ежемесячного декларирования и уплаты данного налога);

по сокращению периодичности уплаты НДС (предоставление права наряду с ежемесячной уплатой отчитываться и уплачивать НДС поквартально);

по отмене авансовых платежей по НДС и расширению сферы электронного декларирования.

Вместе с тем, в последнем докладе Всемирного банка «Ведение бизнеса 2014» время на исчисление и уплату налогов и обязательных взносов в ФСЗН за 2012 год учтено в количестве 319 часов в год и по сравнению с предыдущим годом снижено на 19 часов.

Следует учитывать, что с 2012 года в Республике Беларусь:

разрешено изменять порядок уплаты текущих платежей по налогу на прибыль в течение года;

для плательщиков предусмотрена уплата экологического налога по месту постановки на учет, а не по каждому месту нахождения объекта налогообложения (по аналогии с налогом на недвижимость и земельным налогом);

упрощен порядок принятия к вычету сумм «входного» НДС посредством снятия ряда ограничений по их предоставлению;

введена обязанность для плательщиков, среднесписочная численность работников которых превышает 50 человек, представлять налоговые декларации в электронном виде;

отменена обязанность плательщиков по представлению ими в налоговый орган документов, подтверждающих право на применение налоговых льгот;

уточнен порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль в части внереализационных доходов;

упрощены формы налоговых деклараций по налогу на прибыль, НДС, налогу на недвижимость;

сокращено количество административных процедур, осуществляемых налоговыми органами, с 41 до 32.

Кроме того, расширена сфера электронного декларирования, что позволило оказывать следующие услуги в электронном виде:

осуществление документооборота, относящегося к зачету (возврату) платежей в бюджет;

направление запросов на получение справок в налоговые органы, в том числе в свободной форме, и получение ответов с разъяснением налогового законодательства.

Однако, указанные мероприятия не нашли адекватного отражения в последнем докладе Всемирного банка «Ведение бизнеса 2014» и указанное в нем значение индикатора временных затрат на уровне 319 часов в год не соответствует фактическим обстоятельствам.

Понимая важность данного направления в настоящее время основные усилия налоговых органов направлены на осуществление мероприятий, которые позволят добиться сокращения временных затрат плательщиков по исчислению и уплате налогов. В частности, расширяется сфера применения электронных услуг для плательщиков, прорабатывается вопрос с крупными разработчиками бухгалтерских учетных систем о совершенствовании механизма представления электронных налоговых деклараций на портал министерства непосредственно из бухгалтерских учетных систем. На постоянной основе проводится работа по привлечению бизнеса к изысканию дополнительных резервов по сокращению времени на исчисление и уплату налогов.

Налоговое администрирование деятельности банков

В последнее время активно используется термин налоговое администрирование, под которым в основном понимается налоговый контроль и налоговые проверки. При этом конкретного, полного и точного определения указанного понятия в отечественной экономической литературе автору найти не удалось. Необходимость и назначение налогового администрирования заключается не только в проведении налоговых проверок данное понятие является более широким.

Под налоговым администрированием понимается комплекс мер и мероприятий, направленных на полную, своевременную и законодательно обоснованную уплату всех налогов и сборов при минимальных издержках государства и налогоплательщиков Бутыльков М.Л. Налоговое администрирование банков//Финансы и кредит. 2001. № 17. с. 47. .

Таким образом, представляется необходимым рассмотреть сущность налогового администрирования, проанализировать его составные части, выделить их достоинства и недостатки, а также внести некоторые предложения по совершенствованию методики проверки коммерческих банков в Российской Федерации.

Налоговое администрирование актуально и необходимо как для государства, так и для банков-налогоплательщиков, в связи с чем налоговое администрирование можно разделить на:

  • * внешнее, то есть администрирование осуществляется государством через Министерство РФ по налогам и сборам;
  • * внутреннее, то есть налоговый контроль (налоговый менеджмент) внутри банка.

Внешнее налоговое администрирование включает в себя:

  • * постановку на учет налогоплательщиков;
  • * разъяснение налогового законодательства;
  • * осуществление камеральных и выездных налоговых проверок;
  • * контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов банками;
  • * анализ налоговых поступлений от коммерческих банков;
  • * эффективность и целесообразность тех или иных налогов, взимаемых с коммерческих банков;
  • * выявление и решение спорных вопросов путем внесения предложений о совершенствовании налогового законодательства.

Особый интерес представляет собой методика отбора налогоплательщиков для проверки (камеральная проверка) и методология осуществления проверок (документальная проверка), поскольку в настоящий момент четкая методика проведения камеральной и выездной налоговых проверок коммерческих банков отсутствует и, кроме того, качество проверок недостаточно высокое, а зачастую и просто неудовлетворительное.

В ходе камеральной проверки, безусловно, невозможно выявить преднамеренные нарушения налогового законодательства, ошибки в исчислении налоговой базы, вызванные внутренними ошибками ведения бухгалтерского учета, однако обнаружение в ходе камеральных проверок ошибки в самих налоговых декларациях, в обосновании льгот дает существенную прибавку в платежах в бюджет и, кроме того, является критерием для отбора налогоплательщиков для выездной проверки.

Представляется целесообразным выделить следующие этапы предварительной (камеральной) налоговой проверки для определения потенциальных нарушителей:

  • * сверка сданной отчетности на предмет ее соответствия друг другу (например, форма № 2 с расчетом НДС или баланс с расчетом налога на имущество);
  • * выявленные расхождения фиксируются и сообщаются налогоплательщику в целях объяснения и, при необходимости, исправления;
  • * обнаружение существенных расхождений или неоднократное выявление неточностей является признаком необходимости выездной налоговой проверки.

Кроме того, представляет определенный практический интерес следующий критерий отбора банков при камеральной проверке для выездной: проверка тех банков, у которых доля заявляемых льгот составляет более 50 % суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

Также возможно проводить выборку банков исходя из соответствия внешних источников информации (средств массовой информации, заявлений пресс-служб банков и др.) с предоставленной отчетностью.

Выездную налоговую проверку можно разделить на следующие этапы:

  • * определение проверяемого периода;
  • * определение объекта проверки;
  • * процент выборки;
  • * перечень необходимых документов;
  • * сбор необходимой информации и ее анализ;
  • * обобщение результатов проверки;
  • * четкое документальное оформление результатов проверки.

Проверяемым периодом может быть как день, так и неделя, месяц, год и т.д. В целях снижения затрат (трудовых, временных и материальных) представляется оптимальной комплексная проверка финансового года.

Объектом проверки могут быть как отдельные операции коммерческих банков (например, отражение в целях налогообложения созданных резервов на возможные потери по ссудам), так и расчет и уплата отдельных налогов (налог на пользователей автомобильных дорог, налог на имущество), а также комплексная проверка порядка исчисления и уплаты всех налогов.

Проведение сплошной проверки достаточно сложно в силу необходимости существенных затрат времени и трудозатрат, таким образом, возможно осуществлять выборку исходя из следующих положений Бутыльков М.Л. Налоговое администрирование банков//Финансы и кредит. 2001. № 17. с. 50.:

  • 1. Выбирать 50-70 % нетиповых, редких операций (наиболее крупные суммы).
  • 2. Отбирать 30 % наиболее крупных типовых операций.
  • 3. Анализировать 50 % (как минимум) хозяйственных операций, так как наиболее часто встречаются ошибки именно при их отражении.
  • 4. Небольшими суммами (в зависимости от количества операций) можно пренебречь (сделав произвольную выборку порядка 10 %).
  • 5. Особо тщательно (выборка 80-100 %) проверять операции, производимые в последних числах отчетных периодов в целях выявления схемных сделок и искусственно-оптимизационного перераспределения средств.
  • 6. При необходимости или при обнаружении спорных вопросов проводить встречную налоговую проверку организаций-контрагентов проверяемых банков.

В настоящее время незначительное внимание уделяется изложенной в первичных и других документах информации, являющейся базой для правильного исчисления и удержания налогов. Таким образом, представляется важным перечислить основные документы, необходимые для налоговой проверки деятельности коммерческого банка:

  • * учредительные документы;
  • * балансы на отчетные даты;
  • * форма №2 Отчет о прибылях и убытках;
  • * форма №3 Использование прибыли;
  • * учетная политика;
  • * кредитная политика;
  • * внутрибанковский план счетов;
  • * выписки по конкретным счетам;
  • * установленные комитетами банка (финансовым, кредитным и др.) ставки и тарифы для различных банковских инструментов;
  • * результаты предыдущих налоговых проверок, а также проверок, осуществляемых другими контролирующими органами (Центральным банком РФ, Пенсионным фондом РФ и т.д.);
  • * список взаимосвязанных лиц (юридических и физических).

В целях повышения уровня проверок особое внимание при их проведении следует обращать на следующие аспекты:

  • раздельного учета облагаемых и не облагаемых конкретными налогами доходов, расходов и имущества;
  • взаимоотношения с взаимосвязанными лицами (учредителями, материнскими, дочерними, линейными компаниями);
  • тщательная проверка, изучение природы и экономического назначения сделок и операций, проводимых в последних числах месяца, особенно с взаимосвязанными лицами (создание резервов, уплата процентов, осуществление прочих расходов);
  • наличие первичных и оправдательных документов;
  • правильное оформление документов;
  • наличие имущества и проведение операций, не связанных с банковской деятельностью или используемых другими организациями;
  • проверка возможности использования банковского имущества и средств для личных целей сотрудников и руководства (в частности, личная охрана, аренда жилья, использование банковского автотранспорта в личных целях);
  • соответствие уплачиваемых процентов, комиссий и прочих платежей установленным комитетами банка;
  • наличие и ставки выданных кредитов и размещенных депозитов одних и тех же физических лиц (в случае совпадения даты выдачи и вклада, а также процентной маржи в пользу клиента прослеживается наличие определенных схем);
  • сбор и анализ информации внешних источников (СМИ, пресс-служба банка и т.д.);
  • проведение встречных налоговых проверок;
  • анализ результатов проверок ЦБ РФ и проверка внесений изменений в расчет налоговых баз по налогам в связи с замечаниями ЦБ РФ.

Следует отметить, что особенности бухгалтерского учета, механизм исчисления и уплаты ряда налогов должны быть отражены в Учетной политике банка на соответствующий год. Таким образом, необходимо на первом этапе проведения проверки тщательно изучить Учетную политику банка в целях соответствия ее применяемым в банке нормам бухгалтерского учета.

Кроме того, при проверке следует учитывать взаимосвязь налоговых баз по различным налогам, уплачиваемым банками. Такую зависимость можно наблюдать между:

  • налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль;
  • налогом на пользователей автомобильных дорог (а также налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы) и налогом на прибыль;
  • налогом на пользователей автомобильных дорог (а также налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы) и налогом на добавленную стоимость;
  • налогом на пользователей автомобильных дорог (а также налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы), налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль;
  • налогом на прибыль и налогом на имущество.

В целях повышения собираемости, правильности исчисления и своевременности уплаты налогов необходимо проведение проверок каждого налогоплательщика не менее одного раза в три года.

Проблема совершенствования налогового администрирования проявляется не только в силу недостатка трудовых, материальных и временных ресурсов, но и практических и теоретических основ. Необходим комплекс дополнительных мер, способствующих повышению роли, значения, качества, результативности и эффективности налогового администрирования.

Территориальные налоговые инспекции имеют в своем составе многочисленные отделы камеральных проверок. Потенциал таких отделов мог бы использоваться более рационально и эффективно при максимально возможной автоматизации их чисто технической ручной работы. Для автоматизации процесса контроля и камеральных проверок необходимо:

  • * применение автоматизированных систем управления, электронных средств связи и специального программного обеспечения по автоматизированному взаимодействию в целях интенсивного обмена информацией и автоматической проверки предоставляемой отчетности и прочих данных;
  • * предоставление отчетности в налоговые органы в электронном виде;
  • * внедрение, ведение и использование банков данных (например, единой базы данных на налогоплательщика: вся бухгалтерская и налоговая отчетность, результаты различных проверок и т.д.; банка данных движения на лицевых счетах бюджетов различных уровней в части налоговых поступлений);

Дополнительные трудности в построении системы налогообложения банков и, соответственно, контроля со стороны налоговых органов возникают в связи с особенностями бухгалтерского учета осуществляемых банками операций. ЦБ РФ, стремительными темпами совершенствуя бухучет банков, приближая его к международным стандартам, зачастую усложняет использование данных бухгалтерского учета для целей действующего порядка налогообложения и требует постоянного оперативного реагирования со стороны МНС РФ, в том числе путем внесения изменений и дополнений в нормативные документы.

Таким образом, в российской практике наблюдается тенденция к углублению разделения бухгалтерского и налогового учета. Последствия указанной тенденции могут привести не только к ведению двойной бухгалтерии, но и значительному усложнению работы банков по подготовке отчетности и проверке ее налоговыми органами.

Бухгалтерский и налоговый учет невозможно полностью объединить, однако в целях упрощения расчета налогов и прозрачности налоговой и бухгалтерской отчетности целесообразно максимально возможное приближение бухгалтерского и налогового учета.

Исходя из указанного выше, одной из основных проблем в области налогообложения банков, требующей безотлагательного решения, является отсутствие четкого и своевременного взаимодействия и координации действий Центрального банка РФ как органа, регулирующего бухгалтерский учет в банках, и Министерства РФ по налогам и сборам как органа, обеспечивающего выполнение налоговых законов.

Аудиторские проверки деятельности банков, в частности соблюдение последними норм и положений налогового законодательства, можно отнести к промежуточному уровню между внутренним и внешним администрированием, поскольку, с одной стороны, проверки осуществляются внешними для банков организациями и являются, в частности для подтверждения годового отчета, обязательными; с другой стороны, проверки могут осуществляться и для целей администрирования самим банком или его акционерами.

Многие экономисты и юристы отмечают, что качество аудиторских заключений о деятельности коммерческих банков не отвечает предъявляемым требованиям. По мнению специалистов, большинство таких заключений выполняется на низком профессиональном уровне, во многих случаях необоснованно, в позитивном свете, в интересах проверяемых банков, что порождает насущную необходимость повышения уровня, качества и ответственности аудиторских фирм за проводимые в банках проверки. Кроме того, в связи с большим количеством коммерческих банков и значительным объемом предоставляемых услуг, ЦБ РФ и МНС РФ в настоящий момент просто не в состоянии качественно и достаточно полно проверить деятельность даже 10 % банков.

Таким образом, представляет определенный интерес возможность осуществления совместных проверок аудиторскими фирмами совместно с налоговыми органами и аккредитация аудиторских фирм при МНС РФ в качестве агентов указанного министерства.

Представляется необходимым общее повышение налоговой культуры налогоплательщиков и взаимодействие государства с ними с учетом следующих основных психологических аспектов:

  • * налоговые органы проверяют не с целью уличения в сокрытии результатов деятельности, неуплате налогов и заведения уголовных дел, а с целью помощи правильного (в соответствии с законодательством) исчисления и уплаты налогов;
  • * взаимодействие с налогоплательщиками по принципу партнерства, в частности осуществление проверок в период, не осложняющий деятельность проверяемого (например, окончание года, конец квартала, период отчетности). Указанные меры будут способствовать повышению качества, количества и глубины налоговых проверок, их эффективности, увеличению производительности труда работников налоговой службы, усилению уровня информативности налоговых органов, что позволит увеличить доходы бюджета в виде доначислений налогов и санкций, избежать использования банками различных схем оптимизации и снизить затраты по сбору налогов.

Повышение уровня налоговой культуры, правильности исчисления и полноты и своевременности уплаты налогов не может осуществляться односторонне со стороны государства. Таким образом, необходимо совершенствовать налоговое администрирование на микроуровне, то есть внутри банка, и банки в этом заинтересованы, поскольку одной из отрицательных сторон внутренней политики работы большинства кредитных организаций является недостаточная ориентация на налогообложение и налоговые проблемы. Представляется целесообразным рассмотреть организацию работы налоговых подразделений в банках.

В настоящее время самостоятельные налоговые подразделения в кредитных организациях, либо сотрудники в составе подразделений отчетности немногочисленны и занимаются, в основном, расчетом налогов (зачастую, просто арифметически). В службе внутреннего контроля или контрольно-ревизионной службе не всегда есть сотрудники, на которых возложены обязанности по проверке соблюдения налогового законодательства.

Таким образом, в банках уделяется мало внимания как налоговому планированию и методологии налогообложения, так и правильному расчету всех налогов, требующему тщательного изучения всех первичных документов, а также контролю за правильностью определения налоговых баз и уплате соответствующих налогов.

Налоговое администрирование является значимым инструментом мобилизации дополнительных доходов бюджета, своевременной и полной уплаты налогов, повышения уровня налоговой культуры и налоговых знаний, решения возникающих проблем, совершенствования налогового законодательства и упрощения контрольной работы. Необходимость усиления налогового администрирования как со стороны государства, так и банков обусловливается тем, что в его организации и проведении продолжают иметь место серьезные недостатки и нарушения, далеко не полностью мобилизованы имеющиеся резервы и возможности повышения эффективности указанной работы.

Налогообложение сотрудников всемирного банка

Заявление Группы Всемирного банка о прекращении выпуска доклада «Ведение бизнеса. Ознакомиться с заявлением

Данный индикатор рассматривает налоги и обязательные отчисления, которые должна уплачивать или удерживать в соответствующем году компания среднего размера, а также измеряет административное бремя, связанное с уплатой налогов. Последний раунд сбора данных по проекту завершился в 1 мая 2019 года, охватывая уплату налогов в 2018 календарном году (с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года). Читать методологию.

Налоговая нагрузка для банков

КПРФ внесла в Госдуму законопроект о повышении подоходного налога до 16 процентов. Правительство предлагает приостановить индексацию зарплат, компенсаций и пособий. Минтруд хочет лишить выплат состоятельных пенсионеров.

Все это — тревожные симптомы экономического кризиса.

Власти пытаются залатать бюджетные дыры, на кону — качество жизни населения. 15 марта в базе данных Госдумы появился законопроект об увеличении налога на доходы физлиц (НДФЛ) до 16 процентов. Автор документа — депутат от КПРФ Николай Рябов.

На данный момент россияне отдают государству только 13 процентов заработанных денег.

Важно отметить, что коммунисты предлагают освободить от выплат тех, чьи доходы ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ).

Пояснения в банк о низкой налоговой нагрузке

Если у сотрудников банка возникли подозрения в незаконых операциях по счету компании, они могут его заблокировать.

В 2015 году минималка равна 5965 рублям. В пояснительной записке к проекту закона сказано, что повышение налоговой нагрузки коснется порядка 20 процентов населения.

Чтобы этого не случилось, можно заранее направить пояснения в банк. При незаконных операциях по счетам банк имеет право закрыть расчетный счет компании. Подозрения возникают у банкиров в том случае, если организация перечисляет лишь небольшие суммы налогов. А именно, менее 1 процента от выручки. при том, что обороты по счету в это же время существенные.

Чтобы счет не заблокировали, советуем написать и отправить в пояснения в банк о низкой налоговой нагрузке.

Можно составить документ в свободной форме (см.

образец пояснения в банк). В пояснениях надо сообщить о причинах низкой налоговой нагрузки при больших оборотах по счету. Их может быть несколько.

Во-первых.

организация получила авансы под будущие отгрузки и оплатила расходы на материалы, зарплату и т.

Малый и средний бизнес стал первой жертвой Центробанка в войне с отмыванием денег

А в другом банке, входящем в десятку крупнейших.

добавили, что с начала года им регулярно приходят списки компаний, на работу которых стоит обратить особое внимание и проверить их операции по счетам на законность.

Однако первыми жертвами в борьбе за повышение налоговых сборов стали не злостные неплательщики налогов и конторы по отмыванию денег, а вполне добросовестные предприятия малого и среднего бизнеса.

Они жалуются на проблемы с дистанционным расчетно–кассовым обслуживанием. Так, один из банков для малого бизнеса с иностранным капиталом (название имеется в редакции) отключил своему давнему клиенту компании «Генподряд » (торгует стройматериалами) электронную подпись. «Теперь мы, как в 1990–е, бегаем в банк с бумажными платежками.

Банки станут «налоговыми инспекторами» для клиентов

По информации «Известий», в борьбе с транзитными операциями — популярным инструментом ухода от налогов — Банк России ввел новый критерий, по которому банки должны оценивать своих корпоративных клиентов.

Не говорю о том, что стоимость бумажных проводок возросла втрое, мы потеряли оперативность и из–за этого упустили клиентов на 500 тыс.

Это соотношение суммы налогов, уплаченных компанией в бюджет со своего расчетного счета (в частности, налог на прибыль — 20%, НДС — 18%, НДФЛ — 13%), к ее обороту по этому счету.

При явном расхождении цифр (минимальная сумма уплаченных налогов при высоких оборотах по расчетному счету) банк должен незамедлительно сообщать в Росфинмониторинг, как при любой сомнительной операции. По словам источника, близкого к ЦБ, такие меры регулятор озвучил на недавней закрытой встрече с банкирами, затем банки получили соответствующие письма от регулятора. Одновременно, как отметил источник, ЦБ начал точечно информировать банки об имеющихся у него подозрениях относительно тех или иных российских компаний, которые могут быть задействованы в транзитных схемах вывода капитала (в 2014 году более чем удвоился, до $151,4 млрд, этот показатель частично включает и серые схемы).

Экономика для всех

Иногда за отдельными новшествами, поправками и изменениями в российском законодательстве сложно распознать основную линию проводимой политики государства, а также складывающиеся или формируемые им целенаправленно тенденции в экономике.

Поэтому я решил сделать обзор основных нововведений в российском законодательстве, которые посвящены экономике и отражают одну важную на сегодня тенденцию – это рост налоговой нагрузки (причем как на бизнес, так и на обычных граждан) и другие изменения, призванные обеспечить увеличение собираемости налогов в России и найти новые источники доходов. Похоже, на государственном уровне была поставлена именно такая задача.

Цель –способствовать росту доходной части бюджета. Экономический спад, который продолжается уже не менее года – самое «подходящее» для этого время.

Налоговая нагрузка для банков

Чтобы выявлять среди клиентов фирмы-однодневки, банкам стоит проверять их налоговые платежи, предлагает ЦБ.

Если они менее 0,5% от оборота, то клиент может оказаться однодневкой, заявил во вторник директор департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ Юрий Полупанов. «Это не абсолютный показатель, если клиент платит меньше 0,5% с оборотов, это не обязательно фирма-однодневка, но это наиболее качественный первый фильтр», – пояснил он (цитата по «Интерфаксу»). Проблема касается клиентов, осуществляющих «транзитные операции», говорит начальник управления финансового мониторинга Локо-банка Игорь Дремин.

ЦБ уже несколько лет выпускает рекомендации, как выявлять однодневки. Если компания почти не платит налоги, а по счету в банке проходят большие обороты, то ЦБ такие компании отсеивает, рассказывает председатель совета директоров крупного банка.

Расчет налоговой нагрузки в 2022-2022 году (формула)

Основными документами, дающими определение понятия «налоговая нагрузка » применительно к взаимоотношениям между налогоплательщиком и налоговыми органами, являются: Приказ ФНС России «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 30.05.2007 № Согласно изменениям, внесенным в этот документ приказом ФНС России от 10.05.2012 № ММВ-7-2/[email protected], его приложение № 3, отражающее показатели совокупной налоговой нагрузки по отраслям народного хозяйства и стране в целом, ежегодно не позднее 5 мая пополняется данными за прошедший год. Эти данные можно также увидеть на сайте ФНС (https://www.nalog.ru/rn77/taxation/reference_work/conception_vnp/).

Письмо ФНС России

«О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы»

от 17.07.2013 № АС-4-2/12722, содержащее формулы расчета налоговой нагрузки применительно к некоторым конкретным налогам и отдельным видам налоговых режимов.

Налоговая нагрузка для банков

Российским властям следует снизить налоговую нагрузку на предпринимателей, так как в настоящее время она чрезмерно высока.

Такое мнение высказал директор департамента глобальных индикаторов и аналитики Всемирного банка (ВБ) Аугусто Лопес-Кларос, выступая на Гайдаровском форуме.

«В России совокупная ставка налога достаточно высокая: по нашей методологии она составляет 50,7%»

По мнению главы департамента ВБ, российскому правительству следует расширять налоговую базу и улучшать собираемость налогов, совокупная же налоговая ставка могла бы быть ниже. В качестве образцов для подражания А.Лопес-Кларос назвал Канаду, Швейцарию и Великобританию, где, по его мнению, ситуация с налогами является «оптимальной».

В частности, в этих странах, считает представитель ВБ,

«наиболее низкий уровень обложения бизнеса, но при этом экономика стабильная и имеет возможности финансировать все основные нужды государства»

Представитель ВБ считает, что высокие налоги вредят самой же системе налогообложения.

Налоговая нагрузка на бизнес в мире снизилась в 2022 году на 0, 1%

МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости/Прайм. Страны мира в 2022 году в среднем сократили уровень налоговой нагрузки на бизнес на 0,1 процентного пункта – до 40,6% прибыли, при этом время на выполнение налоговых обязательств средних и малых компаний в среднем уменьшилось на 8 часов — до 251 часа, а число налоговых платежей сократилось на 0,8 позиции — до 25, свидетельствует отчет «Уплата налогов в 2022 году», подготовленный Группой Всемирного банка совместно с PwC.

Авторы исследования оценили степень простоты уплаты налогов в 190 странах, смоделировав ее на примере конкретной компании среднего размера. Согласно опубликованному исследованию, в 44 странах налоги были увеличены, а в 38 – снижены.

Рекомендуем!  Налогообложение застройщика при долевом строительстве
PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

4 × один =