Необходимость прописки при работе на госслужбе


Необходимость прописки при работе на госслужбе

При устройстве на госслужбу требовалась городская или областная прописка, она у меня была. Сейчас есть необходимость прописаться в другом городе (на три месяца), при этом я буду работать на прежнем месте. Если я пропишусь в другом городе, могут ли меня уволят с госслужбы?

Могу ли я на постоянной основе прописаться в другом городе и продолжать работать на прежнем месте?

Григорий Арутюнян
Консультаций: 640

Во-первых, так называемая прописка отменена с 1 октября 1993 г. Вместо нее Законом РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» введена «регистрация», которая применяется в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713.

Во-вторых, в Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» отсутствует обязанность государственного служащего регистрироваться в населенном пункте, где находится место его службы. Не содержит закон и такого основания для увольнения, как «отсутствие регистрации по месту жительства».

И в-третьих, согласно ч. 2 ст. 5 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации.

Во всяком случае, ст. 3 этого же закона гарантировано, что регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Рекомендуем!  Согласие собственника на прописку ребенка

Обязанности государственных служащих

Под обязанностями гражданского служащего понимаются обусловленные Конституцией РФ и другими нормативно-правовыми актами обязательные действия, составляющие содержание профессиональной служебной деятельности служащего. Находясь на государственной гражданской службе, служащие подпадают под специальный правовой режим, отличающийся от общих норм права. Вместе с тем они, как граждане РФ, не освобождаются от общегосударственных обязанностей (платить налоги, служить в армии и т.д.).

Государство возлагает на государственных служащих особые, повышенные обязанности, обусловленные спецификой государственной гражданской службы (12 обязанностей).

Соблюдение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов РФ, обеспечение их исполнения. Гражданский служащий действует от имени государства и по поручению государства представляя его интересы. Поэтому он должен исполнять свою должность в духе конституционных принципов Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики // Журнал российского права.

2012. № 4. С.61..

Служащий обязан не только знать и соблюдать конституционные нормы и нормы законов как на службе, так и вне ее, но и лично обеспечивать их исполнение. Обязанность обеспечивать исполнение Конституции и законов означает: чиновник должен приложить все свои силы, знания и умения, чтобы реализовать законодательные решения. Эта обязанность означает требование не совершать действий, направленных против государственных интересов. Гражданский служащий не имеет права высказываться публично в ущерб государству и государственному органу, где он служит, не вправе критиковать Конституцию страны и законы, действия Правительства РФ.

Если гражданский служащий не согласен с проводимой политикой, он должен подать в отставку.

Исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом. Это означает, что гражданский служащий должен активно и в должной мере осуществлять должностные обязанности. Основными руководящими документами для чиновника являются его должностной регламент, в котором установлены его полномочия, и административный регламент государственного органа.

Под исполнением служебных обязанностей понимается работа служащего в течение рабочего дня согласно правилам служебного распорядка по реализации должностных функций, выполнению приказов и распоряжений руководителей.

Не признаются исполняющими должностные обязанности гражданские служащие:

находящиеся на отдыхе или в отпуске;

в отношении которых проводится служебное и иное расследование и они временно приказом руководителя отстранены от должности;

находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Невыполнение должностных обязанностей или ненадлежащее их выполнение, а также превышение должностных полномочий квалифицируются как дисциплинарный проступок с соответствующими последствиями Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации: учеб. пособие. Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 2012.

С.163..

Исполнение поручений руководителей, данных в пределах их полномочий. Государственная служба, строящаяся на принципах единоначалия, строго ранжирована. Поэтому служащие в порядке подчиненности обязаны исполнять приказы, распоряжения, поручения своего руководства.

В этом заключается смысл государственной службы. По закону гражданский служащий не вправе исполнять только данное ему неправомерное поручение. Механизм исполнения (или неисполнения) неправомерного поручения прописан в законе.

Соблюдение при исполнении должностных обязанностей прав и законных интересов граждан и организаций. Права и свободы человека и гражданина конституционная норма. Соблюдение и защита прав и свобод граждан и организаций прямая обязанность государственных служащих, одно из главных направлений их деятельности. Выполнение гражданскими служащими этой обязанности означает: своевременное издание правовых актов, связанных с осуществлением гражданами своих прав; организацию исполнения законов, касающихся прав и свобод человека; оказание помощи гражданам в реализации их субъективных прав; осуществление мер по охране прав и свобод граждан.

Служащий должен давать аргументированный ответ в установленное законом время на все обращения и жалобы граждан.

Соблюдение служебного распорядка государственного органа. Существуют типовые правила внутреннего служебного распорядка на основании которых в каждом государственном органе такой распорядок утверждается руководителем. Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом этого органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха.

В служебном распорядке устанавливается служебное время и время отдыха служащих время начала и конца рабочего дня, время обеденного перерыва и т.д. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения профсоюза. Служебное время время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со служебным распорядком государственного органа или графиком службы обязан исполнять свои должностные обязанности.

На гражданских служащих распространяется установленная Трудовым кодексом РФ продолжительность рабочего времени 40 часов в неделю и пятидневная служебная неделя. Служебное право разрешает руководителю государственного органа или его структурного подразделения по письменному распоряжению привлекать сотрудников к работе сверх установленного времени, в выходные или праздничные дни. За сверхурочную работу гражданскому служащему полагается компенсация денежная или дополнительный отпуск.

По закону ненормированный рабочий день устанавливается для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы.

Наличие классификации, необходимой для надлежащего и сношения должностных обязанностей. Гражданский служащий должен иметь такой уровень профессиональной подготовки, чтобы на уровне современных требований эффективно выполнять свои полномочия. Основными путями поддержания требуемого уровня квалификации служащего являются профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка, а также самообразование.

Периодически проводимые профпереподготовка и повышение квалификации это одновременно право и обязанность каждого гражданского служащего.

Неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. Государственную тайну составляют предусмотренные в специальных перечнях сведения, разглашение которых может причинить вред интересам Российской Федерации. Перечни таких сведений установлены Законом РФ «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г. На государственной службе существует перечень должностных лиц, наделенных полномочиями относить сведения к государственной тайне, утверждаемый Президентом РФ.

Ряд должностей гражданской службы предусматривает работу с секретной документацией. Поэтому при приеме человека на службу, связанную с необходимостью доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, предусмотрена процедура оформления допуска. При отказе в оформлении допуска лицо не допускается до данной должности государственной службы.

Под иной охраняемой законом тайной понимается служебная, коммерческая тайна, тайна личной жизни и т.п. Гражданский служащий обязан не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство. Разглашение государственной и иной охраняемой федеральным законом тайны влечет за собой уголовную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность чиновника.

Состав сведений, охватываемых понятием служебной информации, определяется государственными органами. Четко этот вопрос в масштабе всей гражданской службы не отрегулирован.

Бережное отношение к государственному имуществу. Для надлежащего исполнения чиновником своих должностных обязанностей ему предоставляется определенное государственное имущество: транспорт, компьютер, оргтехника, переговорные устройства, расходные материалы и т.п. Оно предоставляется служащим по нормам, устанавливаемым Правительством РФ или государственным органом.

Служащий должен компетентно, экономно и эффективно управлять вверенным ему имуществом, не допуская его порчи, потери, растраты и использования не по назначению во внеслужебных целях.

Предоставление в установленном порядке предусмотренных федеральным законом сведений о себе и членах своей семьи, а также сведений о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера. Положение о предоставлении сведений о полученных гражданским служащим доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера гражданского служащего утверждаются соответственно указом Президентом РФ и нормативным правовым актом субъекта РФ с учетом требований ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 27 июля 2004 года №79-ФЗ: принят Гос.

Думой Федер. Собр. Рос.

Федерации 13 июля 2004 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр.

Рос. Федерации 20 июля 2004 г. // Рос. газ. 2004. 5 августа..

Сведения о служащем и членах его семьи содержатся в его личном деле (в анкете). Сведения о доходах и имуществе гражданского служащего и членов его семьи должны предоставляться каждым гражданским служащим ежегодно не позднее 30 апреля. Справка государственной налоговой службы показывает годовой доход и выплаченный с него подоходный налог гражданского служащего, регистрацию в учетной налоговой системе его имущества.

В этом документе, определяющем финансовое положение гражданского служащего, перечисляются все виды его денежных доходов и недвижимое имущество, земельные участки, квартиры, дома, машины, гаражи и т.п.

Справки о расходах гражданского служащего по закону не требуется. Проверку достоверности предоставляемых чиновником сведений должна проводить кадровая служба государственного органа. В случае непредоставления в установленные сроки сведении или предоставления искаженных сведений гражданский служащий должен быть отстранен от исполнения своих должностных обязанностей решением соответствующею руководителя до выяснения обстоятельств.

Сообщение о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства. Данная обязанность вытекает из важного признака гражданского служащего гражданства Российской Федерации. Логично, что теряя связь с государством, человек теряет связь и с его государственной службой.

Гражданским служащим России не может быть иностранец или лицо без гражданства, проживающее на территории РФ. Гражданскими служащими РФ не могут быть и граждане России, постоянно проживающие вне территории Российской Федерации.

Закон устанавливает и временные параметры: в день выхода из гражданства РФ или в день приобретения гражданства другого государства служащий должен сообщить об этом в свой государственный орган.

Соблюдение ограничений, вышеназванных обязательств и требований к служебному поведению, не нарушение запретов, которые установлены федеральным законодательством. Все это прописано не только в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», но и в должностном регламенте гражданского служащего. Поэтому соблюдение ограничений и запретов его прямая обязанность. Данное обязательство служащий скрепляет своей подписью в служебном контракте.

Неисполнение данной обязанности влечет за собой дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения с гражданской службы Волкова В.В. Государственная служба. М.: Юнити, 2013.

С.118..

Сообщение представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принятие меры по предотвращению такого конфликта Конфликт интересов это ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, государства способное привести к причинению вреда этим законным интересам. Предотвращение конфликта интересов на гражданской службе означает отказ служащего от ненадлежащей, незаконной выгоды, контактов, связанных с предложением такой выгоды.

Гражданский служащий, от которого некие юридические или физические лица требуют совершения противоправного поступка, обещая выгоду, обязан незамедлительно проинформировать об этом своего руководителя гласно либо конфиденциально. Руководитель государственного органа или его структурного подразделения обязан принять меры по предотвращению конфликта интересов.

Наряду со сказанным Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» налагает на чиновников иные обязанности. Он запрещает гражданскому служащему, замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей, в целях предотвращения конфликта интересов представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа. Административная и общественная власть должна находиться в разных руках.

Гражданские служащие обязаны проходить государственную дактилоскопическую регистрацию в соответствии с федеральным законом.

Наконец, гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от руководителя поручения, являющегося, по мнению служащего, неправомерным, он должен представить в письменном виде обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства РФ, которые могут быть нарушены при исполнении этого поручения, и получить от руководителя подтверждение в письменной форме. В случае подтверждения руководителем своего поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

В случае исполнения служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством.

Итак, государственный служащий обладает полным объемом конституционных прав личности и гражданина РФ. Общегражданские права и обязанности государственных служащих такие же, что и других граждан. Государственные служащие пользуются всеми правами и свободами, а также несут обязанности перед обществом наравне со всеми правами и свободами, а также несут обязанности перед обществом наравне со всеми гражданами.

Нужна ли прописка при устройстве на работу в другом городе?

Узнайте нужна ли прописка для работы в другом городе. Здесь вы найдете комментарии и мнения экспертов, нужна ли прописка при устройстве на работу на госслужбу.

Ответ:

Институт прописки в таком выражении, каким он был во времена развитого социализма, давно и прочно исчерпал себя. Но многочисленные вопросы правового поля, которые обеспечивала прописка, остаются и сегодня. Человек просто не может быть настолько свободным, чтобы нигде не иметь места регистрации.

Он получает медицинское обслуживание, его дети ходят в садик и школу. Конечно, это может быть и не по месту прописки. А вот при трудоустройстве могут быть значительные проблемы, особенно, если это госслужба.

На сайтах юридических консультаций и правоведческих контор, общественных организаций многочисленные пользователи задают один и тот же вопрос. Нужна ли прописка для работы в Москве и насколько она актуальна в настоящей ситуации? Имея гражданство РФ, вы можете беспрепятственно устроиться на работу. Это решение принимает работодатель.

Однако если вы претендуете на место в органах самоуправления, а живете и имеете прописку в другом регионе, органы власти вполне правомерно потребуют у вас оформить временную регистрацию. Современные реалии таковы, что никто никому ничем не обязан. Поэтому отказ со стороны работодателя не следует считать неожиданностью.

Нужна ли прописка для работы на госслужбе?

Желание быть представителем государства приводит все больше и больше молодых людей в органы правопорядка, фискальной службы, таможни и другие организации. Выпускники высших учебных заведений стремятся еще в период учебы показать уровень своих знаний и каким-то образом зарезервировать за собой место госслужащего. Это можно понять.

Стремление к стабильности, уверенности и не стремительному, но уверенному карьерному росту и сегодня присуще достаточно большой части молодежи.

Та часть выпускников, которая не настроена на борьбу под солнцем в большом и малом бизнесе, компаниях и фирмах, имеет свои приоритеты. Особенно, если это выходцы из других регионов и других городов России, закончившие учебу в столице. Запрос на тему, нужна ли прописка при устройстве на работу, становится особенно актуальным в период перед дипломированием и государственной практикой.

Ведь при поступлении на государственную службу есть возможность получить муниципальное жилье в столице, приобрести определенный статус и социально стабильное положение в обществе.

Нужна ли прописка при устройстве на работу в другом городе?

Институт прописки прежнего формата исчерпал свои возможности. В XXI столетии люди отходят от социализма, переступая к новому этапу. Граждане РФ заинтересованы в прописке, открывающей правовые возможности и позволяющей успешно решать практически любые вопросы.

Регистрация требуется для решения вопросов в любой сфере жизни.

Для чего требуется прописка?

Прописка – гарантия успешного решения практически любых вопросов. Какие возможности представляет ценный документ?

  • Получение медицинского образования.
  • Получение образования (среднее, высшее).
  • Посещение детского сада для детей.
  • Трудоустройство (прежде всего, государственная служба).
  • Для пользования услугами банка следует позаботиться о получении регистрации. В противном случае не удастся оформить даже дебетовую карту. Исключение – случаи, когда человек длительное время является клиентом финансово-кредитной организации. Решение при временном отсутствии регистрации в любом случае будет принимать администрация банка, потому выполнение поставленной задачи усложняется. Исход ситуации может быть любым.
  • С гражданством РФ можно без проблем устроиться на работу, но работодатель может отказать человеку при отсутствии прописки. Претенденты на место в органах самоуправления должны обладать временной регистрацией в интересующем регионе деятельности. Ожидать поблажек и понимания не следует, потому работодатель обладает правом отказать в трудоустройстве, если прописка будет отсутствовать.

    Почему для государственной службы требуется прописка?

    Люди обращают внимание на возможность работы в органах правопорядка, таможни, фискальной службы. Для того, чтобы стать представителем государства, обязательно требуется прописка.

    Выпускники высших учебных заведений прилагают усилия для практического показания полученных знаний, навыков, резервации за собой места госслужащего. Такое стремление понятно. Желание обусловлено стремлением к стабильному и благополучному будущему, уверенности в сегодняшнем и завтрашнем дне.

    Госслужащие обладают возможностью для медленного, но уверенного карьерного развития.

    Как поступить человеку, если он является выходцем из другого региона или города России, но закончил обучение в столице? Для трудоустройства требуется, по крайней мере, временная прописка. Задача приобретает актуальность перед получением диплома и прохождением государственной практики.

    При поступлении на государственную службу удается получить муниципальное жилье в Москве, приобрести желаемый статус и социально стабильное положение в современном обществе.

    Отсутствие прописки не позволит трудоустроиться в бюджетные учреждения. С частными компаниями вопрос можно решать «по договоренности». В большинстве случаев люди «покупают» временную регистрацию, причем частные фирмы предлагают такую возможность за год по 700 рублей.

    Законность документа сомнительна.

    Как оформить прописку в другом городе?

    Прописка может быть временной и постоянной. Основная разница – продолжительность действия предоставляемого документа. Временная регистрация оформляется на определенный период времени.

    Первый этап – сбор установленного пакета документов для регистрации: паспорт, документ, доказывающий возможности вселения в жилье, заявление.

    Какая информация должна присутствовать в заявлении?

  • ФИО гражданина.
  • Адреса убытия – прибытия.
  • Официальная причина переезда.
  • Для оформления постоянной регистрации требуется взаимодействие с паспортистом. Обязательная задача – выписка по старому месту жительства, куда нужно отправить лист убытия.

    Временная прописка может быть оформлена в случае личного присутствия физического лица и всех владельцев квартиры. Неявка стороны может быть заменена нотариальным согласием в виде соответствующего документа.

    Муниципальное жилье не доступно в полной мере для распоряжения. Предполагается возможность для того, чтобы регистрация состоялась только для близких родственников. Другие люди не могут воспользоваться муниципальным жильем.

    Для приватизированной недвижимости ограничения отсутствуют. Прописка новых жильцов возможна только с разрешением залогодателя, если жилье находится в официальном залоге.

    Для процедуры получения прописки в другом городе желательно выделить от трех дней до нескольких недель.

    Прописка доступна в квартире и частном доме. В обоих случаях процедура происходит по стандартной схеме. Для регистрации в доме нужно обратиться напрямую к сотрудникам паспортного стола.

    Для проведения процедуры требуется домовая книга. Собрав установленный пакет документов, появляется возможность получения прописки для дальнейшего решения существующих задач в любой сфере жизни.

    Обязанность получения регистрации по месту текущего жительства зафиксирована на законодательном уровне в Российской Федерации. В каждом случае мероприятие проводится по стандартной процедуре.

    Видео: нужна ли прописка при устройстве на работу в другом городе

    Кузнецов Олег

    Пишу о сложном, просто. Законы, поправки, кодексы, судебная практика. Кто-то скажет, что за скукота.

    А для меня это захватывающий мир!

    Правила приема на работу бывшего госслужащего

    Больше материалов по теме «Сотрудники» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

    Содержание страницы

    Государственные служащие – это специалисты с высокой квалификацией. Связано это с повышенными требованиями, предъявляемыми при приеме на госслужбу. Этим объясняется охотный прием этих сотрудников на работу. Однако в отношении госслужащих применяется ряд правил и ограничений.

    О них должны знать работодатели.

    Вопрос: Надо ли уведомлять представителя нанимателя бывшего госслужащего по последнему месту его службы о факте заключения с ним трудового договора по внутреннему совместительству?
    Посмотреть ответ

    Нормативные акты

    В статье 64.1 ТК РФ указано, что при приеме лица в фирму работодатель должен поставить в известность об этом факте представителей государственного органа, в котором был занят служащий. Ряд ограничений накладывается и на самого сотрудника. Предостережения связаны с тем, что госслужащие могут располагать важными сведениями, полученными в ходе государственной работы.

    Эта информация может считаться государственной тайной. То есть ее нельзя применять для коммерческих нужд на основании части 3 статьи 17 ФЗ от 27.07.2004 №79.

    В части 1 статьи 64.1 ТК РФ приведены ограничения относительно трудоустройства в структуры, в которых госслужащие работали ранее. Сделать это можно исключительно при наличии одобрения комиссии. Комиссия проверяет наличие конфликта интересов и коррупционной составляющей.

    Если ничего подобного нет, предоставляется разрешение на трудоустройство. В части 1 статьи 17 ФЗ от 25.12.2008 №273 приведено еще одно ограничение.

    В частности, госслужащий может быть принят на работу только в том случае, если его зарплата в компании будет составлять меньше 100 000 рублей. Если предполагается более высокая зарплата, для трудоустройства нужно получить одобрение комиссии. Особенности ее организации и порядок деятельности оговорены в Указе Президента от 01.07.2010 №821. Рассмотрим все акты, регулирующие устройство на работу бывшего госслужащего:

    • ТК РФ.
    • ФЗ о госслужбе.
    • ФЗ №273 от 25 декабря 2008 года.
    • Указ Президента №821 от 1 июля 2010 года.

    В части 1 статьи 12 ФЗ №273 указано, что уведомлять государственный орган о трудоустройстве нужно в течение 2 лет после увольнения из структуры. Кроме того, нормативные акты устанавливают необходимость проверки трудовых или гражданско-правовых соглашений, на основании которых служащий будет работать в компании. Проверяются они на предмет наличия коррупционной составляющей.

    Должности, в отношении которых действуют правила

    ВАЖНО! Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего от КонсультантПлюс доступно по ссылке

    Не все госслужащие имеют доступ к государственной тайне. Следовательно, ограничения действуют в отношении не всех соискателей. Перечень госслужащих оговорен в Указе Президента от 18.05.2009 №557.

    • Руководство, представляющее исполнительную власть.
    • Военное руководство.
    • Административно-хозяйственные работники.
    • Сотрудники, занятые на организационно-распорядительной, контрольной работе.
    • Распорядители бюджетных средств.
    • Распорядители имущества.
    • Лица, занятые выдачей лицензии.
    • Распределители технических объектов.

    Все эти госслужащие должны соблюдать установленные ограничения.

    Особенности уведомления

    При оформлении трудового соглашения с бывшим трудящимся, который работал в государственных органах менее 2 лет назад, нужно направить в эти органы уведомление в письменной форме. Отправляется оно именно в тот орган, в котором работал сотрудник. Уведомление нужно направить так, чтобы не допустить появления претензий.

    В частности, нельзя допустить, чтобы государственные структуры обвинили работодателя в отсутствии уведомления. Для этого нужно иметь документы, подтверждающие отправку и доставку.

    К примеру, это может быть заказное письмо с уведомлением. Отправлять его нужно по точному адресу государственной структуры.

    Уведомление отправлять нужно обязательно. Обусловлено это тем, что в течение 2 лет государственные структуры имеют право следить за деятельностью своих бывших сотрудников. Это оговорено в статье 12 ФЗ «О противодействии коррупции» №280.

    Аналогичная норма содержится в статье 64.1 ТК РФ. Однако работодатель может не отправлять уведомление в том случае, если служащий был занят на должностях, не включенных в этот список:

    • Содержащийся в Указе №557.
    • Установленный законом федеративного субъекта, в котором работал госслужащий.

    Если у работодателя возникли сомнения в необходимости отправки уведомления, отправить сообщение все-таки рекомендуется. Это позволит не допустить применения штрафных санкций.

    ВАЖНО! Уведомление нужно отправлять в течение 10 суток со дня подписания трудового соглашения.

    У бывшего госслужащего также возникает ряд обязанностей. В частности, он должен уведомить работодателя о своей работе в государственных структурах в прошлом. Также он должен рассказать, на какой именно должности он работал. Письменного уведомления составлять не требуется. Вполне достаточно устного предупреждения.

    Связана эта особенность с тем, что все требуемые сведения и так содержатся в трудовой книжке.

    Содержание уведомления

    Установленного образца уведомления нет. Составляться оно может в свободной форме. Однако в нем четко и понятно должна быть изложена информация. В частности, в уведомлении должны содержаться эти сведения:

    • ФИО служащего.
    • Должность, которую работодатель занимал в государственном органе.
    • Наименование государственной структуры.
    • Сведения о распоряжении о приеме в компанию (номер, дата).
    • Дата заключения трудового соглашения.

    Уведомление нужно распечатать на фирменном бланке. Если фирменного бланка нет, нужно проставить в правом верхнем углу штамп с реквизитами ЮЛ. На бумаге ставится подпись руководителя или уполномоченного лица.

    Бумагу следует направлять заказным письмом с уведомлением. Также не помешает сделать опись вложений, иначе государственная структура может обвинить фирму в том, что в конверте ничего не было. Квитанцию и полученное уведомление о получении письма рекомендуется хранить в течение 6 лет.

    Именно на протяжении этого периода документы могут запросить.

    Ответственность за сокрытие информации

    Если служащий скроет информацию, работодатель может уволить его при раскрытии правды. Соответствующее правило оказано в статье 84 ТК РФ. Увольнение производится на основании пункта 11 части 1 статьи 77 ТК РФ.

    Если работодатель не отправил уведомление, он привлекается к административной ответственности в форме штрафа. Размеры штрафов согласно статье 19.29 КоАП РФ:

    • 20 000-50 000 рублей для ИП и должностных лиц.
    • 100 000-500 000 рублей для ЮЛ.

    Ответственность может налагаться на протяжении 6 лет после оформления лица на работу. Если фирма уволила работника раньше этого срока, это не освобождает ее от штрафа. Работодатель может избежать санкций в том случае, если он докажет, что сокрытие информации было не по его вине.

    То есть нужно доказать, что сведения скрыл именно сотрудник. В качестве доказательств можно предъявить эти аргументы:

    • Сотрудник заявил, что трудовая книжка утеряна. В связи с этим была заведена новая книжка.
    • Сотрудник был занят на основании гражданско-правового соглашения.

    В качестве доказательств работодатель должен предъявить документы.

    К СВЕДЕНИЮ! Основная функция всех рассматриваемых предосторожностей – предупреждение коррупции и различных махинаций.

    PRPR.SU - Интернет журнал
    Добавить комментарий

    2 × один =